Артамонова Марина Васильевна
- Аналитик:Факультет социальных наук / Департамент социологии / Центр развития социологического образования
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2001 году.
Полномочия / обязанности
- инициирует, организует и обеспечивает методическое сопровождение научных мероприятий по проблематике деятельности ЦРСО, в том числе методическое сопровождение в общеуниверситетских научных, экспериментальных мероприятий и проектах, связанных с оценкой образовательных результатов в области социологии;
- готовит проекты документов и разрабатывает научно-методическую документацию, рекомендации, направленные на совершенствование содержания социологического образования (включая разработку, актуализацию и консультационно-методическое сопровождение образовательных и профессиональных стандартов и образовательных программ по направлению "Социология");
- обеспечивает информационное сопровождение деятельности ЦРСО, регулярно публикует на странице ЦРСО в социальной сети материалы по методическим и исследовательским разработкам НИУ ВШЭ и других источников в области социологии образования;
- готовит к изданию выпуски научных периодических изданий, в том числе содержащих результаты научной деятельности ЦРСО; составляет аналитические обзоры по обобщению отечественного и зарубежного опыта динамики высшей школы, оценки профессиональных компетенций, развитию интернет - сетей преподавателей вузов в академическом и профессиональном сообществе социологов.
Образование, учёные степени
- 2008Кандидат наук: Институт социологии РАН, специальность 22.00.04 «Социальная структура, социальные институты и социальные процессы», тема диссертации: Реализация интеграционной политики в системе высшего профессионального образования РФ: тенденции институциональных изменений
- 1984
Специалитет: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, специальность «Журналистика»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2007 – Технологии современного образования: традиционные, модульные, виртуальные – сертификат п/к ИПКИР и Минорнауки РФ
2006 – Управление проектом - сертификат п/к ИОП курс Государственный университет "Высшая школа экономики"
2005 – Социология образования: специализированный курс Центр социологического образования Института Социологии РАН и Московское представительство Фонда Форда, сертификат № 05-016
2005 – Французский язык: специализированный курс Государственный университет "Высшая школа экономики", удостоверение о краткосрочном повышении квалификации
2003 – Методы и средства адаптивного компьютерного тестирования Центр тестирования профессионального образования при Министерстве образования и науки РФ эксперт тестовых заданий.
Участие в редколлегиях научных журналов
С 2009 г.: выпускающий редактор журнала «Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования».
Публикации16
- Статья Артамонова М. В. Как высшее образование РФ становится прикладным бакалавриатом // Интеллектуальный капитал» Приложение к Российскому сетевому изданию «Первый национальный». 2017
- Глава книги Артамонова М. В. ПРЕПОДАВАТЕЛИ ВУЗОВ В СЕТИ: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СТИМУЛЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ В ПРОИЗВОДСТВО МЕДИАКОНТЕНТА В ГРУППАХ // В кн.: Медиафилософия ХIII. Универсум цифрового разума: новые территории смысла Т. XIII. СПб. : Санкт-Петербургское философское общество, 2017. С. 67-77.
- Глава книги Kozhanov A. A., Bershadskaya M., Artamonova M. V., Rybakova O., Sedova N., Vorobyova I., Tsapko M. Professional Standard as the Basis for the Interaction of Education and Labor Market, in: The Futures We Want: Global Sociology and the Struggles for a Better World. View from Russia. M. : ., 2016. P. 121-125.
- Книга Артамонова М. В., Вознесенская Е. Д. Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. Вып.7 / Отв. ред.: М. В. Артамонова. Вып. 7: Трансформации в образовании: от либерализма к прагматике (опыт Российской империи и постсоветской России). М. : ФИРО, 2016.
- Глава книги Артамонова М. В., Оберемко О. А. Профессиональный стандарт социолога — основа оценки результатов подготовки выпускников вузов по направлению «Социология» // В кн.: Тезисы V социологической Грушинской конференции «Большая социология: расширение пространства данных». М. : ВЦИОМ, 2015. С. 472-477.
- Книга Артамонова М. В., Оберемко О. А. Профессиональный стандарт социолога: работодатели и вузы в поисках понимания и компромиссов Вып. 7. М. : ФИРО, 2015.
- Книга Артамонова М. В., Соколова М., Анохин С., Анохина Н., Евсеева Я. Новые информационные технологии в образовании: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования Вып. 12: Рунет: профессиональные сети преподавателей вузов. ФИРО, 2014.
- Книга Артамонова М. В., Ярская-Смирнова Е. Р., Романов П. В., Антонова В. К., Гаврилов К. А., Кожанов А. А. Разработка заданий к учебным курсам направления «Социология»: сase-study реализации компетентностного подхода. В 2 частях / Под общ. ред.: А. Ю. Чепуренко. Ч. 2: Магистратура. М. : ФИРО, 2014.
- Книга Образование: реалти-шоу. Обзор публикаций 2011-2012 гг. / Сост.: М. В. Артамонова. Вып. 10: Содержание, формы и методы обучения в высшей школе. М. : ФИРО, 2013.
- Статья Артамонова М. В. Проблемы российской высшей школы (обзор публикаций в отечественной периодической печати за 2011-2012 гг.) // Россия и современный мир. 2013. № 2. С. 243-248.
- Статья Артамонова М. В. Проблемы российской высшей школы. (Реферативный обзор публикаций в отечественной периодической печати за 2011-2012 гг.) // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 11: Социология. Реферативный журнал. 2013. № 2. С. 10-15.
- Книга Поддьяков А. Н. Компликология: создание развивающих, диагностирующих и деструктивных трудностей для других субъектов / Отв. ред.: В. И. Блинов, М. В. Артамонова. Вып. 10. М. : Федеральный институт развития образования, 2012.
- Статья Блинов В. И., Артамонова М. В. Чего ждут в России от профессионального образования // Вопросы образования. 2012. № 1. С. 291.
- Статья Артамонова М. В., Медведева И., Мартынюк О., Панькова С., Соловьева И., Шинкарева А. Новые подходы к методологии оценки образовательных результатов // Экономика образования. 2010. № 2. С. 47-73.
- Статья Артамонова М. В. Преподаватели и руководители вузов об интеграции в европейское образовательное пространство // Социологические исследования. 2008. № 1. С. 146-151.
- Статья Артамонова М. В. Социальная значимость информатизации высшего профессионального образования в России // Экономика образования. 2008. № 3. С. 47-58.
Конференции
- 2015
III. międzynarodową konferencję naukową z cyklu Projektowanie ideału pt. Ideał uniwersytetu a potrzeby społeczne (Краков). Доклад: The role of the professional community in the design of educational programs
- 2014
Всероссийская научно-практическая конференция 1Х Ковалевские чтения: Социология и социологическое образование в России (Санкт-Петербург). Доклад: Профессиональные сети вузовских преподавателей-исследователей как социальный капитал: к постановке вопроса
- Всероссийская научная конференция "Социология и естествознание: междисциплинарные подходы к изучению социальной реальности" (Москва). Доклад: Стандарты профессии или стандарты исследований: прикладная социологическая индустрия о возможном содержании профстандарта
Опыт работы
11.2012 – н/в, аналитик Центра развития социологического образования, факультет социологии НИУ ВШЭ
02.2012 –11.2012 НИУ ВШЭ менеджер Дирекции Программы развития НИУ ВШЭ
09.2012 – н/в доцент кафедры ГСПН Московский государственный технический университет гражданской авиации. Дисциплина "Социология"
09.2010 – 12.2011 - Российский государственный университет туризма и сервиса (ФГОУВПО РГУТиС). Начальник Методического управления РГУТиС. Планирование, сопровождение, координация методической работы Университета, контроль методического обеспечения образовательного процесса. Переход на ФГОС ВПО.
02.2001– 09.2010 - ГУ ВШЭ (НИУ ВШЭ) Государственный университет "Высшая школа экономики". Методическое управление.
02.2009 – н.в. – Федеральный институт развития образования (ФИРО) при Минобрнауки РФ, ведущий научный сотрудник. Издание серийного ежемесячного альманаха «Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования».
01.2009 – 02.2010 - Государственная академия инноваций Федерального агентства по образованию, доцент кафедры образовательного менеджмента и интеллектуальных технологий. Спецкурсы «Международный образовательный менеджмент», «Организация системы тестирования в вузе»
09.2005 – 30.08.2008 - Московский институт иностранных языков, преподаватель факультета «Мировой экономики». Преподаватель дисциплины «Управление персоналом». Построение учебного процесса на основе тренингов. Спецкурсы «Международный образовательный менеджмент», «Организация системы тестирования в вузе».
05.2004 – 02.2009 - ГУ ВШЭ, методист высшей категории Отдела развития и контроля образовательных программ. Проектирование и внедрение системы тестирования учебных достижений студентов в учебный процесс ГУ-ВШЭ; разработка положения и нормативно-методической документации эксперимента; проведение тестирования на факультетах и проверок качества образовательного процесса.
06.2003 – 05.2004 - ГУ ВШЭ, начальник Отдела Обеспечения учебного процесса ГУ ВШЭ. Обеспечение функционирования аудиторного фонда в соответствии с расписанием, составление расписаний ГУ ВШЭ, расчет перспективной потребности в площадях, написание отчетов, урегулирование конфликтных ситуаций.
02.2001 – 06.2003 Государственный университет "Высшая Школа Экономики", заместитель начальника методического отдела Учебно-методического управления ГУ-ВШЭ. Составление учебных планов, разработка методических рекомендаций, учебных проектов, разработка ежегодных отчетов по учебно-методической работе Университета, подготовка материалов по аттестации вуза в 2004 г., организация курсов повышения квалификации для преподавателей университета, организация для Министерства образования и науки комплекса тестов по дисциплинам экономической теории, эконометрики, статистики.
01.1995 – 01.2001 Современный Гуманитарный Университет, научный редактор, заведующая отделом научного рецензирования учебно-методических пособий для дистанционного образования. Поиск, отбор, привлечение авторов и рецензентов для разработки учебников. Оформление и сопровождение договоров, расчет оплаты услуг. Разработка сценариев тренингов, семинаров, деловых игр и домашних заданий по предметной тематике учебного пособия, технических заданий и методических рекомендаций для разработчиков.
Достижение: составление Каталога дидактических приемов для преподавателей разработки заданий для самостоятельной работы студентов.
12.1984 – 02.2001 Институт научной информации по общественным наукам РАН (ИНИОН РАН), лаборант, редактор, редактор иностранной группы сектора литературоведения. Аннотирование, реферирование статей научной периодики, сборников, книг, составление, редактирование и выпуск библиографических указателей.
Юбилей Марины Васильевны Артамоновой
9 марта юбилей Марины Артамоновой, аналитика Центра развития социологического образования ВШЭ.