• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
французский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 531-00-00
28803
Адрес: АУК "Покровский бульвар", Покровский б-р, д. 11, каб. D405
Время работы: 10:00
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 212
Время присутствия: Вторник, Четверг с 10.00-16.00
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 212
Время консультаций: Четверг с 14.00 - 16.00
SPIN РИНЦ: 3413-4798
ORCID: 0000-0002-3529-8893
ResearcherID: GYQ-7865-2022
Google Scholar
Руководители
Орлов И. Б.
Кириллина В. Н.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Вятская Юлия Алексеевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.

Полномочия / обязанности

  • Организация и проведение полного цикла исследований;
  • Подготовка публикаций, докладов и отчетов;
  • Подготовка  мероприятий (круглых столов, семинаров, конференций) участием представителей органов государственной власти и научного сообщества

Образование

  • 2020

    Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Государственное и муниципальное управление», квалификация «Магистр»

  • 2017

    Бакалавриат: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Политология», квалификация «Бакалавр»

Проекты

   

Публикации22

Конференции

  • 2023
    XVIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ КОНГРЕСС «РОЛЬ БИЗНЕСА В ТРАНСФОРМАЦИИ ОБЩЕСТВА (Москва). Доклад: Экосистема поддержки предпринимательства: проблема реализации
  • 2021
    XXII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Инициативы обучения предпринимательству за пределами формального образования в России: кейс «распаковки» высшего образования
  • 2017
    XI Всероссийская научная конференция памяти Юрия Левады "Современное российское общество и социология" (Моква). Доклад: Формирование и понимание института семьи в условиях биополитического контекста современной России
  • Молодежный научно-образовательный форум БРИКС (Москва). Доклад: Игровая модель круглого стола БРИКС для школьников
  • Вторая ежегодная конференция «Альянс Социальных Наук» (Москва). Доклад: Институт Русской Православной Церкви в восприятии молодёжи

Опыт работы

с 2017 г. по настоящее время – Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

с 2020 по наст.время - Эксперт Научно-учебной лаборатории исследований в области бизнес-коммуникаций

с 2021 по наст.время - Эксперт Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования Института Образования НИУ ВШЭ


Информация*

Общий стаж: 4 года
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Команда стратпроекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире» ВШЭ выиграла грант РНФ

Ученые Вышки получат средства Российского научного фонда на изучение таких форм занятости студентов, как фриланс, самозанятость и предпринимательство, которые активно развиваются в последние годы. Исследование даст представление о новых возможностях и вызовах, с которыми сталкиваются студенты и молодые специалисты на рынке труда, и поможет разработать эффективные стратегии для их успешной адаптации и развития.

Вузам не хватает красивой «картинки»: они много делают для развития предпринимательства, но не умеют рассказать об этом студентам

Идеальное место для того, чтобы научиться бизнесу — вуз: это признано во всем мире. Ведь начинать лучше в молодости, и кто лучше даст для этого системные знания и создаст нужную среду и экосистему? В России в этом смысле картина противоречивая: с одной стороны, интерес к бизнесу среди студентов высокий, с другой — инфраструктуру вуза студенты используют для учебы предпринимательству довольно редко. Причины выясняли Павел Сорокин, Светлана Черненко и Юлия Вятская из Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования.

Факультатив «GR в современной России: теория и практика» 2022/23 завершился защитой проектов

31 мая слушатели общеуниверситетского факультатива «GR в современной России: теория и практика» кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти Высшей школы экономики защитили проекты, над которыми работали на протяжении всего года. Их достижения и результаты оценивала комиссия кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти НИУ ВШЭ под руководством президента НИУ ВШЭ, заведующего кафедрой профессора Александра Шохина. О своих проектах студенты рассказали новостной службе «Вышка.Главное».

Бизнесу учат не в вузе, а дома: система образования пока не играет главную роль в обучении предпринимательству

Как становятся предпринимателями? По зову сердца или благодаря тому, что научили в университете? Для второго, по крайней мере, созданы все условия: вот уже много лет вузы развивают акселераторы, различные программы для поддержки стартапов и т.д. Не хочется утверждать, что они в этом не преуспели, но до роли «первой скрипки» еще далеко: исследование показало, что важнее значение личного примера в близком окружении, успешного детского опыта предпринимательства и т.д. Сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования Инобра провели интервью со 82 начинающими бизнесменами — выпускниками профильных программ вузов — и проанализировали историю и показатели нескольких сот стартапов, развивать которые помогали университеты.

Взаимодействие бизнеса и региональной власти: GR-практики Дона

Во вторник, 25 октября 2022 года состоялся второй открытый семинар рабочей группы факультета социальных наук «Взаимодействие бизнеса и региональной власти: меры поддержки и GR-практики». Доклад на тему «Лучшие GR-практики в Ростовской области: по итогам мониторинга I и II кварталов 2022 г.» представили – эксперт НУЛ исследований в области бизнес-коммуникаций Вятская Юлия Алексеевна и член рабочей группы, студентка 4-го курса ОП «Государственное и муниципальное управление» Дергачева Дарья Сергеевна.

Экосистема обучения предпринимательству (кейсы разных стран)

7 апреля состоялся семинар Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования по теме: «Экосистема обучения предпринимательству (кейсы разных стран)».  Задачей семинара было представление данных об институциональных и организационных условиях обучения предпринимательству. Исследование проводилось на кейсах 8 стран: Чехия, Польша, Китай, Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия. Экосистема обучения предпринимательству изучалась с помощью официальных документов национальных политик в области обучения предпринимательству для 5-ти уровней образования (дошкольное, школьное образование, СПО, высшее образование, неформальное образование). Выступающие: Вятская Юлия Алексеевна, Черненко Светлана Евгеньевна, Барышникова Анфиса Игоревна. Участники: сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования.

Обучение предпринимательству: зарубежная практика и результаты исследований в России

24 марта состоялся семинар Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования на тему «Обучение предпринимательству: зарубежная практика и результаты исследований в России». В рамках семинара представлена попытка систематизации практик поддержки предпринимательства в секторе высшего образования и обобщение общего исследовательского и эмпирического опыта, накопленного в России и за рубежом. Выступающие: Сорокин Павел Сергеевич, Вятская Юлия Алексеевна, Черненко Светлана Евгеньевна. Участники: сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования и внешние слушатели.

Неформальное обучение предпринимательству в России: состояние и перспективы

Новый выпуск «Современной аналитики образования» посвящен теме: «Неформальное обучение предпринимательству в России: классификация и сравнение с мировым опытом».

Предпринимательство: новые вызовы и стратегии

Очередной выпуск журнала «Форсайт» (Т. 15, № 4) посвящен вызовам для предпринимательства, которые частично обусловлены пандемией COVID-19, но в большей степени стали следствием масштабных социально-экономических изменений в мире за последнее десятилетие и реакции на них со стороны бизнеса.

Секция «Новые компоненты человеческого потенциала: понимание, измерение и развитие»: важный шаг в развитии проекта НЦМУ с участием НИУ ВШЭ

27-28 апреля прошла специальная секция «Новые компоненты человеческого потенциала: понимание, измерение и развитие», организованная в рамках XXII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества. Секция была инициирована Институтом Образования НИУ ВШЭ как одним из подразделений, включенных в Научный центр мирового уровня «Междисциплинарный центр исследований человеческого потенциала».

Новые разработки в области человеческого капитала в международном дискурсе

Продолжается публикация информационно-аналитических материалов Мониторинга экономики образования. В серии недавних докладов старшего научного сотрудника ЦРНПО Павла Сорокина с коллегами рассматриваются актуальные вопросы развития навыков в контексте социально-экономических вызовов современности.

Уроки агентности и… правильного питания

Что такое агентность – знают немногие за пределами научного круга. Ее еще называют – активная самостоятельность. Это и способность организовать свое время, и мотивация школьника. Умение не только учиться, но и преодолевать неблагоприятные условия: например, как сейчас – пандемию. В том, что этот термин должен появиться во ФГОСах, потеснив уже привычные «4К», убеждены исследователи Вышки Павел Сорокин, Анастасия Зыкова, Юлия Матюненко и Татьяна Попова. В экспресс-бюллетенях Мониторинга экономики образования они предлагают, как развивать агентность в образовании и как школьная программа может ответить на вызов коронавируса.

Неделя российского бизнеса - 2019. День 3-й: Форум «Социальное взаимодействие государства и бизнеса в целях устойчивого развития: социальный аспект»

Форум «Социальное взаимодействие государства и бизнеса в целях устойчивого развития: социальный аспект» стал одним из центральных мероприятий Недели Российского Бизнеса 2019. Тема форума была посвящена проблематике взаимодействия бизнеса и общества в условиях выполнения майских указов Президента России. РСПП на протяжении нескольких лет является организатором и участником дискуссии о социальных аспектах взаимодействия.

Откуда берутся депутаты

Главным каналом рекрутирования депутатов нынешнего созыва наконец стала новейшая российская номенклатура, доля силовиков снижается, а представителей молодежных организаций растет. Эти и другие выводы сделала выпускница образовательной программы «Политология» Юлия Матюненко, изучив изменения состава депутатов четырех последних составов Госдумы. Результаты ее исследования опубликованы в газете «Ведомости».