• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Направления регулярной деятельности Дирекции

Дирекцией по экспертно-аналитической работе на регулярной основе осуществляется информационно-аналитическое и экспертное сопровождение деятельности Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов власти г. Москвы в том числе по следующим направлениям:

  • вопросы госуправления, в том числе поддержка Правительственной комиссии по проведению административный реформы; поддержка деятельности Рабочей группы по вопросам стандартизации и регламентации государственных функций и предоставления государственных услуг; осуществление экспертизы проектов нормативных актов; экспертное сопровождение по вопросам государственной службы и кадров;
  • вопросы бюджетного сектора, в том числе мониторинг мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов в субъектах Российской Федерации; мониторинг хода и результатов совершенствования правового положения государственных учреждений Российской Федерации на федеральном уровне; по запросам Минфина России анализ проектов нормативных правовых актов, подготовленных федеральными органами исполнительной власти и направляемых на согласование в Минфин России; подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства, регулирующего вопросы создания и деятельности государственных и муниципальных учреждений; анализ опыта внедрения программных принципов бюджетного планирования  в субъектах Российской Федерации; анализ развития финансовых механизмов, используемых субъектами Российской Федерации, для бюджетного финансирования оказания государственных услуг негосударственными организациями;
  • вопросы образования, в том числе экспертно-аналитическое сопровождение доработки проекта закона «Об образовании в Российской Федерации». Разработка рекомендаций по подзаконным актам. Разработка механизмов мониторинга реализации закона «Об образовании в Российской Федерации»; анализ сложившейся сети и подготовка предложений по развитию структуры высшего образования в Московском мегаполисе; анализ нормативно-правовых и организационных условий и способов комплектования учреждений повышенного уровня, разработка нового Положения о порядке конкурсного отбора в лицеи и гимназии; сбор информации о повышении заработной платы учителей, анализ опыта повышения зарплат, внедрения новых систем оплаты труда педагогических и руководящих работников системы образования в регионах России, разработка предложений по переходу к «эффективному контракту» (включая анализ нормативно-правовых актов и предложения по их коррекции); аналитическая поддержка работы Комиссии по разработке концепции работы с одаренными детьми; экспертиза программы развития педагогического образования.

Кроме того, обеспечиваются оперативные ответы на запросы Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти. Уже подготовлены ответы по следующим вопросам:

  • анализ вопросов ценообразования на продукцию военного назначения и направление предложений по совершенствованию методологического обеспечения;
  • подготовка экспертных заключений на проекты актов, разработка и экспертиза проектов актов в рамках работы над выполнением поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596-606;
  • подготовка материалов и предложений по вопросам развития банковской системы страны для обсуждения на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева;
  • экспертиза проекта перечня функций органов исполнительной власти, подготовленного и представленного для общественного обсуждения Минэкономразвития России;
  • подготовка материалов по вопросам макроэкономической политики, а также предложений по ключевым проблемам социально-экономического развития России и возможным вариантам их решения, в том числе для обсуждения на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева;
  • подготовка предложений по вопросу о мерах, способствующих повышению качества и темпов экономического роста  и т.д.

На регулярной основе осуществляется экспертно-аналитическая поддержка созданной системы «Открытое Правительство» (Министр М.А. Абызов) и Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства. В рамках указанной деятельности регулярно готовятся доклады НИУ ВШЭ для рассмотрения на заседаниях Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства о подходах к реформированию общественных советов при федеральных органах государственной власти,  по направлению открытых данных. также, НИУ ВШЭ оказывается экспертная поддержка Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства по вопросу совершенствования стандартов открытости органов государственного управления.

Эксперты НИУ ВШЭ на годы входят в рабочие группы автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и принимают активное участие в разработке проектов, входящих в национальную предпринимательскую инициативу по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации.

Экспертами НИУ ВШЭ на регулярной основе проводится оперативная (1-7 дней) экспертиза значительного количества проектов нормативных актов и стратегических документов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти

Обеспечивается выполнение прикладных исследований, включенных в государственное задание НИУ ВШЭ по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец, в рамках которых экспертами НИУ ВШЭ подготовлено более 120 аналитических материалов.

В соответствии с пунктом 1 поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 26 марта 2013 года № ИШ-П13-1872 Дирекцией была организована работа экспертных групп на базе НИУ ВШЭ и РАНХиГС с участием независимых экспертов и обеспечена подготовка независимой оценки резервов эффективности бюджетных расходов и предложений по их оптимизации.

Представители НИУ ВШЭ активно работают в составе Общественной палаты Российской Федерации, консультативных органов при Президенте и Правительстве Российской Федерации: президиумах Экономического совета и Совета по приоритетным национальным проектам и демографической политике, советах по правам человека и развитию гражданского общества, по противодействию коррупции, правительственных комиссиях по экономическому развитию и интеграции, по Открытому правительству и других, а также в коллегиях, общественных советах и комиссиях при министерствах и ведомствах.

Президент Российской Федерации

  1. Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека
  2. Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ
  3. Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека
  4. Совет при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
  5. Совет при Президенте РФ по противодействию коррупции;
  6. Совет при Президенте РФ по культуре и искусству
  7. Комиссия по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров
  8. Рабочая группа Комиссии при Президенте РФ по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития РФ
  9. Президиум Экономического совета при Президенте РФ
  10. 6 рабочих групп Экономического совета при Президенте РФ

 

 Правительство Российской Федерации

  1. Экспертный совет при Правительстве РФ
  2. Совет при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере
  3. Правительственная комиссия по проведению административной реформы
  4. Рабочие группы при Правительственной комиссии по проведению административной реформы
  5. Правительственная комиссия по координации деятельности открытого правительства
  6. Рабочие группы при Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства
  7. Правительственная комиссия по миграционной политике
  8. Правительственная комиссия по вопросам топливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики
  9. Правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции
  10. Экспертная рабочая группа федерального уровня по рассмотрению предложений с интернет-ресурса "Российская общественная инициатива"

 Федеральные органы исполнительной власти

  1. Общественные советы: Минфин России, Минтруд России, Минэкономразвития России, Росаккредитация, Роспечать, Росстат, ФНС России, ФСТ России;
  2. Экспертный совет по вопросам развития торговой деятельности в РФ при Минпромторге России,
  3. Экспертный совет по защите конкуренции на рынке финансовых услуг при ФАС РФ,
  4. Экспертный совет по поддержке малого и среднего предпринимательства при ФАС России.
  5. Научный совет при ФМС России
  6. Высшая аттестационная комиссия при Минобрнауки России
  7. Экспертный совет при Минюсте России,
  8. Экспертный совет по вопросам государственного регулирования субъектов естественных монополий на железнодорожном транспорте при ФСТ РФ
  9. Научно-технический совет при Минприроды России
  10. Рабочая группа по развитию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги при Минтруде России
  11. Экспертный совет при Минтруде России