• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Европа столиц: искусство Нового времени

Читается: 3-4 модуль 2 курс
Пререквизиты:   нет
Трудоемкость:   5 кредитов

76 аудиторных часов

  • 56 часов лекции
  • 20 часов семинары

Формы контроля:

  • экзамен;
  • 1 контрольная работа;
  • 1 домашнее задание;
  • 1 реферат (письменная работа)


Преподаватели

Русинова О.Е.

к.иск

 

О курсе



Определение “Европа столиц” было предложено выдающимся итальянским историком искусства Джулио Карло Арганом по отношению к искусству XVII века. Центрами искусства становится несколько столиц: Рим, Мадрид, Амстердам, Париж, Лондон. Подобная тенденция, связанная с концентрацией основных художественных сил в едином центре, характерна и для искусства следующего столетия, когда к упомянутым столицам присоединяется Санкт-Петербург. XVII–XVIII вв. были временем формирования европейских национальных культур, и заложенные тогда основы во многом и сейчас определяют культурный облик Европы. Таким образом, студентам предоставляется возможность понять основы и механизмы европейской культурной традиции.

Рим в культуре Европы Нового времени представляет собой единственную в своем роде космополитическую «столицу мира», где формируются художественные вкусы эпохи и появляется новый стиль:  барокко. Мадрид — центр грандиозной колониальной империи и место пребывания самого чопорного из дворов Европы, задававшего моду в области этикета и портрета. Амстердам — столица первой в Европе торговой республики; особенности функционирования голландского искусства связаны с отсутствием придворного и церковного заказа и  сложением художественного рынка, четкой специализацией художников. Признанной столицей искусства становится Париж, где искусство впервые становится государственным делом под управлением только что созданной Академии художеств. Несмотря на события английской революции, важнейшим центром европейской живописи и архитектуры оставался и Лондон. Наконец, в плеяду великих центров европейской культуры в XVIII в. органично вошел и Санкт-Петербург: здесь ускоренными темпами осваивались западноевропейские стили, принципы регулярной застройки.

Таким образом, в результате изучения дисциплины студенты должны понимать суть и специфику процессов и явлений, характерных для XVII–XVIII столетий; представлять выдающиеся произведения архитектуры и изобразительного искусства и исторический контекст их создания.

 Презентация курса (PDF, 1.04 Мб)

 

 

 

Другие курсы майнора: