• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образование в цифрах: 2014

Краткий статистический сборник содержит основные показатели, характеризующие в динамике развитие дошкольного, общего образования, начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в Российской Федерации.

Представлены ключевые индикаторы развития образования в странах ОЭСР. В сборнике использованы данные Росстата, Минобрнауки России, ОЭСР, Евростата, а также разработки Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Отдельные данные за 2012 г. носят предварительный характер.

СОДЕРЖАНИЕ

Выходные данные

1. Уровень образования населения

1.1. Уровень образования населения в возрасте 15 лет и старше
1.2. Удельный вес взрослого населения, имеющего образование не ниже среднего (полного) общего и начального профессионального (МСКО 3), в общей его численности: 2011
1.3. Удельный вес взрослого населения, имеющего высшее и послевузовское профессиональное образование (МСКО 5А и 6), в общей его численности: 2011
1.4. Охват образованием населения в возрасте 5–29 лет: 2012
1.5. Средняя ожидаемая продолжительность обучения в течение предстоящей жизни для детей в возрасте 5 лет: 2012

2. Финансирование образования
2.1. Государственные расходы на образование
2.2. Государственные расходы на образование по отдельнымуровням бюджетной системы
2.3. Государственные расходы на образование по подразделамклассификации расходов бюджетов
2.4. Государственные расходы на образование в процентахот общих государственных расходов: 2012
2.5. Государственные расходы на образование в процентах к валовомувнутреннему продукту: 2012
2.6. Государственные расходы на образование в расчете на одногообучающегося по уровням образования
2.7. Объем платных услуг населению в системе образования
2.8. Расходы домашних хозяйств на оплату услуг образования
2.9. Средние потребительские цены на отдельные виды услугв системе образования
2.10. Средняя заработная плата педагогических работниковгосударственных и муниципальных образовательных учреждений:январь–сентябрь 2013

3. Образовательные учреждения

3.1. Дошкольные образовательные учреждения
3.2. Число дошкольных образовательных учреждений,в которых численность детей превышает число мест
3.3. Общеобразовательные учреждения
3.4. Образовательные учреждения начального и среднегопрофессионального образования
3.5. Образовательные учреждения высшего профессионального образования
3.6. Организации, ведущие подготовку кадров высшей научной квалификации

4. Численность и состав обучающихся

4.1. Численность обучающихся по ступеням образования: 2012
4.2. Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях
4.3. Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях
4.4. Средний размер класса: 2012
4.5. Численность обучающихся, прием на обучениепо программам начального профессионального образования
4.6. Выпуск квалифицированных рабочих и служащих с начальнымпрофессиональным образованием по профессиям
4.7. Численность, прием студентов по программам среднегопрофессионального образования
4.8. Выпуск специалистов со средним профессиональнымобразованием по группам специальностей
4.9. Численность, прием студентов по программамвысшего профессионального образования
4.10. Выпуск специалистов с высшим профессиональным образованиемпо группам специальностей и направлений подготовки
4.11. Структура численности студентов, обучавшихся по программамсреднего и высшего профессионального образования,по источникам финансирования: 2012/13
4.12. Основные показатели деятельности аспирантуры и докторантуры
4.13. Численность иностранных студентов: среднее, высшееи послевузовское профессиональное образование(МСКО 5 и 6), 2012

5. Персонал образовательных учреждений

5.1. Численность обучавшихся в расчете на одногоучителя (преподавателя): 2012
5.2. Удельный вес женщин в общей численностиучителей (преподавателей): 2012
5.3. Воспитатели дошкольных образовательных учреждений
5.4. Учителя государственных и муниципальных общеобразовательныхучреждений (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений)
5.5. Учителя негосударственных общеобразовательных учреждений(без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений)
5.6. Учителя государственных и муниципальных вечерних (сменных)общеобразовательных учреждений
5.7. Преподаватели и мастера производственного обучения образовательныхучреждений начального профессионального образования
5.8. Преподаватели государственных и муниципальных образовательныхучреждений среднего профессионального образования
5.9. Преподаватели негосударственных образовательных учрежденийсреднего профессионального образования
5.10. Профессорскопреподавательскийсоставгосударственных и муниципальных образовательныхучреждений высшего профессионального образования
5.11. Профессорскопреподавательскийсостав негосударственныхобразовательных учреждений высшего профессионального образования

6. Материально-техническая база образовательных учреждений

6.1. Основные фонды образования
6.2. Ввод в действие образовательных учреждений
6.3. Техническое состояние и благоустройство зданийдошкольных образовательных учреждений
6.4. Техническое состояние и благоустройство зданий государственныхи муниципальных общеобразовательных учреждений(без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений)
6.5. Оснащенность учебного процесса в государственныхи муниципальных общеобразовательных учреждениях(без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений)
6.6. Обеспеченность студентов государственных и муниципальныхобразовательных учреждений среднего и высшегопрофессионального образования общежитиями
6.7. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях,в расчете на 100 обучающихся образовательных учреждений: 2012

7. Ключевые компетенции взрослого населени

7.1. Грамотность чтения: 2012
7.2. Математическая грамотность: 2012
7.3. Решение задач в технологически насыщенной среде: 2012
7.4. Компетенции по уровню образования: 2012
7.5. Компетенции по возрастным группам: 2012
7.6. Компетенции по полу: 2012
7.7. Компетенции по уровню квалификации: 2012
7.8. Компетенции по положению на рынке труда: 2012

Методологические комментарии


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.