• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
22094
+79031744739
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 410
Время присутствия: 11:00 - 17:00
SPIN РИНЦ: 9995-0240
ORCID: 0000-0002-4243-8313
ResearcherID: I-3187-2015
Scopus AuthorID: 57193276706
Google Scholar
Руководитель
Болотов В. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Кузьмина Юлия Владимировна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2010 году.
  • Научно-педагогический стаж: 11 лет.

Образование, учёные степени

  • 2021
    Кандидат психологических наук: Психологический институт Российской академии образования, специальность психология, тема диссертации: Когнитивные механизмы несимволической репрезентации количества
  • 1996

    Специалитет: Красноярский государственный университет, специальность «Психология», квалификация «Психолог, преподаватель психологии»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2022 Программа повышения квалификации "Машинное обучение", 114 часов, НИУ ВШЭ

2021 Программа повышения квалификации "Математика для анализа данных", 114 часов, НИУ ВШЭ

2019 VI International Summer School ‘Applied Psychometrics in Education and Psychology’, "Vertical scaling and growth modeling"

2018 LCSR Summer School "Bayesian Approach in Social Science"

2018 V International Summer School "Applied Psychometrics in Psychology and Education", "Ananlyzing Rating Data and Multilevel Rater Modelling Approaches"

2012 Программа повышения квалификации «Причинные модели и структурные уравнения» (100 часов) . Организатор – ФГАОУ ВПО «НИУ ВШЭ»

 2010 IERI Весенняя Академия. Анализ данных международных исследований (Hamburg)

2010 KSI Research International. Тренинг по теме "Многоуровневый анализ данных в образовании" (Genoa, 2010)

2008 Программа повышения квалификации по курсу «Теория нейропсихологии детского возраста и нейропсихологическая диагностика детей».(МПСИ) Руководитель: профессор, д.псих.наук Цветкова Л.С., 25.03-25.11.2008

Достижения и поощрения

Полномочия / обязанности

Ведущий аналитик Центра психометрики и измерений в образовании

Сбор и анализ данных психологических и образовательных исследований. Написание статей и аналитических материалов.

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Конференции

  • 2015
    XVI Апрельская международная научная конференция (Москва). Доклад: Эффект Большой Лягушки в Маленьком пруду: академическая самооценка и достижения
  • 2013
    XIV Апрельская Конференция НИУ-ВШЭ (Москва). Доклад: Стало ли российское образование эффективнее за 8 лет? (На данных международного исследования PISA)
  • The European Conference on Educational Research ECER 2013 (Стамбул). Доклад: The Dynamics of Effect of School Year on PISA Achievement over 10 Years in East European Countries
  • The European Conference on Educational Research ECER 2013 (Стамбул). Доклад: The Dynamics of Effect of School Year on PISA Achievement over 10 Years in East European Countries
  • 2012
    56th annual Conference of the Comparative and International Education (San Juan). Доклад: School year effect on student achievement in PISA
  • XIII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Что дает год обучения российскому школьнику? По данным анализа результатов PISA-2009
  • XIII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Кто поступает в вузы Москвы? Типологизация первокурсников через двухшаговый кластерный анализ
  • The European Conference on Educational Research ECER (Cadiz). Доклад: The Effect of Schooling on Math Performance in PISA2009

Публикации46

Опыт работы

Сентярь 2017 - н.в. ФГБНУ "Психологический институт РАО", лаборатория возрастной психогенетики, научный сотрудник

По совместительству: НИУ ВШЭ, Институт образования НИУ ВШЭ, Центр психометрики и измерений в образовании, научный сотрудник

Январь 2016 – сентябрь 2017 научный сотрудник Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ

Январь 2014 – январь 2017  – научный сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ

Сентябрь 2012 – н.в. Старший преподаватель Института образования НИУ ВШЭ. Курс «Углубленные методы анализа данных в социальных науках: многоуровневое моделирование и моделирование структурными уравнениями» (для магистров программы «Измерения в психологии и образовании»)

Апрель 2009 – январь 2014 – аналитик Центра мониторинга качества образования Института развития образования НИУ (ГУ) Высшая школа экономики


Информация*

  • Общий стаж: 26 лет
  • Научно-педагогический стаж: 11 лет
  • Преподавательский стаж: 3 года
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Сюрпризы младшей школы: международные эксперты о том, что важно в первом классе

Педагогам важно знать, как улучшить образование с самого начала — например, в каком возрасте детям лучше идти в школу, когда учить их читать и знакомить с арифметикой. К тому же, необходимо оценить качество обучения детей, и здесь наука все еще совершенствует свои методы.

Факультет социальных наук подвел итоги конкурсов проектных и рабочих групп работников факультета 2022 года

Inattentiveness in Girls Has a More Serious Impact on Mathematical Achievement than in Boys

Scientists from the Institute of Education at HSE University have shown that children with high levels of inattentiveness demonstrate lower performance in mathematics in primary school, and that this underachievement is more pronounced in girls than in boys. A similar correlation was not observed in the case of hyperactivity.

Невнимательность у девочек, в отличие от мальчиков, сильнее сказывается на успеваемости по математике

Ученые Института образования НИУ ВШЭ показали, что дети с высоким уровнем невнимательности демонстрируют более низкие достижения в математике в начальной школе, и это отставание больше выражено у девочек, чем у мальчиков. Для гиперактивности такой закономерности не обнаружено.

How Child’s Phonological Ability Impacts Their Aptitude in Math

A recent study by IOE experts Alina Ivanova, Diana Kaiky and Yulia Kuzmina finds a link between the phonological ability of school starters (e.g., sensitivity to the sound composition of speech, the ability to identify individual sounds and syllables, etc.) and their capacity in math. The socio-economic status of the child’s family turns out to be an important modulator in the phonology–math relationship, the study suggests.

The Relationship Between Phonology and Mathematics

What Determines a First Grader’s Success

Связь фонологии и математики

От чего зависят успехи первоклассника

Мартин Карной и Юлия Кузьмина получили международную премию за статью

IOE Academics Recognized for High-impact Research

A cross-country benchmarking of student achievement gains in vocational versus general secondary tracks, which was published by IOE experts Julia Kuzmina and Martin Carnoy in 2016, has received a 2017 Highly Commended Award from Emerald’s International Journal of Manpower.

Why High-performing Peer Groups Can Undermine Student Success

Being part of a very capable class at school can undermine some students' self-esteem and academic achievement.

Почему плохо учиться в сильном классе

Обучение в классе с очень способными детьми может снижать самооценку и успеваемость школьника.

Почему девушки не идут в математику

В Институте образования состоялась Международная конференция "Траектории и образовательный выбор"

Учёные из Высшей школы экономики и зарубежные партнёры проекта, работающие с данными лонгитюдного иследования "Траектории в образовании и профессии", представили результаты своих исследований, выполненных на материалах этого проекта.

Как самооценка школьника и его интерес к предмету связаны с оценками по математике?

Сотрудница нашей Лаборатории Юлия Кузьмина провела исследование и выяснила, от чего зависят баллы ЕГЭ по математике и дальнейшие достижения школьников.

Публикация нашей сотрудницы Юлии Кузьминой вошла в список лучших за 2015 год по версии журнала "Социологические исследования". Поздравляем!

Исследование Юлии Кузьминой и Дмитрия Попова "Функциональная грамотность взрослых и их включенность в общество в России" стало лучшим в номинации "Новые подходы в социологических исследованиях".

Как повысить интеллектуальный потенциал нации?

4 апреля на XIII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества в Высшей школе экономики состоялась вторая сессия «Влияние контекстных факторов на образовательные результаты» секции «Развитие образования».