Корнакова Екатерина Сергеевна
- Старший преподаватель:Факультет гуманитарных наук / Школа лингвистики
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2015 году.
- Научно-педагогический стаж: 9 лет.
Образование, учёные степени
- 2017PhD: РУДН, специальность Русский язык
- 2017
Аспирантура: Российский университет дружбы народов, специальность «Языкознание и литературоведение», квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь»
- 2014
Магистратура: Российский университет дружбы народов, специальность «филология», квалификация «Магистр»
- 2012
Бакалавриат: Российский университет дружбы народов, специальность «филология», квалификация «Бакалавр»
- 2010
Специалитет: Российский университет дружбы народов, специальность «юриспруденция», квалификация «юрист»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2012 г. Российский университет дружбы народов. Диплом переводчика в сфере профессиональной деятельности по гуманитарным специальностям, немецкий язык
2014 г. Российский университет дружбы народов. Сертификат о повышении квалификации преподавателя русского языка как иностранного. Прошла обучение по программе "Инновационные методики преподавания русского языка как иностранного".
2018 г. НИУ ВШЭ Удостоверение о повышении квалификации "Преподаем в Вышке/ Teach for HSE" в объеме 76 часов.
2018 г. Технический университет, г. Браушвейг. Удостоверение о повышении квалификации "Лингвистические теории в обучении второму или иностранному языку" в объеме 36 часов.
2019 г. НИУ ВШЭ Удостоверение о повышении квалификации "Английский язык. Углубленное изучение General English" в объеме 152 часов.
2020 г. НИУ ВШЭ, Психологические тонкости преподавательской деятельности, объем 28 часов, 25 августа - 4 сентября
Достижения и поощрения
- Медаль "Н.В. Гоголь" (апрель 2016)
- Медаль "Ярослав Смеляков" (апрель 2013)
- Памятная медаль "А.П. Чехов 1860-1904" (сентябрь 2012)
- Памятная медаль "Александр Пушкин" (январь 2012)
- Памятная медаль "100-летие А.Т. Твардовского" (декабрь 2010)
- Золотая Есенинская медаль (апрель 2009)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели до 30 лет" (2017-2018)
20211
20202
- Статья Kornakova E., Grekhanova I., Tutova E., Medvedova E., Yurieva Y. The processes of switching code and copying of the code from English language into French in popular magazines, social platforms // Turismo: Estudos & Práticas (UERN), BRAZIL. 2020. No. 3 (Caderno Suplementar). P. 1-12.
20193
- Статья Kornakova E., Sergeeva M., Kodaneva L., Islamov A., Serebrennikova A., Panko I., Avdeeva T. The development of teachers pedagogical competence in the conditions of professional educational organization // Humanities and Social Sciences Reviews. 2019. Vol. 7. No. 4. P. 827-832. doi
- Статья Корнакова Е. С. Особенности репрезентации концепта ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ в русской национальной картине мира // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2019. Т. 17. № 4. С. 12-27. doi
- Глава книги Корнакова Е. С. Роль лингвокультурологического подхода в практике преподавания РКИ (на примере групп гуманитарного профиля) // В кн.: Русский язык и литература в контексте глобализации: VI Международная научно-практическая конференция, посвященная 50-летию МАПРЯЛ. М. : Научный консультант, 2019. С. 288-293.
20182
- Книга Корнакова Е. С., Тутова Е. В. Уроки по английскому языку для студентов, продолжающих изучение языка (на базе текстов и статей) : учебное пособие по английскому языку. М. : ИП Алонцева Н.В., 2018.
- Глава книги Илясов О. Ю., Корнакова Е. С. Учебно-наглядное пособие как один из способов подачи материала при обучении РКИ на примере числительных // В кн.: Преподавание русского языка как иностранного в вузе: опыт и перспективы. М. : МГИМО-Университет, 2018. С. 338-343.
20172
- Статья Корнакова Е. С. Национально-культурная специфика советской действительности и ее языковое отражение в поэзии Е. А. Евтушенко // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2017. № 1. С. 103-112. doi
- Статья Корнакова Е. С. Особенности словесно-художественного воплощения концепта "гражданственность" в поэзии Е.А. Евтушенко. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2017. Т. 8. № 2. С. 464-471. doi
20151
20142
- Глава книги Корнакова Е. С. Мастер-класс по литературному чтению "Поэт в России больше , чем поэт". // В кн.: Дни русского языка и культуры в Италии и Бельгии:Итоговый сборник научно-методических материалов. Издательство РУДН, 2014. Гл. 7. С. 88-96.
- Глава книги Корнакова Е. С. Тематическая подборка стихов для музыкально-литературного вечера // В кн.: Дни русского языка и культуры в Италии и Бельгии:Итоговый сборник научно-методических материалов. Издательство РУДН, 2014. Гл. 6. С. 81-88.
20131
20121
20091
Конференции
- 2018V Международная научно-методическая конференция "Преподавание русского языка как иностранного в вузе: традиции, новации и перспективы" (Москва ). Доклад: Учебно-наглядное пособие как один из способов подачи материала при обучении РКИ на примере числительных
- VI Международно-практическая конференция "Русский язык и литература в контексте глобализации" (Москва). Доклад: Роль лингвокультурологического подхода в практике преподавания РКИ (на примере групп гуманитарного профиля)
Опыт работы
Ноябрь 2013 — Октябрь 2014 |
|
Российский университет дружбы народов Москва, Преподаватель русского языка как иностранного Делегат в рамках программы Россотрудничества в Италию и Бельгию для проведения Дней Русского языка |
Ноябрь 2012 — Ноябрь 2013 |
|
Российский университет дружбы народов Москва, Директор Центра Дополнительного Профессионального Образования Филологического факультета
|
Информация*
- Общий стаж: 6 лет
- Научно-педагогический стаж: 9 лет
- Преподавательский стаж: 7 лет
Творческая деятельность
Член Московской областной организации союза писателей России (с 2010 г.), член Союза писателей-переводчиков (с 2010 г.), член Союза Московской городской организации союза писателей России(с 2011 г.), член Содружества творческих сил (с 2012 г.), член Международной Ассоциации Писателей и Публицистов(с 2013 г.). Член-корреспондент Академии Российской Словесности(с 2013 г.) Лауреат московской областной литературной поощрительной премии им. Я.В. Смелякова (2009).
'I Fell in Love with HSE University at First Sight'
HSE University offers a wide range of online and in-person preparatory programmes for international students, including various Russian language courses for future Bachelor’s and Master’s students, intensive Maths training in Russian, and an English-taught course in Economics. Students come from all over the world, drawn to HSE by the strength of its international reputation and education quality. Several students of this year’s cohort have shared their impressions of the Prep Year programme.
Let's Learn to Speak Russian
A growing number of HSE University’s international students are actively learning Russian, even if their degree programme is taught entirely in English. To help them build fluency, the HSE University Preparatory Programme launched a Russian Speaking Club for its students in March 2021. Now, all HSE University's students, regardless of the programme they are in, can take part in the meetings.
Master's Programme 'Politics. Economics. Philosophy': Perfect Combination of Three Disciplines
Modelled on classical British programmes, the HSE Master's Programme 'Politics. Economics. Philosophy' (PEP) helps students delve deeper into economics and political science, broaden their philosophical outlook, develop their critical thinking skills, and enhance their social and academic capital. HSE News Services spoke with current first-year student Tamás Barnák and programme alumnus Franz Walternberger about why they chose PEP and what it is like to study at HSE University.
Learning to Speak and Write in Russian
HSE’s Preparatory Year trains international students with little or no knowledge of Russian before they begin Russian-taught full-degree programs. Over 10 months of intensive study, students improve their language skills (reading, listening, speaking, and writing), study in a chosen academic field (humanities, economics, or engineering), and adapt to the new educational environment. Upon completing the Preparatory Year, students are expected to possess intermediate-level Russian language skills and be ready to enter Russian-taught full-degree programmes at HSE and other Russian universities.