Власова Екатерина Александровна
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2016 году.
- Научно-педагогический стаж: 4 года.
Образование, учёные степени
- 2015Кандидат филологических наук
- 2010
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «филология», квалификация «преподаватель русского языка и литературы»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Teach for HSE 2018
Теории усвоения второго иностранного языка
июль-август 2016 г. – дополнительная квалификация "преподаватель русского языка как иностранного", место обучения – Учебный центр русского языка Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова
март 2017 - курс "Современные теории усвоения второго иностранного языка и их значение в преподавании русского языка как иностранного", 14 часов, PhD Алеся Кисселев (Университет Пенсильвании)
январь - июнь 2018 - стажировка в Университете Хельсинки, курсы по психолингвистике, социолингвистике, философии современного гуманитарного знания, этике современного научного знания
ноябрь-декабрь 2018 - Teach for HSE для новых преподавателей, номер сертификата 110944

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели до 30 лет" (2017-2019)
Выпускные квалификационные работы студентов
- Магистратура
Карпова Е. Л. «Русский язык как иностранный: корпусно-информированный подход к составлению лексического минимума по специальности политология». Факультет гуманитарных наук, 2019
Долгова А. М. «Особенности предикативного согласования по числу с количественно-именными сочетаниями в речи нестандартных носителей русского языка (сопоставительное исследование на материале Русского учебного корпуса)». Факультет гуманитарных наук, 2018
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Проектно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Проектно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Русский язык и культура речи (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Russian as a Foreign Language. Level 4. Intermediate-Low (Дисциплины для иностранных студентов; 1, 2 модуль)Анг
- Финский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Проектно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Проектно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Русский язык и культура речи (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Русский язык как иностранный. Уровень 4. Intermediate-Low (Дисциплины для иностранных студентов; 1, 2 модуль)Рус
- Теория языка (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Финский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Проектно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Русский язык как иностранный. Уровень 4. Intermediate-Low (Дисциплины для иностранных студентов; 1, 2 модуль)Рус
- Русский язык как иностранный. Уровень 5. Продолжающийся высокий (Дисциплины для иностранных студентов; 3, 4 модуль)Рус
- Русский язык как мост между культурами (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1, 2 модуль)Рус
- Теория языка (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Финский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Русский язык как иностранный. Уровень 1. Elementary (Дисциплины для иностранных студентов; 1, 2 модуль)Рус
- Финский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2016/2017 уч. год)
Риторика: практика устной и письменной коммуникации (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук; направление "38.03.01. Экономика", направление "38.03.01. Экономика"; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Русский язык как иностранный. Уровень 1. Elementary (Дисциплины для иностранных студентов; 1, 2 модуль)Рус
- Русский язык как иностранный. Уровень 1. Elementary (Дисциплины для иностранных студентов; 3, 4 модуль)Рус
Проекты
Russian Learner Corpus, ресурс http://www.web-corpora.net/RLC - размещение в корпусе текстов финских эритажных студентов, лингвистическая разметка текстов
Книги1
Статьи и главы в книгах12
- Статья Lyashevskaya O., Litvintseva K., Сечина Е. В., Vlasova E. Verb rhyme in Russian Poetry: a quantitative analysis // Russian linguistics. 2020. No. 44(2). P. 145-156. doi
- Статья Власова Е. А. Изменения в предложно-падежном управлении при финско-русском двуязычии: корпусный анализ // Acta Linguistica Petropolitana. Труды института лингвистических исследований. 2020. Т. 16. № 2. С. 366-396.
- Глава книги Lyashevskaya O., Vlasova E., Litvintseva K. Lexical Diversity and Colour Hues in Russian Poetry: A Corpus-Based Study of Adjectives, in: Quantitative Approaches to Versification. Institute of Czech Literature of the Czech Academy of Sciences, 2019. P. 131-141.
- Глава книги Vlasova E. Prepositional phrases with dlja in non-standard varieties of Russian in Finland: evidence from the Russian Learner Corpus, in: Slavica Helsingiensia 52: Russian Language in the multilingual world Vol. 52: Russian in the multilingual world. Helsinki : Helsinki University Press, 2019. Ch. 1. P. 46-57.
- Статья Ольшевская М. Ю., Карпова Е. Л., Власова Е. А. Лексический минимум по языку специальности: сколько слов достаточно? Разработка принципов минимизации // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2019. Т. 17. № 4 . С. 63-77. doi
- Глава книги Власова Е. А., Выренкова А. С. Интересная находка: о перспективах использования учебного корпуса переводов // В кн.: ЕВРика! Сборник статей о поисках и находках к юбилею Е.В. Рахилиной / Под общ. ред.: Д. А. Рыжова, Н. Р. Добрушина, А. А. Бонч-Осмоловская, А. С. Выренкова, М. В. Кюсева, Б. В. Орехов, Т. И. Резникова. М. : Лабиринт, 2018. Гл. 18. С. 329-345.
- Статья Власова Е. А., Еремина О. С., Культепина О. А. Об опыте создания массового онлайн-курса по русскому языку как иностранному для студентов элементарного уровня // Мир русского слова. 2018. № 2. С. 93-98. doi
- Глава книги Власова Е. А. От вариативности к ошибкам: особенности согласования по числу в сочинениях финских студентов-билингвов (по данным Русского учебного корпуса RLC) // В кн.: Многоязычие и семья. Retorika, 2018. С. 184-192.
- Статья Е.А. Власова О судьбе конструкции jako recitativum в русских летописях XI—XVI вв. // Русский язык в научном освещении. 2016. Т. 2. № 32. С. 143-175.
- Статья Власова Е. А. Jako recitativum в древнерусских летописях XI–XIII вв. // Вестник Московского университета. Серия 9: Филология. 2014. № 2. С. 102-122.
- Статья Власова Е. А. Инфинитив и сослагательное наклонение в косвенной речи в русских летописях XI–XVI вв. // Русский язык в научном освещении. 2014. Т. 27. № 1. С. 185-205.
- Статья Власова Е. А. Состав и распределение опорных предикатов при чужой речи в русской летописной традиции XI–XVI вв. // Русский язык в научном освещении. 2013. Т. 25. № 1. С. 194-222.
Препринты1
Гранты
январь - июнь 2018 г. - исследовательский грант от организации Kone Foundation Fellowship (Финляндия) на прохождение научной стажировки в исследовательском центре Helsinki Collegium of Advanced Studies, Университет Хельсинки (Финляндия)
Опыт работы
июнь 2011 – март 2016 гг. ассистент, Посольство Финляндской республики в Российской Федерации, основной круг обязанностей:
- устные и письменные переводы, редактирование текстов;
- подготовка документов и официальных писем в российские органы власти;
- консультации по консульским и визовым вопросам (рабочие языки – русский, финский, английский), обработка электронной корреспонденции.
Информация*
- Общий стаж: 9 лет
- Научно-педагогический стаж: 4 года
- Преподавательский стаж: 4 года
Summer school of Russian 2021 is open for applications
For the second half of summer 2021 we are planning to offer an intensive 6-week summer program at HSE campus (it is possible although that the program might be shifted to online format due to quarantine measures) for students with the Intermediate and Advanced levels of the Russian language proficiency from July 5 through August 12.
Открыт набор на Летнюю школу 2021 для среднего и продвинутого уровней владения русским языком
Во второй половине лета 2021 мы предлагаем интенсивную 6-недельную летнюю программу (в очном формате с переходом в онлайн формат в случае сохранения карантинных мер) для среднего и продвинутого уровней владения русским языком.
Открыта регистрация в летнюю онлайн-школу по русскому языку как иностранному - лето 2021
Регистрация в летнюю онлайн-школу по русскому языку как иностранному открыта!
В Школе лингвистики создана новая научно-учебная группа
Завершился конкурс на создание научно-учебных групп в 2021 году. По его итогам поддержку получил проект по корпусным исследованим академических текстов под руководством старшего преподавателя Школы лингвистики Е.А. Власовой
CAV Prague proceedings
Участники НУГ выступили на поэтической конференции в Праге
«Настроение увеличилось»: завершилась конференция «Русский язык в многоязычном мире – 2019»
Каждый год в апреле Школа лингвистики собирает исследователей изо всех стран мира, чтобы провести три научно насыщенных дня за обсуждением жизни русского языка в мире. Этот год не стал исключением.
Третья Московско-тартуская школа по цифровым гуманитарным исследованиям
4 – 7 октября 2018 состоялась Третья Московско-тартуская школа по цифровым гуманитарным исследованиям
Семинар 14.06.2018
Состоялся седьмой семинар НУГ. На семинаре выступила участница НУГа Екатерина Власова
ЕВРика: сборник и база данных «поисков» и «находок»
Глаголы поиска и находки в типологической перспективе – к 60-летию руководителя школы лингвистики Е. В. Рахилиной.
"ТВ-шоу" в учебном формате: видеокурс РКИ на конференции eSTARS 2017
Преподаватели УМЦ РКИ презентовали видеокурс по русскому как иностранному на конференции eSTARS 2017. Было много вопросов, споров и комментариев. А вы хрустите чипсами под просмотр лекции про глаголы движения?