• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7(495) 772-9590
15393
Электронная почта:
Адрес: Армянский пер., д. 4, стр. 2, каб. 413
Время присутствия: Вторник 14:30 - 18:00 Четверг 14:30 - 19:30
Расписание
Резюме (DOC, 54 Кб)
SPIN РИНЦ: 8197-3858
ORCID: 0000-0002-2046-4529
ResearcherID: H-4866-2015
Scopus AuthorID: 8719892500
Google Scholar
Руководитель
Фаликман М. В.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Лебедева Надежда Михайловна

  • Ординарный профессор
  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2006 году.
  • Научно-педагогический стаж: 44 года.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2004
    Ученое звание: Профессор
  • 1997
    Доктор психологических наук: Российская академия государственной службы при Президенте РФ, специальность 19.00.05 «Социальная психология», тема диссертации: Социальная психология аккультурации этнических групп
  • 1989
    Кандидат психологических наук: Институт психологии АН СССР, специальность 19.00.05 «Социальная психология», тема диссертации: Особенности социальной перцепции в процессе этнокультурной адаптации переселенческих групп
  • 1975

    Специалитет: Ярославский государственный университет, факультет: психологии, специальность «Психология»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2013

Краткосрочное обучение по программе «Социальная идентичность, ценности и миграция» Москва, НИУ-ВШЭ, Сертификат
Краткосрочное обучение по программе «Искусство написания статьи в области социальных наук» Москва, НИУ-ВШЭ, Сертификат

2012

Повышение квалификации по программе семинара «Психология межкультурного взаимодействия и аккультурации» Москва, НИУ-ВШЭ, Сертификат
Основы организации и проведения учебных курсов в системе LMS eFront (основной курс), НИУ ВШЭ
Повышение квалификации по программе семинара «Проведение исследований и написание статей о культуре и поведении» Москва, НИУ-ВШЭ, Сертификат
Краткосрочное повышение квалификации по программе «Экономическая психология» Москва, НИУ-ВШЭ, Сертификат

2011

Повышение квалификации по программе международного семинара «Культура и психологические процессы: Передовые рубежи исследований» Москва, НИУ-ВШЭ
Обучение по программе краткосрочного повышения квалификации «Кросс-культурные исследования меняющегося общества: теории и методы» Москва, НИУ-ВШЭ

Профессиональные интересы

Профессиональные интересы

  • этническая и кросс-культурная психология
  • межкультурные отношения
  • аккультурация мигрантов
  • трансмиссия ценностей
  • креативность и инновации

Достижения и поощрения

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Учебные курсы (2010/2011 уч. год)

Учебные курсы (2009/2010 уч. год)

Участие в редколлегиях научных журналов

  • С 2014 г.: член редколлегии журнала «Этнографическое обозрение».

  • С 2013 г.: член редколлегии журнала «Journal of Community & Applied Social Psychology».

Гранты

  1. Ценности и мотивация личности как предикторы креативного поведения и отношения к инновациям: кросс-культурный анализ (Грант РГНФ, 2012—2014). Руководитель проекта – Лебедева Н.М. Аннотация 
  2. Эмпирическая проверка применимости политики мультикультурализма в России в контексте мирового опыта  (грант РНФ, 2015-2017). Руководитель проекта – Лебедева Н.М.

 

Конференции

  • 2018
    V Международная научная конференция "Culture in society, between groups and across generations" (Москва). Доклад: The Role Of Social Disidentification In Acculturation Preferences Of Ethnic Russian Minority And Indigenous People In Kabardino-Balkar Republic
  • V International Research Conference “Culture in Society, Between Groups and Across Generations” (Moscow). Доклад: Relationships between identities, acculturation preferences and well-being of ethnic Russians in Latvia and Georgia
  • V International Research Conference “Culture in Society, Between Groups and Across Generations” (Moscow). Доклад: On the Development of Value Preferences in Mid-Adulthood: Exploratory Evidence From a Multi-Wave Longitudinal Study
  • the International Association for Cross-Cultural Psychology (IACCP) Congress 'Multiculturalism in global perspective' (Гуэльф). Доклад: Multiculturalism and Intercultural Relations on Post-Soviet Space
  • the International Association for Cross-Cultural Psychology (IACCP) Congress 'Multiculturalism in global perspective' (Гуэльф). Доклад: After the collapse of the USSR: difficult paths towards multiculturalism
  • the International Association for Cross-Cultural Psychology (IACCP) Congress 'Multiculturalism in global perspective' (Гуэльф). Доклад: Relationships between different types of identities, acculturation preferences and well-being of ethnic Russians in Latvia and Georgia
  • 2017

    XVIII апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Value Similarity with Parents, Peers, and Psychological Closeness with Parents as Predictors of Well-Being of Russian Youth in Latvia

  • XVIII апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Social identity and psychological closeness as predictors of parent-child value similarity in different religious contexts.
  • 9th European IACCP Conference (Варшава). Доклад: The role of family climate and value similarity with mothers and peers in well-being of ethnic minority youth: the case of Latvia
  • 2016
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭТНИЧЕСКОЙ И КРОССКУЛЬТУРНОЙ ПСИХОЛОГИИ (Смоленск). Доклад: Мультикультурализм и межкультурные отношения в России и Латвии
  • III International conference of International Scientific-Education Laboratory for Sociocultural Research (Moscow). Доклад: Intergenerational value differences in Latvia and Central Russia
  • III International conference of International Scientific-Education Laboratory for Sociocultural Research (Moscow). Доклад: Comparative study of acculturation in two groups of migrants in Moscow
  • III Международная научная конференция Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований: "Culture in society, between groups and across generations" (Москва). Доклад: Intergeneration values transmission and well-being among three generations of Ossetians and Russians in RNO-A
  • 23rd International Congress of IACCP (Нагоя ). Доклад: Intercultural relations between Russians and two groups of migrants in Central Russia
  • III Международная научная конференция Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований: "Culture in society, between groups and across generations" (Москва). Доклад: Intercultural relations in Latvia and Azerbaijan: comparative analysis
  • 23nd International Congress of Cross-Cultural Psychology "Honoring Traditions and Creating the Future" (Нагойя). Доклад: Intercultural relations in Latvia and Azerbaijan: comparative analysis
  • 23rd International Congress of IACCP (Нагоя ). Доклад: Motivation for ethno-cultural continuity as predictor of acculturation and adaptation in two generations of Latvian Russians
  • 2015
    XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Predicting adolescents’ acculturation by motivation for ethno-cultural continuity and parental acculturation
  • Culture in society, between groups and across generations (Москва). Доклад: The effect of Motivation for Ethno-cultural continuity and parental acculturation on offspring’s acculturation: a three-generation study
  • XVI международная апрельская конференция "Модернизация экономики и общества" (Москва). Доклад: Testing the three hypotheses of intercultural relations in Russia and Latvia
  • 15 Aleksanteri conference 'Culture and Russian Society' (Хельсинки). Доклад: Cultural barriers of Russian modernization
  • V Международная конференция «Психология индивидуальности» (Москва). Доклад: Ассимиляция или интеграция: несоответствие аккультурационных установок мигрантов и принимающего населения в Центральном федеральном округе России
  • Culture in society, between groups and across generations (Москва). Доклад: Probing identity, multiculturalism, integration and assimilation of ethnic minority and majority: intergenerational analysis
  • International conference of International Scientific-Education Laboratory for Sociocultural Research (Москва). Доклад: Testing Three Hypotheses of Intercultural Relations in Russia and Latvia
  • V Международная конференция «Психология индивидуальности» (Москва). Доклад: Опасны или выгодны межкультурные контакты для общества и личности. Межкультурные отношения в России и Латвии
  • The 9th Biennial Congress of the International Academy for Intercultural Research (Берген). Доклад: Testing the three hypotheses for intercultural relations in Russia and Latvia
  • 2013
    Determinants of an inclusive migrant integration context (Таллин). Доклад: The results of MIRIPS’ scales testing on consistency and reliability

Публикации155

Публикации (2004-2010)

Книги:

  1. Лебедева Н.М., Татарко А.Н. Культура как фактор общественного прогресса. М:ЗАО "Юстицинформ", 2009.
  2. Татарко А.Н., Лебедева Н.М. Социальный капитал:  теория и психологические исследования. М.:РУДН, 2009.
  3. Лебедева Н.М., Татарко А.Н. (отв. ред.) Стратегии межкультурного взаимодействия мигрантов и населения России. М.: РУДН, 2009.
  4. Лебедева Н.М., Иванова Н.Л., Штроо В.А. (Отв. ред.) Идентичность и организация в меняющемся мире. М.: ГУ-ВШЭ, 2008.
  5. Молодые москвичи. Кросс-культурное исследование (Отв. ред.).  М.: РУДН, 2008.
  6. Ценности культуры и развитие общества.  М.: Изд. Дом ГУ-ВШЭ, 2007 (в соавторстве с А.Н. Татарко).
  7. Психологические исследования социокультурной модернизации.  М.: Российский университет дружбы народов, 2007.  167 с. (в соавторстве с А.Н. Татарко, М.А. Козловой)
  8. Культура и отношение к здоровью: Россия, Канада, Китай.  М.: Изд. РУДН, 2007 (в соавторстве с  В.И. Чирковым, А.Н. Татарко)
  9. Молодежь Москвы: адаптация к поликультурности / Отв. ред. М.Ю. Мартынова, Н.М. Лебедева.  М.: Изд-во РУДН, 2007.
  10. Толерантность в межкультурном диалоге (отв. ред.).  М.: Институт этнологии и антропологии РАН, 2005.  365 с.
  11. Межкультурный диалог в школе. Кн. 1. Теория и методология.  М.: РУДН, 2004.  195 с. (в соавторстве с О.В. Луневой и Т.Г. Стефаненко).
  12. Межкультурный диалог в школе. Кн. 2. Программа тренинга.  М.: РУДН, 2004.  300 с. (в соавторстве с О.В. Луневой и Т.Г. Стефаненко)
  13. Тренинг этнической толерантности для школьников. Учебное пособие для студентов психологических специальностей. М.: Изд-во «Привет» (Программа ТАСИС), 2004. 356 с. (в соавторстве с О.В. Луневой и Т.Г. Стефаненко).

Статьи и тезисы докладов:

  1. Лебедева Н.М., Ясин Е.Г. Культура и инновации: к постановке проблемы. //Форсайт, №2 (10), 2009, с. 16-26.
  2. Лебедева Н.М. Ценности и отношение к инновациям российских и канадских студентов. // Психологический журнал, 2009, Т.30, №6, с.81-92.
  3. Лебедева Н.М., Татарко А.Н. Методика исследования отношения личности к инновациям. // Альманах современной науки и образования, Тамбов: Грамота, 2009, №4 (23), часть 2, с. 89-96. 
  4. Лебедева Н.М. Ценностный компонент в характеристике русского национального характера и его влияние на экономическое развитие России // Мир психологии. Научно-методический журнал. 3 (59) - Москва-Воронеж, 2009. С. 58-68.
  5.  Лебедева Н.М. Ценности культуры и отношение к инновациям. // Модернизация экономики и глобализация: в 3 кн. / отв. ред. Е.Г. Ясин. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2009., Т. 2. C. 303-313.
  6. Лебедева Н.М. Социально-психологические проблемы аккультурации мигрантов из республик Северного Кавказа и Закавказья в мегаполисе //Миграционные процессы и проблемы адаптации: Монография / Отв. ред.В.В. Константинов. Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2009, с. 97-124.
  7. Лебедева Н.М., Гизатулина А.С. Ценности культуры и отношение к инновациям в международной компании. //Идентичность и организация в меняющемся мире. Сборник научных статей под ред. Н.М.Лебедевой, Н.Л.Ивановой, В.А..Штроо. Москва: ИД ГУ-ВШЭ, 2008, с.256-277.
  8. Кросс-культурные особенности отношения российской молодежи к инновациям // Молодые москвичи. Кросс-культурное исследование.  М.: РУДН, 2008, с. 9-40.

  9. Взаимная аккультурация москвичей и мигрантов из республик Северного Кавказа и Закавказья: социально-психологический анализ // Молодые москвичи. Кросс-культурное исследование.  М.: РУДН, 2008, с. 307-347.

  10. Влияние идеологии поликультурного общества на отношение московской молодежи к мигрантам // Молодые москвичи. Кросс-культурное исследование.  М.: РУДН, 2008.  с. 280-306. (в соавторстве с С.А. Марушкевич)

  11. Ценности культуры, экономические установки и отношение к инновациям в России // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2008. – Т. 5. – №2. – с. 68-88.

  12. Влияние культуры на отношение к инновациям в России // Теоретические проблемы этнической и кросс-культурной психологии: Материалы Международной научной конференции 29-30 мая 2008 г. (Отв. ред. В.В. Гриценко). – Смоленск: Издательство «Универсум», 2008, с. 343-348.

  13. Взаимная аккультурация москвичей и мигрантов из республик Северного Кавказа // Теоретические проблемы этнической и кросс-культурной психологии: Материалы Международной научной конференции 29-30 мая 2008 г. (Отв. ред. В.В. Гриценко. – Смоленск: Издательство «Универсум», 2008, с. 349-352.

  14. Cultural values, innovation attitudes and leadership // Book of Abstracts of The  XIX International Congress of IACCP, July 27-31, Bremen, Germany, 2008, P. 490. (всоавторствесВЧирковым)

  15. Ethnic identity, group status and type of settlement as predictors of ethnic intolerance // Psychology in Russia: State of the Art / Ed. By Y. Zinchenko & V. Petrenko. – Moscow: department of Psychology MSU & IG-SOCIN, 2008, P. 102-119. (всоавторствесА.НТатарко)

  16. Кросс-культурноеисследованиесоциальныхаксиомвРоссии // Теоретическиепроблемыэтническойикросс-культурнойпсихологиив 2 томах. Т. 2 / Отв. ред. В.В. Гриценко. – Смоленск: Универсум, 2008. с. 225-232. (всоавторствес А.Н. Татарко)

  17. Психосемантческое исследование социального капитала россиян // Теоретические проблемы этнической и кросс-культурной психологии в 2 томах. Т. 2 / Отв. ред. В.В. Гриценко. – Смоленск: Универсум, 2008. с. 232-238. (всоавторствес А.Н. Татарко)

  18. Культурно-психологические особенности отношения к здоровью китайских и русских студентов // Психологический журнал, 2007, Т. 28,  № 4, с. 64-74 ( в соавторстве с А.Н. Татарко, В.И. Чирковым, Ц. Лю)

  19. Динамика ценностей русской культуры и их влияние на модернизацию // Модернизация экономики и государство. В 3 кн. Кн. 3.  М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2007. С. 379-390, ( в соавторстве с А.Н. Татарко, Д.В. Лимарем).
  20. Социально-психологические установки московской молодежи по отношению к мигрантам // Молодежь Москвы: адаптация к поликультурности (Отв. Ред. М.Ю. Мартынова, Н.М. Лебедева), М. , Изд-во РУДН, 2007. – С. 230-273 (в соавторстве с А.Н. Татарко).
  21. Социальный капитал как фактор развития России в современном мире // Бюллетень научной программы «Особенности российской культуры и менталитета как фактор социально-экономического развития страны», 2007, №2, с. 34-53. (в соавторстве с А.Н. Татарко).
  22. Социальный капитал современной России  // «Материалы IV Всероссийского Съезда Российского Общества психологов, 18-21 сентября 2007, с. 227. (в соавторстве с А.Н. Татарко).
  23. Психологические исследования социального капитала в современной России // VII Конгресс этнографов и антропологов России: докл. и выступления. Саранск, 2007 г. с. 198-199 ((в соавторстве с А.Н. Татарко и Д.В. Лимарем).
  24. Межкультурный диалог: проблемы этнокультурной компетентности // Этнический фактор в многонациональном пограничном регионе. – Оренбург, 2007, с. 6-29.
  25. Влияние измерений культуры на социально-экономические установки россиян // Тезисы Всероссийской научно-практической конференции «Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития».  М.: 2007, с. 32 (в соавторстве с А.Н. Татарко).
  26. Social capital, autonomous motivation, and health related behaviors: a comparative study of Canadian and Russian youth // 10th European Congress of Psychology. July 3-6, 2007 Prague, Czech Republic, Book of Abstracts, P. 369 (with Chirkov V., Molodcova, I., Tatarko A.).
  27. Влияние психологических характеристик культур на социальные представления русских и немцев о ситуации гостеприимства // Психологический журнал, 2006, № 4, с.77-85 (в соавт. с О.В. Марковской)
  28. П.Н.Шихирев: учитель и наставник (к 70-летию со дня рождения) // Психологический журнал, 2006, № 6, с. 105-110 (в соавт. с Т.А. Нестиком, Л.М. Сосниной)
  29. Роль модернизации образа жизни в трансформации этнической идентичности // Вопросы психологии, 2006, № 2, с. 156-166 (в соавт. с А.Н. Татарко, М.А. Козловой).
  30. Влияние гражданской идентичности на социально-экономические и социально-политические установки россиян // Психология индивидуальности.  Изд. ГУ-ВШЭ, с. 346-349 ( в соавт. с А.Н. Татарко, Д.В. Лимарем).
  31. Влияние культуры на установки и поведение, связанные со здоровьем в России и Китае // Современные проблемы прикладной психологии. Ежегодник Российского Психологического Общества, т. 2., Ярославль, 2006, с.313-317. 
  32. Perceived Social Capital and Its Relations to Health Attitudes, Behavior and Motivation among Chinese and Russian Students. /The Book of Abstracts of 18th International Congress of IACCP, Greece, 2006, p. 13 (with Chirkov, V., Tatarko A., Lu, C.).
  33. The impact of Cultural Modernization on Values, Ethnic Identity and Intercultural Attitudes // The Book of Abstracts of 18th International Congress of IACCP, Greece, 2006, p. 85 (with Tatarko A., Kozlova, M.)
  34. Identity, Threat and Ethnic Attitudes in Multicultural Regions of Russia/ The Book of Abstracts of 18th International Congress of IACCP, Greece, 2006, p. 127 (with Tatarko A.)
  35. Этническая идентичность, статус группы и тип расселения как факторы межгрупповой интолерантности // Психологический журнал, 2005, Том 26, № 3, с. 61-74.
  36. Теоретико-методологический подход к исследованию этнической толерантности в поликультурных регионах России // Толерантность в межкультурном диалоге (под ред. Н.М. Лебедевой, А.Н. Татарко), Изд-во Института этнологии и антропологии РАН, М. 2005, с. 10-41.
  37. Социально-психологические факторы этнической толерантности и интолерантности (по материалам Южного федерального округа) // Толерантность в межкультурном диалоге (под ред. Н.М. Лебедевой, А.Н. Татарко), Изд-во Института этнологии и антропологии РАН, М. 2005,с.160-196.
  38. Модернизация общества и этническая толерантность // Толерантность в межкультурном диалоге (под ред. Н.М. Лебедевой, А.Н. Татарко), Изд-во Института этнологии и антропологии РАН, М. 2005,с. 197-216.
  39. Carriers, Dual Perceptions, and the Information Communication Revolutionю // Educational technology, Research and Development, 2004, V.52, p. 83-87.
  40. The Socio-Psychological Factors of Ethnic Intolerance in ’s Multicultural regions. // B. Setiadi at al (Eds.). Ongoing Themes in Psychology and Culture, IACCP Press, 2004, p. 507-533.
  41. Сквозь культурные фильтры // Духовный мир человека. Энциклопедия для детей, М. Аванта, 2004, с. 361-374.
  42. Психологическое измерение культур // Духовный мир человека. Энциклопедия для детей, М. Аванта, 2004, с. 374-384.
  43. Личность и культура // Духовный мир человека. Энциклопедия для детей, М. Аванта, 2004, с. 384-398.
  44. Контакт с иной культурой // Духовный мир человека. Энциклопедия для детей, М. Аванта, 2004, с. 398-422.
  45. Кросс-культурная психология: цели и методы исследований // Этология человека и смежные дисциплины / под ред. М.Л. Бутовской., М., 2004, с. 219-248.
  46. Этнология и психология о личности./Междисциплинарные исследования в контексте социально-культурной антропологии. М.Наука 2004, с. 98-119
  47. Оценка эффективности тренинга межкультурного взаимодействия./ Н.М.Лебедева, Т.Г.Стефаненко, О.В.Лунева. Межкультурный диалог в школе. Книга 1: теория и методология, М.: Изд-во РУДН, 2004. С. 149-173.
  48. Что нам удалось изменить? Эмпирическое исследование результативности тренинга межкультурного взаимодействия // Н.М. Лебедева, Т.Г. Стефаненко, О.В. Лунева. Межкультурный диалог в школе. Книга 2: программа тренинга», М.: Изд-во РУДН, 2004 . С. 282-292.
  49. Этническая идентичность и ценностные ориентации представителей традиционных культур в условиях модернизации общества // Журнал прикладной психологии. № 4, 2004 (в соавт. с А.Н. Татарко и М.А. Козловой).
  50. Изменение этнической идентичности и межгрупповых установок в процессе тренинга межкультурного взаимодействия // Этология человека и смежные дисциплины / под ред. М.Л. Бутовской., М., 2004., с.268-281 (в соавт. с А.Н. Татарко).
  51. Ethnic identity and Intergroup Attitudes in Southern Russia // The Book of Abstracts of XVIII International Congress International Association for Cross-Cultural Psychology. Xi’an, , 2004. p. 97
  52. Psychological and cultural adaptation of Chinese students in Russia // The Book of Abstracts of XVIII International Congress International Association for Cross-Cultural Psychology. Xi’an, , 2004. p. 115.
  53. Interethnic relations and the acculturation of the non-titular population in and: A socio-psychological perspective // Ethnicity Studies: Social Adaptation of Ethnic Minorities, Kaunas , 2004,с. 51-77.

Исследовательские проекты

 

  • Имплицитные теории креативности и инноваций: кросс-культурная парадигма.  Индивидуальный исследовательский проект Научного Фонда ГУ-ВШЭ, 2010-2011, № 10-01-0088
  • Влияние ценностей и религиозной идентичности на модели социального и экономического поведения россиян (проект в рамках конкурса «Учитель-Ученики» Научного Фонда ГУ-ВШЭ, 2010-2011, (руководитель)
  • Социокультурные исследования экономического сознания и поведения (проект Лаборатории социально-психологических исследований, ЦФИ, 2010 (руководитель)
  • Влияние культуры на отношение к инновациям в России и Китае, Индивидуальный исследовательский проект Научного Фонда ГУ-ВШЭ, 2009, № 09-01-0069
  • Социокультурные и личностные детерминанты инновационности в России и Канаде: сравнительный анализ, Индивидуальный исследовательский проект Научного Фонда ГУ-ВШЭ, 2008, № 08-01-0083
  • Проект РГНФ «Взаимные установки и стратегии межкультурного взаимодействия мигрантов и принимающего населения», 2008-2010, № 08-06-00702а. (Руководитель).
  • Проект лаборатории социально-психологических исследований ЦФИ ГУ-ВШЭ «Социокультурные факторы экономического развития: разработка и апробация теоретической концепции и методов исследования», 2008. (Руководитель).
  • Проект Научного Фонда ГУ-ВШЭ «Учитель-Ученики» (2008-2009 гг). «Стратегии взаимодействия инокультурных мигрантов и населения России в условиях трудовой миграции». (Руководитель).
  • Проект лаборатории социально-психологических исследований ЦФИ ГУ-ВШЭ «Социальный капитал российского общества и его влияние на экономику: структура, функции, оценки», 2007. (Руководитель). 
  • Культурно-психологические факторы отношения к инновациям в России. Индивидуальный грант ГУ-ВШЭ, 2007, №07-01-140.
  • Динамика базовых ценностей россиян и их взаимосвязь с установками экономического поведения (1992-2005 гг.) Фонд Либеральная миссия, 2005-06 гг. (Руководитель).
  • Влияние культуры на установки и поведение, связанные со здоровьем, в России и Китае. – РГНФ -.2005- 07 г. (Руководитель).
  • Этнокультурные и социально-психологические факторы этнической толерантности в поликультурных регионах России. РГНФ, 2002-04 гг. (Руководитель).
  • Разработка механизмов налаживания межкультурного, межэтнического и межконфессионального диалога. ФЦП «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе», грант Минобразования, 2001-04 гг. (Руководитель).
  • Преемственность и изменчивость базовых ценностей русской культуры, РГНФ, 2000-01 гг. (Руководитель).
  • Меняющаяся идентичность на постсоветском пространстве, РГНФ, 1998-99 гг. (Руководитель).
  • Демократизация и этнический мир: Модели разрешения этнополитических кризисов. Канадский Исследовательский Совет, 1996-97 гг. (Руководитель).
  • Новая русская диаспора: перспективы развития. Фонд К. и Дж. Макартуров, 1994-95, 1997. (Руководитель).
  • Национализм, этническая идентичность и разрешение конфликтов в Российской Федерации Фонд К. и Дж. Макартуров, 1993-94 гг. (Участник проекта).

Дополнительные сведения

  • Руководитель научного семинара "Культура имеет значение".
  • Руководитель Международной научно-учебной Лаборатории социокультурных исследований Экспертного Института НИУ ВШЭ.
  • Член международной ассоциации Кросс-культурной психологии (IACCP).
  • Победитель конкурса "Преподаватели факультетов/отделений 2008 года" ГУ-ВШЭ  среди преподавателей факультета психологии в номинации: Научный руководитель студентов и аспирантов.


полномочия и обязанности

1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 

1.1. Директор центра обязан:

1.1.1. организовывать выполнение научно-исследовательских работ, предусмотренных в тематическом плане центра и выполняемым договорным проектам, и определять перспективы их развития по соответствующей области знаний, выбирать методы и средства проведения исследований и разработок, пути решения поставленных перед подразделением научных и технических задач;

1.1.2. обеспечивать соблюдение требований и нормативов по организации труда, которые должны учитываться при проектировании новых и реконструкции действующих предприятий, разработке технологических процессов и оборудования;

1.1.3. разрабатывать проекты перспективных и годовых планов работы подразделения и представлять их руководству;

1.1.4. разрабатывать проекты технических заданий, методических и рабочих программ, технико-экономических обоснований и прогнозы развития соответствующей области знаний и ходатайствовать о привлечении других учреждений, организаций и предприятий в качестве соисполнителей запланированных работ;

1.1.5. осуществлять научное руководство по проблемам, предусмотренным в тематических планах подразделения и выполняемым договорным проектам, формировать их конечные цели и предполагаемые результаты, принимать непосредственное участие в проведении отдельных работ;

1.1.6. контролировать выполнение предусмотренных планом заданий, договорных обязательств, а также качество работ, выполненных специалистами подразделения, а также соисполнителями;

1.1.7. обеспечивать соблюдение нормативных требований, комплектность и качественное оформление документации, соблюдение установленного порядка ее согласования;

1.1.8. утверждать и представлять на рассмотрение непосредственного руководителя научные отчеты/отчеты по выполненным работам, принимать участие в их составлении;

1.1.9. обеспечивать практическое применение результатов, указанных в отчетах, авторский надзор и оказание технической помощи;

1.1.10. принимать меры по рациональному использованию выделенных ресурсов и обеспечивать сохранность оборудования, аппаратуры и приборов;

1.1.11. проводить работу по патентованию и лицензированию научных и технических достижений и обеспечению регистрации изобретений и рационализаторских предложений;

1.1.12. обеспечивать эффективность работы подразделения, рациональную расстановку работников, принимать меры по развитию творческой активности специалистов;

1.1.13. следить за безопасным проведением работ, соблюдением правил и норм охраны труда;

1.1.14. участвовать в подборе, аттестации и оценке деятельности работников подразделения, повышении их квалификации, представлять руководителю предложения по оплате их труда с учетом личного вклада в общие результаты работы;

1.1.15. руководить работниками подразделения;

1.1.16. добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и должностной инструкцией;

1.1.17. соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты НИУ ВШЭ, в том числе правила внутреннего трудового распорядка и академической этики;

1.1.18. соблюдать трудовую дисциплину;

1.1.19. выполнять устные и письменные указания непосредственного руководителя;

1.1.20. проходить обучение работе в информационных системах НИУ ВШЭ с прохождением тестирования полученных знаний в рамках своих должностных обязанностей;

1.1.21. проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в случаях и в порядке, установленном законодательством и локальными нормативными актами НИУ ВШЭ;

1.1.22. осуществлять научную, научно-техническую деятельности и (или) экспериментальные разработки, не нарушая права и свободы человека, не причиняя вреда его жизни и здоровью, а также окружающей среде;

1.1.23. объективно осуществлять экспертизы представленных ему научных и научно-технических программ и проектов, научных и (или) научно-технических результатов и экспериментальных разработок;

1.1.24. формировать у обучающихся профессиональные качества по избранным профессии, специальности или направлению подготовки;

1.1.25. развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности.

1.2. . Директор центра использует в рамках своих должностных обязанностей офисные компьютерные программы MS Office (Word, Excel, Outlook, PowerPoint и пр.) и информационные системы НИУ ВШЭ (СДОУ и пр.).

 

2. ПРАВА

 

2.1. Директор центра имеет право в установленном порядке[1] на:

2.1.1. предоставление работы, обусловленной трудовым договором;

2.1.2. рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда;

2.1.3. своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии с условиями трудового договора;

2.1.4. отдых, обеспечиваемый установлением продолжительности рабочего времени в соответствии с трудовым законодательством, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

2.1.5. полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда;

2.1.6. подготовку и дополнительное профессиональное образование;

2.1.7. объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

2.1.8. участие в управлении НИУ ВШЭ в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами формах;

2.1.9. ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей;

2.1.10. защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

2.1.11. разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку;

2.1.12. возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда;

2.1.13. обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами;

2.1.14. признание его автором научных и (или) научно-технических результатов и подачу заявок на изобретения и другие результаты интеллектуальной деятельности;

2.1.15. получение доходов от реализации научных и (или) научно-технических результатов, автором которых он является;

2.1.16. объективную оценку своей научной и (или) научно-технической деятельности и получение вознаграждений, поощрений и льгот, соответствующих его творческому вкладу;

2.1.17. подачу заявок на участие в научных дискуссиях, конференциях и симпозиумах и иных коллективных обсуждениях;

2.1.18. участие в конкурсах фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности;

2.1.19. подачу заявок на участие в научном и научно-техническом сотрудничестве (в том числе международном) (стажировки, командировки, публикации научных и (или) научно-технических результатов (в том числе за пределами территории Российской Федерации), по согласованию с руководителем структурного подразделения;

2.1.20. доступ к информации о научных и научно-технических результатах, если она не содержит сведений, относящихся к государственной, служебной или коммерческой тайне;

2.1.21. публикацию в открытой печати научных и (или) научно-технических результатов, если они не содержат сведений, относящихся к государственной, служебной или коммерческой тайне;

2.1.22. мотивированный отказ от участия в научных исследованиях, оказывающих негативное воздействие на человека, общество и окружающую среду.

2.1.23. участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности НИУ ВШЭ;

2.1.24. выбор методов и средств проведения научных исследований, отвечающих мерам безопасности, наиболее полно соответствующих особенностям научных исследований и обеспечивающих их высокое качество;

2.1.25. бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами НИУ ВШЭ в порядке, установленном законодательством российской федерации или локальными нормативными актами НИУ ВШЭ.

2.1.26. внесение на рассмотрение непосредственного руководителя предложений по совершенствованию деятельности структурного подразделения в рамках своих трудовых обязанностей

2.2. Директор центра имеет право входить в состав коллегиальных органов управления НИУ ВШЭ в соответствии с порядком, установленным уставом НИУ ВШЭ;

2.3. Директор центра имеет иные права, установленные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами и распорядительными актами НИУ ВШЭ, трудовым договором.

 


[1] Под установленным порядком понимается порядок, установленный трудовым договором, трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также иным законодательством Российской Федерации, уставом НИУ ВШЭ и локальными нормативными актами НИУ ВШЭ, настоящей должностной инструкцией.

 

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Вектор культурных изменений

На симпозиуме памяти Самюэля П. Хантингтона "Культура, культурные изменения и экономическое развитие" эксперты отметили, что комбинация экономических и культурных индикаторов объясняет вариативность реальных экономик лучше, чем это делают одни экономические индикаторы.

OPEC.RU

Идентичность и модернизация

Как сохранить себя в сливающемся мире, чем отзовется глобализация, какую угрозу для россиян таят в себе транснациональные корпорации? Обо всем этом руководительница лаборатории социальной психологии ГУ-ВШЭ Надежда Лебедева.

Полит.РУ

Сила зла

«Интересно задуманная работа, — говорит заведующая лабораторией социально-психологических исследований ЦФИ ГУ-ВШЭ Надежда Лебедева. — Однако излишне упрощенные условия эксперимента Штайнеля не позволяют уверенно распространить его наблюдения на реальные ситуации в бизнесе и тем более в политике».

Smart Money

Деловая Москва

В эфире профессор ГУ-ВШЭ Надежда Лебедева — специалист по этнопсихологии.

ТВЦ

Образование — лучший способ борьбы с безработицей

Четверть выпускников вузов получили (по определению ВШЭ) избыточное образование — они заняты на рабочих местах, которые не требуют имеющейся у них согласно диплому квалификации.

Независимая газета

Состоялась защита диссертации Батхиной Анастасии Александровны

15 октября 2019 года состоялась защита диссертации Батхиной Анастасии Александровны на тему "Выбор стратегии поведения в межкультурном конфликте: роль ценностей и контекста взаимодействия", представленной на соискание ученой степени кандидата психологических наук НИУ ВШЭ (PhD HSE).

Европейский психологический конгресс - 2019

3-5 июля 2019 года в Москве состоялся XVI Европейский психологический конгресс, в котором сотрудники департамента психологии НИУ ВШЭ приняли активное участие, организовав 8 симпозиумов и представив целый ряд докладов по основным научным направлениям, разрабатываемым в департаменте.

Участие в XVI European Congress of Psychology

С 2 по 5 июля сотрудники МНУЛ СКИ приняли участие в XVI Европейском психологическом конгрессе (ECP 2019), который в этом году проходил в Москве.

IX Летняя Школа "Design of Cross-Cultural Study"

C 27 по 30 июня 2019 года в Подмосковье прошла IX Летняя Школа "Design of Cross-Cultural Study", организованная Международной научно-учебной лабораторией социокультурных исследований Экспертного института НИУ ВШЭ. Преподавателями школы в этом году были: Майкл Бендер (PhD, Assistant Professor, Tilburg University), Байрон Адамс (PhD, Assistant Professor, Tilburg University) и Элла Даниель (PhD, Assistant Professor, Tel Aviv University).

Участие в The Migration Conference 2019 Bari

С 18 по 20 июня сотрудники МНУЛ СКИ приняли участие в 7й международной конференции The Migration Conference 2019, ведущим мероприятиям исследователей миграции, организованной в этом году в Университете Бари Альдо Моро (Бари, Италия).

Выступление Н.М. Лебедевой на научном семинаре «Экономическая политика в условиях переходного периода»

25 апреля состоялся научный семинар «Экономическая политика в условиях переходного периода». Тема семинара: «Межкультурные отношения на постсоветском пространстве», с докладом выступила Лебедева Надежда Михайловна, заведующая Международная научно-учебная лаборатория социокультурных исследований НИУ ВШЭ.

Сотрудники департамента психологии приняли участие в юбилейной XX Международной Апрельской конференции по проблемам развития экономики и общества НИУ ВШЭ

Две сессии в рамках конференции организовали сотрудники Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований

Доклады сотрудников МНУЛ СКИ на XX Апрельской международной научной конференции

На XX Международной Апрельской конференции по проблемам развития экономики и общества состоялось 2 секции, организованных сотрудниками МНУЛ СКИ.

VI Международная научная конференция "Culture in society, between groups and across generations"

5-6 апреля в Москве состоялась VI Международная научная конференция "Culture in society, between groups and across generations", организованная сотрудниками Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований Экспертного института НИУ ВШЭ.

Н.М. Лебедева выступила на XX Круглом столе "Этнопсихология: неопределенность и риски цифрового общества"

27 ноября Н.М. Лебедева (зав. МНУЛ СКИ) выступила с докладом «Этнопсихология в России: ответ на вызовы XXI века» на XX Круглом столе заведующих кафедрами и преподавателей кафедр социальной психологии и кафедр, ведущих подготовку по социально-психологическим дисциплинам, вузов Москвы и Московского региона "Этнопсихология: неопределенность и риски цифрового общества" (памяти Татьяны Гавриловны Стефаненко), организованном факультетом психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

В International Psychology Bulletin вышла рецензия на книгу Changing Values and Identities in the Post-Communist World

В 4 выпуске 22 тома International Psychology Bulletin вышла рецензия на книгу "Changing Values and Identities in the Post-Communist World" под редакцией Н.М. Лебедевой, Р. Димитровой и Дж. Берри.

VIII Летняя Школа "Design of Cross-Cultural Study"

C 18 по 21 июня 2018 года в подмосковной Коломне прошла VIII Летняя Школа "Design of Cross-Cultural Study", организованная Международной научно-учебной лабораторией социокультурных исследований Экспертного института НИУ ВШЭ. Преподавателями школы выступили ведущие зарубежные исследователи с мировым именем: Фонс ван де Вайвер (PhD, Professor, Tilburg University, МНУЛ СКИ, НИУ ВШЭ), Клаус Бёнке (PhD, зам. завед. МНУЛ СКИ НИУ ВШЭ, Professor, Jacobs University, Bremen) и Андреас Алиф Хаджар (PhD, Professor, University of Luxembourg, Esch-sur-Alzette).

Студенческая экспедиция МНУЛ СКИ "Множественность идентичностей и межкультурные отношения в Республике Крым в контексте исторической памяти"

В марте 2018 года МНУЛ СКИ выиграла конкурс на проведение студенческой экспедиции в рамках университетского проекта Фонда образовательных инноваций. А уже в июне состоялась сама 11-дневная экспедиция «Множественность идентичностей и межкультурные отношения в Республике Крым в контексте исторической памяти» под руководством главного научного сотрудника лаборатории А.Н. Татарко.

Новая монография от издательства Springer

Международным издательском Springer выпущена новая монография "Changing Values and Identities in the Post-Communist World". Данная книга посвещенна сравнительному анализу изменений ценностей и идентичности в нескольких посткоммунистических странах. Редакторами данной монографии являются Н.М. Лебедева (заведующая МНУЛ СКИ, профессор департамента психологии НИУ ВШЭ), Радосвета Димитрова (доцент Стокгольмского университета) и Джон Берри (главный научный сотрудник МНУЛ СКИ, почётный профессор Университета Куинс). Среди международного коллектива авторов глав, входящих в данную работу, есть также и другие сотрудники МНУЛ СКИ: К. Бёнке, Е.В. Бушина, В.Н. Галяпина, Д.И. Дубров, М.А. Козлова, З.Х. Лепшокова, Т.А. Рябиченко, А.Н. Татарко.

V Международная научная конференция "Culture in society, between groups and across generations"

12-13 апреля в Москве состоялась V Международная научная конференция "Culture in society, between groups and across generations", организованная сотрудниками Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований Экспертного института НИУ ВШЭ.

Ученые из Вышки получили новые гранты РНФ

Российский научный фонд подвел итоги очередного конкурса трехлетних грантов для научных групп. Среди его победителей ряд проектов, реализуемых учеными НИУ ВШЭ.

HSE Opens New Institute for Cognitive Neuroscience

The new institute is headed by Vasily Klucharev, a professor at the Higher School of Economics, who previously worked as Head of the School of Psychology. Vasily Klucharev told the HSE news team about what the School managed to achieve in four years, what the new institute will do and how attitudes towards psychology and neuroscience are changing.

В ВШЭ открылся Институт когнитивных нейронаук

Новый институт возглавил профессор ВШЭ Василий Ключарев, который до этого занимал пост руководителя департамента психологии Вышки. О том, что удалось сделать команде департамента за четыре года, чем займется новый институт и как на наших глазах меняется отношение к психологии и нейронаукам, Василий Ключарев рассказал новостной службе ВШЭ.

Начался прием заявок от иностранных граждан на обучение в аспирантуре по квотам

1 февраля начинается прием заявок от иностранных граждан на бесплатное обучение в аспирантуре ВШЭ — за счет квот правительства РФ. Три кампуса Вышки — в Москве, Санкт- Петербурге и Нижнем Новгороде — предлагают 15 аспирантских школ по широкому спектру направлений — от математики до искусства и дизайна. С 2018 года университет начинает присуждать собственные ученые степени, и выпускники аспирантуры смогут получить степень PhD в России.

Сотрудники ВШЭ получили награды, приуроченные к юбилею университета

Они награждены за заслуги в профессиональной деятельности, многолетний плодотворный труд и в связи с 25-летием со дня образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Интеграция русских в странах Балтии

Сотрудники МНУЛ СКИ Н.М. Лебедева, Е.В. Бушина, Т.А. Рябиченко и В.Н. Галяпина участвовали в Международной конференции "Shared Identities in Diverse Communities: The Role of Culture, Media and Civil Society", которая проходила 16-17 ноября 2017 в Таллине, Эстония.

Серия встреч с представителями Школы социальной работы Б. Шапелла Университета Тель-Авива

С 21 по 26 октября в Тель-Авиве (Израиль) прошла серия встреч делегации лаборатории, в которую вошли Н.М. Лебедева, Е.В. Бушина, М.В. Ефремова и Т.А. Рябиченко, с представителями Школы социальной работы Боба Шапелла Университета Тель-Авива.

Сотрудники лаборатории на 9-й Международной Европейской Конференции Ассоциации кросс-культурной психологии (IACCP)

16-19 июля 2017 г. в городе Варшава (Польша) состоялась 9-я Международная Европейская Конференция Ассоциации кросс-культурной психологии (IACCP). В работе конференции приняли участие представители практически всех европейских стран, занимающиеся исследованиями в области кросс-культурной психологии. Сотрудники лаборатории представили результаты проведенных ими исследований в России и других странах, приняли участие в дискуссиях и работе тематических круглых столов.

HSE Book Series Published by Springer

Springer, one of the world's leading publishers of scientific literature, has launched a new book series, entitled ‘Societies and political orders in transition’. The series has been initiated by the HSE Faculty of Social Sciences, and three HSE representatives are members of the series International Advisory Board, with the other four members coming from universities in Germany, UK and the USA.

IV Международная научная конференция "Culture in society, between groups and across generations"

18-20 апреля в Москве состоялась IV Международная научная конференция "Culture in society, between groups and across generations", организованная сотрудниками Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований Экспертного института НИУ ВШЭ.

III Международная научная конференция "Culture in society, between groups and across generations"

30 мая – 01 июня в Москве состоялась III Международная научная конференция  "Culture in society, between groups and across generations" , организованная сотрудниками Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований Экспертного института НИУ ВШЭ.

III Международная научная конференция "Culture in society, between groups and across generations"

30 мая – 01 июня в Москве состоялась III Международная научная конференция "Culture in society, between groups and across generations", организованная сотрудниками Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований Экспертного института НИУ ВШЭ.

Участие в международной научной конференции в Смоленске

27-28 мая сотрудники Межденародной НУЛ социокультурных исследований Надежда Лебедева, Александр Татарко, Зарина Лепшокова, Виктория Галяпина, Марина Котова, Дмитрий Дубров и Мария Дробовцева приняли участие в Пятой международной научной конференции "Теоретические проблемы этнической и кросс-культурной психологии".

Участие в международной научной конференции в Смоленске

27-28 мая сотрудники Межденародной НУЛ социокультурных исследований Надежда Лебедева, Александр Татарко, Зарина Лепшокова, Виктория Галяпина, Марина Котова, Дмитрий Дубров и Мария Дробовцева приняли участие в Пятой международной научной конференции "Теоретические проблемы этнической и кросс-культурной психологии".

Доклады сотрудников МНУЛ СКИ на XVII Апрельской международной научной конференции

19-22 апреля 2016 года прошла XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, которая была организована и проведена НИУ ВШЭ при участии Всемирного банка. В работе конференции приняли участие свыше тысячи ученых и экспертов из ведущих российских и зарубежных университетов и научных центров, сотрудники МНУЛ СКИ также представили свои доклады на конференции.

У России есть шанс на удачную реализацию политики мультикультурализма

Современное российское общество разделено скорее по уровню образования и профессионализма, чем по принадлежности к той или иной национальности. В Высшей школе экономики прошла ежегодная международная конференция Лаборатории социокультурных исследований ВШЭ, посвященная межкультурным и межэтническим отношениям.

Изучение трех гипотез межкультурный отношений в России и Латвии

12-го марта в рамках научного семинара «Культура имеет значение» выступила Лебедева Надежда Михайловна, доктор психологических наук, ординарный профессор, заведующая международной научно-учебной лабораторией социокультурных исследований НИУ ВШЭ, с докладом на тему: «Testing the three hypotheses of intercultural relations in Russia and Latvia».

12 преподавателей ВШЭ вошли в число ординарных профессоров

26 сентября на заседании Ученого совета Высшей школы экономики двенадцати сотрудникам университета присвоен статус ординарного профессора ВШЭ.

Евгений Ясин: «Вышка, РЭШ, Институт Гайдара — это восстановление того уровня науки, который был в России до революции»

В издательстве «Новое литературное обозрение» (НЛО) увидела свет книга Андрея Колесникова «Диалоги с Евгением Ясиным» — интеллектуальная биография научного руководителя ВШЭ. В день рождения Евгения Григорьевича публикуем несколько фрагментов из книги.

Эмпирическая проверка гипотез межкультурного взаимодействия в России

27 марта в рамках научного семинара «Культура имеет значение» выступила Н. М. Лебедева, профессор, заведующая Международной научно-исследовательской лаборатории социокультурных исследований НИУ ВШЭ.

Антиамериканизм сеют элиты, по мере «необходимости»

Антиамериканские настроения укрепляются в российском обществе под влиянием самых высокопоставленных и образованных его членов. Доклад Эдуарда Понарина на научном семинаре под руководством Евгения Ясина из цикла «Экономическая политика в условиях переходного периода».

Германия все еще разбирает стену

Падение Берлинской стены 23 года назад положило конец разделению Германии, но и породило новые проблемы. 12-13 сентября на международном симпозиуме в ВШЭ зарубежные ученые, а также российские эксперты изучали современное состояние объединенной Германии и сохраняющиеся различия между восточными и западными землями.

Рейтинг ВШЭ в SSRN: сентябрь 2012

Опубликован рейтинг университетов в Social Science Research Network по данным на 1 сентября.

Рейтинг ВШЭ в SSRN: август 2012

Опубликован рейтинг университетов в Social Science Research Network (SSRN) по данным на 1 августа 2012 года.

Рейтинг ВШЭ в SSRN: июнь 2012

Опубликован июньский рейтинг университетов в Social Science Research Network.

«Если возникают проблемы в коллективе, обращаются в первую очередь ко мне»

Екатерина Грушина, старший специалист по работе с персоналом отдела аудита компании КПМГ, выпускница бакалавриата и магистратуры факультета психологии ВШЭ, считает, что главное преимущество психологического образования в Вышке — это его практическая направленность.

«Знание психологии усложняет жизнь, но применение психологии делает жизнь ярче и богаче»

С 1 по 3 февраля прошла Зимняя школа для абитуриентов магистратуры факультета психологии НИУ ВШЭ.

Как работают НУЛы?

19 декабря в Высшей школе экономики состоялась встреча ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова с руководителями и сотрудниками научно-учебных лабораторий (НУЛ) университета.

Совместить эксперимент, интервенцию и полевые исследования

Питер Шмидт, профессор социологии Гиссенского университета (Германия) и известный специалист в области социальной психологии, ставший одним из руководителей Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований ВШЭ, рассказывает о планах и проблематике основных работ лаборатории.

Россияне готовы к инновациям

6 апреля в Высшей школе экономики в рамках XII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества состоялась сессия «Культура и инновации».

Психология экономического успеха

На факультете психологии ВШЭ появилась Международная научно-учебная лаборатория социокультурных исследований (на базе бывшей Научно-учебной лаборатории социально-психологических исследований). Об истории создания, целях и направлениях работы новой лаборатории рассказывает ее заведующая Надежда Лебедева.

«Идея не в том, чтобы положить отчет на полку»

17 июня состоялась встреча членов и руководителей группы высокого профессионального потенциала («кадрового резерва») ГУ-ВШЭ, на которой подводились итоги реализации проектов, запущенных в рамках конкурса инициативных и образовательных проектов в 2009–2010 годах.

«Нам необходимо преодолеть культурный барьер»

С 24 по 26 мая в ГУ-ВШЭ прошел международный симпозиум памяти Самюэля Хантингтона «Культура, культурные изменения и экономическое развитие», организованный Институтом культурных преобразований Школы права и дипломатии имени Флетчера университета Тафтса, США, и Высшей школой экономики. С участниками форума встретился Президент РФ Дмитрий Медведев.

Революционные ценности

29 октября в Высшей школе экономики открылась очередная серия научных семинаров из цикла «Модернизация России: успехи, препятствия, перспективы (по материалам эмпирических исследований)».

Лучшие преподаватели ГУ-ВШЭ — 2008

Кадровая комиссия Ученого совета ГУ-ВШЭ определила победителей конкурсов Фонда образовательных инноваций, который, как известно, был создан в университете для выявления и поощрения лучших преподавательских кадров, привлечения к преподаванию лучших студентов и аспирантов, а также для поддержки инновационных образовательных разработок и распространения лучших учебных практик.

Поддержка политической системы: везде, кроме России

16 октября в Государственном Университете — Высшей школе экономики состоялся первый научный семинар из цикла "Модернизация России: успехи, препятствия, перспективы (по материалам эмпирических исследований)". Цикл встреч запланирован в рамках ежемесячного научного семинара под общим руководством Евгения Ясина.

Русский путь методики Шалома Шварца

23 апреля на семинаре "Культурные ценности и социальный капитал: измерение, динамика, влияние на социально-экономическое развитие России", который прошел в Вышке в рамках "ясинского" цикла, были представлены результаты исследования, проведенного профессором Н.М. Лебедевой и доцентом А.Н. Татарко.

Русский путь методики Шалома Шварца

23 апреля на семинаре "Культурные ценности и социальный капитал: измерение, динамика, влияние на социально-экономическое развитие России", который прошел в Вышке в рамках "ясинского" цикла, были представлены результаты исследования, проведенного профессором кафедры организационной и рефлексивной психологии ГУ-ВШЭ Надеждой Лебедевой и ее коллегой Александром Татарко.