• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
(812)560-05-90
Электронная почта:
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Седова 55 корп.2, ауд. 217
Расписание
SPIN РИНЦ: 5080-0932
ORCID: 0000-0003-1642-4003
ResearcherID: C-1929-2016
Google Scholar
Часы консультаций
На Промышленной, 17 во вторник 17.00 (по договоренности)
Руководитель
Понарин Э. Д.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Баранова Влада Вячеславовна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2006 году.
  • Научно-педагогический стаж: 10 лет.

Образование, учёные степени

  • 2012

    Кандидат наук: Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера), специальность 07.00.07 «Этнография, этнология, антропология», тема диссертации: Греки Приазовья: этническое самосознание и язык

  • 2002

    Специалитет: Санкт-Петербургский государственный университет, специальность «Филология»

Достижения и поощрения

  • Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (сентябрь 2013)
  • Надбавка за академические успехи и вклад в репутацию НИУ ВШЭ (2014-2016, 2011-2013)

  • Надбавка за академическую работу (2016-2017, 2013-2014, 2010-2011, 2009-2010)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Будущие профессора" (2009-2010)

Достижения и поощрения

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Учебные курсы (2010/2011 уч. год)

Гранты

Коллективный грант РГНФ "Отрицание в башкирском, калмыцком и нанайском языках и его взаимодействие с видом и временем", 16-34-01015"Отрицание в башкирском, калмыцком и нанайском языках и его взаимодействие с видом и временем", 16-34-01015 (рук. С.О. ОСкольская)

Индивидуальный исследовательский проект «Множественная грамматикализация глагола речи в калмыцком языке»  (при поддержке Научного фонда НИУ ВШЭ, грант №15-01-0123 

Грант на поддержку полевой работы «Экспедиция в Калмыкию 2015-2016», Фонд фундаментальных лингвистических исследований, проект А44.

 Статусные группы, карьерные траектории и идентичности школьных учителей, РГНФ 14-03-00582 (рук. Д.А. Александров, 2014-2016).

Коллективный грант РГНФ «Факторы миграции и этничность в школе»,  2011-2012. 11-03-00538а, исполнитель.

  • Индивидуальный исследовательский проект "Языковая лояльность группы, конструирование этничности и проблема сохранения миноритарных языков на постсоветском пространстве" (при поддержке Научного фонда ГУ-ВШЭ, грант № 09-01-0081).
  • Коллективный проект «Создание корпусов глоссированных текстов на малых языках России» (руководитель Е.В. Перехвальская, 2007-2009 гг., при поддержке РФФИ № 07-06-00278).

Конференции

  • 2017
    Language, Mobility and Belonging (Оксфорд). Доклад: Invisible Minorities and Hidden Diversity: The Linguistic Landscape of Saint-Petersburg and Discourses about Migrants in Language Planning (в соавторстве с К. Федорова)
  • Endangered Mongolian Varieties (Будапешт). Доклад: Negation in embedded clauses: The development of the negative preverbal particle esǝ in Kalmyk
  • Workshop on the Negative existential cycle in historical-comparative perspective (Стокгольм). Доклад: The Negative Existential Cycle in Kalmyk and Bashkir (with Daria Mishenko)
  • 2016
    LINGUAPAX ASIA International Symposium ‘MIGRATION, MIGRANTS AND LANGUAGE’ (Осака). Доклад: Migration from Central Asia to Russia: Central Asian Variety of Russian as an Ethnolect
  • 2015

    Пересматривая профессионализм: вызовы и реформы социального государства (Москва). Доклад: К вопросу о стратификации учительской профессии: Векторы профессиональной идентичности и сегрегация школ

  • 2014
    Системные изменения в языках России (Санкт-Петербург). Доклад: Отрицание в калмыцком языке: изменение системы и распределение форм

Участие в конференциях, доклады

Baranova Vlada, Fedorova Kapitolina Migration to Russia: Sociolinguistic Context in the Global City. 2nd International Conference on the Sociolinguistics of Immigration. Rapallo (Italy) 22-23 September 2016

Выражение значения будущего времени и проспектива в калмыцком языке. Доклад на рабочем совещании по типологии футурально-проспективной семантической зоны, 8--10 декабря в Институте лингвистических исследований РАН (Санкт-Петербург)

 «Negation markers in Kalmyk: pragmatic, historical, and corpus-based approaches» «The pragmatics of grammar: negation and polarity», Caen University, France, May 19-20, 2015

  • «Счет на единицы», IV конференция"Русский язык: конструкционные и лексико-семантические подходы" ,,Санкт-Петербург, 16–18 апреля 2015 г.

  • Ways of grammaticalization of the verb gi-­ ‘say’ in Kalmyk 47th Annual Meeting of the Societas Linguistica Europaea, Poznan, Poland 11-14 Sept. 2014

  • Доклад "Глагол gi- 'говорить' в калмыцком языке: дискурсивная функция, грамматикализация, употребление (по корпусным данным)" на международной конференции "Монгольские языки: история и современность" (ИЛИ РАН, Санкт-Петербург, 21-23 октября 2013 г.).

  • Доклад "Первое и второе поколение мигрантов: стратегии овладения русским языком" на ВДНХ VI 14-15 декабря 2012, Европейский университет в Санкт-Петербурге
  • Доклад "Составление словаря и рождение нового языка" на международной конференции "Народная лингвистика": взгляд носителей языка на язык, 19-21 ноября 2012 г. Санкт-Петербург, ИЛИ РАН и  ЕУСПБ

  • Двуязычие мигрантов: механизмы усвоения русского и практики поддержания родного языка. Доклад на междисциплинарном семинаре «Миграция в России и в мире», 19-20 октября 2012, НИУ ВШЭ СПБ.

  • Доклад "Языковая адаптация детей мигрантов" на Юбилейной конференции факультета социологии НИУ-ВШЭ "Социология в действии", 2-3 марта 2012 г., Санкт-Петербург.

  • Доклад "Взаимодействие калмыцкого и русского:переключение кодов, двуязычие, сохранение языка" на рабочем совещании "Взаимодействие языков малочисленных народов РФ с русским языком" (7-8 ноября 2011, ИЛИ РАН, Санкт-Петебург).
  • Доклад «Сохранение и преподавание калмыцкого языка» на международной научной конференции «Двуязычное образование: теория и практика» (26-28 апреля 2011 г., Хельсинки (Финляндия)).

  • Доклад «В чем считать? Конструкция счета X штук Ngen в русском языке» на международной научной конференции «Русский язык: конструкционные и лексико-семантические подходы» (Санкт-Петербург, 24–26 марта 2011 г.).

Публикации26

Опыт работы

С 2006 по наст. время сотрудничает с Отделом языков народов России ИЛИ РАН (по договору, затем совместитель на 0,25 ставки, занимается исследованием грамматики калмыцкого языка).

С 2006 по наст. время сотрудничает с Отделом языков народов России ИЛИ РАН (по договору, затем совместитель на 0,25 ставки, занимается исследованием грамматики калмыцкого языка).

Участие в исследовательских проектах, гранты

  • Коллективный проект РГНФ "Отрицание в башкирском, калмыцком и нанайском языках и его взаимодействие с видом и временем" (испольнитель)

  • Индивидуальный исследовательский проект «Множественная грамматикализация глагола речи в калмыцком языке»  (при поддержке Научного фонда НИУ ВШЭ, грант №15-01-0123 

  • Грант на поддержку полевой работы «Экспедиция в Калмыкию 2015-2016», Фонд фундаментальных лингвистических исследований, проект А44.

  • Коллективный проект "Статусные группы, карьерные траектории и идентичности школьных учителей", РГНФ14-03-00582 (рук. Д.А. Александров, 2014-2016).

  • Коллективный грант РГНФ «Факторы миграции и этничность в школе»,  2011-2012. 11-03-00538а, исполнитель.

  • Индивидуальный исследовательский проект "Языковая лояльность группы, конструирование этничности и проблема сохранения миноритарных языков на постсоветском пространстве" (при поддержке Научного фонда ГУ-ВШЭ, грант № 09-01-0081).
  • Коллективный проект «Создание корпусов глоссированных текстов на малых языках России» (руководитель Е.В. Перехвальская, 2007-2009 гг., при поддержке РФФИ № 07-06-00278).
  • Принимает участие в коллективном проекте Научно-учебной лаборатории социологии образования и науки СПбФ ГУ-ВШЭ "ОБразовательные пути в школе: социальные горизонты, капиталы родителей, ресурсы и качество школы. Этничность и миграция" http://www.hse.spb.ru/science/slon/projects/migration.phtml
  • В 2007-2008 работала над индивидуальным исследовательским проектом «Преподавание родных языков и этническая идентичность сообщества» (на примере Республики Калмыкия и нивхов Сахалина; индивидуальный грант ГУ-ВШЭ № 07-01-138).
  • Принимала участие в ряде коллективных исследовательских проектов («Коренные народы Сибири и Дальнего Востока в постсоветскую эпoху», 2004 г., ИНО-Центр); проектах центра устной истории ЕУ СПБ, посвященных анализу памяти о блокаде, в коллективных проектах Отдела языков народов РФ ИЛИ РАН).

Основное место работы, должность

кафедра гуманитарных наук, доцент

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Состоялся круглый стол «Тенденции образования в контексте культурно-этнического плюрализма»

15 мая в Санкт-Петербурге состоялся круглый стол «Тенденции образования в контексте культурно-этнического плюрализма», организованный Департаментом востоковедения и африканистики НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург и Центром азиатских и африканских исследований НИУ ВШЭ. Данное мероприятие прошло в рамках конференции «Образование и мировые города: перспективы БРИКС», в которой приняли участие ведущие иностранные и отечественные эксперты в области образования.

Мигранты старательней аборигенов

Эксперты Лаборатории социологии образования и науки Санкт-Петербургского филиала ВШЭ впервые сосчитали и обследовали детей мигрантов в городе. Оказалось, что в школах русские дети демонстрируют нелюбовь к школе, а мигранты, напротив, стараются учиться хорошо и этим завоевывают любовь учителей.

Этничность с различных точек зрения

29 октября в Петербургском филиале Высшей школы экономики состоялся семинар «Междисциплинарные исследования этничности», который был организован в рамках грантовой поддержки Дирекции академического развития ГУ-ВШЭ.