• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
22910
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 307
Время присутствия: пн с 10.30 до 17.30 (с 11.00 до 16.00 лекции/семинары) ср с 10.30 до 17.30 (с 13.00 до 16.00 лекции/семинары)
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 307
Время работы: 10:30-18:00
SPIN РИНЦ: 5135-6340
ORCID: 0000-0002-6600-8879
ResearcherID: P-9255-2015
Scopus AuthorID: 57207912195
Google Scholar
Руководитель
Фрумин И. Д.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Любицкая Кристина Александровна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
  • Научно-педагогический стаж: 7 лет.

Образование, учёные степени

  • 2020
    Кандидат наук
  • 2016

    Магистратура: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", факультет: Социальных наук, специальность «Государственное и муниципальное управление»

  • 2014

    Специалитет: Национальный исследовательский университет «МЭИ», специальность «Государственное и муниципальное управление», квалификация «Менеджер»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2017: Школа анализа данный Яндекса "Интенсив для преподавателей НИУ ВШЭ в рамках проекта Data Culture"

2017: International Summer School “Inequality of Educational Opportunities”

2018: THE RESEARCH INTERNSHIP AT THE FACULTY OF EDUCATION AT MONASH UNIVERSITY, Melbourne, Australia

2019: Центр академического письма НИУ ВШЭ Basics of writing an empirical research article (fall module): Enrollment September-November

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Методология исследований в образовании (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус

Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук

Публикации13

Конференции

Международная культурологическая конференция "50 Shades of Popular Culture International Conferencе" 18- 21 февраля 2016 г.  FACTA FICTA RESEARCH CENTRE, Краков, Польша;

Международная научно-практическая конференция «Семья и дети в современном мире» (16-18 мая 2018 г., г. Санкт-Петербург) Доклад: «Взаимодействие семьи и школы: каналы коммуникации педагогов и родителей».

XI Научно-практическая конференция «Подросток в мегаполисе: среда возможностей» (17-19 апреля 2018 г.) Проведение круглого стола в качестве модератора и выступление с докладом: «Коммуникация школы и семьи».

Семинар расширенного формата "Современное детство: теория и практика" (7 декабря 2017 г., НИУ ВШЭ). Доклад: «Вовлеченность современных родителей в школьную жизнь детей».

 XVI Научно-практическая конференция молодых исследователей образования (27 апреля 2017 г. МГППУ). Заочное участие. Тезисы: «Механизмы и барьеры реализации форм альтернативного обучения на примере семейного образования».

Международный молодежный научный форум «Ломоносов» XXIV международная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных (10-14 апреля 2017 г. Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова) «Ломоносов» Доклад: «Семейное образование в России: специфика, причины выбора и барьеры в реализации».

Международный симпозиум «Л.С. Выготский и современное детство» (15-16 ноября 2016 г. Институт образования НИУ ВШЭ и МГППУ). Доклад: «Эрозия институциональных образовательных пространств. Семейное образование».

Международная конференция ECER 2019 «Education in an Era of Risk – the Role of Educational Research for the Future» (3 - 6 Сентября, 2019 г., Гамбург, Германия), Доклад: «Family-School Communication: The key features at the current stage».

VI Всероссийская научно-практическая конференция по психологии развития, посвященная 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой «Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы» (13-14 декабря 2018 г.). Заочное участие. Тезисы: «Уровни родительского участия в образовании своих детей».

X Грушинская социологическая конференция секция “Отпустить нельзя контролировать? Вопросы о детской автономии” (3 ноября 2020 г.). Доклад: «Родительская вовлеченность в формирование образовательного пространства детей».

Международный образовательный форум «Стань выше с Вышкой!» (26-27 февраля 2021 г.). Мастер-класс «Уроки из дома: что важно знать учителю о жизни семей и возможностях участия родителей в образовании своих детей».

 

 

 

Опыт работы

Стажер-исследователь Института образования НИУ ВШЭ с 2014 года


Информация*

  • Общий стаж: 7 лет
  • Научно-педагогический стаж: 7 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

«Якутские бриллианты» для образования

В мегаполисах и небольших селах, в центральных и отдаленных регионах возможности у детей разные. Это неравенство подтверждено многими исследованиями: и по качеству образования, и по шансам для выпускников. В Хангаласском улусе Якутии выработаны и уже применяются три практики, которые помогают школам района вместе улучшать качество образования и таким образом повышать шансы выпускников. Они стали частью большого проекта социального воздействия, в котором участвует Инобр. О том, как работают эти практики, сотрудники института и якутские учителя рассказали на форуме «Стань выше с Вышкой!».

От тотального к рациональному: как родительский контроль влияет на успехи старшеклассников

Дети из семей с высокими доходами и высшим образованием родителей имеют предпочтительные шансы на поступление в вузы. А вовлеченность родителей в учебный процесс не влияет на снижение неравенства в доступе к высшему образованию. К такому выводу пришли эксперты Института институциональных исследований НИУ ВШЭ.

Чрезмерный контроль негативно влияет на успеваемость

Доказано, что вовлеченность родителей в образовательный процесс ребенка положительно влияет на успеваемость, но только не при выполнении и контроле домашних заданий – тут в детях нужно развивать самостоятельность. На вторничном семинаре обсудили, в какой степени родители должны быть вовлечены в учебу ребенка, и как это сказывается на школьных результатах.

Неработающие мамы «рулят»

Родители всё активнее участвуют в образовании: этот тренд наметился еще до дистанта, когда мамы и папы оказались главными помощниками учителей. Тенденция общемировая: об этом говорит, например, растущая доля учеников частных школ повсюду – кстати, не только в богатых странах. А в России растет число тех, кто ходит в кружки и секции: это тоже показатель того, что семьям «не всё равно». Тем не менее, до сих пор мало исследований, в чем проявляется родительская вовлеченность. Ее изучила научный сотрудник Центра исследований современного детства ВШЭ Кристина Любицкая – на днях она защитила степень PHD HSE in Education (это первая онлайн защита в Диссертационном совете НИУ ВШЭ по образованию). Поздравляем и рассказываем, какие типы поведения родителей в формировании образовательного пространства детей выделила Кристина в своей диссертации и как это поможет школе

«Ковид-эпоха» в парадоксах и фактах

Дистант помог родителям наладить диалог со старшими детьми, а многие опытные педагоги оценивают «цифру» вовсе не по качеству и удобству. Эти и другие выводы, иногда ожидаемые, а иногда и парадоксальные, собраны в экспресс-бюллетенях Мониторинга экономики образования, который проводит Вышка. Мониторинг еще продолжается, а экспресс-бюллетени – возможность рассказать о разных аспектах того, что происходило в образовании в «ковидном» 2020-м. Неудивительно, что пандемия и реакция на нее стала одной из главных тем бюллетеней. Выводы экспертов можно использовать и сегодня, и завтра – если ковид или другое ЧП продолжит отправлять на удалёнку школы или отдельные классы.

Гифки лучше, чем нотации: психологи о том, как подготовить класс к ЕГЭ

Считанные недели до экзамена: что делать учителю после месяцев вынужденного онлайна? Советы дают Кристина Любицкая и Анастасия Нисская — научные сотрудники Центра исследований современного детства ВШЭ. Опыт дистанта многих запутал — когда учеба, а когда личное время. Готовятся день и ночь, переутомляются, вредят своему здоровью и снижают шансы на успех. Задача учителя — мягко, без нравоучения, напомнить про режим дня. Кроме «биологического» есть и психологическое основание: предсказуемость помогает притушить тревогу.

"Горячая линия" по коммуникации с родителями

Начались каникулы – но жизнь в дистанте не остановилась. И уж точно не стало меньше забот у тех учителей, классы которых сдают ЕГЭ. Как сейчас общаться с выпускниками и их родителями, в чем поддержать, от чего уберечь и как успокоить – рассказывают Кристина Любицкая и Анастасия Нисская из Центра исследований современного детства.

Провал коммуникации

Почему семья и школа не находят общий язык

Педагогическая конференция в городском округе Электросталь 

24 августа в городском округе Электросталь прошла традиционная Педагогическая конференция. Ее организатором выступило Управление образования городского округа Электросталь Московской области.

Эксперты обеспокоены «нестыковками» в коммуникации семьи и школы

Обсуждение роли семьи в благополучии современного ребенка стало центральной темой Международной научно-практической конференции «Семья и дети в современном мире», которая состоялась в РГПУ имени Герцена при поддержке ряда профильных объединений, ведомств и организаций, в том числе Института образования НИУ ВШЭ.

Темы исследований для аспирантской школы по образованию

Когда задумываешься о поступлении в аспирантуру, первая задача – придумать интересную тему исследования и найти руководителя, которому эта тема придется по душе. Научные руководители аспирантов Института образования НИУ ВШЭ рассказывают о диссертационных исследованиях и о том, как они встроены в деятельность институтских подразделений.

Первый год обучения в аспирантуре – полет нормальный!

Учеба в академической аспирантуре Института образования НИУ ВШЭ – шанс заявить о себе в качестве исследователя в области образования не только в России, но и за рубежом. Аспирантам предоставляется возможность работать совместно с ведущими экспертами отечественной и зарубежной науки, что позволяет написать актуальную диссертационную работу. О своей учебе в аспирантуре рассказывает стажер-исследователь Центра исследований современного детства Кристина Любицкая.

Наши международные поездки

Студентки ДОП, стажеры-исследователи Института образования Кристина Любицкая и Татьяна Пырова выступили с докладом на международной культурологической конференции в Кракове (Польша).