Воробьев Павел Федорович
- Приглашенный преподаватель:НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента / Департамент менеджмента
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2020 году.
Образование
Специалитет: Ленинградский государственный университет им. А.А. Жданова, специальность «Экономика и организация металлургической промышленности»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2008 - повышение квалификации тренеров программы NIMA в России, Москва,СЕМТ
2005 - сертификат тренера по программе РИМА-Б, Москва,СЕМТ
2004 - сертификат тренера по программе РИМА-А, Москва,СЕМТ
2002 – Higher School of INHOLLAND University at Amsterdam/Diemen, город Амстердам, специализация «Стратегический маркетинг» в рамках программы «RIMA».
2001-2002 – Государственный Университет Управления, город Москва/Выхино, профессиональная переподготовка «Управление маркетингом». Российско-голландская программа "Маркетинговое образование в России": RIMA -A, RIMA-B.
1993 - Университет научно-технических знаний, город Санкт-Петербург. Факультет программирования, повышение квалификации «Системное программирование и моделирование аналитических систем».
Выпускные квалификационные работы студентов
- Бакалавриат
Маликина Д. Н. «Использование маркетинговых мероприятий для привлечения поколения Z в музеи России». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2019
Проценко А. В. «Анализ структуры аудитории мессенджера Telegram в динамике». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2019
Люкманова Л. М. «Формирование маркетинговой стратегии для малого бизнеса в условиях неустойчивой внешней среды: пример магазина в Санкт-Петербурге». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2019
Кольцова А. Д. «Разработка программы продвижения услуг производителя в социальных сетях для рынка B2B». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2019
Моисеева М. Д. «Разработка проекта ремесленной пекарни полного цикла в городе Иркутск». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2019
Гинак М. В. «Использование ряда концепций бизнес моделирования в планировании бизнеса». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2019
Юдина Д. В. «Проект продвижения аккаунта по продаже картин в социальных сетях». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2018
Граубергер К. Л. «"Маркетинг роскоши": Технологии формирования эффективных алгоритмов продвижения на рынке Санкт- Петербурга». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2018
Гаврилов Н. П. «Бизнес-план развития компании ООО "ДЖИ ЭМ ФОРМУЛА"». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2018
Кочеткова Д. С. «Оценка уровня конкуренции на основе концепции многоуровневой структуры рынка». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2018
Абрамов В. Д. «Оценка уровня конкуренции на основе концепции многоуровневой структуры рынка на рынке мобильной электроники». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2018
Граубергер Д. Ю. «Маркетинг отношений как ключевой фактор успеха фирмы на рынке эмоциональных товаров». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2018
Топилин Д. А. «Оценка уровня конкуренции на основе концепции многоуровневой структуры рынка». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2018
Варданян Г. А. «Разработка и финансовое моделирование проекта размещения моек самообслуживания на территории АЗС "Лукойл"». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2017
Романцова К. И. «Мотивация потребителей приобретать товары роскоши онлайн». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2017
Малофеева М. Н. «Интеграция различных инструментов онлайн рекламы в единую стратегию, основанную на performance-маркетинге». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2017
Локтионова А. А. «Технологии разработки стратегии выведения и продвижения на российском рынке товаров с высокой степенью инновационной составляющей для компаний малого и среднего бизнеса». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2017
- Магистратура
Бычкова М. В. «Персонализация предложения компании, предоставляющей услуги онлайн-образования». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2019
Кашникова Д. К. «Оптимизация распределения маркетингового бюджета в многофункциональном торговом комплексе». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2019
Симонова М. В. «Влияние тенденции поведенческой экономики на маркетинговую стратегию компании в краткосрочной и долгосрочной перспективе для B2B клиентов». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2019
Кириллов В. С. «Применение машинного обучения для прогнозирования рекламных кампаний в интернете». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2019
Малофеева М. Н. «Управление интерактивными формами туристской деятельности». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2019
Целоусов К. А. «Особенности использования маркетинговых технологий для продвижения стартапа с участием нерезидентов в КНР». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2019
Костюкова Е. О. «Управление потребительским поведением при принятии решения о покупке туристского продукта». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2019
Козлова Е. С. «Продвижение спортивных услуг и мероприятий в любительском футболе на основе цифрового маркетинга». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2019
Древс К. О. «Оценка влияния региональных факторов на стратегии продвижения марки в автомобильной отрасли». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2018
Аркатова Ю. О. «Исследование поведенческих факторов, влияющих на успех продаж девелоперского проекта». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2018
Стоев А. В. «Моделирование посещаемости в российских кинотеатрах». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2018
Кривякина А. А. «Особенности модели конкуренции на глобальном рынке медийной интернет-рекламы». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2018
Куледжишвили А. Р. «Маркетинговые технологии формирования единого продукта туристской дестинации с вариативным набором аттракций на примере Краснодарского края». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2018
Гончаренко В. П. «Продвижение персонального бренда посредством SMM». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2018
Дуброва В. С. «Оценка эффективности продвижения предприятия общественного питания (кофейни COFFESSION): анализ взаимосвязи онлайн и офлайн методов». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2018
Ситникова В. И. «Анализ механизмов формирования стратегии продвижения краудфандингового проекта через социальные сети Рунета». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2018
Плышевский В. А. «Моделирование маркетинговых стратегий в любительском спорте». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2018
Хавкин Л. Л. «Оценка коммерческой привлекательности строительства мало- и среднеэтажных жилых комплексов». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2017
Верховцева О. Н. «Особенности управления имиджем компании в цифровой среде на основе его динамической комплексной оценки». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2017
Кальченко А. А. «Разработка модели стратегической взаимосвязи между маркетингом и закупочной деятельностью в промышленной сфере». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2017
Кугин Н. И. «Процесс реструктуризации компании, действующей в условиях неустойчивой маркетинговой позиции». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2017
Дубинская Ю. Н. «Оценка эффективности методов продвижения в Интернете в зависимости от стратегических целей компании на рынке B2B (на примере комапнии "Дорадо")». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2017
Калачева Ю. Д. «Маркетинговая оценка социально-экономической привлекательности новых форм физической активности семей с детьми». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2017
Курзанова Д. А. «Модель замещения устоявшихся товарных групп усовершенствованной продукцией и прогнозирование последствий на примере рынка книг». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2017
Янченкова К. А. «Модель формирования маркетинговых стратегий продвижения на рынках эксклюзивных кондитерских изделий в Санкт-Петербурге». Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, 2017
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Business planning and business modeling (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 4-й курс, 2, 3 модуль)Анг
- Маркетинг (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Маркетинговая Веб-аналитика (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Диджитал-маркетинг (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Маркетинговая Веб-аналитика (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Международный маркетинг (Майнор; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 3, 4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Актуальные направления исследований в культурном и событийном туризме" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Актуальные направления исследований в культурном и событийном туризме" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Management Strategies: Strategic Management and Marketing in the Hospitality Industry and Tourism (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 1, 2 модуль)Анг
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Международный маркетинг (Майнор; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Актуальные направления исследований в культурном и событийном туризме" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 1, 4 модуль)Рус
- Management Strategies: Strategic Management and Marketing in the Hospitality Industry and Tourism (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 1, 2 модуль)Анг
Учебные курсы (2015/2016 уч. год)
Проекты
Научно-исследовательская работа в рамках проекта по разработке теории многоуровневой конкуренции, поддержанная грантом Российского гуманитарного научного фонда на тему «Разработка теории многоуровневой конкуренции, её методов и методик». Научное руководство исследованием осуществляет академический руководитель магистерской программы «Маркетинговые технологии» профессор департамента менеджмента Сергей Геннадьевич Светуньков. Окончание 2018 год.
Публикации7
- Глава книги Fainstein E., Serova E., Vorobyev P. Innovative Approach for Strategic Analysis of Russian Restaurant Business Network Branch, in: the 29th EBES Conference Proceedings, Volume 1, SCTE-IUL, Instituto Universitбrio de Lisboa, Lisbon, Portugal Vol. 1: the 29th EBES Conference Proceedings. Lisbon, Portugal : SCTE-IUL, Instituto Universitбrio de Lisboa, Lisbon, Portugal , 2019. P. 142-148.
- Статья Серова Е. Г., Воробьев П. Ф., Файнштейн Е. М. Количественная модель SWOT-анализа и ее применение в стратегическом менеджменте: на примере сетевого ресторанного бизнеса // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2019. Т. 18. № 4. С. 531-562. doi
- Книга Портнов Н. А., Портнова И. А. Биткоин как прорывная инновация 21го века / Науч. ред.: П. Ф. Воробьев. LAP LAMBERT Academic Publishing, 2017.
- Книга Григорьева В. Н., Антонов С. Г., Воробьев П. Ф., Григорьев А. В., Федюнин С. В., Шут И. А. Технологии цифрового маркетинга: создание рекламной кампании / Рук.: В. Н. Григорьева; под общ. ред.: В. Н. Григорьева. СПб. : Левша-Санкт-Петербург, 2017. (в печати)
- Глава книги Воробьев П. Ф. Исследование свойств нового метода оценки уровня конкуренции // В кн.: Методологические проблемы многоуровневой теории конкуренции / Рук.: С. Г. Светуньков; под общ. ред.: С. Г. Светуньков. СПб. : Левша-Санкт-Петербург, 2016. Гл. 10. С. 79-91.
- Книга Светуньков С. Г., Бутуханов А. В., Григорьева В. Н., Воробьев П. Ф. Методологические проблемы многоуровневой теории конкуренции / Рук.: С. Г. Светуньков; под общ. ред.: С. Г. Светуньков. СПб. : Левша-Санкт-Петербург, 2016.
- Статья Воробьев П. Ф., Светуньков С. Г. Новый подход к оценке уровня конкуренции // Современная конкуренция. 2016. Т. 10. № 6 (60). С. 5-20.
Опыт работы
Опыт работы | ||||||||||||
12.2005 – по наст. время ООО «ИНСАЙТ», Директор по стратегическому развитию: · управление стратегическими исследованиями; · анализ и переподготовка для инвестирования бизнес-проектов; · поддержание отношений с ключевыми инвесторами и зарубежными партнерами; · рыночные и маркетинговые исследования; · консалтинг в сфере управления инновациями для партнеров холдинга «Объединенные энергетические технологии».
07.2002 – 12.2004 ЗАО «РАСТРО», Строительство, производство и продажа гидроизоляционных материалов и мастик, город Санкт-Петербург Директор по стратегическому развитию, управлению продажами и маркетингом;
04.2003 – 04.2004 ПКО «РОСБЫТХИМ», производство и продажа широкого ассортимента изделий бытовой химии, город Санкт-Петербург Директор по маркетингу и сбыту;
02.2001 – 12.2002 ОАО МКО «Севзапмебель», производство и продажа широкого ассортимента мебели и комплектующих, город Санкт-Петербург Руководитель отдела развития и маркетинга;
А также: Учредитель “Клуб РИМА”, автор и ведущий обучающих программ в области управления, экономики и маркетинга в ЦНТИ Прогресс; Лектор в «Школа повышения мастерства» ПАО «Газпром», ПАО «Усть-Луга», Водоканал СПб; Тренер в «Академия Данон»; Преподаватель Высшей Экономической Школы СПбГЭУ, российско-голландская программа РИМА; Сертифицированный Эксперт программы NIMA/RIMA в России. | ||||||||||||
С 2005 года работаю консультантом в области «управление и развитие бизнеса» в компаниях разных сфер деятельности: производственно-строительные, реклама, ритейл, индустрия гостеприимства и отдыха, ресторанный бизнес, также оказываю аналитические услуги в области развития инновационных продуктов и перспективных видов деятельности (стартапы). 16 успешных стартапов, в том числе 4 с собственным долевым участием. Экспертные знания стратегического маркетинга, статистики, методов обработки данных и проведения сложных исследований, финансовой математики, финансового и управленческого учета. | ||||||||||||
Темы реализованных проектов за последние 5 лет | ||||||||||||
· Совершенствование системы продаж и управления закупками: многоуровневая сетевая оптимизация ассортиментной матрицы, разработка политики в области продаж и закупок, разработка системы KPI для подразделений, принимающих участие в цепочке создания ценности на предприятии; · Анализ финансовой эффективности направлений и проектов; · Внедрение стиля управления, основанного на эмоциональных компетенциях сотрудников; · Выбор стратегии развития на целевых рынках, анализ риска и разработка процессов выведения продукции; · Расчет и разработка ценовой политики и политики продвижения на выбранных рынках; · Маркетинговая оценка эффективности деятельности подразделений; · Вывод из кризиса СБП в рамках программы реструктуризации промышленного холдинга; · Техники динамического контроля соблюдения корпоративных стандартов партнерами. · Разработка концепции стиля управления для поддержки изменений; · Разработка и построение Маркетинговых Информационных Систем; · Техники многомерного маркетингового анализа и сегментирование рынка; · Организация исследований рынка, определение его потенциала и привлекательности, разработка документации для сотрудников и обучение методам сбора и обработки данных; · Технологии выбора стратегии развития на целевых рынках с длинным инновационным циклом с учетом общей корпоративной стратегии; · Технологии и способы внедрения анализа рисков на неустойчивых рынках; · Разработка процессов выведения продукции с высокой долей инновационной составляющей на новые рынки и организация системы ее продажи; · Техники поиска и организация новых перспективных направлений деятельности компании; · открытие филиалов; · Разработка систем стимулирования продаж; · Разработка систем управления продуктовыми линейками; · Техника формирования перспективного ассортиментного плана, включая ценовую политику и политику продвижения на выбранных рынках; · Создание промышленного бренда и стратегия управления производственными суббрендами в условиях кризиса на международных рынках; · Оценка конкурентоспособности продукции для целей инвестирования; · Оценка маркетинговой эффективности деятельности компании и направлений; · Разработка и внедрение инструментов на предмет выявления проблем в организации (соответствие систем управления этапам и задачам текущего развития для формирования программы управления изменениями). Инструмент: LIST-анализ. Математическое и имитационное моделирование; · Аутсорсинг маркетинговой деятельности (ежегодный функционал).
| ||||||||||||
Лично Консультируемые компании | ||||||||||||
В настоящее время: · Данон-Россия – системы анализа для улучшения потребительских свойств продукта. Ранее: · Холдинг «Комус» - специальные исследования по долгосрочные оценки спроса рынка на упаковочную продукцию для производственного подразделения на основе вторичных данных и отраслевых балансов для проекта модернизации производства. 2012-2013 г.г. · ЗАО «УльтраСтар» - лидер по поставкам оборудования для мобильной связи и автосигнализаций. Разработка управления продажами и стратегии выхода на региональные рынки. Методическое консультирование. 2004 – 2012 г.г. · Завод художественных красок - лидеры рынка художественных красок России и СНГ. Разработка стратегии роста и развития фирмы, определение портрета потребителя и выявление наиболее привлекательных сегментов рынка, в т.ч. и региональных. 2004 – 2007 г. · ЗАО «ВЕНКО» - дилер немецкой фирмы «Fishbon» Оценка привлекательности рынка молодежной одежды для выхода на рынок продукции немецкого производителя. · ЗАО «Время и К» - 30% рынка России специй и пищевых добавок. Разработка стратегии выхода на региональные рынки. 2004-2007 г.г. Построение прогнозных планов спроса на длительный период. Специальные рыночные исследования на вторичной информации. · ЗАО «РАСТРО» - Стратегия развития: вывод новых торговых марок, построение системы продаж в регионах, организационная структура. · ПКО «РОСБЫТХИМ» - производство и продажа широкого ассортимента изделий бытовой химии и косметики. Внедрение системы маркетинговой информации, организация исследований рынка; позиционирование компании на рыночных сегментах; вывод на рынок новых марок.
| ||||||||||||
Достижения в учебно-педагогической деятельности | ||||||||||||
Достижения: · 20 научных и методических публикаций общим объемом 24,05 п.л., · Старший преподаватель кафедры «Экономической кибернетики и экономико-математических методов» с 2005 по 2012 годы, · Сертифицирован Амстердамским университетом на уровень А (начальный) и В (профессиональный) программы NIMA бизнес школы университета INHOLLAND,
| ||||||||||||
Учебные курсы на кафедре «Экономической кибернетики и экономико-математических методов» СПб ГЭУ
|
Магистратура – это трамплин
В эти дни выпускники бакалавриата принимают важное для себя решение: стоит ли идти в магистратуру или лучше сосредоточиться на поиске работы, используя уже накопленные знания и навыки. Мы поговорили о том, как правильнее подойти к решению этого вопроса, с академическим руководителем магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в сфере гостеприимства и туризме» Валерием Гординым.
Теория многоуровневой конкуренции
С 2016 года по 2018 год в департаменте менеджмента НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург проводится научное исследование, поддержанное в рамках гранта РФФИ №16-02-00172 «Разработка теории многоуровневой конкуренции, её методов и методик». Научный руководитель исследования – доктор экономических наук, профессор Сергей Светуньков, академический руководитель магистерской программы «Маркетинговые технологии».