• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Телефон:
(831)416-96-52
Электронная почта:
Присутственные часы
вторник, четверг с 15.00 до 18.00 (ул. Б.Печерская,25/12); понедельник, среда с 16.00 до 19.00 (ул.Львовская, 1в)
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Кузнецов Дмитрий Юрьевич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2006 году.
  • Научно-педагогический стаж: 15 лет.

Образование

1988

Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: мех-мат, специальность «Математика»

Достижения и поощрения

Благодарственное письмо Правительства Нижегородской области (август 2016)

Публикации1

Статья Кузнецов Д. Ю. Командные математические игры для одаренных школьников // Нижегородское образование. 2010. № 4. С. 107-112.

Публикации -

115№

   п/п

Наименование работы, её вид

Форма работы

Выходные данные

Объем в п. л. или с.

Соавторы

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

1.

Внешкольные формы образования одарённых детей (тезисы).

 

 печатн.

Тезисы докладов межвузовской научно-практической конференции «Теория и практика разработки и внедрения перспективных технологий в педагогический процесс (для работы с одарёнными детьми). – Бирск, 1993.

0,2 п.л. /0,1 п.л.

Кузнецова Ю.И.

2.

Нижегородская городская (первая открытая) математическая олимпиада школьников

 печатн.

Математика в школе. №8, 2004.

0,4 п.л.

 

3.

Социально-психологические проблемы обучения одарённых детей в специальных школах (статья).

 печатн.

Сб. «Актуальные проблемы психологии образования».– Н. Новгород, 2004.

0,2 п.л./ 0,1 п.л.

Кузнецова Ю.И.

4.

Игровые формы дополнительного образования одарённых школьников (статья).

 печатн.

Развитие детской одарённости в современном образовательном пространстве России (Сборник научных трудов). – Арзамас,  2006.

0,4 п.л. /0,2 п.л.

Кузнецова Ю.И.

5.

Применение математических игр в дополнительном образовании школьников (статья).

 печатн.

Школьное образование и социальное взросление растущего человека: поиски и перспективы (Сборник научных трудов). – Н. Новгород, 2006.

0,2 п.л. /0,1 п.л.

Кузнецова Ю.И.

6.

Психолого-педагогические основы математических игр школьников (статья).

 печатн.

Актуальные проблемы психологии образования  (Сборник научных трудов). – Н. Новгород, 2007.

0,5 п.л. /0,25 п.л.

Кузнецова Ю.И.

7.

Формирование коммуникативных навыков личности в командных математических играх (статья).

 печатн.

Коммуникативистика: прикладные аспекты социально-гуманитарного знания (Материалы IV Всероссийской  научно-практической конференции). – Н.Новгород, 2008.

0,4 п.л. /0,2 п.л.

Кузнецова Ю.И.

8.

Турнир командных математических игр школьников в системе дополнительного математического образования (статья).

 печатн.

Развитие детской одарённости в современной образовательной среде (Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием). – Арзамас, 2008.

0,5 п.л. /0,25 п.л.

Кузнецова Ю.И.

9.

Исследование познавательных интересов школьников, занимающихся в городском математическом кружке (статья).

 печатн.

Психологическая наука в образовательном пространстве (Материалы 5-й региональной    научно-практической конференции). – Н.Новгород, 2008.

0,4 п.л. /0,2 п.л.

Кузнецова Ю.И.

10.

Что такое «Домино»? (статья).

 печатн.

Живая математика. №1 (4), 2009. – Пермь.

0,2 п.л.

 

11.

Математические турниры школьников: анализ и перспективы развития (статья).

 печатн.

Коммуникативистика: прикладные аспекты социально-гуманитарного знания (Материалы V Всероссийской  научно-практической конференции). – Н.Новгород, 2009.

0,4 п.л. /0,2 п.л.

Кузнецова Ю.И.

12.

Подготовка студентов педагогического вуза к работе с одаренными школьниками (статья).

 печатн.

Инновационные ресурсы развития российского образования на современном этапе его модернизации (Материалы международной  научно-практической конференции). – Н.Новгород, 2010.

0,2 п.л. /0,1 п.л.

Кузнецова Ю.И.

13.

Командные математические игры для одаренных школьников (статья).

 печатн.

Нижегородское образование. №4, 2010. - Н.Новгород. 

0,5 п.л.

 

14.

Задачи на клетчатой доске (статья).

печатн.

Живая математика. №5, 2010. – Пермь. 

0,4 п.л

 

15.

"Оценка+пример": один из методов решения олимпиадных задач (статья).

печатн.

Зачем школьнику математика? (Статьи и материалы). - М, 2012.

0,4 п.л.

 

16.

 

 

17.


 

Метод "идеального" построения. Постановка проблемы (статья).

 

Применение технологии командных математических игр в дополнительном образовании одарённых школьников

электр.

 

 

печатн.

Зачем школьнику математика? (Статьи и материалы). - М, 2012.

 

 

Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных социально-образовательных условиях. (Материалы международной  научно-практической конференции). – Н.Новгород, 2014.

0,2 п.л.

 

 

0,2 п.л.

 

 

 

Кузнецова Ю.И.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

 

18.

Варианты олимпиадных заданий по математике (пособие).

 печатн.

Н.Новгород, 2007.

1,6 п.л.

 

Мероприятия в Нижнем Новгороде

подготовка методических материалов Нижегородской (открытой) олимпиады школьников по математике (декабрь, с 2003 года), Открытого Кубка Нижнего Новгорода по математике (март-апрель, с 2008 года), устной компьютерно-геометрической олимпиады "КРУГ" (май, с 2009 года)

подготовка сборной школьников Нижегородской области к Всероссийской олимпиаде школьников по математике (с 1993 года)

спецкурс для учителей по олимпиадной математике (с 2009 года)

Мероприятия в других городах России

Летние математические школы - Ростовская область, Адыгея, Белорецк, Екатеринбург

Турниры математических игр - Всероссийская смена "Юный математик"  в ВДЦ "Орлёнок" (сентябрь),  Республиканский турнир памяти А.Б.Воронецкого (Ижевск, ноябрь)

Сфера интересов -

олимпиадная математика (методы решения олимпиадных задач, создание новых задач, различные методы решения одной и той же задачи)

математические игры (автор и разработчик игр "Домино", "2 капитана", "Гонка за лидером", "4 мушкетёра", "Пенальти", "СамБО", "Суворовские Альпы"  и др.)


О занятиях в ШИТМ и кружках-


Задачи для домашней работы - задачи уральских ТЮМов, Кубка Колмогорова (www.cdoosh.kirov.ru) и Problems.ru.

Основные книги для самостоятельной работы - журнал "Квант",  "Ленинградские математические кружки", Виленкин "Популярная комбинаторика", Алфутова, Устинов "Алгебра и теория чисел для математических школ", Понарин "Элементарная геометрия", Прасолов "Задачи по планиметрии", Акопян "Геометрия в картинках", "Московские математические олимпиады"+"Московские математические олимпиады 1993-2005", "Всероссийские олимпиады школьников по математике" , Седракян, Авоян "Неравенства", Летчиков "Принцип Дирихле"

геометрическая программа

             

 конспектСеминара15.01.2015.doc (DOC, 236 Кб)

 

Расписание занятий ШИТМ и домашние задания - http://nnov.hse.ru/cdp/nnschool/homework 

"ОлимпиаднаяМатематика2018± нижегородские dukовинки"  - продолжение следует...

Здесь планируется постепенно выставлять материалы с решениями, созданными за четверть века моего труда в Олимпиадной Математике.

 

 

 

 Сравнения-диофантовыУравнения-1.doc;  МногоГрафа-2012.docТурниры-полные графы.doc;   Штурм.docГАМИЛЬТОНОВ ГРАФ.docГеомасс.docКОДИРОВАНИЕ.docХелли.doc1КРУГ-задачи.doc2КРУГ-задачи.doc2КРУГ-решения.doc;  4КРУГ-младшаяГруппа-задачи.doc,  4КРУГ-младшаяГруппа-решения.doc4КРУГ-старшаяГруппа-задачи.doc4КРУГ-старшаяГруппа-решения.doc Транспозиции-инверсии.doc; Коши-Буняковский-задачи-БезРеш.DOCТранснеравенство.doc, Карамата-Задачи.doc, Карамата-Теория.docтетрамино-раскраска.docХороводы-эйлеровость.doc;   МетодСпуска.docРаскраски.doc

 

 

С 16 сентября начинает работу Школа информационных технологий и математики

Решение нестандартных задач по математике, подготовка к олимпиадам. Обучение бесплатное. 

Приглашаются учащиеся 8-х, 9-х, 10-х, 11-х классов.