• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7(495) 772-9590 доб. 22068
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 402
Время присутствия: по согласованию
ORCID: 0000-0003-3903-3128
ResearcherID: O-8513-2016
Google Scholar
Руководитель
Косарецкий С. Г.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Пинская Марина Александровна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2008 году.
  • Научно-педагогический стаж: 26 лет.

Образование, учёные степени

  • 2007
    Кандидат педагогических наук
  • 1978

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Психология»

Профессиональные интересы

Достижения и поощрения

  • Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации (сентябрь 2016)
  • Почетная грамота Высшей школы экономики (май 2011)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

  • Защита выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) (Магистратура; где читается: Институт образования; программа "Управление образованием"; 3-й курс, 2 модуль)Рус

  • Архив учебных курсов

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Эффективная школа: модель, практики, инструменты (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; программа "Управление образованием"; 2-й курс, 2, 3 модуль)Рус

Публикации51


Опыт работы

01.06.200901.12.2015Ведущий научный сотрудник
03.09.200718.01.2008Методист
01.09.199202.09.2007Учитель
14.10.199111.09.1992Педагог-психолог
02.01.199009.10.1991Руководитель кружка

Бунт учителей: что стоит за протестами московских преподавателей

Попытка реорганизации московской школы для одаренных детей «Интеллектуал» вызвала протесты преподавательского сообщества против объединения специальных и обычных школ. Региональные власти сокращают школы из-за перехода на нормативно-подушевой принцип финансирования образовательных учреждений. Сохранять малокомплектные спецшколы мешает и один из майских указов президента, предусматривающий рост зарплат учителей до среднего уровня по региону.

РБК

Будущее современной российской школы

Мультимедийный круглый стол на тему: "Будущее современной российской школы". Мероприятие состоялось в преддверии всероссийской практической конференции "Эффективное управление образовательной организацией", которая пройдет в Москве 29-30 октября.Участники круглого стола обсудили основные тренды и события в сфере образования, институциональные изменения, которые существенным образом уже повлияли на структуру, содержание и форму обучения в России, а в ближайшее время будут определять лицо современной российской школы. Также в рамках круглого стола состоялось обсуждение результатов последних эксклюзивных исследований школы, характеризующих происходящие в образовательной системе изменения. Среди участников - Марина Пинская, ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы НИУ ВШЭ. 

РИА Новости

Пинская: очереди в первые классы - следствие поддержки лучших школ

О некоторых проблемах школьного образования в интервью РИА Новости рассуждает ведущий научный сотрудник Института развития образования НИУ ВШЭ Марина Пинская

РИА Новости

Вальдорфская педагогика: главное — воспитание свободной личности

Ведущий научный сотрудник Института развития образования ГУ-ВШЭ Марина Пинская: «Если в традиционной педагогике в центре образовательного процесса был учитель, то в новой школе, которая зарождается в начале XX века, — ученик».

РИА Новости

Будет большая степень произвола ВУЗов и школы

Ведущий научный сотрудник Института развития образования ГУ-ВШЭ Марина Пинская о введении портфолио школьников

Slon.ru

Как мотивировать к учебе и повысить успешность «слабых» учащихся

Коллективом авторов, среди которых – сотрудники Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, подготовлено и выпущено в свет учебно-методическое пособие «Я – эффективный учитель: как мотивировать к учебе и повысить успешность «слабых» учащихся». Книга содержит разнообразный педагогический инструментарий, позволяющий учителю эффективно преподавать и профессионально развиваться.

Внеочередной семинар серии "Антропология образования" прошёл во вторник, 21 марта.

Эффективный контракт с учителем: что и как сработало?

Современные представления о качественном преподавании опираются на модель умений XXI века, уже реализованную в ряде стран в системе подготовки педагогов и в новой организации учения и преподавания. В России повысить качество работы школы должен был эффективный контракт с директорами и педагогами. Об исследовании, посвященном анализу последствий введения эффективного контракта в сфере школьного образования, рассказывает ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Марина Пинская.

Доклад о промежуточных результатах проекта «4К современного мира. Формирование компетенций 21-го века и оценка индивидуального прогресса в их развитии»

Исследователи Института образования приняли участие в конференции "Тенденции развития образования", где поделились промежуточными результатами проекта «4К современного мира. Формирование компетенций 21-го века и оценка индивидуального прогресса в их развитии», реализуемого совместно с благотворительным фондом "Вклад в будущее". 

Декабрьские достижения сотрудников Инобра

Деятельность ведущего научного сотрудника Института образования Марины Пинской, а также студенток Евгении Шмелевой и Татьяны Сапрыкиной получила внешнее признание.

Вышка и Минобрнауки наградили сотрудников университета

Целый ряд преподавателей, исследователей и администраторов Вышки получили признание Министерства образования и науки РФ и были отмечены Почетными знаками ВШЭ.

К чему привело слияние школ в Москве

Как изменилась жизнь учеников и педагогов после создания в столице крупных образовательных комплексов, выяснили ученые НИУ ВШЭ.

В Институте образования состоялась Международная конференция "Траектории и образовательный выбор"

Учёные из Высшей школы экономики и зарубежные партнёры проекта, работающие с данными лонгитюдного иследования "Траектории в образовании и профессии", представили результаты своих исследований, выполненных на материалах этого проекта.

В Дублине прошла очередная Международная конференция Европейской ассоциации исследователей образования EERA

Конференция 2016 года была посвящена вкладу исследователей в образование и освещала широкий круг исследовательских и прикладных вопросов. Институт образования был представлен на форуме внушительной делегацией.

Какие шансы на успех имеет ребенок из неблагополучной семьи

Среди обычных школ есть заведения, которые дают детям из неблагополучных семей качественное образование.

Чего не хватает молодым педагогам

Молодые учителя не успевают осваивать современные методики преподавания. Поэтому их ученикам может быть труднее получить максимум знаний, умений и навыков.

Продолжаем работать по линии проекта поддержки слабых школ в регионах

В Хабаровске состоялись вторые региональные курсы повышения квалификации для специалистов органов управления образованием и школьных команд, включая директора, заместителей директора и ведущих учителей. Опытом с дальневосточными педагогами делилась аналитик Института образования Надежда Бысик.

Вышел второй номер журнала «Вопросы образования»

Этот выпуск журнала особый: темой его основного раздела стали проблемы учителей в странах Восточной Европы и Средней Азии. Приглашенные редакторы номера – зарубежный и российский эксперты – предложили два разных взгляда на одни и те же процессы, что сделало номер еще более интересным и дискуссионным.

В каких школах учатся резильентные ученики?

Наши коллеги Татьяна Хавенсон, Марина Пинская и Татьяна Чиркина рассказывают, как ученикам из неблагополучных семей удаётся добиваться высоких образовательных результатов, а также какую роль в этом играет школа.

Форум "Евразийский образовательный диалог" проходит в Ярославле

Качество образования – основная тема форума, насчитывающего в этом году рекордное число участников. Институт образования НИУ ВШЭ, традиционно являющийся соорганизатором мероприятия, делегировал на форум внушительную группу, в которую входят И.Д. Фрумин, В.А. Болотов, С.Г. Косарецкий, А.Г. Каспржак, Ф.Ф. Дудырев, Т.А. Мерцалова и другие сотрудники.

Первая встреча Управляющего Совета международного сравнительного исследования учительского корпуса TALIS-2018.

22-23 марта в Сингапуре состоялась 1-я встреча Управляющего Совета международного сравнительного исследования учительского корпуса TALIS-2018. В состоявшейся встрече участвовали Сергей Геннадьевич Косарецкий, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, и ведущий сотрудник Марина Александровна Пинская, ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.

В МИА «Россия сегодня» прошел мультимедийный круглый стол на тему «Управляющие советы школ России: 10 лет пути»

В обсуждении острых вопросов становления школьных советов приняли участие известные эксперты образовательной сферы, среди которых ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования Марина Пинская и директор Центра Сергей Косарецкий.

14,4%

учителей в школах сейчас составляют люди моложе 30 лет.

Семинар для администраторов образования

"Профессиональное развитие учителя"

Ключевые компетенции формируются у детей благодаря играм и книгам

В Высшей школе экономики прошел семинар Института образования ВШЭ, посвященный неформальному образованию. Профессор ВШЭ Катерина Поливанова рассказала, какие книги и мультфильмы интересуют современных детей и как игры по их мотивам дополняют школьное образование.

При оценке школы необходимо учитывать, с какими детьми она работает

27 мая участники традиционного семинара Института образования ВШЭ обсуждали, как оценивать результаты работы школ. Исследователи считают, что это можно делать только с учетом условий и социально-экономического контекста, в котором работает каждая школа.

В ВШЭ обсудили опыт регионов по реформированию образования

28-29 ноября в ВШЭ прошел всероссийский семинар «Лучшие практики реализации мероприятий «дорожных карт» изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки». В работе форума, организованного Минобрнауки России и Институтом образования ВШЭ, приняли участие представители органов управления образованием из 33 регионов страны.

Образовательное неравенство: как помочь слабым стать сильнее?

6 ноября состоялся очередной семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования ВШЭ. С докладом «Программы сокращения образовательного неравенства: политика и практика» выступили сотрудники института Сергей Косарецкий, Ирина Груничева и Марина Пинская.

Уехать в город любой ценой

2 октября на очередном семинаре Института развития образования ВШЭ был представлен доклад «Стратегии сельских школьников: мечты и реальность. Результаты международного сравнительного исследования в России, Китае и Казахстане».

«Прививка» против неравенства

18 июня в Общественной палате РФ состоялись организованные Комиссией по развитию образования общественные слушания на тему «Выравнивание шансов детей на качественное образование». В докладе экспертов ВШЭ был предложен комплекс мер для улучшения ситуации в сфере школьного образования.

Что помогает и что мешает школьникам учиться?

3 апреля на XIII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества в Высшей школе экономики состоялась первая сессия «Влияние контекстных факторов на образовательные результаты» секции «Развитие образования».

«Общеобразовательная школа не может не меняться»

Недавно группа экспертов ВШЭ вошла в состав коллективов-победителей первого этапа конкурса на разработку концепции «Школы Сколково». О сути проекта рассказывает руководитель группы разработчиков Анатолий Каспржак, профессор Института развития образования ВШЭ.

«Слабые» школы: нет такой проблемы?

19 апреля состоялся совместный семинар Института развития образования (ИРО) ВШЭ и Экспертной группы № 8 «Новая школа» по обновлению Стратегии-2020. С докладами на тему «Школы, работающие в сложных социальных контекстах: "тонущие" и "борющиеся"» выступили ведущий научный сотрудник ИРО Марина Пинская и директор Центра социально-экономического развития школы ИРО Сергей Косарецкий.

Новая школа: куда исчезает детство?

18 марта в рамках Гайдаровского форума-2011 в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ состоялся круглый стол экспертной группы № 8 по обновлению Стратегии-2020 «Новая школа». С докладами выступили заведующий отделением культурологии ВШЭ Виталий Куренной и ведущий научный сотрудник Института развития образования ВШЭ Марина Пинская.

2010. Модель для сборки

8 апреля в рамках XI Международной научной конференции ГУ-ВШЭ по проблемам развития экономики и общества прошла сессия «Проблемы модернизации образования».