• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7(495) 772-9590 доб. 22094
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 408
Время присутствия: 11:00 - 17:00
Расписание
Резюме (DOC, 54 Кб)
SPIN РИНЦ: 9995-0240
ORCID: 0000-0002-4243-8313
ResearcherID: I-3187-2015
Scopus AuthorID: 57193276706
Google Scholar
Руководитель
Болотов В. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Кузьмина Юлия Владимировна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2010 году.
  • Научно-педагогический стаж: 6 лет.

Образование

1996

Специалитет: Красноярский государственный университет, специальность «Психология»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2018 LCSR Summer School "Bayesian Approach in Social Science"

2018 V International Summer School "Applied Psychometrics in Psychology and Education", "Ananlyzing Rating Data and Multilevel Rater Modelling Approaches"

2012 Программа повышения квалификации «Причинные модели и структурные уравнения» (100 часов) . Организатор – ФГАОУ ВПО «НИУ ВШЭ»

 2010 IERI Весенняя Академия. Анализ данных международных исследований (Hamburg)

2010 KSI Research International. Тренинг по теме "Многоуровневый анализ данных в образовании" (Genoa, 2010)

2008 Программа повышения квалификации по курсу «Теория нейропсихологии детского возраста и нейропсихологическая диагностика детей».(МПСИ) Руководитель: профессор, д.псих.наук Цветкова Л.С., 25.03-25.11.2008

Достижения и поощрения

  • Благодарность научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ (декабрь 2018)
  • Надбавка за академическую работу (2016-2017, 2015-2016)

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Конференции

  • 2015
    XVI Апрельская международная научная конференция (Москва). Доклад: Эффект Большой Лягушки в Маленьком пруду: академическая самооценка и достижения
  • 2013
    XIV Апрельская Конференция НИУ-ВШЭ (Москва). Доклад: Стало ли российское образование эффективнее за 8 лет? (На данных международного исследования PISA)
  • The European Conference on Educational Research ECER 2013 (Стамбул). Доклад: The Dynamics of Effect of School Year on PISA Achievement over 10 Years in East European Countries
  • The European Conference on Educational Research ECER 2013 (Стамбул). Доклад: The Dynamics of Effect of School Year on PISA Achievement over 10 Years in East European Countries
  • 2012
    56th annual Conference of the Comparative and International Education (San Juan). Доклад: School year effect on student achievement in PISA
  • XIII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Что дает год обучения российскому школьнику? По данным анализа результатов PISA-2009
  • XIII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Кто поступает в вузы Москвы? Типологизация первокурсников через двухшаговый кластерный анализ
  • The European Conference on Educational Research ECER (Cadiz). Доклад: The Effect of Schooling on Math Performance in PISA2009

Публикации28

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

"Независимая газета": Почему в математике чаще всего преуспевают юноши?

Результаты международного исследования показали, что российские школьники стали лучше считать и читать

Независимая газета

"МЕЛ": Лавры Софьи Ковалевской не прельщают современных девочек.

Исследователь — о том, почему девушки не идут в математики

Мел

МИР24: Как самооценка влияет на математические способности.

Именно низкая самооценка не дает ученикам достичь успехов при изучении школьного курса математики.

Mir24.tv

Edutainme: Девочки знают математику не хуже мальчиков, но самооценка у них ниже.

Девочки справляются с математикой ничуть не хуже мальчиков – к таким выводам пришли исследователи из Института образования НИУ ВШЭ (и не только они).

edutainme.ru

Мел: На способности ребенка к математике влияет его самооценка

Сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики НИУ ВШЭ Юлия Кузьмина провела исследование о том, как интерес ребенка к математике и его самооценка влияет на успеваемость по предмету.

Мел

Учительская газета: Ученые доказали, что девочки имеют более низкую самооценку в области математики, чем мальчики

Исследователи Института образования НИУ ВШЭ опровергли бытующее мнение о том, что девочки справляются с математикой хуже мальчиков. Однако, выяснилось, что у девочек ниже самооценка и мотивация к изучению математики.

Учительская газета

NEWSGRA: Давай уйдем со школьного двора! В лицей перебираться нам пора...

Для многих родителей школьников настало время подумать о новой школе. Одни дети не вписались в коллектив, другим нужна углубленка по некоторым предметам. Третьи вошли в фазу активной подготовки к ЕГЭ (хотя, казалось бы, куда уж еще активнее!), и нужны подходящие учителя.

Комсомольская правда: Стоит ли менять ребенку школу

О чем стоит подумать, прежде чем переводить ребенка в другое учебное заведение

Комсомольская правда

How Child’s Phonological Ability Impacts Their Aptitude in Math

A recent study by IOE experts Alina Ivanova, Diana Kaiky and Yulia Kuzmina finds a link between the phonological ability of school starters (e.g., sensitivity to the sound composition of speech, the ability to identify individual sounds and syllables, etc.) and their capacity in math. The socio-economic status of the child’s family turns out to be an important modulator in the phonology–math relationship, the study suggests.

The Relationship Between Phonology and Mathematics

What Determines a First Grader’s Success

Связь фонологии и математики

От чего зависят успехи первоклассника

Мартин Карной и Юлия Кузьмина получили международную премию за статью

IOE Academics Recognized for High-impact Research

A cross-country benchmarking of student achievement gains in vocational versus general secondary tracks, which was published by IOE experts Julia Kuzmina and Martin Carnoy in 2016, has received a 2017 Highly Commended Award from Emerald’s International Journal of Manpower.

Why High-performing Peer Groups Can Undermine Student Success

Being part of a very capable class at school can undermine some students' self-esteem and academic achievement.

Почему плохо учиться в сильном классе

Обучение в классе с очень способными детьми может снижать самооценку и успеваемость школьника.

Почему девушки не идут в математику

Лавры Софьи Ковалевской не прельщают современных девочек. К девятому классу школы они часто разочаровываются в математике, а в итоге реже связывают с этой наукой свое будущее.

В Институте образования состоялась Международная конференция "Траектории и образовательный выбор"

Учёные из Высшей школы экономики и зарубежные партнёры проекта, работающие с данными лонгитюдного иследования "Траектории в образовании и профессии", представили результаты своих исследований, выполненных на материалах этого проекта.

Как самооценка школьника и его интерес к предмету связаны с оценками по математике?

Сотрудница нашей Лаборатории Юлия Кузьмина провела исследование и выяснила, от чего зависят баллы ЕГЭ по математике и дальнейшие достижения школьников.

Публикация нашей сотрудницы Юлии Кузьминой вошла в список лучших за 2015 год по версии журнала "Социологические исследования". Поздравляем!

Исследование Юлии Кузьминой и Дмитрия Попова "Функциональная грамотность взрослых и их включенность в общество в России" стало лучшим в номинации "Новые подходы в социологических исследованиях".

Как повысить интеллектуальный потенциал нации?

4 апреля на XIII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества в Высшей школе экономики состоялась вторая сессия «Влияние контекстных факторов на образовательные результаты» секции «Развитие образования».