Осман Яна Тахировна
- Приглашенный преподаватель:Высшая школа бизнеса / Департамент маркетинга
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2016 году.
Образование
- 2012
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Менеджмент», квалификация «Магистр»
- 2010
Бакалавриат: Государственный университет – Высшая школа экономики, специальность «Журналистика», квалификация «Бакалавр»
Профессиональный опыт
Преподаватель курса "Креативные и PR-технологии в бренд-коммуникациях"
Партнер коммуникационного агентства PR Inc.
Колумнист Forbes и Harper's Bazaar
Ментор Высшей школы экономики
Приглашенный эксперт бизнес-инкубатора HSE Inc.
Награды и рейтинги
Входит в топ-4 мирового рейтинга коммуникационных консультантов в категории Rising Star of the year по версии ICCO Global - международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью, объединяет 2500 агентств из Европы, Северной и Южной Америки , Ближнего Востока, Африки, Азии, Австралии /2018/
Обладатель в команде агентства авторитетных коммуникационных наград /Sabre Awards, PROBA ICCO Global Awards, IPRA, Eventиада, «Премия Рунета" /2014-2020/
Номинирована на премию Высшей школы экономики HSE Alumni Awards за карьерные достижения /2017/
Грант Oxford Fund in Russia /2011-2012/
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Управление маркетинговыми коммуникациями в онлайн- и офлайн-среде" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Социальные технологии в маркетинговых коммуникациях: PR, event marketing (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Стратегии в менеджменте: Стратегии брендинга и бренд-менеджмент (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
Выпускные квалификационные работы студентов
- 2018/2019 - Анастасия Агапова - Стратегии формирования новых территориальных брендов как точек притяжения на российском рынке2017/2018 - Валерия Лопырева - Коммуникационные стратегии формирования имиджа инновационного бренда2017/2018 - Марина Букалина - Контент-маркетинг как инструмент PR: стратегии на российском рынке2016/2017 - Рамиль Вильданов - Влияние корпоративной социальной ответственности на отношение потребителей к бренду
- Магистратура
Нусратова Т. В. «Исследование коммуникационных стратегий брендов, использующих глобальные тренды для воздействия на поколение Z». Высшая школа бизнеса, 2020
Цимбрикова В. А. «Расширение бренда в экономику совместного потребления: восприятие потребителями». Высшая школа бизнеса, 2020
Агапова А. О. «Стратегии формирования новых территориальных брендов как точек притяжения на российском рынке». Высшая школа бизнеса, 2019
Лопырева В. В. «Коммуникационные стратегии формирования имиджа инновационного бренда». Высшая школа бизнеса, 2018
Букалина М. В. «Контент-маркетинг как инструмент PR: стратегии на российском рынке». Высшая школа бизнеса, 2018
Лекции
2016/2017 - Лекции "Антикризисные корпоративные коммуникации в современном бизнесе" в рамках научного семинара "Актуальные проблемы маркетинговых коммуникаций" (Магистратура; где читается: Факультет бизнеса и менеджмента; программа "Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе"; 2-й курс, 1,2 модуль)
Публикации4
- Статья Осман Я. Т. Надо делиться: как шеринг-экономика превращает потребителя в предпринимателя // Forbes. 2018
- Статья Осман Я. Т. Соотношение коммерческого бренда с территориальным брендом в маркетинговых коммуникациях и восприятии потребителя // Реклама: теория и практика. 2013. № 1 (в печати)
Научные конкурсы и конференции
2011
Всероссийская конференция для победителей конкурса НИРС НИУ ВШЭ
2 место за исследование "Имидж корпоративного бренда и его связь с другими типами брендов компании", науч. рук. Пирогова Ю.К.
2010
Всероссийская конференция «Диалогические коммуникации в бизнесе»
Доклад «Современные тенденции развития спонсорства в средствах массовой информации как технологии продвижения брендов»
2010
Конкурс научно-исследовательских работ НИРС
3 место за исследование «Современные тенденции развития спонсорства в средствах массовой информации как технологии продвижения брендов», науч.рук. Пирогова Ю.К.
2009
Всероссийская студенческая конференция по итогам конкурса НИРС
Лауреат, исследование «Функционирование слов-обращений ( господин и сударь) в 19 и 20 вв», науч. рук. Добрушина Н.Р.
Упоминания
Harper's Bazaar, апрель 2019. Молодость знает.
В конце прошлого года международная ассоциация ICCO выбрала четырех лучших пиар-специалистов до 30 лет со всего мира. Первой и единственной представительницей от России за всю историю рейтинга стала 29-летняя ЯНА ОСМАН – партнер агентства PR Inc. и преподаватель Высшей школы экономики. Казалось бы, чем не повод вальяжно раскинуться в кресле биг-босса? Но ЯНА делает это только в съемке для Harper’s Bazaar – а в реальности покоряет Эльбрус, изучает авангард в архитектуре и мечтает открыть собственную школу в Афганистане.
Молодость знает
Упоминания
Advertology, декабрь 2018. Партнер агентства PR Inc.вошла в мировой рейтинг консультантов
International communications consultancy organisation - международная ассоциация консультантов в области связей с общественностью, которая объединяет 55 глобальных ассоциаций и 2500 PR агентств из Европы, Северной и Южной Америки , Ближнего Востока, Африки, Азии, Австралии выбрала 4 человек со всего мира в категории Rising Star of the Year в рейтинге ICCO Global Awards. В категории ежегодно отмечают молодых консультантов, которые успели построить успешную карьеру в коммуникациях в возрасте до 30 лет.
Упоминания
Университет, открытый городу, август 2019. Лекция Яны Осман «Эмоциональный интеллект и лидерство: почему эмоции больше не слабости, которые портят жизнь»
Крабы расстраиваются, когда другие крабы вылезают из ведра. Крысы смеются, если их пощекотать. Космонавты плачут, когда видят Землю. Люди занимаются любовью, когда злятся.
Нашим миром управляют эмоции. Принято считать, что негативные эмоции искажают, захватывают, разрушают. Но что если попытки успокоиться – вовсе не лучший способ управлять переживаниями?
На лекции мы постараемся разобраться в рептильной, лимбической и рациональной составляющих мозга, понять когнитивные, физиологические и поведенческие компоненты эмоций. Лектор обсудит с гостями, как перестать считать эмоциональный интеллект социальным навыком и начать ориентироваться в себе, прежде чем оказывать влияние на других.
А еще мы узнаем, как кроме страха, гнева и радости осознать в себе тысячу других эмоций, среди которых мбуки-мвуки, мауербауертрауригкейт, монакопсис и кайросклероз.
Упоминания
Business Daily, ноябрь 2017. Директор по работе с клиентами PR Inc. Яна Осман номинирована на премию Высшей школы экономики за карьерные достижения
Премия присуждается за вклад в сближение гражданского общества и государственной власти, за профессиональные успехи в работе в корпорациях и крупных компаниях, за успехи в сферах медиакоммуникаций и PR, за вклад в развитие и поддержку благотворительных, социально и общественно значимых проектов, основателям и владельцам собственного бизнеса. Среди лауреатов премии прошлых лет — министр экономического развития Максим Орешкин, Председатель Совета Директоров и главный исполнительный директор ВТБ Капитал Управление Инвестициями Владимир Потапов, Глава Аналитического центра при Правительстве РФ Константин Носков, Директор Центра городских исследований Московской школы управления СКОЛКОВО Ксения Мокрушина, журналисты Илья Азар и Тоня Самсонова и др.
Подкаст
Ежу не понятно
Это аудио сериал о том, как я, преподаватель креативных технологий Высшей школы экономики, прохожу свой путь героя. Применяя структуру голливудского гуру сценариев Воглера в реальной жизни, я отправляюсь в путешествие, чтобы найти наставников, обрести меч, сразиться с чудовищем и стать повелителем двух миров. Я не знаю, какой будет история, где я главный герой.
Где слушать