• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семинар №2 Независимые перевозчики грузов на инфраструктуре РЖД: с чего начать?

27 июня 2017 г. состоялось второе заседание научно-практического семинара «Экономика железнодорожного транспорта», который проводится в НИУ ВШЭ при поддержке Экспертного института и Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий.

В рамках семинара выступил известный учёный-транспортник Георгий Давыдов - д.э.н., Президент Национальной ассоциации транспортников, главный редактор журнала «Бюллетень транспортной информации», член Президиума Научно-технического совета Минтранса России, член Общественного совета Федерального агентства железнодорожного транспорта, член Экспертного совета ФАС по железнодорожному транспорту, член Комитета по транспорту и экспедированию Торгово-промышленной палаты РФ.

В дискуссии в качестве содокладчиков/оппонентов выступили:

  • Анатолий Николаевич Голомолзин, кандидат технических наук, заместитель руководителя ФАС России и
  • Павел Анатольевич Иванкин, генеральный директор Института исследований проблем железнодорожного транспорта (ИИЖТ).

Модерировал мероприятие руководитель семинара  А.В. Дементьев (Экспертный институт НИУ ВШЭ).

Доклад Г.Е. Давыдова был построен по следующей схеме: сначала докладчик обрисовал правовые рамки, существующие в ныне действующем законодательстве, в рамках которых должны работать независимые перевозчики, затем разобрал два основных возражения (или опасения) против выхода независимых перевозчиков на инфраструктуру РЖД и затем, на примере отдельных сегментов (таких как организация регулярных грузовых поездов в сфере контейнерных перевозок и в сфере перевозок нефтеналивных грузов) показал, как будет происходить взаимодействие между собственником инфраструктуры и перевозчиками.
 Презентация доклада.pptx

Первый содокладчик/оппонент – заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин подчеркнул, что единственное позитивное, что произошло за все годы реформ на железнодорожном транспорте – это появление множества частных компаний-операторов подвижного состава. Но этим реформы и ограничились и следующих шагов сделано не было.

Второй содокладчик/оппонент – генеральный директор Института исследований проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин, отметил, что он не против развития частной тяги, но сначала необходимо всё многократно взвесить и посчитать, смоделировать финансовую модель работы РЖД и лишь после подробного анализа двигаться в направлении дальнейших реформ.

В дискуссии приняли участие представители как транспортного бизнеса, так и научного сообщества. В семинаре приняли участие представители НИУ ВШЭ, МГУПС-МИИТ, ВНИИЖТ, ГУУ, МГУ им. М.В. Ломоносова. Так же в работе семинара принимали участие представители транспортного бизнеса - Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), РЖД, Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» и его ДЗО, Федеральной грузовой компании, ряда частных операторских компаний

Самым активным участникам семинара, задавшим самые интересные вопросы, были подарены книги. На этот раз, это была книга А.А. Головачёва «История железнодорожного дела в России», выпущенная издательством «Дело» под эгидой РАНХиГС. Докладчик выбрал трёх участников, задавших самые интересные вопросы. Ими оказались - проф. МГУПС-МИИТ Д.А.Мачерет, научный сотрудник ВНИИЖТ Г.А.Грановская и В.А.Вознесенский (автор научных статей об аукционах по продаже «ниток графика» и ёмкостей инфраструктуры).

В завершении семинара, по сложившейся традиции, доцент РОАТ МИИТ Ф.И. Хусаинов, от имени программного комитета и организаторов семинара вручил докладчику подарок – книгу Алексея Вульфова «История железных дорог российской империи».

По окончании семинара участники отметили высокий профессиональный уровень дискуссии, интеллектуальную насыщенность полемики и многообразие высказанных точек зрения.
Также дополнительные материалы семинара доступны по ссылке.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.