Кудинова Наталия Александровна
- Руководитель центра:Школа иностранных языков / Центр независимой экспертизы по английскому языку
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
- Научно-педагогический стаж: 13 лет.
Образование
Специалитет: Орловский государственный университет, специальность «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», квалификация «лингвист, преподаватель (английский и немецкий языки)»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Курс повышения квалификации "Анализ образовательных данных для начинающих в R", НИУ ВШЭ, 15 марта - 25 июня 2021 удостоверение
Курс повышения квалификации "Позитивная психология", НИУ ВШЭ, 30 ноября - 15 декабря 2019 удостоверение
Flipping Your Classes, NILE Online, 25 June 2017 - 14 July 2017 сертификат
Teaching IELTS Listening, IH London, June 2017 сертификат
Курс повышения квалификации "Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования", МГЛУ, 21-22 февраля 2017 удостоверение
Курс повышения квалификации "Язык, культура и межкультурная коммуникация", МГУ им. М.В. Ломоносова, 16 февраля -10 июня 2015 удостоверение
Международные сертификаты
International House Certificate in Advanced Methodology (IH CAM), Moscow, Russia, 2018 сертификат
IELTS Band 8.5 сертификат
Cambridge Certificate in Teaching English to Adults (CELTA), London, UK, 2013 сертификат
Дополнительная информация
Членство в профессиональных ассоциациях
TESOL (Teachers of English to Speakers of Other Languages)
IATEFL (International Association of Teachers of English as a Foreign Language)
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Академическое письмо на английском языке (Бакалавриат; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова; направление "09.03.01. Информатика и вычислительная техника", направление "11.03.02. Инфокоммуникационные технологии и системы связи"; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Английский язык для профессионального общения (Специалитет; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- English for Specific Purposes. IT and Cyber Security (Специалитет; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова; 3-й курс, 1-3 модуль)Анг
- English for Specific Purposes. Applied Mathematics - 3 (Факультатив; 1-3 модуль)Анг
- Foreign Language (English) (Специалитет; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова; 2-й курс, 1-3 модуль)Анг
- International English Examinations Practice (Факультатив; 1-3 модуль)Анг
- Mastering Soft Skills through English How to Think Critically and Adapt to Changes (Факультатив; 1-3 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Академическое письмо на английском языке (Бакалавриат; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Английский язык для профессионального общения (Специалитет; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Проектный семинар "Международные научно-технические проекты" (Бакалавриат; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова; 3-й курс, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Иностранный (английский) язык (Специалитет; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- The Art of Debating (Studied in English) (Общеуниверситетский факультатив; 1-4 модуль)Анг
Конференции
The XXIII NATE-Russia International Convention & English Language EXPO, Moscow, Russia, 30 May - 03 June, 2017
Управление процессами обучения в системе непрерывного образования. МГЛУ, Москва, 21-22 февраля 2017
International Conference "E-merging Forum 5" by British Council, Moscow, Russia, March 12-14, 2015
The Annual Conference of AATSEEL: the American Association of Teachers of Slavic and East European Languages and Literature, Pasadena, California, USA, January 6-9, 2011
- 201953rd Annual International IATEFL Conference and Exhibition (Ливерпуль). Доклад: Developing writing skills for IELTS Writing Task 2 through debate
- 53rd Annual International IATEFL Conference and Exhibition (Ливерпуль). Доклад: Developing writing skills for IELTS Writing Task 2 through debate
- 2018IV Международная научно-практическая конференция "Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: язык, образование, культура" (Москва). Доклад: Развитие навыков письма через дебаты: подготовка к написанию сочинения в формате IELTS
- IV Международная научно-практическая конференция "Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: язык, образование, культура" (Москва). Доклад: Функциональная модель профессионально-ориентированных умений аудирования учителя иностранного языка: классификация и обоснование
- 2017III Международная научно-практическая конференция "Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика" (Москва). Доклад: Использование технологии "дебаты" для развития социальной компетентности у студентов 1-2 курсов технических специальностей
- 2011Congress of the Humanities and Social Sciences: (Фредриктон). Доклад: Manes Sperber and Isaac Babel: Views on Education of Jews in Two Empires
Публикации13
- Глава книги Kudinova N., Arzhadeeva D. Developing writing skills for IELTS Writing Task 2 through debate, in: IATEFL 2019: Liverpool Conference Selections. UK: IATEFL, 2020. Ch. 11.3. P. 201-203.
- Статья Kudinova N., Arzhadeeva D. Effect of Debate on Development of Adaptability in EFL University Classroom // TESOL Journal. 2020. Vol. 11. No. 1. P. e443. doi
- Статья Arzhadeeva D., Kudinova N. Using Debate to develop Writing Skills for IELTS Writing Task 2 among STEM Students // Journal of Language and Education. 2020. Vol. 6. No. 4. P. 30-43. doi
- Статья Аржадеева Д. Л., Кудинова Н. А. Развитие коммуникативных умений как одной из составляющих социальной компетентности посредством технологии "дебаты" // Филологические науки в МГИМО. 2017. № 10. С. 55-64.
- Глава книги Tikhonova E. V., Kudinova N. Emotional Intelligence as a Constituent of Sophisticated Thinking: Teaching Non-Fiction in the English Language Classroom, in: SGEM2016 Proceedings of 3rd International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts Vol. 1. Book 1. , 2016. P. 733-740. doi
- Статья Кудинова Н. А., Аржадеева Д. Л. Технология "дебаты" как средство развития социальной компетентности у студентов технических специальностей // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2016. № 4. С. 141-160. doi
- Статья Tikhonova E. V., Kudinova N. Sophisticated Thinking: Higher Order Thinking Skills // Journal of Language and Education. 2015. Vol. 1. No. 3. P. 12-23. doi
- Глава книги Tikhonova E. V., Kudinova N. Sophisticated Thinking: Lower Order Thinking Skills, in: SGEM 2015: Proceedings of the 2nd international multidisciplinary scientific conference on social sciences and arts. Vol. 2. Book 1. Albena : STEF92 Technology Ltd., 2015. P. 911-918. doi
- Глава книги Tikhonova E. V., Kudinova N., Golubovskaya E. A. Sophisticated thinking: text, task and situation, in: Proceedings of 9th International Technology, Education and Development Conference. Madrid : IATED Academy, 2015. P. 5461-5471.
- Глава книги Кудинова Н. А. Рефлексивный дискурс как один из способов развития мышления // В кн.: Инновационность и мультикомпетентность в преподавании и изучении иностранных языков. М. : Издательство РУДН, 2015. С. 478-487.
- Статья Уман А. И., Кудинова Н. А. Технология организации рефлексивного дискурса в учебном процессе // Образование и общество. 2011. № 4 (69). С. 26-29.
- Статья Кудинова Н. А. Рефлексивный дискурс в контексте современного обучения // Образование и общество. 2008. № 6(53). С. 43-45.
- Глава книги Кудинова Н. А., Казьмина Е. В. Пути самообразования студентов факультета иностранных языков: технологический аспект // В кн.: Самостоятельная работа в современном российском вузе: проблемы организации и перспективы развития. Материалы II-ой научно-практической конференции. Орел : Орловский государственный университет, 2006. С. 296-298.
Опыт работы
сентябрь 2012 - август 2016 Преподаватель английского языка, НОУ "Дом Станкевича", Москва, Россия.
- преподавание GE
- преподавание на английском языке истории Древней Греции, Древнего Египта, Древнего Рима, истории Англии с древнейших времен и до 16 века
декабрь 2011 - август 2013 Преподаватель английского языка, языковые курсы "Inlingua Moscow", Москва, Россия
- преподавание GE, BE
июль 2011 - январь 2012 Преподаватель английского языка, языковые курсы "Лингвист" (BKC-IH Moscow), Москва, Россия
- преподавание GE, BE
- подготовка к Cambridge Exams
сентябрь 2009 - май 2011 Ассистент преподавателя (русский язык), Бейтс колледж (Bates College), штат Мэн, США
- преподавание русского языка и русской культуры
- организация и проведение мероприятий, направленных на формирование диалога культур
сентябрь 2007 - август 2009 Ассистент кафедры общей педагогики Орловского государственного университета, Орел, Россия
- разработка курсов "Теория и методика обучения" и "Теория и методика воспитания" для студентов 2ого курса факультета педагогики и психологии
- чтение лекций и проведение семинаров
- руководство педагогической практикой
- руководство курсовыми работами
сентябрь 2006 - август 2007; сентябрь 2008 - август 2009 Учитель английского языка, МОУ гимназия №19, Орел, Россия
- преподавание английского языка
Информация*
- Общий стаж: 13 лет
- Научно-педагогический стаж: 13 лет
- Преподавательский стаж: 13 лет
НИУ ВШЭ переходит на собственную модель независимого экзамена по английскому языку
Модель разработана школой иностранных языков НИУ ВШЭ и полностью соответствует мировым стандартам. 13 мая состоялось торжественное открытие Центра независимой экспертизы по английскому языку в здании на Старой Басманной улице, а 16 мая первые студенты сдали экзамен. Предполагается, что в перспективе возможность пройти независимую оценку в центре получат не только студенты Вышки, но и представители других вузов, учителя школ, корпоративные клиенты.
Проект soft skills на английском
Проектная группа ШИЯ разрабатывает уникальный курс, целью которого является развитие в рамках языкового класса так называемых мягких навыков, столь необходимых практически любому специалисту. Руководитель проектной группы Наталия Александровна Кудинова рассказала о том, почему именно эти навыки можно успешно развивать на занятиях английским языком.
В ШИЯ завершен конкурс проектов
В июне 2020 года Школа иностранных языков впервые провела конкурс проектных групп. О ходе конкурса и о его победителях рассказала руководитель Отдела научной и международной деятельности Юлия Валерьевна Пасько.
Ученые ушли в онлайн и зовут с собой
Проведение первого научного семинара международной лаборатории статистической и вычислительной геномики отложилось почти на месяц из-за распространения Covid-19. Но в апреле знаковое для лаборатории мероприятие состоялось. О том, как живется ученым в условиях пандемии и самоизоляции, что такое геномика и в чем важность жестов на онлайн-занятиях мы поговорили с руководителем лаборатории Владимиром Щуром.