• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
итальянский
немецкий
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
22897
Электронная почта:
Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 3, каб. Л-310
Время консультаций: Вторник 15.10 - 16.30, среда 15.10 - 16.30
Расписание
Резюме (DOC, 128 Кб)
SPIN РИНЦ: 7590-1023
ORCID: 0000-0002-2603-3455
ResearcherID: J-3671-2017
Google Scholar
Руководитель
Шарнова Е. Б.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Чамина Надежда Юрьевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2016 году.
  • Научно-педагогический стаж: 11 лет.

Образование, учёные степени

  • 2010
    PhD: Университет Болонья, специальность 17.00.00 «Искусствоведение», тема диссертации: La fortuna della scenografia italiana nella Russia Neoclassica. Il teatro di Pietro Gonzaga a Mosca
  • 2004
    Кандидат искусствоведения: МГУ им. М.В. Ломоносова, специальность 17.00.00 «Искусствоведение», тема диссертации: Мир образов Джамбаттиста Тьеполо.Темы и вариации. К вопросу о творческом методе мастера.
  • 1999

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Искусствоведения»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

1. Стажировки в Италии по стипендии Министерства Иностранных дел Италии молодым ученым MAE ITALIA (01.1998 - Universita' per stranieri di Perugia 01 - 04. 2001 - Universita' degli Studi di Padova, 02 - 09. 2003 - Universita' Ca' Foscari di Venezia, 09. 2005, Universita' degli Studi di Bologna)
2. Стипендия АИС (AICA, Международной ассоциации искусствоведов) молодым ученым за 2005 год.
3. Грант исследовательского Фонда Витторе Бранка (Fondazione Giogio Cini di Venezia). 09. 2011 - 02.2012. Исследование рисунков итальянского периода театрального декоратора Пьетро Гонзага).

4. Повышение квалификации: курс «7000 Правила организации учебного процесса преподавателями НИУ ВШЭ» (30 января 2019)

5. Повышение квалификации: Основы организации и проведения учебных курсов в системе LMS НИУ ВШЭ (4 февраля 2019)

6. Дополнительное образование по программе профессионального обучения с полученией квалификации "Экскурсовод в сфере туризма" (144 ч), (свидетельство 3324771865542 № ПО-104194-13 от 9августа 2019). г. Москва, ООО "Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований".

7. Курс повышения квалификации "Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса" (электронный сертификат академии "Олимпиум" (https://olimpium.ru/) от 20 мая 2020 г.)

 

Достижения и поощрения

Лучший преподаватель – 2020, 2018


  1. Тьеполо и Тассо: к проблеме трактовки литературных образов в живописи / Н. Ю. Чамина // Итальянский сборник. - М., 2003. – Вып. 3. - С. 246-270.
  2. Темы и вариации образного мира Дж. Б. Тьеполо. Постановка проблемы. / Н. Ю. Чамина // Объединенный Научный Журнал. - Вып. 93. - М., 2004. - С. 48-52;
  3. К вопросу о роли вариации в творческом методе Дж.Б.Тьеполо-монументалиста. / Н. Ю. Чамина // Сборник статей к научной конференции в МПГУ. - М., 2004. - С. 608-609;
  4. Фрески Джамбаттиста Тьеполо на вилле Бальони / Н. Ю. Чамина // Строительство и архитектура. - № 04 (41). – М., 2005. – C. 62-65;
  5. Взгляд творца с небес (реальное и мифологическое пространство во фресках Дж.Тьеполо) / Н. Ю. Чамина // Художник как человек и человек как художник. Сборник статей научной конференции. М., 2005. – С. 44-51.
  6. Монография: Фрески Дж. Б. Тьеполо на виллах Террафермы и проблемы венецианской живописи XVIII века / Н. Ю. Чамина; Моск. пед. гос. ун-т. – М., Прометей, 2005. – 174 c.;
  7. Игры разума или Туринский небоскреб «Моле Антонеллиана» / Н. Ю. Чамина // Строительство и архитектура. - № 02 (43). – М., 2006. – C. 98-101;
  8. Про­бле­ма про­стран­ствен­ной иг­ры в мо­ну­мен­таль­ной жи­во­пи­си XVIII ве­ка и фрес­ки Дж. Б. Тье­по­ло на вил­ле Ба­льо­ни / Н. Ю. Ча­ми­на // На­уч­ные тру­ды Мос­ков­ско­го Пе­да­го­ги­че­ско­го Го­судар­ствен­но­го Уни­вер­си­те­та: [сб. ст.] / М-во об­ра­зо­ва­ния и на­у­ки РФ, учеб. – на­уч. центр высш. пед. об­ра­зо­ва­ния МП­Г. – М., 2006. – С. 813–815.
  9. Образовательная программа «История мирового искусства» / Чамина Н.Ю. // Образовательные программы дополнительного образования детей. – Вып. 3. – М., 2006.
  10. Итальянский период творчества Пьетро Гонзага (1771 – 1792). Проблемы и влияния / Н. Ю. Чамина // Материалы научной конференции «Лазаревские чтения – 2008». Искусство Византии, Древней Руси, Западной Европы. – М., 2008. – C. 376-384;
  11. Пьетро Гонзаго и Италия. К вопросу о формировании творческого метода мастера / Н. Ю. Чамина // Сборник статей к 200-летию приобретения усадьбы Архангельское князем Н. Б. Юсуповым / [под общ. ред. Л. Н. Кирюшиной]. – М., 2011. – С. 176-185;
  12. Вилла Демидовых в Сан-Донато во Флоренции: между частным и общественным / Н. Ю. Чамина // Сборник Общества изучения русской усадьбы / Ин-т культур. и природ. наследия им. Д. С. Лихачева, Ист.-культур. журнал "Наше наследие", О-во изучения рус. усадьбы. [науч. ред.-сост. М. В. Нащокина]. - Вып. 17 [33]. – СПб., М., 2012. - С. 14-31.
  13. Domenico Corsini in Russia. Tra Basoli e Gonzaga / Chamina N. // Crocevia e capitale della migrazione artistica : forestieri a Bologna e bolognesi nel mondo, secolo XVIII : [atti del Convegno internazionale, Bologna, 22-24 maggio 2012]. A cura di Sabine Frommel. – Bologna, 2013. -  P. 235-244.
  14. Образы сада в графике Пьетро Гонзага из собрания Фонда Дж. Чини (Венеция) / Чамина Н.Ю. // Культура. Духовность. Общество: сборник материалов XX Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2015. – С. 23-30.
  15. Чезаре Рипа. «Иконология». В поисках универсального языка культур / Н. Ю. Чамина // Школа актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС: Науки о языке и тексте в Европе XIV-XVI веков. Под ред. Ивановой Ю. В. и Шумилина М. В. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. – С. 467-523.
  16. Ансамбль виллы Демидовых в Сан-Донато/ Сборник ВАК «Академический вестник» УРАЛНИИПРОЕКТ, 3-2016. М., 2016.
  17. Шипионе Боргезе – коллекционер. Между Плутоном и Аполлоном / Н.Ю. Чамина // Материалы научной конференции «Лазаревские чтения – 2017». Искусство Византии, Древней Руси, Западной Европы. (в печати).
  18. Оперные фантазии братьев Галлиари и судьба сцены-картины в сер. XVIII – нач.XIX / Н.Ю. Чамина // Сборник материалов II Международной конференции «Опера в музыкальном театре: история и современность» (12-14 октября 2015 г., Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств). Москва: Изд-во Гос. ин-та искусствознания, 2016. С. 234 – 253.
  19. Театральный декоратор Доменико Корсини. Между Болоньей и Санкт-Петербургом / Н.Ю. Чамина // Опера в музыкальном театре: история и современность. Материалы Международной научной конференции, 11–15 ноября 2019 г. / ред-сост. И.П. Сусидко / Рос. акад. музыки. Том 2., М.: РАМ имени Гнесиных, 2019. C. 239 – 248. (ИЗДАНИЕ РЕГИСТР. В WEB OF SCIENCE)
  20. The Scenographic Fantasies of Giacomo Quarenghi: between the Classical and the Romantic / N. Chamina // Mapping Artistic Networks of Italian Theatre and Opera across Europe, 1600 – 1800 , ed. by Tatiana Korneeva (the volume is under contract by the Brepols, 2020 (в печати).

 

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Лучший преподаватель 2020 — итоги

Подведены итоги конкурса «Лучший преподаватель 2020».

Взгляд сквозь экран: эрмитажная практика искусствоведов в дистанционном формате

Этой весной традиционная музейная практика в Эрмитаже прошла у учащихся первого курса ОП “История искусств” в дистанционном формате. В этой статье студенты и преподаватели делятся своим опытом виртуального путешествия по Санкт-Петербургу.

Выступление Н.Ю. Чаминой на конференции в Германии

Преподаватель ОП "История искусств" Н.Ю. Чамина представила свой доклад "Le fantasie scenografiche di Giacomo Quarenghi: tra classico e romantico" на международной конференции "Mapping Artistic Networks of Italian Theatre and Opera across Europe, 1600-1800" в Германии.

Искусствоведы-первокурсники в гостях у художника-монументалиста Феликса Буха

Учиться на искусствоведа в Вышке – очень увлекательное занятие. Чаще всего семинары по дисциплине "Профессиональные основы искусствоведения" проходят в залах музея. Надежда Юрьевна Чамина организовала для студентов-первокурсников поход в мастерскую художника Феликса Буха. Возможность увидеть «кухню» профессии, поговорить с творцом художественных произведений – поистине уникальный опыт.

Поздравляем наших лучших преподавателей 

Состоялись выборы лучших преподавателей Вышки 2018

Как первокурсники искусствоведы на практику в Эрмитаж, что в городе Санкт-Петербурге, ездили

Наши студенты за время обучения в бакалавриате трижды выезжают на практику в другие города. Самая первая поездка ждёт их уже после третьего модуля на 1 курсе, и для каждого нового первого курса студентов-искусствоведов она становится чем-то важным.