Левинзон Анна Иосифовна
- Старший преподаватель:Факультет гуманитарных наук / Школа лингвистики
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2006 году.
- Научно-педагогический стаж: 18 лет.
Образование
- 1998Аспирантура: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
- 1991
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: филологический, специальность «Русский язык и литература», квалификация «филолог, преподаватель»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
1991 –1992 г. Французский Университетский Колледж (Diplome de langue et civilization francaises);
1992 – 1993 г. Университет Paris VII, факультет истории и семиологии текста и образа (DEA).
Профессиональные интересы
теория аргументации
corpus teaching
обучение русскому языку и литературе в российской школе
обучение русскому языку в билингвальной среде
Достижения и поощрения
- Благодарность Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ (апрель 2019)
- Медаль "Признание - 10 лет успешной работы" НИУ ВШЭ (март 2018)
- Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2012)
- Персональная надбавка ректора (2007-2008)
- Выбор лицеистов: Лучший преподаватель – 2020, 2019
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Преподавание языка детям" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Русский язык 19 века: родной или неизвестный?" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Основы педагогики и методики преподавания филологических наук (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Преподавание языка детям" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Русский язык 19 века: родной или неизвестный?" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Основы педагогики и методики преподавания филологических наук (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Корпусная педагогика" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Основы педагогики и методики преподавания филологических наук (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Русский язык и развитие речи в школе (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
Публикации10
- Статья Левинзон А. И. Стратегии коммуникации с учеником в автоматически проверяемых образовательных онлайн-курсах для детей // Педагогика и психология образования. 2020. № 3. С. 21-39. doi
- Статья Ахапкина Я. Э., Левинзон А. И. Русские стяженные номинации с суффиксом –к(а) в социолингвистическом аспекте: от коммуналки к боевке // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2019. Т. 17. № 3. С. 54-70. doi
- Книга Шаповал С. А., Леонова М. В., Ахапкина Я. Э., Левинзон А. И. Лицей НИУ ВШЭ. Русский язык. Задания для абитуриентов. Методическое пособие / Науч. ред.: С. А. Шаповал. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2018.
- Статья Левинзон А. И. Корпусное преподавание в российской школе // Труды института русского языка им. В.В. Виноградова. 2015. № 6. С. 641-658.
- Препринт Levinzon A. I. Visual Image As A Trigger For Children’s Narrative / NRU HSE. Series WP BRP "Linguistics". 2014. No. WP BRP 13/LNG/2014.
- Статья Левинзон А. И. Креативное письмо: опыт англоязычных стран в российской школе // Вопросы образования. 2014. № 1. С. 25-45.
- Статья Левинзон А. И., Джакупова С. С., Плисецкая А. Д. Опыт разработки электронной системы обучения студентов академическому письму // Научно-техническая информация. Серия 2: Информационные процессы и системы. 2014. № 6. С. 23-32.
- Книга Левинзон А. И. Развитие письменной речи. 5-6 классы. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. М. : Вентана–Граф, 2013.
- Книга Левинзон А. И., Добрушина Н. Р., Добрушина Е. Р., Кувшинская Ю. М., Плисецкая А. Д. Практикум по культуре речи / Под общ. ред.: А. И. Левинзон. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010.
- Статья Левинзон А. И., Добрушина Н. Р. Информационные технологии в гуманитарном образовании: Национальный корпус русского языка // Вопросы образования. 2006. № 4
Публикации
- Статьи в биографическом словаре <Русские писатели 1800 - 1917>, М. 1992.
- Информационные технологии в гуманитарном образовании: Национальный корпусрусского языка. Вопросы образования, 2006 год, № 4. В соавторстве с Н.Р. Добрушиной.
- Национальный корпус русского языка в образовании. Cuadernos de Rusistica Espanola. no 2, ISSN: 1698-322X, pp. 43-62, 2006. В соавторстве с Н.Р.Добрушиной.
- Переводы, в т.ч. Р. Колби "Энциклопедия технических индикаторов рынка", М."Альпина", 2004;
- Фабоцци "Рынок долговых обязательств. Анализ и стратегии" М."Альпина", 2006
Исследовательские проекты
1998 г. Грант 1-й категории конкурса «Современная зарубежная художественная литература (перевод)».
Информация*
- Общий стаж: 29 лет
- Научно-педагогический стаж: 18 лет
- Преподавательский стаж: 18 лет
Научно - исследовательская деятельность
1) Левинзон А. И. Школа-семинар по Национальному корпусу русского языка, октябрь 2008, 60 участников . Тема доклада "Корпус и преподавание"
Вторая консультация по детскому чтению
В воскресенье, 1 марта, в Школе лингвистики прошла вторая Консультация по детскому чтению для детей 6–11 лет и их родителей. Её провели сотрудники и студенты Школы лингвистики.
В Школе лингвистики прошла Консультация по детскому чтению
В ходе консультации по детскому чтению для учеников младшей школы тестировали детей и беседовали с родителями старший преподаватель Школы лингвистики Анна Левинзон, магистрантка Школы лингвистики Ирина Астафьева, студентки Анита Гусейнова, Фаня Даниэль, Марина Павлова, студентка Школы филологии Аня Альбова, одиннадцатиклассницы Лицея НИУ ВШЭ Аня Безгребельная, Тата Берая, Катя Богатеева и Тоня Дёмина. О своих наблюдениях во время консультации рассказывает старший преподаватель Школы лингвистики Анна Левинзон.
«Посланники науки - 2018»: каким было участие в проекте прошлого года нашей студентки
"И вот прошел год. Теперь я с улыбкой вспоминаю ту себя и мысленно благодарю каждый раз, когда легко, без волнения что-либо говорю публично, не важно, отвечая доклад, высказывая мысли на семинарах или выступая перед школьниками. Нет сомнений, что именно работа в проекте так изменила меня." - Анна Асеева
«Настроение увеличилось»: завершилась конференция «Русский язык в многоязычном мире – 2019»
Каждый год в апреле Школа лингвистики собирает исследователей изо всех стран мира, чтобы провести три научно насыщенных дня за обсуждением жизни русского языка в мире. Этот год не стал исключением.
Юбилей Анны Иосифовны Левинзон
9 апреля юбилей Анны Левинзон, старшего преподавателя Школы лингвистики.
Благодаря проекту ВШЭ иностранные студенты заговорят на русском, как на родном
Преподаватели и студенты нескольких факультетов Вышки объединили усилия для создания проекта «Как скажешь» — онлайн-курса для иностранных студентов, которые хотели бы не просто выучить грамматику, но и понимать особенности разговорной речи.
Презентация видеокурса «Как скажешь» Школы лингвистики
Как из исследования Е. В. Рахилиной сделать гифки? Какая грамматическая категория похожа на точку? Без чего скучают студенты Вышки, когда уезжают из России? Ответы на эти вопросы — в новом бесплатном видеокурсе «Как скажешь» от Школы лингвистики.
If You Say So: HSE Launches New Open Access Resource for Studying Russian
Do you have some knowledge of Russian but want to hone your skills and speak like a ‘real Russian’? If so, faculty members and instructors of the HSE School of Linguistics have worked together to create a free online resource just for you. Как скажешь (‘If You Say So’), which will launch April 4, is a virtual textbook and workbook built around video clips that feature HSE faculty and students.
Новые онлайн-курсы Школы лингвистики
Школа лингвистики запустила два новых онлайн-курса: «Язык программирования R для лингвистов» Георгия Мороза и «Гомер глазами филолога» Владимира Файера. Мы публикуем интервью с сотрудниками Школы лингвистики — авторами онлайн-курсов.
Студентов ВШЭ приглашают рассказать о своих исследованиях московским школьникам
Дирекция по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися ВШЭ начинает набор студентов для участия в проекте «Посланники науки» в 2018/2019 учебном году. Получив дополнительную подготовку, они смогут проводить занятия в школах Москвы. Студентам бакалавриата это будет засчитываться как выполненный проект, если в учебном плане их образовательных программ предусмотрена проектная деятельность. Также это может стать дополнительным преимуществом при назначении повышенной стипендии.
Новый сезон «Посланников науки» в Вышке
«Посланники науки» — ежегодная школа молодых популяризаторов научных исследований, созданная старшим преподавателем школы лингвистики Анной Левинзон. Здесь студенты и преподаватели учатся рассказывать о науке понятно и нескучно, осваивают навыки публичных выступлений, работают с психологами, учёными и состоявшимися популяризаторами науки.
«Настало время показать, что заниматься русским языком можно по-настоящему интересно»
Преподаватели НИУ ВШЭ — о проблемах преподавания русского языка в школе.
Список победителей олимпиады «Что может корпус»
Школа лингвистики и сайт «Верные слова» подвели итоги онлайн-олимпиады для школьников по использованию лингвистических корпусов.
"Посланники науки" начали новый сезон
На минувшей неделе состоялась первая встреча участников проекта «Посланники науки». Студенты с восьми разных факультетов рассказали о своих исследованиях и начали подготовку к главной цели проекта — походам в школы с рассказом о науке.
«Буду пользоваться любой возможностью, чтобы показать, как круто быть ученым»
«Посланники науки» — это образовательный проект, в рамках которого студенты ВШЭ, пройдя дополнительную подготовку, проводят занятия со школьниками на темы, связанные со своими научными интересами. Проект существует с 2010 года и традиционно привлекает самых сильных студентов. Заявки на участие на этот раз принимались до середины ноября 2015 года, были отобраны 25 человек, после чего будущие «посланники» прошли курс обучения преподавательскому мастерству. В итоге к работе со школьниками приступили 16 студентов.
Дорогие студенты, с середины октября начинает работать проект «Посланники науки»
Задача проекта – популяризация научного знания: мы собираемся по вечерам в здании на Мяcницкой для того, чтобы сообща готовить лекции, игры и мастер-классы, которые потом презентуем московским школьникам
Неповторимый стиль
14 марта свой день рождения отмечает ординарный профессор, декан факультета филологии ВШЭ Елена Пенская.
Изучая русский в Лондоне, Бирмингеме, Саутгемптоне…
17 ноября в Лондоне завершился научно-методический семинар по проблемам сохранения русского языка в российской диаспоре, проведенный в рамках Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011 — 2015 годы. Среди организаторов семинара была и Высшая школа экономики.
«К каждому занятию готовлюсь как будто впервые»
Во время голосования за лучших преподавателей Вышки студенты отделения деловой и политической журналистики отдали предпочтение ординарному профессору, декану факультета филологии ВШЭ и заведующей кафедрой словесности Елене Пенской.
Студенты Вышки на встречах со столичными школьниками
В марте завершился проект дирекции по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися ВШЭ и факультетов университета «Посланники науки». Проект был задуман в октябре прошлого года, его участники — студенты, магистранты и аспиранты Вышки — организовывали дискуссии и мастер-классы в школах Москвы.