• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7(495) 772-9590
22154
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 410
Время работы: 10:00-18:00
Резюме (DOCX, 66 Кб)
Блоги и соц. сети
Facebook
ResearchGate
Руководители
Карданова Е. Ю.
Авдеева С. М.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Щербакова Марина Викторовна


Полномочия / обязанности

Исследовательская, аналитическая и/или консультационно-экспертная деятельность:

  1. Проект по измерению Цифровой грамотности: проведение исследований и разработок по отдельным этапам работы; участие в составлении программы работ; участие в разработке рамки (операциональной модели) цифровой грамотности, в том числе дополнение выделенных элементов субкомпетенций цифровой грамотности наблюдаемыми индикаторами поведения (свидетельствами); создание шаблонов проектирования (паттернов) для разработки эффективных тестовых заданий; разработка тестовых заданий для учащихся средней школы, в том числе разработка тестовых заданий с высоким уровнем когнитивной сложности; исследование по установлению когнитивной комплексности (сложности) разработанных тестовых заданий для учащихся; разработка тестовых заданий для людей старшего возраста (группы «35+») с учетом требований по цифровой грамотности для старшего поколения; проведение анализа данных, участие в составлении отчета по проекту.
  2. Проект «Разработка справочных, экспертно-аналитических материалов, проектов нормативных документов в рамках подготовки и реализации мероприятий Федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» в части определения и актуализации ключевых компетенций цифровой грамотности для обучающихся в рамках базовой модели компетенций с учетом мирового и отечественного опыта.
  3. Проект по измерению компетенций XXI века (креативности, критического мышления, коммуникации и кооперации) в начальной и средней школе в части  аудита (ревью) тестовых заданий.

Образовательная деятельность:

  Консультирование магистров программы «Измерения в психологии и образовании» и аспирантов по вопросам разработки инструментов оценивания на основе использования систематического подхода к разработке тестов (Evidence Centered Design – ECD), разработка заданий на основе игровых технологий (Game Based Assessment), разработка иных видов инновационных форм заданий.

Организационная и содержательная поддержка деятельности Института:

- участие в организации рекламных кампаний Института образования, в том числе магистерской программы ИПО;

участие в организации культурных и досуговых мероприятий Института образования;

- участие в подготовке и выступления на внешних и внутренних семинарах Института образования;

- участие в подготовке публикаций.

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

  • 2013 г., ФГОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого», «Образовательная робототехника», 72 часа.
  • 2011 г., АПК и ППРО, г. Москва, «Проблемы диссеминации инновационного управленческого и педагогического опыта», 72 часа.
  • 2011 г., ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», «Актуальные проблемы теории и методики преподавания информатики», 164 часа.

Обучение в аспирантуре

2-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Измерение сложных конструктов в образовании в рамках методологии Game Based Assessment (на примере критического мышления)
Научный руководитель: Карданова Елена Юрьевна

Публикации

20151

Статья Щербакова М. В. Критерии внедрения информационного образовательного пространства образовательной организации // International Journal of Open Information Technologies. 2015. № 5. С. 20-25.

Опыт работы

2018 – 2019. АНО «еНано»

Руководитель группы разработки проекта «Аллотроп» (образовательная многопользовательская онлайн игра)

  • Менеджмент разработки. Составление плана работ, бюджета, ресурсов.
  • Менеджмент маркетинга и PR. Составление маркетингового плана, определение основных мероприятий, подготовка контента для социальной сети. Проведение лекций, мастер-классов для педагогов. Подготовка статей о Game Based Learning на конференцию (ECGBL, Дания).
  • Менеджмент тестирования. Проведение тестирований прототипа, альфа-версии.
  • HR. Поиск и подбор команды разработчиков, включая художников, сценаристов, гейм-дизайнеров, программистов, технических писателей. Планирование работ, разработка ТЗ.
  • Разработка педагогического дизайна в части программирование. Про это отдельное резюме)
  • Презентация проекта в компании, этапов разработки, результатов.
  • Вся отчётность проекта: недельные, квартальные, годовые содержательные и финансовые планы, отчёты. Внутренняя и внешняя (Фонд президентских грантов).

 

2013 – 2017. МКУ «Центр обеспечения деятельности системы образования города Тулы»

Директор (85 человек в подчинении)

  • Приведение в соответствие с законодательством деятельности методического городского центра.
  • Выстраивание структуры организации, мотивация работников, тим-билдинг, повышение эффективности работы сотрудников.
  • Кризис-менеджмент. Организация эффективной работы в условиях слияния 5 учреждений, реорганизации с потерей ряда социальных льгот работниками.
  • Внедрение инноваций. Автоматизация внешней и внутренней коммуникации (180 образовательных учреждений города, расположенных на трёх территориях), частичная автоматизация документооборота.
  • Анализ проблемных направлений работы по развитию образования в Туле.
  • Запуск работы муниципальной системы дистанционного обучения. Перезапуск программ внутренней системы оценки качества образования. Восстановление научно-методического совета города при управлении образованием администрации Тулы

 

2007 – 2011. Лицей Искусств. 

2011 – 2017. Центр образования № 1 (МБОУ – лицей № 4 им. Героя России Горшкова Д.Е.)

Учитель информатики.

Победитель ПНП "Образование" (лучшие учителя) в 2011 (рейтинг 14-16 по региону).

Реализация смешанного обучения в рамках стандартных курсов, разработка материалов для дистанционной части обучения, включающей работу в коллективных средах. 

Разработка уникальных курсов "Анализ данных" (методика работа с данными в исследованиях), "Навигатор" (работа с личными ресурсами), "Make it Digital" (на базе Micro: bit, Arduino), подготовка команд конкурса CanSat физфака МГУ. 

Организация лицейских чемпионатов по программированию с настройкой систем автоматического оценивания решения задач.

Тренировка команд чемпионатов по командному программированию (ACMP-2013 - 3ье место), призёров регионального этапа ВОШ, 100-бальники. 

 


Реализованные проекты в рамках работы в профессиональных объединениях:

- 2013. Летняя дистанционная школа творчески работающих учителей клуба «Магистр» (для молодых учителей),(инициатор, организатор)

- 2011-2013. Профессиональное объединение «Городской клуб творчески работающих учителей “Магистр”» (руководитель)

- 2013-2014. Муниципальный Ресурсный центр повышения профессиональных компетенций педагогов по вопросам подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по информатике (руководитель)

- 2010-2011. Региональная школа молодого педагога на базе Института повышения квалификации педагогов (ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО») (куратор)

- 2013. Руководитель районного методического объединения учителей информатики Советского района г. Тулы.

What Does the Future Hold in Store for Game-based Learning?

Recent times have witnessed actors in learning & development express more enthusiasm about game and simulation as important ingredients of educational tools that can engage and empower students so they become better prepared to learn and live in the 21st century. Earlier in September, Brighton, UK welcomed researchers, edutainment designers, and other stakeholders in education through play for the 15th European Conference on Game Based Learning (ECGBL). Marina Scherbakova of the IOE Laboratory for Advanced Measurements and Test Design was also taking part in the Conference sessions to share her experiences of working on a project team to develop a sci-fi educational game for mid-schoolers.   

Восстание машин вместо урока

Далекая планета Порт-Олла колонизирована землянами. Роботы, которые на ней работают, взбунтовались. Вы летите на планету, чтобы взломать и перепрограммировать их. Вы – ученик 6 – 8 класса. Порт-Олла – место действия образовательной игры «Аллотроп», которая должна "стряхнуть пыль" с уроков физики, химии и информатики. Среди тех, кто разрабатывал для нее педагогический дизайн, была Марина Щербакова — сейчас она исследует обучение через игры. Выводы, полученные, в том числе, в работе над этим проектом, она представила на Европейской конференции, посвященной Game Based Learning.