• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «базовые ценности»

Страх болезни в контексте ценностных ориентаций взрослого человека

19 марта в рамках научного семинара «Культура имеет значение», выступила Пугачёва В.Р. (Факультет психологии, МГУ им. М.В. Ломоносова), с докладом на тему: "Страх болезни в контексте ценностных ориентаций взрослого человека".

Выступление А.Н. Татарко семинаре «Я думаю!» (на базе Фонда "Либеральная Миссия")

2 марта, в рамках весенней части семинара «Я думаю!», организованного фондом «Либеральная миссия», выступил с лекцией на тему «Ценности культуры и социально-экономический прогресс», главный научный сотрудник А.Н. Татарко.

Психологические особенности российских евреев: ценности, идентичность и эмиграционные намерения

20 апреля в рамках научного семинара «Культура имеет значение», выступил Евгений Тартаковский (PhD, ст. преподаватель Школы Социальной работы Тель-Авивского университета, Израиль), с докладом на тему: "Психологические особенности российских евреев: ценности, идентичность и эмиграционные намерения".

Ценности и взгляды россиян

8 апреля на XVI Апрельской международной научной конференции «Модернизация экономики и общества»  c докладом "Гордость человека своей страной: индивидуальные и страновые детерминанты"  выступили М. С. Фабрикант и В. С. Магун 

Зачем мы подковываем блоху

Поведение человека, в том числе экономическое, зависит от его системы ценностей, которая, в свою очередь, во многом определяется этнической или культурной принадлежностью. О том, что стоит за этими понятиями и в чем заключается своеобразие русской нации, рассказывает этнопсихолог, доктор психологических наук, профессор, заведующая международной научно-учебной лабораторией социокультурных исследований НИУ ВШЭ Надежда Михайловна Лебедева.

Загадка русской души: научный подход

28 марта в Высшей школе экономики прошел семинар научного руководителя ВШЭ Евгения Ясина из цикла «Экономическая политика в условиях переходного периода» на тему «Базовые ценности россиян в сравнении с другими европейцами». Попытка исследовать «загадочную русскую душу» привела к интересным результатам.

Ценности и отношение к иммиграции

11 декабря в Международной лаборатории социокультурных исследований состоялся научный семинар, на котором выступил руководитель лаборатории Питер Шмидт с докладом " Values and attitudes toward immigration: a multilevel analysis" («Ценности и отношение к иммиграции: многоуровневый анализ»).

Влияет ли религия на базовые ценности людей?

17 октября на факультете психологии состоялся очередной семинар лаборатории из цикла «Культура имеет значение». В рамках семинара с докладом выступил научный руководитель МНУЛ СКИ Шалом Шварц, профессор Еврейского университета ( Hebrew University) и НИУ ВШЭ, с темой «Does religion affect people’s basic values?».

Сравнение различных инструментов измерения психологической реальности

13 октября состоялся очередной научный семинар из цикла «Культура имеет значение». С докладом "Сравнение различных инструментов измерения психологической реальности (на примере исследования ценностей человека)" выступил Дмитрий Подольский, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Московского государственного университета.

Летняя школа "Ценности и социально-экономическое поведение: кросс-культурные измерения и объяснительные модели"

I Международная летняя школа МНУЛ СКИ «Ценности и социально-экономическое поведение: кросс-культурные измерения и объяснительные модели» прошла с 17 по 21 июня в подмосковном пансионате «Клязьма». В Летней школе приняли участие сотрудники МНУЛ СКИ, а также преподаватели, научные сотрудники, студенты и аспиранты различных факультетов и подразделений Высшей школы экономики и других вузов. В качестве лекторов и научных консультантов на Летней школе выступили руководители и ведущие научные сотрудники Международной лаборатории социокультурных исследований (Ш. Шварц, П. Шмидт, Н.М. Лебедева, В.И. Чирков, А.Н. Татарко), а также приглашенные профессора из зарубежных университетов – ведущие специалисты в области кросс-культурной психологии. Рабочим языком школы был английский.


12