Кудинова Наталия Александровна
- Приглашенный преподаватель:Школа иностранных языков
- Руководитель центра:Школа иностранных языков / Центр независимой экспертизы по английскому языку
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
- Научно-педагогический стаж: 15 лет.
Полномочия/обязанности
Организация и проведение независимой экспертизы по английскому языку среди студентов НИУ ВШЭ
Координация и мониторинг разработки экзаменационных материалов
Координация процессов, связанных с проверкой экзаменационных работ
Координация процессов, связанных с выбором и внедрением оптимальный цифровых решений для проведения экзаменов
Координация просессов, связанных с анализом данных
Коммуникационная поддержка участников экзаменов
Ведение учета персональных данных участников экзаменов
Образование
Специалитет: Орловский государственный университет, специальность «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», квалификация «лингвист, преподаватель (английский и немецкий языки)»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Курс повышения квалификации "Основы проектирования образовательного опыта", Universal University, 7 февраля - 27 марта 2023 сертификат
Курс повышения квалификации "Анализ образовательных данных для начинающих в R", НИУ ВШЭ, 15 марта - 25 июня 2021 удостоверение
Курс повышения квалификации "Позитивная психология", НИУ ВШЭ, 30 ноября - 15 декабря 2019 удостоверение
International House Certificate in Advanced Methodology (IH CAM), Moscow, Russia, 2018 сертификат
IELTS Band 8.5 сертификат
Flipping Your Classes, NILE Online, 25 June 2017 - 14 July 2017 сертификат
Teaching IELTS Listening, IH London, June 2017 сертификат
Курс повышения квалификации "Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования", МГЛУ, 21-22 февраля 2017 удостоверение
Курс повышения квалификации "Язык, культура и межкультурная коммуникация", МГУ им. М.В. Ломоносова, 16 февраля -10 июня 2015 удостоверение
Cambridge Certificate in Teaching English to Adults (CELTA), London, UK, 2013 сертификат
Дополнительная информация
Членство в профессиональных ассоциациях
TESOL (Teachers of English to Speakers of Other Languages)
IATEFL (International Association of Teachers of English as a Foreign Language)
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Развитие мягких навыков через английский язык: как мыслить критически и уметь адаптироваться (Факультатив; 1-3 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Академическое письмо на английском языке (Бакалавриат; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова; направление "09.03.01. Информатика и вычислительная техника", направление "11.03.02. Инфокоммуникационные технологии и системы связи"; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Английский язык для профессионального общения (Специалитет; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- English for Specific Purposes. IT and Cyber Security (Специалитет; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова; 3-й курс, 1-3 модуль)Анг
- English for Specific Purposes. Applied Mathematics - 3 (Факультатив; 1-3 модуль)Анг
- Foreign Language (English) (Специалитет; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова; 2-й курс, 1-3 модуль)Анг
- International English Examinations Practice (Факультатив; 1-3 модуль)Анг
- Mastering Soft Skills through English How to Think Critically and Adapt to Changes (Факультатив; 1-3 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Академическое письмо на английском языке (Бакалавриат; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Английский язык для профессионального общения (Специалитет; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Проектный семинар "Международные научно-технические проекты" (Бакалавриат; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова; 3-й курс, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Иностранный (английский) язык (Специалитет; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- The Art of Debating (Studied in English) (Общеуниверситетский факультатив; 1-4 модуль)Анг
Конференции
The XXIII NATE-Russia International Convention & English Language EXPO, Moscow, Russia, 30 May - 03 June, 2017
Управление процессами обучения в системе непрерывного образования. МГЛУ, Москва, 21-22 февраля 2017
International Conference "E-merging Forum 5" by British Council, Moscow, Russia, March 12-14, 2015
The Annual Conference of AATSEEL: the American Association of Teachers of Slavic and East European Languages and Literature, Pasadena, California, USA, January 6-9, 2011
- 201953rd Annual International IATEFL Conference and Exhibition (Ливерпуль). Доклад: Developing writing skills for IELTS Writing Task 2 through debate
- 53rd Annual International IATEFL Conference and Exhibition (Ливерпуль). Доклад: Developing writing skills for IELTS Writing Task 2 through debate
- 2018IV Международная научно-практическая конференция "Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: язык, образование, культура" (Москва). Доклад: Развитие навыков письма через дебаты: подготовка к написанию сочинения в формате IELTS
- IV Международная научно-практическая конференция "Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: язык, образование, культура" (Москва). Доклад: Функциональная модель профессионально-ориентированных умений аудирования учителя иностранного языка: классификация и обоснование
- 2017III Международная научно-практическая конференция "Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика" (Москва). Доклад: Использование технологии "дебаты" для развития социальной компетентности у студентов 1-2 курсов технических специальностей
- 2011Congress of the Humanities and Social Sciences: (Фредриктон). Доклад: Manes Sperber and Isaac Babel: Views on Education of Jews in Two Empires
Публикации13
- Глава книги Kudinova N., Arzhadeeva D. Developing writing skills for IELTS Writing Task 2 through debate, in: IATEFL 2019: Liverpool Conference Selections. UK: IATEFL, 2020. Ch. 11.3. P. 201-203.
- Статья Kudinova N., Arzhadeeva D. Effect of Debate on Development of Adaptability in EFL University Classroom // TESOL Journal. 2020. Vol. 11. No. 1. P. e443. doi
- Статья Arzhadeeva D., Kudinova N. Using Debate to develop Writing Skills for IELTS Writing Task 2 among STEM Students // Journal of Language and Education. 2020. Vol. 6. No. 4. P. 30-43. doi
- Статья Аржадеева Д. Л., Кудинова Н. А. Развитие коммуникативных умений как одной из составляющих социальной компетентности посредством технологии "дебаты" // Филологические науки в МГИМО. 2017. № 10. С. 55-64.
- Глава книги Tikhonova E. V., Kudinova N. Emotional Intelligence as a Constituent of Sophisticated Thinking: Teaching Non-Fiction in the English Language Classroom, in: SGEM2016 Proceedings of 3rd International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts Vol. 1. Book 1. , 2016. P. 733-740. doi
- Статья Кудинова Н. А., Аржадеева Д. Л. Технология "дебаты" как средство развития социальной компетентности у студентов технических специальностей // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2016. № 4. С. 141-160. doi
- Статья Tikhonova E. V., Kudinova N. Sophisticated Thinking: Higher Order Thinking Skills // Journal of Language and Education. 2015. Vol. 1. No. 3. P. 12-23. doi
- Глава книги Tikhonova E. V., Kudinova N. Sophisticated Thinking: Lower Order Thinking Skills, in: SGEM 2015: Proceedings of the 2nd international multidisciplinary scientific conference on social sciences and arts. Vol. 2. Book 1. Albena : STEF92 Technology Ltd., 2015. P. 911-918. doi
- Глава книги Tikhonova E. V., Kudinova N., Golubovskaya E. A. Sophisticated thinking: text, task and situation, in: Proceedings of 9th International Technology, Education and Development Conference. Madrid : IATED Academy, 2015. P. 5461-5471.
- Глава книги Кудинова Н. А. Рефлексивный дискурс как один из способов развития мышления // В кн.: Инновационность и мультикомпетентность в преподавании и изучении иностранных языков. М. : Издательство РУДН, 2015. С. 478-487.
- Статья Уман А. И., Кудинова Н. А. Технология организации рефлексивного дискурса в учебном процессе // Образование и общество. 2011. № 4 (69). С. 26-29.
- Статья Кудинова Н. А. Рефлексивный дискурс в контексте современного обучения // Образование и общество. 2008. № 6(53). С. 43-45.
- Глава книги Кудинова Н. А., Казьмина Е. В. Пути самообразования студентов факультета иностранных языков: технологический аспект // В кн.: Самостоятельная работа в современном российском вузе: проблемы организации и перспективы развития. Материалы II-ой научно-практической конференции. Орел : Орловский государственный университет, 2006. С. 296-298.
Опыт работы
сентябрь 2012 - август 2016 Преподаватель английского языка, НОУ "Дом Станкевича", Москва, Россия.
- преподавание GE
- преподавание на английском языке истории Древней Греции, Древнего Египта, Древнего Рима, истории Англии с древнейших времен и до 16 века
декабрь 2011 - август 2013 Преподаватель английского языка, языковые курсы "Inlingua Moscow", Москва, Россия
- преподавание GE, BE
июль 2011 - январь 2012 Преподаватель английского языка, языковые курсы "Лингвист" (BKC-IH Moscow), Москва, Россия
- преподавание GE, BE
- подготовка к Cambridge Exams
сентябрь 2009 - май 2011 Ассистент преподавателя (русский язык), Бейтс колледж (Bates College), штат Мэн, США
- преподавание русского языка и русской культуры
- организация и проведение мероприятий, направленных на формирование диалога культур
сентябрь 2007 - август 2009 Ассистент кафедры общей педагогики Орловского государственного университета, Орел, Россия
- разработка курсов "Теория и методика обучения" и "Теория и методика воспитания" для студентов 2ого курса факультета педагогики и психологии
- чтение лекций и проведение семинаров
- руководство педагогической практикой
- руководство курсовыми работами
сентябрь 2006 - август 2007; сентябрь 2008 - август 2009 Учитель английского языка, МОУ гимназия №19, Орел, Россия
- преподавание английского языка
Информация*
- Общий стаж: 15 лет
- Научно-педагогический стаж: 15 лет
- Преподавательский стаж: 15 лет
НИУ ВШЭ переходит на собственную модель независимого экзамена по английскому языку
Модель разработана школой иностранных языков НИУ ВШЭ и полностью соответствует мировым стандартам. 13 мая состоялось торжественное открытие Центра независимой экспертизы по английскому языку в здании на Старой Басманной улице, а 16 мая первые студенты сдали экзамен. Предполагается, что в перспективе возможность пройти независимую оценку в центре получат не только студенты Вышки, но и представители других вузов, учителя школ, корпоративные клиенты.
Проект soft skills на английском
Проектная группа ШИЯ разрабатывает уникальный курс, целью которого является развитие в рамках языкового класса так называемых мягких навыков, столь необходимых практически любому специалисту. Руководитель проектной группы Наталия Александровна Кудинова рассказала о том, почему именно эти навыки можно успешно развивать на занятиях английским языком.
В ШИЯ завершен конкурс проектов
В июне 2020 года Школа иностранных языков впервые провела конкурс проектных групп. О ходе конкурса и о его победителях рассказала руководитель Отдела научной и международной деятельности Юлия Валерьевна Пасько.
Ученые ушли в онлайн и зовут с собой
Проведение первого научного семинара международной лаборатории статистической и вычислительной геномики отложилось почти на месяц из-за распространения Covid-19. Но в апреле знаковое для лаборатории мероприятие состоялось. О том, как живется ученым в условиях пандемии и самоизоляции, что такое геномика и в чем важность жестов на онлайн-занятиях мы поговорили с руководителем лаборатории Владимиром Щуром.