• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
бурятский
древневерхненемецкий
русский
Контакты
Телефон:
+7(495 )772-9590 доб. 22317
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 303
Время работы: 11:00 - 17:00
Расписание
ORCID: 0000-0003-4973-653X
ResearcherID: D-5040-2016
Google Scholar
Блоги и соц. сети
LinkedIn
ResearchGate
Academia.edu
Руководитель
Фрумин И. Д.
Помощник
Никитина Е. С.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Сафронов Петр Александрович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
  • Научно-педагогический стаж: 13 лет.

Образование, учёные степени

  • 2006

    Кандидат философских наук: МГУ им. М.В. Ломоносова, специальность 09.00.01 «Онтология и теория познания»

  • 2003

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Философия»

  • 2003

    Специалитет: МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет: философский, специальность «философия»

Достижения и поощрения

Лучший преподаватель – 2016, 2015

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Публикации22

Участие в редколлегиях научных журналов

С 2013 г.: член редсовета журнала «Социология власти».

Конференции

  • 2017
    the European Conference on Educational Research (ECER 2017) (Copenhagen). Доклад: People Matter: Innovations in Institutionally Weak Contexts
  • The Oxford Ethnography Conference (Оксфорд). Доклад: Double Vision: Past and Present in Ethnographic Writing
  • 2015
    ECER 2015 Education and Transition - Contributions from Educational Research (Будапешт). Доклад: Mind the Risk(s): The Notion of Academic Professionalism and Two Dilemmas of University Management
  • Biological Concepts, Models, and Metaphors in Social and Human Sciences (Москва). Доклад: Unchain the Grain: Nascent Lyssenkoism, Genetics, and the Making of Stalinist Society
  • VI Конференция РАИВО (Российской ассоциации исследователей высшего образования) (Москва). Доклад: Студенческая самоорганизация в России: кому, когда и зачем это нужно?
  • 2014
    Усложнение гуманитария: дигитальная ученость в эмпирическом исследовании (Москва). Доклад: No trespassing: индикаторы, кодирование и исключение

Опыт работы

Февраль 2005 -  Июнь 2007 - преподаватель кафедры философии и психологии МГТУ "МАМИ"

Февраль 2007 - Март 2011 - научный сотрудник, участник исследовательской группы "Этический поворот", философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова

Апрель 2011 - Октябрь 2013 - старший научный сотрудник, Институт философии РАН

Июнь 2011 - Июль 2013 - декан философско-социологического факультета, РАНХиГС

Декабрь 2012 - Сентябрь 2013 - модератор проектной работы, МШУ "Сколково"

Ноябрь 2013 - Май 2014 - доцент, директор школы неформального гуманитарного образования "Культурное измерение" ОСКИ РГГУ

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

4 причины, почему новые методики не приживаются в школах

Петр Сафронов и Ксения Сидорова объясняют, почему инновации не распространяются в школах и что с этим делать.

Мел

Мифы и реальность советского высшего образования

Беседа о поступлении и учебе в советских вузах.

Вести FM

О скептицизме

Беседа о скептицизме на радио "Маяк"

Маяк

Нужна самоорганизация

Сейчас нет запроса на инновации, скорее, есть недоверие к ним со стороны педагогического            сообщества. Проблема в том, что, с одной стороны, инновации навязываются и продавливаются  сверху, с другой стороны, у нас нет организаций (типа профессиональных учительских   ассоциаций), которые могли бы выступать в качестве субъектов инновационного процесса.     В США, например, иначе: там очень много профессиональных организаций, родительских объединений, других ассоциаций, которые выражают спектр мнений. У нас носителями определенных мнений выступают либо отдельные учителя и школы,  либо федеральное министерство. Вот между ними и должны быть профессиональные педагогические  союзы, выступающие в роли посредников.

Вести образования

Образование - дело личности

Вопреки попыткам сделать образование территорией "тотального контроля", жизнь раз от раза доказывает, что образование — это прежде всего дело самого человека, самой личности. Никто не может решать за человека, когда и сколько образования и воспитания ему нужно. Особенно за совершеннолетнего человека. В какой-то степени сходные представления развиваются в действующем законе об образовании. Нам просто надо делать то, что мы традиционно плохо умеем,— научиться уважать закон.

Огонек

Четыре причины успеха региональных вузов

Интервью порталу "Экономика. Социология. Менеджмент"

Семинар "Что такое академический контракт?". Фаланстер, 22.11.2012

Может ли университет стать предпринимательским?

Сегодня происходит удивительное явление — университеты в России превращаются в бизнес-корпорации. Но готов ли вуз к новой форме существования? Если готов, то в каких условиях, в каких рамках, в какой институциональной форме? На эти и другие вопросы попытались найти ответы эксперты НИУ ВШЭ и представители региональных вузов в рамках круглого стола «Университет Inc.: задачи академической корпорации в условиях организационного плюрализма» на VIII Международной конференции исследователей высшего образования.

Papers by IOE Experts Featured in Springer’s New Volume on Educational Reforms and Innovation

Several academic papers by leading experts at the HSE Institute of Education have been featured in Springer’s newly released volume Reforms and Innovation in Education, edited by Alexander M. Sidorkin and Mark K. Warford. The authors explore various factors and processes shaping the relationships between educational reforms, as driven by deep and progressive socioeconomic changes, their effects on innovations across the educational realm, and the implications for the quality of human capital.

Книга об инновациях в образовании

Springer выпустил книгу со статьями Петра Сафронова, Дианы Королевой и Татьяны Хавенсон, Ивана Смирнова

Аспирантский резерв помогает определиться с выбором

Студенты очных магистерских программ Института образования НИУ ВШЭ «Измерения в психологии и образовании» и «Доказательная образовательная политика», испытывающие интерес к научной карьере, могут воспользоваться привилегиями при поступлении в аспирантскую школу по образованию.

Выпуск магистров очных программ Института образования ВШЭ

В Институте образования ВШЭ состоялась церемония вручения дипломов магистрам очных программ «Доказательная образовательная политика» и «Измерения в психологии и образовании». Выпуск 2017 года стал самым большим за все время существования программ ― 31 магистр!

Проблемы интернационализации российских вузов

Руководитель программы комментирует интернационализацию вузов России для международного онлайн-ресурса

О чем говорят университеты

В пятницу заведующий Лабораторией «Развитие университетов» Дмитрий Семенов и аналитик Лаборатории Ксения Романенко провели открытый семинар  "Гербы, гимны, проморолики: что университет рассказывает о себе", посвященный саморепрезентации вузов. Экспертами семинара выступили культуролог Наталья Самутина и философ образования Петр Сафронов.

Названы победители конкурса ФОИ

Подведены итоги осеннего конкурса Фонда образовательных инноваций.

EDgeneration: встреча начинающих исследователей с профессионалами

25 – 26 ноября в Институте образования НИУ ВШЭ прошла первая открытая научно-практическая конференция молодых исследователей. Событие состоялось благодаря инициативе студентов магистерской программы Инобра «Доказательная образовательная политика».

В Институте образования с успехом прошел Симпозиум «Л.С. Выготский и современное детство»

Симпозиум собрал гостей и участников из Канады, Кении, США, Великобритании, Италии, Финляндии, Болгарии и Австралии. Докладчиков и участников было так много, что пришлось организовать пленумы и круглые столы параллельно. С днем рождения гения, дорогие коллеги!

Почему школы обучают по старинке

Ученые НИУ ВШЭ выделили семь причин, которые препятствуют внедрению инноваций в образовательный процесс.

В Дублине прошла очередная Международная конференция Европейской ассоциации исследователей образования EERA

Конференция 2016 года была посвящена вкладу исследователей в образование и освещала широкий круг исследовательских и прикладных вопросов. Институт образования был представлен на форуме внушительной делегацией.

«Благодаря программе у меня появились более амбициозные планы и более перспективные предложения»

Снимать видеоролики по произведениям классиков, отличать полезную еду от вредной, учиться, отдыхая — этому и многому другому учат школьников проекты студентов магистерской программы «Доказательная образовательная политика». Защита первых студенческих проектов, подготовленных в рамках Проектной мастерской магистратуры, прошла в Институте образования НИУ ВШЭ.

Заключительный в этом сезоне семинар цикла «Современное детство: теория и практика»

В рамках семинара сотрудники Института образования провели необычную игру, в которую с радостью погрузились учителя, студенты, директора школ и просто интересующихся современной педагогикой и психологией.

Об университете как источнике новых смыслов

В очередном номере журнала "Новое литературное обозрение" опубликован блок статей об академическом профессионализме. Составитель подборки, а также автор одной из статей – научный руководитель магистерской программы «Доказательная образовательная политика» Петр Сафронов.

В Институте образования прошла очередная встреча из серии «Современное детство: теория и практика»

В этот раз семинар был посвящен открытию в Институте аудитории имени Л.С. Выготского, и тема его была обозначена так: «100 лет после детства: возраст как судьба VS возраста как выбор».

От младшего школьного возраста к подростковому: тогда и сейчас

На очередном семинаре цикла «Современное детство: теория и практика», организуемом Инобром и Московским городским психолого-педагогическим университетом, специалисты группы «Исследования современного детства» поделились опытом включенного наблюдения за пятиклассниками – репликой исследования, проведенного в 1960-х годах исследовательской группой Д.Б. Эльконина и Т.В. Драгуновой.

Какие профессии понадобятся в системе образования будущего?

2 июня Агентство стратегических инициатив и Институт образования ВШЭ провели круглый стол на тему «Будущие профессии в образовании», после которого были подведены итоги конкурса студенческих эссе «Крылья образования» и первого этапа конкурса инновационных проектов в образовании.