Довбыш Ольга Сергеевна
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2010 году.
- Научно-педагогический стаж: 7 лет.
Образование, учёные степени
- 2018Кандидат социологических наук: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- 2013
Специалитет: Королевский технологический институт, специальность «Менеджмент», квалификация «Специалист»
- 2011
Специалитет: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Журналистика», квалификация «Журналистика»
- 2009
Специалитет: Государственный университет – Высшая школа экономики, специальность «Логистика и управление цепями поставок», квалификация «Логист»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Удостоверение о повышении квалификации «Предпринимательское мышление и поддержка предпринимательских проектов студентов» – 2020 г., 34 ч.
Достижения и поощрения

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели до 30 лет" (2016-2017)
Категория "Будущие преподаватели" (2015)
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Искусственный интеллект и алгоритмы в медиа (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 2-4 модуль)Рус
- Исследования локальных и городских медиа (Бакалавриат; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Critical Political Economy of Media (Магистратура; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 1-й курс, 2-4 модуль)Анг
- Экономика медиа (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Media Economics (Магистратура; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 1-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Автоматизация медиа: критический анализ процессов и последствий (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 2-4 модуль)Рус
- Исследования локальных и городских медиа (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 2-4 модуль)Рус
- Critical Political Economy of Media (Магистратура; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 1-й курс, 2-4 модуль)Анг
- Экономика медиа (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
Дисциплины на иностранном языке
- Russian public sphere: public policy and media (Российская публичная сфера: публичная политика и медиа) (на англ.). Дисциплина общеуниверситетского пула. 3 модуль 2014/2015 у.г. 1 курс магистратуры. Совместно с кафедрой публичной политики Факультета социальных наук. Программа Программа "Российская публичная сфера"
(DOCX, 489 Кб) - Cultural and creative industries (Культурные и креативные индустрии) (на англ.). Дисциплина общеуниверситетского пула. 4 модуль 2014/2015 у.г. 1 курс магистратуры. Программа Программа "Культурные и креативные индустрии"
(DOC, 80 Кб) А - Fundamentals of Russian media market (Фундаментальные основы российского медиарынка) (англ.). Дисциплина общеуниверситетского пула. 3-4 модули 2013/2014 у.г. 1 курс магистратуры. Программа Программа "Фундаментальные основы..."
(DOC, 165 Кб)
Конференции
- 2017
IAMCR 2017. Transforming culture, politics and communication: New Media, new territories and new discourses (Cartagena). Доклад: Market actors or public service actors? Vague role of regional mass media in Russia
- 201612th World Media Economics and Management Conference (Нью Йорк). Доклад: Regional media markets in Russia: commercialization and state control
- X Всероссийская научная конференция памяти Юрия Левады «Современное российское общество и социология» (Москва). Доклад: Рыночные обмены между государством и медиа в структуре российского регионального медиарынка
- XVII Апрельская международная научная конференция "Модернизация экономики и общества" (Москва). Доклад: Market exchanges between the state and media companies: evidence from 12 Russian regions
- 2015XVI Апрельская международная научная конференция "Модернизация экономики и общества" (Москва). Доклад: Встраивание "новых медиа" в структуру регионального медиарынка России: политэкономический подход
International Media Management Academic Association (IMMAA) - Annual conference (Москва). Доклад: Влияние информационных контрактов на модель региональных медиарынков: опыт исследования
- 2014IGU Regional Conference (Москва). Доклад: Regional disparities of ICT in Russia
- 14th Annual Aleksanteri Conference “Restructuring State and Society in Russia” (Helsinki). Доклад: Regional Disparities and Development of Media in Russian Regions
- 2013World Social Science Forum (Монреаль). Доклад: The Peculiarities of Using Digital Technologies in Rural Area in Russia
- 2011XVIII Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов" (Москва). Доклад: Институциональные аспекты регионального медиарынка России
Публикации21
- Статья Dovbysh O. Do digital technologies matter? How hyperlocal media is re-configuring the media landscape of a Russian province // Journalism. 2021. Vol. 22. No. 12. P. 2955-2970. doi
- Статья Dovbysh O. New gatekeepers in town: How groups in social networking sites influence information flows in Russia’s provinces // Social Media and Society. 2021. Vol. 7. No. 2. P. 1-11. doi
- Глава книги Довбыш О. С. Болезнь в картинках, графиках и картах: Как ситуация пандемии коронавируса влияет на развитие дата журналистики в российских регионах // В кн.: Когда «корона» тяжела: цифровые медиа в эпоху пандемии / Сост.: А. А. Новикова; под общ. ред.: А. Г. Качкаева, С. А. Шомова. М. : Издательские решения. Ридеро, 2021. С. 165-185.
- Глава книги Kolozaridi P., Dovbysh O. Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda, in: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life / Ed. by S. G. Davydov. Cham : Springer, 2020. doi P. 149-169. doi
- Статья Dovbysh O., Mukhametov O. State Information Contracts: The Economic Leverage of Regional Media Control in Russia // Demokratizatsiya: The Journal of Post-Soviet Democratization. 2020. Vol. 28. No. 3. P. 367-391.
- Статья Довбыш О. С. Роль гиперлокальных медиа в коммуникации между властью и обществом в российских регионах // Журнал исследований социальной политики. 2020. Т. 18. № 3. С. 475-490.
- Статья Dovbysh O. Commercial or public service actors? Controversies in the nature of Russia's regional mass media // The Russian Journal of Communication. 2019. Vol. 11. No. 1. P. 71-87. doi
- Статья Dovbysh O. Between commercialization and public service: vague role of regional mass media in Russia // Journalism & Communication Review, China. 2017. No. 2. P. 196-217.
- Статья Довбыш О. С. Контрактация и квазирынок как форма взаимодействия государства и медиа в российских регионах // Мир экономики и управления. 2017. № 1. С. 41-56. doi
- Статья Адемукова Н. В., Довбыш О. С., Кирия И. В., Чумакова В. П. Роль государственных контрактов в моделях социальной ответственности региональных массмедиа в России // Журнал исследований социальной политики. 2017. Т. 15. № 1. С. 81-96.
- Статья Dovbysh O. State informational contracts as a mechanism of control on regional media markets in Russia // World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies. 2016. P. 63-86.
- Глава книги Довбыш О. С. Встраивание «новых медиа» в структуру регионального медиарынка России: политэкономический подход // В кн.: XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн. / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. Кн. 3. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016. С. 373-381.
- Статья Довбыш О. С., Гудова Е. А. Государственные информационные контракты и их значение для медиарынков российских регионов // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2016. № 6. С. 156-174. doi
- Статья Teigland R., Yetis-Larsson Z., Dovbysh O. Networked Entrepreneurs: How Entrepreneurs Leverage Open Source Software Communities // American Behavioral Scientist. 2015. Vol. 59. No. 4. P. 475-491. doi
- Статья Довбыш О. С. Медиарынки в фокусе социального сетевого анализа // Экономическая социология. 2015. Т. 16. № 4. С. 85-107.
- Статья Довбыш О. С. Специфика взаимодействия СМИ и властей в российских регионах // Журналистский ежегодник. 2015. № 4. С. 158-163.
- Статья Кирия И. В., Довбыш О. С. Региональные диспропорции в развитии медиасистем в России // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2014. № 3. С. 4-14.
- Статья Кирия И. В., Довбыш О. С. Региональные диспропорции в развитии медиасистем в России (2 ч.) // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2014. № 4. С. 84-104.
- Глава книги Довбыш О. С. Анализ факторов, влияющих на региональный медиарынок России // В кн.: Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2012» / Отв. ред.: А. Андреев, А. Андриянов, Е. Антипов, М. Чистякова. М. : МАКС Пресс, 2012.
- Глава книги Довбыш О. С. Влияние СМИ на поведение корпораций // В кн.: Диалогические коммуникации в бизнесе. Материалы международной научно-практической интернет-конференции. / Науч. ред.: М. А. Пильгун. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 135-173.
- Глава книги Довбыш О. С. Институциональные аспекты регионального медиарынка России // В кн.: Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2011» / Отв. ред.: А. Андреев, А. Андриянов, Е. Антипов, М. Чистякова. М. : МАКС Пресс, 2011.
Информация*
- Общий стаж: 11 лет
- Научно-педагогический стаж: 7 лет
- Преподавательский стаж: 7 лет
Исследование ВШЭ: лайфстайл-блогеры выпускают больше экологического контента, чем экоактивисты
Студенты под руководством доцента Департамента медиа Ольги Довбыш провели исследование о роликах на экологическую тематику в российском сегменте социальной сети TikTok.
Поздравляем Довбыш Ольгу Сергеевну и Богачёва Максима Игоревича с успешной защитой кандидатских диссертаций
19 января в диссертационном совете НИУ ВШЭ (Д 212.048.01 - Совет по социологическим наукам) состоялись защиты кандидатских диссертаций
Время дописывать курсовые
Чуть менее месяца остается у второкурсников и третьекурсников ОП «Журналистика» на написание и оформление курсовых работ. К 13 июня студенты должны загрузить свои исследования в систему LMS для проверки на плагиат. Учащиеся рассказали о том, как продвигается работа над их курсовыми.
Два дня и 52 доклада: на ФКМД прошла студенческая медиаконференция
17 и 18 февраля на факультете коммуникаций, медиа и дизайна проходила III Межвузовская научно-практическая конференция для бакалавров, магистрантов и аспирантов: «Исследование медиа и коммуникаций: теории, практики, исследовательские перспективы».