• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
St Petersburg
(812)560-05-90
Электронная почта:
Адрес: г. Санкт-Петербург, Седова ул., д. 55 корп. 2, каб. 217
Время работы: среда
SPIN РИНЦ: 5080-0932
ORCID: 0000-0003-1642-4003
ResearcherID: C-1929-2016
Scopus AuthorID: 57194713698
Google Scholar
Руководитель
Понарин Э. Д.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Баранова Влада Вячеславовна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2006 году.
  • Научно-педагогический стаж: 12 лет.

Образование, учёные степени

  • 2012
    Кандидат исторических наук: Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера), специальность 07.00.07 «Этнография, этнология, антропология», тема диссертации: Греки Приазовья: этническое самосознание и язык
  • 2002

    Специалитет: Санкт-Петербургский государственный университет, специальность «Филология»

Достижения и поощрения

  • Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (декабрь 2017)
  • Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (сентябрь 2013)
  • Надбавка за академические успехи и вклад в репутацию НИУ ВШЭ (2014-2016, 2011-2013)

  • Надбавка за академическую работу (2018-2019, 2017-2018, 2016-2017, 2013-2014, 2010-2011, 2009-2010)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Будущие профессора" (2009-2010)

Достижения и поощрения

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Гранты

Коллективный грант РФФИ "Типология механизмов взаимодействия русского языка с языками малочисленных народов России" при поддержке РФФИ, грант 17-29-09097 (руководитель Е.В. Головко).

Коллективный грант РГНФ "Отрицание в башкирском, калмыцком и нанайском языках и его взаимодействие с видом и временем", 16-34-01015, 16-34-01015 (рук. С.А. Оскольская)

Индивидуальный исследовательский проект «Множественная грамматикализация глагола речи в калмыцком языке»  (при поддержке Научного фонда НИУ ВШЭ, грант №15-01-0123 

Грант на поддержку полевой работы «Экспедиция в Калмыкию 2015-2016», Фонд фундаментальных лингвистических исследований, проект А44.

 Статусные группы, карьерные траектории и идентичности школьных учителей, РГНФ 14-03-00582 (рук. Д.А. Александров, 2014-2016).

Коллективный грант РГНФ «Факторы миграции и этничность в школе»,  2011-2012. 11-03-00538а, исполнитель.

  • Индивидуальный исследовательский проект "Языковая лояльность группы, конструирование этничности и проблема сохранения миноритарных языков на постсоветском пространстве" (при поддержке Научного фонда ГУ-ВШЭ, грант № 09-01-0081).
  • Коллективный проект «Создание корпусов глоссированных текстов на малых языках России» (руководитель Е.В. Перехвальская, 2007-2009 гг., при поддержке РФФИ № 07-06-00278).

Участие в конференциях, доклады 2018

Baranova V. Minority languages in Russian cities: Mapping the linguistic landscape of St. Petersburg via mobile application. Globalising Sociolinguistics Communicating in the City (GloSoc2). 13-15 December 2018. Leiden University

Baranova V., Fedorova K. Underrepresented or Mistreated? Interethnic Communication Patterns and Linguistic Landscape in Russian Cities, Workshop ‘Multilingual Landscapes: Planning, Policy, and Contact Linguistic Perspectives’, 21-22 May 2018, Manchester, UK

Syntactic properties of negative markers in Kalmyk. )The  Third  International  Conference  on  Mongolic Linguistics (ML 2018), Baarin Left Banner, Chifeng, 29.07-2.09.2018

Baranova V. Multilingualism in computer-mediated communication: examining a hybridized linguistic form among Uzbek and Kyrgyz in Russia Multilingualism and Language Attitudes in the Post-Soviet Area, 15 June 2018, Princess Dashkova Russian Centre, University of Edinburgh, Edinburgh, UK

Конференции

  • 2017
    Language, Mobility and Belonging (Оксфорд). Доклад: Invisible Minorities and Hidden Diversity: The Linguistic Landscape of Saint-Petersburg and Discourses about Migrants in Language Planning (в соавторстве с К. Федорова)
  • Endangered Mongolian Varieties (Будапешт). Доклад: Negation in embedded clauses: The development of the negative preverbal particle esǝ in Kalmyk
  • Workshop on the Negative existential cycle in historical-comparative perspective (Стокгольм). Доклад: The Negative Existential Cycle in Kalmyk and Bashkir (with Daria Mishenko)
  • 2016
    LINGUAPAX ASIA International Symposium ‘MIGRATION, MIGRANTS AND LANGUAGE’ (Осака). Доклад: Migration from Central Asia to Russia: Central Asian Variety of Russian as an Ethnolect
  • 2015

    Пересматривая профессионализм: вызовы и реформы социального государства (Москва). Доклад: К вопросу о стратификации учительской профессии: Векторы профессиональной идентичности и сегрегация школ

  • 2014
    Системные изменения в языках России (Санкт-Петербург). Доклад: Отрицание в калмыцком языке: изменение системы и распределение форм

Публикации33

Опыт работы

С 2006 по наст. время сотрудничает с Отделом языков народов России ИЛИ РАН (по договору, затем совместитель на 0,25 ставки, занимается исследованием грамматики калмыцкого языка).

С 2006 по наст. время сотрудничает с Отделом языков народов России ИЛИ РАН (по договору, затем совместитель на 0,25 ставки, занимается исследованием грамматики калмыцкого языка).

Участие в исследовательских проектах, гранты

  • Коллективный проект РГНФ "Отрицание в башкирском, калмыцком и нанайском языках и его взаимодействие с видом и временем" (испольнитель)

  • Индивидуальный исследовательский проект «Множественная грамматикализация глагола речи в калмыцком языке»  (при поддержке Научного фонда НИУ ВШЭ, грант №15-01-0123 

  • Грант на поддержку полевой работы «Экспедиция в Калмыкию 2015-2016», Фонд фундаментальных лингвистических исследований, проект А44.

  • Коллективный проект "Статусные группы, карьерные траектории и идентичности школьных учителей", РГНФ14-03-00582 (рук. Д.А. Александров, 2014-2016).

  • Коллективный грант РГНФ «Факторы миграции и этничность в школе»,  2011-2012. 11-03-00538а, исполнитель.

  • Индивидуальный исследовательский проект "Языковая лояльность группы, конструирование этничности и проблема сохранения миноритарных языков на постсоветском пространстве" (при поддержке Научного фонда ГУ-ВШЭ, грант № 09-01-0081).
  • Коллективный проект «Создание корпусов глоссированных текстов на малых языках России» (руководитель Е.В. Перехвальская, 2007-2009 гг., при поддержке РФФИ № 07-06-00278).
  • Принимает участие в коллективном проекте Научно-учебной лаборатории социологии образования и науки СПбФ ГУ-ВШЭ "ОБразовательные пути в школе: социальные горизонты, капиталы родителей, ресурсы и качество школы. Этничность и миграция" http://www.hse.spb.ru/science/slon/projects/migration.phtml
  • В 2007-2008 работала над индивидуальным исследовательским проектом «Преподавание родных языков и этническая идентичность сообщества» (на примере Республики Калмыкия и нивхов Сахалина; индивидуальный грант ГУ-ВШЭ № 07-01-138).
  • Принимала участие в ряде коллективных исследовательских проектов («Коренные народы Сибири и Дальнего Востока в постсоветскую эпoху», 2004 г., ИНО-Центр); проектах центра устной истории ЕУ СПБ, посвященных анализу памяти о блокаде, в коллективных проектах Отдела языков народов РФ ИЛИ РАН).

Основное место работы, должность

кафедра гуманитарных наук, доцент

В новой магистратуре Вышки будут готовить специалистов по языковой политике

В 2018 году состоится первый набор на новую магистерскую программу, выпускники которой смогут заниматься вопросами языковой политики. О том, чему будут учить магистрантов, как урбанизация связана с языковой политикой и какие языки называют убийцами, новостной службе ВШЭ рассказал руководитель программы «Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия» Денис Зубалов.

Состоялся круглый стол «Тенденции образования в контексте культурно-этнического плюрализма»

15 мая в Санкт-Петербурге состоялся круглый стол «Тенденции образования в контексте культурно-этнического плюрализма», организованный Департаментом востоковедения и африканистики НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург и Центром азиатских и африканских исследований НИУ ВШЭ. Данное мероприятие прошло в рамках конференции «Образование и мировые города: перспективы БРИКС», в которой приняли участие ведущие иностранные и отечественные эксперты в области образования.

Мигранты старательней аборигенов

Эксперты Лаборатории социологии образования и науки Санкт-Петербургского филиала ВШЭ впервые сосчитали и обследовали детей мигрантов в городе. Оказалось, что в школах русские дети демонстрируют нелюбовь к школе, а мигранты, напротив, стараются учиться хорошо и этим завоевывают любовь учителей.

Этничность с различных точек зрения

29 октября в Петербургском филиале Высшей школы экономики состоялся семинар «Междисциплинарные исследования этничности», который был организован в рамках грантовой поддержки Дирекции академического развития ГУ-ВШЭ.