• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Russian Error-Annotated Learner English Corpus

Вы преподаете иностранный язык и проверяете много студенческих работ? Или вы часто пишете тексты на английском и затем многократно редактируете их, доводя до совершенства? У вас наверняка возникало когда-нибудь ощущение, что те исправления ошибок, которые вы производите в письменных работах, как ваших, так и ваших студентов, могли бы быть интересны не только автору работы, но и многим другим, студентам или коллегам. А еще вам должно быть знакомо ощущение déjà vu при встрече с некоторыми ошибками и как следствие – желание отслеживать и складывать в копилку как типичные, так и уникальные ошибки. Кроме идеи воспользоваться «сокровищами» из вашего экспертного опыта по исправлению ошибок – например, предъявить студентам (или коллегам!) все самые интересные или самые трудные для осознания ошибки, – вы наверняка задумывались над тем, как информация, связанная с ошибками, должна изменить ваше преподавание.  


Хотите ли вы отсылать студентам написанные ими работы в таком виде, где ошибки разных категорий будут размечены разными цветами, так что уже по цвету сразу видно, каких ошибок больше – словарных, грамматических, ошибок дискурса?

Кроме того, иметь хорошо организованный материал и располагать разными возможностями поиска в этом материале и выстраивания статистики крайне полезно как для студентов, выбравших область корпусных исследований для своей курсовой или дипломной работы, так и для преподавателей в их  собственных исследованиях на материале письменных текстов студентов.

Вот поэтому студентам и преподавателям иностранных языков будет интересно заглянуть в наш корпус письменных работ, написанных студентами НИУ ВШЭ по-английски (REALEC, Russian Error-Annotated Learner English Corpus –http://www.realec.org), узнать, как и зачем этот корпус создан, как им можно воспользоваться в своих целях, как на его основе создать тренажеры для студентов или написать аналитическую работу о развитии письменных навыков у студентов.

REALEC развивается в рамках проекта «Корпусные технологии в лингвистических и междисциплинарных исследованиях», выполненного в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ в 2013-2014 годах. Контент корпуса (тексты и размеченные ошибки) доступен под свободной лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.