Кочурова Александра Дмитриевна
- Приглашенный преподаватель: Высшая школа бизнеса / Департамент бизнес-информатики
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2025 году.
Опыт работы
Старший менеджер по маркетинговым активациям в электронной коммерции Обязанности:
- анализ данных покупателей и категорий для выявления возможностей роста клиентов
- реализация новых идей и гипотез на практике, исходя из проведенного анализа
- лидировать процесс JBP (Joint business planning) внутри компании и с внешними партнерами, используя отраслевой опыт и лучшие международные практики
- управление агентствами: стратегическое планирование, отслеживание выполнения поставленных целей
- разработка маркетинговых кампаний в канале e-Сommerce для увеличения видимости и выручки брендов
- лидировать образовательный стрим внутри и вне компании “e-Commerce для людей не из e-Commerce»
Достижения:
- рост продаж в канале маркетплейсов в 2023 году +49%
- разработала маркетинговую стратегию для маркетплейсов 2023 – увеличение ROAS на 258%
- имплементировала best-in-class контент на маркетплейсы (видео, rich-контент, UGC контент и пр) - с нуля создала и имплементировала категорийный проект «Барный клуб» в крупном клиенте – прирост продаж +62% категории напитки
- провела 2 вебинара и 4 семинара для сотрудников PepsiCo с целью расширения знаний о специфике электронной коммерции
- согласовала с клиентом скидку 20% на все маркетинговые активности на 2023 и 2024 года
Декабрь 2019 – Август 2022
MARS (Royal Canin)
Менеджер по маркетингу и развитию категории в клиентах канала электронной коммерции Обязанности:
- проведение e-Commerce и digital активностей в рамках согласованного бюджета для рынков России и Беларуси
- анализ ключевых показателей эффективности (трафик, CTA, CVR, ROAS, etc.)
- разработка контент-стратегии – создание идеальной карточки товара на сайте
- лидирование и координация работы региональных e-Commerce экспертов в России и Беларуси (5 подчиненных)
Достижения:
- рост продаж в омниканальных клиентах товаров для животных и на маркетплейсах +63%
- инициировала и создала инструмент PDS (Perfect Digital Store – идеальный онлайн магазин) для рынков России и Беларуси: увеличение представленности бренда на 101%
- разработала стратегию развития электронной коммерции на 2 года, результат – бренд занимает 1-е место по доле и присутствию в e-Commerce канале (категория товаров для животных)
- создала и имплементировала best-in-class контент на более, чем 100 сайтах партнеров (hero-имиджи, видео, richконтент и пр.)
- провела более 10 тренингов по e-Commerce для внутренней команды и команды партнеров
- была назначены первым представителем России в мировом сообществе электронной коммерции MARS (Royal Canin)
Декабрь 2015 – Декабрь 2019
Reckitt Benckiser
Младший менеджер по торговому маркетингу электронной коммерции > Менеджер по торговому маркетингу электронной коммерции Обязанности:
- подготовка, согласование и контроль бюджета
- разработка и внедрение качественного контента на сайтах партнеров
- анализ ключевых показателей эффективности e-Commerce и digital
- налаживание кросс-функционального взаимодействия между департаментами e-Commerce и digital
- представление результатов e-Commerce и digital на глобальном уровне
Достижения:
- рост продаж в каналах Pure Players и маркетплейсах +130%
- создала процесс промо-стратегии с нуля: планирование, анализ эффективности и защита стратегии на уровне высшего руководства
- организовала процесс с юридическим отделом по мониторингу фейков и серого рынка в онлайне
- выстроила контент и перформанс маркетинг стратегию для D2C сайта mydurex.ru
- улучшила взаимоотношения с партнерами (маркетинговая сторона)
Стажер отдела маркетинга (программа развития молодых талантов) Обязанности:
- анализ рынка, потребителей и конкурентов на основе Nielsen и IMS reports
- проведение дополнительных маркетинговых мероприятий с партнерами (BTL, ATL)
Достижения:
- запустила ТВ кампанию по бренду в оговоренные сроки – 1 флайт
- инициировала и организовала NPD сессию для команды ТОП-менеджмента
Координатор отдела продаж > Стажер отдела продаж (программа развития молодых талантов) Обязанности:
- подготовка к переговорам и проведение переговоров с клиентом группы Х5 совместно с SKAM и KAM - прогнозирование промо плана для клиентов группы Х5
Достижения:
- анализировала sell-in/sell-out и промо активности: точность прогноза промо-акций +17% (факт 87%)
- инициировала и согласовала размещение препак дисплеев в Х5 (5ка)
Апрель 2015 – Сентябрь 2015
OBI
Ассистент отдела электронной коммерции