• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
немецкий
Контакты
Телефон:
12023
Электронная почта:
Адрес: Мясницкая ул., д. 11, каб. 443
Время работы: 10:00 - 18:00
SPIN РИНЦ: 4604-2602
ORCID: 0000-0001-7584-6375
ResearcherID: C-8540-2018
Scopus AuthorID: 57195216255
Google Scholar
Руководитель
Шматко Н. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Волкова Галина Леонидовна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2012 году.

Полномочия / обязанности

  • Участие в исследованиях научных кадров высшей квалификации, анализ компетенций
  • Анализ статистики по подготовке и занятости научных кадров, академической мобильности
  • Участие в подготовке выпусков Экспресс-информации ИСИЭЗ, новостных материалов для информационных ресурсов НИУ ВШЭ.

Образование

  • 2017

    Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Социология»

  • 2013

    Бакалавриат: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Экономика»

  • 2013

    Бакалавриат: Высшая школа экономики, специальность «Экономика»

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2018)

Обучение в аспирантуре

2-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Карьерные стратегии российских научных кадров высшей квалификации (на материалах международного проекта Careers of Doctorate Holders)
Научный руководитель: Шматко Наталья Анатольевна

Публикации6


Исследовательские проекты

– Измерение и моделирование паттернов инновационной деятельности. Программа Фундаментальных исследований НИУ ВШЭ. Проект международных лабораторий. ЛЭИ. 2018

– Исследование активности субъектов инновационного процесса: развитие теоретической рамки и методических подходов. Программа Фундаментальных исследований НИУ ВШЭ. 2018

– Мониторинг поведения субъектов инновационного процесса: технологические стратегии предприятий и вовлеченность населения в науку и технологии. Программа Фундаментальных исследований НИУ ВШЭ. 2018

– Форсайт спроса на социально-гуманитарные профессии с учетом перспектив развития рынков и передовых технологий. НИУ ВШЭ.2018. (В рамках Плана мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности НИУ ВШЭ на 2013-2020 годы.)

– Разработка системы научно-технологического прогнозирования перспективных рынков, технологий и компетенций кадров в интересах устойчивого инновационного развития ПАО Сбербанк на средне- и долгосрочную перспективу. 2018.

– Международный проект «Careers of Doctorate Holders» (CDH), реализуемый под руководством ОЭСР, Евростата и Института статистики ЮНЕСКО (начиная с 2010 г. по настоящее время)

Наука и гендер

В современной науке традиционно есть более «женские» и более «мужские» специализации. Есть и способы построения карьеры, тяготеющие к тому или иному гендеру. Подробнее о том, как изменились эти показатели, специально для N+1 рассказали исследователи Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Наталья Шматко и Галина Волкова.

N+1

Для российских ученых деньги не главное

Исследователи ИСИЭЗ НИУ ВШЭ опросили 2,8 тысячи докторов и кандидатов наук из НИИ и вузов России, чтобы узнать, почему они стали заниматься наукой. Выяснилось, что главное для ученых — творчество и самореализация, при этом заработок не играет большой роли. О результатах исследования пишет портал «Чердак».

Поздравляем аспирантку 2 года обучения Волкову Галину с присуждением именной стипендии НИУ ВШЭ имени В.А. Ядова

Именные стипендии учреждены для увековечения памяти выдающихся ученых, в том числе работавших в НИУ ВШЭ, и активизации исследовательской работы студентов и аспирантов университета.

Знание иностранных языков российскими учеными

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ провёл опрос более 2 тысяч российских кандидатов и докторов наук, чтобы оценить, как обстоит ситуация с владением иностранными языками среди научных кадров высшей квалификации.

В Вышке начинаются «Университетские субботы»

Вместе с новым учебным годом в Высшей школе экономики стартует третий сезон «Университетских суббот» — проекта, который позволяет школьникам и их родителям побывать на лекциях и мастер-классах преподавателей университета. Первое мероприятие пройдет 8 сентября.

25 Professions for the Future for which HSE is Training Students

The labour market is changing rapidly and radically. The changes are already apparent and are certain to become even more pronounced in the coming years. Accordingly, the question 'which professions are going to be in demand in 5-10 years’ time' becomes increasingly important: what qualifications should be acquired now to have labour market-relevant knowledge and skills upon graduation? The HSE Institute for Statistical Studies and Economics of Knowledge (ISSEK) experts addressed these issues in the scope of the targeted project to identify professions for the future.

Цифровой кругозор российских ученых

Насколько современные цифровые технологии проникли в деятельность российских кандидатов и докторов наук, выяснили специалисты Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

Дорожные карты аспирантов ИСИЭЗ

В конце октября — начале ноября произошел ряд событий, значимых для тех сотрудников ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, которые параллельно с работой учились, учатся или совсем недавно стали учиться в аспирантуре.

Поздравляем наших выпусников с поступлением в Аспирантскую школу по социологическим наукам!

Четверо выпускников нашей магистерской программы начали обучение в аспирантуре факультета социальных наук.

Российская молодежь: образование и наука

Высшая школа экономики подготовила аналитический доклад «Российская молодежь: образование и наука». Публикация основана на результатах четырех мониторинговых исследований, которые дают представление об образовательном, трудовом и научном потенциале российской молодежи, ее образовательных стратегиях, трудовых планах выпускников колледжей и вузов и их перспективах на рынке труда. Авторы доклада также изучили отношение молодежи к науке и инновациям, ее занятость в сферах науки и образования.

Деньги не решают

Что мотивирует российских ученых

Журнал «Форсайт»: №2, 2017

В специальном выпуске журнала рассматриваются различные аспекты интеграции образовательной, научной и инновационной деятельности университетов по модели «треугольника знаний». Наработками в этом направлении делятся эксперты из России, Великобритании, Австрии, Швеции, Ирана, Индонезии и ОЭСР.

Университеты как драйверы инноваций

Новый номер Форсайта (Т. 11, № 2), имеющий формат специального выпуска, рассматривает различные аспекты интеграции образовательной, научной и инновационной деятельности университетов по модели «треугольника знаний».  Наработками в этом направлении делятся эксперты из России, Великобритании, Австрии, Швеции, Ирана, Индонезии и ОЭСР.

Робототехника: потребность организаций в научных кадрах и компетенциях

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ выпустил очередной информационный бюллетень серии «Наука, технологии, инновации». В новом выпуске идет речь о кадровых потребностях крупных российских организаций-работодателей в области робототехники (вузы, НИИ, НПО).  В конце 2016 года ИСИЭЗ НИУ ВШЭ провел опрос 90 робототехнических организаций, а также 29 интервью с их руководителями.

Международная мобильность ученых

В новом выпуске информационного бюллетеня серии ИСИЭЗ НИУ ВШЭ «Наука, технологии, инновации» представлены данные о вовлеченности российских ученых в международную мобильность и кооперацию в сфере исследований и разработок.

Что побуждает женщин идти в науку?

Главные мотивы выбора научной карьеры у женщин примерно те же, что и у мужчин — исследовательский интерес и потребность в творческой работе. Однако женщины в науке по сравнению с коллегами-мужчинами более нуждаются в стабильности и защите, а зарабатывают при этом на четверть меньше. Эти результаты выявил опрос, проведенный в 2016 году Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга научных кадров высшей квалификации.