• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
арабский
русский
шведский
французский
испанский
Контакты
Телефон:
+7(495) 772-9590 доб. 22146
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 305
Время присутствия: 10.00 - 18.00
Расписание
SPIN РИНЦ: 7884-2788
ORCID: 0000-0002-0180-8621
ResearcherID: L-9448-2015
Scopus AuthorID: 57191906272
Google Scholar
Руководитель
Фрумин И. Д.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Минина Елена Владимировна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2015 году.
  • Научно-педагогический стаж: 21 год.

Образование, учёные степени

  • 2013
    PhD
  • 2000

    Специалитет: Петрозаводский государственный университет им. О. В. Куусинена, специальность «русский и английский языки и литература»

  • Елена Минина - доцент Института Образования ВШЭ и специалист по сравнительному образованию и образовательной политике. Елена получила магистерскую степень (2008) и докторскую степень (DPhil, 2014) в области сравнительного международного образования в Оксфордском университете. Научные интересы Елены включают неолиберальную образовательную политику в России и за рубежом, образовательное неравенство, пост-советские исследования и роль культурных нарративов в образовательном выборе.  Елена руководит научно-исследовательским семинаром Института Образования и исполняет обязанности главного редактора (совместно с И. Праховым) англоязычного препринта фундаментальных исследований ВШЭ в серии "Образование".

     

     

Елена руководит научно-исследовательским семинаром Института Образования и читает базовый аспирантский курс "Исследовательские методы в науках об образовании".

Публикации3

Minina, E. (2018). ‘Money versus the soul: Neoliberal economics in the education modernisation reform of post-Soviet Russia.’ Journal of Globalisation, Societies and Education, DOI: 10.1080/14767724.2018.1456322

Minina, E. (2016). ‘Quality revolution in post-Soviet education in Russia: From control to assurance?’ Journal of Education Policy, 31 (6), pp. 1-22

Minina, E., Piattoeva, N., Centeno, V., Xingguo, Helena Dobrochinski Candido (forthcoming in 2018). ‘Transnational policy borrowing and national interpretations of educational quality in Russia, China and Brazil’  In Silova, I. & Chankseliani, M. (Eds.) Comparing Post-Socialist Transformations: Education in Eastern Europe and Former Soviet Union. Oxford Studies in Comparative Education.

Minina, E. (2016). ‘Post-socialist neoliberal? Education reform in Russia as a socially interpreted process.’ In Mustajoki, A., & Lehtinsaari, K. (Eds.) Russian Modernisation: Philosophical and Cultural Interpretations. Abingdon, UK: Routledge, 102-117

Minina, E. (2014) ‘Why doesn’t the telephone ring? Reform of educational standards in Russia.’ InterDisciplines: Journal of History and Sociology, 5(2), pp. 1-44

Minina, E. (2010) ‘The Unified National Test for student admission to higher education in Russia: A pillar of modernisation?’ In Johnson, D. (Ed.) Politics, Modernisation and Educational Reform in Russia: from Past to Present. Oxford: Oxford Studies in Comparative Education, 100-121

Minina, E. (2014) ‘Why do Russians support intervention in Ukraine?’ Al Jazeera Op-Ed, March 29, 2014. www.aljazeera.com/indepth/opinion/2014/03/why-do-russians-support-interv-2014328174257483544.html

Minina, E. & Repnikova, M. (2014) ‘Sochi 2014: Celebrating authoritarianism.’ Al Jazeera Op-Ed, 8 February, 2014. www.aljazeera.com/indepth/opinion/2014/02/sochi-2014-celebrating-authorit-201427143648244901.html

E. Minina, Repnikova, M. (2013) ‘The Putin-Khodorkovsky dichotomy: The media got it all wrong.’ Al Jazeera Op-Ed, 29 December, 2013. www.aljazeera.com/indepth/opinion/2013/12/putin-khodorkovsky-dichotomy-media-got-it-all-wrong-2013122884912569341.html

 


Опыт работы

Елена Минина - выпускница докторской программы Оксфордского университета. Ее докторское исследование было посвящено реформе образования в постсоветской России в контексте неолиберальной модернизации. В последние 10 лет Елена работала и проводила научные исследования в ряде всемирно известных университетов, включая Оксфордский университет, Калифорнийский университет в Беркли и Александровский Институт в Хельсинки.

Кроме того, Елена занималась полевой работой в различных кросс-культурных контекстах, включая Россию, США, Скандинавию и Африку к югу от Сахары. До начала академической карьеры Елена работала советником по вопросам образования в Американских Советах по международному образованию, а также администрировала академические программы Гос. департамента США в России.

 

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Парадоксы «народной» педагогики объяснили научно

У родителей, активно вовлеченных в процесс обучения детей, существует своя педагогическая система, зачастую не совпадающая с профессиональными концепциями. Знание о различных теориях воспитания и обучения и насыщенность научными терминами («норма», «психика», «травма»), которые наполняются собственным смыслом, сочетаются у родителей с противоречивостью и неполнотой аргументов. К такому выводу пришла аспирантка Института образования НИУ ВШЭ Яна Михайлова, которая защитила диссертацию «Структура и содержание обыденных педагогических представлений матерей (на примере Москвы)». Комитет по диссертации единогласно проголосовал за присвоение ей научной степени кандидата наук об образовании ВШЭ (PhD HSE).

Свежие публикации

Вышла статья в сборнике Comparing Post-Socialist Transformations: Purposes, Policies and Practices, где главным соавтором выступает сотрудница ЦКСАО, Елена Минина. Статья посвящена сравнительному анализу политики в области качества образования.

IOE Welcomes First International Summer School ‘Inequality of Educational Opportunities’

In July 2017, the HSE Institute of Education welcomed its first international summer school Inequality of Educational Opportunities. Organized by the IOE International Laboratory for Education Policy Analysis, this venue aimed to promote best-practice approaches to inequality research through multi-dimensional academic debate and learning about today’s advanced methodology in social data analysis.

Конференция CIES 2017 в Атланте

В начале марта сотрудники Института образования НИУ ВШЭ приняли участие в работе международной конференции «Comparative and International Education Society Annual Conference 2017», проходившей в Атланте. С докладами выступили Исак Фрумин, Олег Лешуков, Елена Минина, Павел Сорокин, Зумрад Катаева, а также ряд сотрудников Международной лаборатории анализа образовательной политики: Мартин Карной, Татьяна Хавенсон, Андрей Захаров.

Наша новая зарубежная публикация

В индексируемом базой Scopus журнале «Journal of Education Policy», выходящем под эгидой крупнейшего международного академического издательства Francis&Taylor, опубликована новая статья доцента Института образования Елены Мининой.

На конференции в Вильнюсе обсудили динамику трансформации школы в постсоветских странах

В конференции "Образовательная Политика и Культура: Устойчивые и Радикальные Трансформации" приняла участие с докладом доцент Института образования Елена Минина.

Наша новая зарубежная публикация

В коллективной монографии крупнейшего британского научного издательского дома «Routledge» опубликована глава, написанная доцентом Департамента образовательных программ Института образования Еленой Мининой. Работа представляет собой критический обзор современных англосаксонских научных исследований трансформации образования в постсоветской России.

О советском наследии в образовательных системах стран Центральной Азии, и не только

В рамках цикла семинаров по советскому и постсоветскому образованию в Институте образования прошло второе заседание серии «Высшее образование в Средней Азии».