• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
японский
Контакты
Телефон:
22945
Электронная почта:
Адрес: Мясницкая ул., д. 20, каб. 542
Время работы: 9.30 - 18.00
Расписание
ORCID: 0000-0003-0896-603X
ResearcherID: V-1767-2018
Scopus AuthorID: 57191515363
Google Scholar
Руководитель
Чепуренко А. Ю.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Давиденко Мария Александровна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2016 году.
  • Научно-педагогический стаж: 11 месяцев.

Полномочия / обязанности

Доцент, Департамент Социологии, ВШЭ

 

 

Образование, учёные степени

  • 2015
    PhD: Университет Ла Троба, специальность 22.00.00 «Социологические науки»
  • 2007

    Бакалавриат: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, специальность «востоковедение и африканистика»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Январь — Февраль 2016

CELTA (Certificate in English Language Teaching to Adults), intensive course

Cultura Inglesa Sao Paulo, English Language Teaching

 

Апрель 2008 — Июль 2009

Языковая стажировка (стипендия)

Токийский Университет (Токио, Япония), Японский язык

 

Сентябрь 2005 — Сентябрь 2006

Языковая стажировка (стипендия)

Университет Tokai University (Токио, Япония), Японский язык

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Contemporary Sociology in Global Age (Бакалавриат; где читается: Международный институт экономики и финансов; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг

Публикации5

1) Я работаю над исследовательским проектом о Кризисных центрах, которые предоставляют помощь взрослым и детям, пережившим домашнее или сексуальное насилие.

2) Я также провожу пилотное исследование об общественных инициативах, которые касаются института семьи и родительства.

Статьи в онлайн СМИ о моем предыдущем исследовании

IQ HSE.ru  (25 December 2017) Иллюзорный идеал старения: как выжить в мире культивируемой молодости https://iq.hse.ru/news/213351492.html

ForbesWoman (10 January 2018) Успешное старение: как россиянки переживают свой возраст во времена культа молодости http://www.forbes.ru/forbes-woman/355423-uspeshnoe-starenie-kak-rossiyanki-perezhivayut-svoy-vozrast-vo-vremena-kulta

Science Newsline Psychology (16 January 2018) Survival strategies for women in a youth-centric world: http://www.sciencenewsline.com/news/2018011615330023.html

EurekAlert The global source of science news (15 January 2018) Survival startegies for women in a youth-centric culture: https://www.eurekalert.org/pub_releases/2018-01/nruh-ssf011518.php

Report

Davidenko, M., Goodyear, M., Weir, S., Sundbery, J. (2014) Cross-sector collaboration: Implications for Gambler’s Help, Community Services Team, Bouverie Centre, La Trobe. Available online: http://www.responsiblegambling.vic.gov.au/__data/assets/pdf_file/0007/10123/Background-Paper-Cross-sector-collaboration-web.pdf

Конференции

Davidenko, M. and Albert, V. (2018) 'Justification work: The homeless workers' movement and the pragmatic sociology of dissent in Brazil's crisis', Culture in Political Context, University of Tampere, Tampere, Finland, 31 May-1 June.   

Davidenko, M. (2014) ‘The capital of beauty at work: women’s negotiation of unspoken rules’, TASA 2014, Adelaide, Australia, 24-27 November.

Davidenko, M. (2014) ‘Beauty at work: The body of a professional self’, 10th Crossroads Conference, Association for Cultural Studies, Tampere, Finland, 1-4 July.

Davidneko, M. (2014) ‘Soviet Russian women’s beauty practices: limited choices and responsibility’, Australian Women’s and Gender Studies Association, Melbourne, Australia, 23-25 June.

Davidenko, M. (2013) ‘Women’s beauty practices in the ‘field’ of consumption, 1970s-2000s’, Beyond Transition?: New Direction in Eastern and Central European Studies, Lund University, Lund, Sweden, 2-4 October.

Davidenko, M. (2012) ‘Changing representations of femininity in (post-)Soviet press in the 1960s-1990s’, Gender Games: Stories in/for the Contemporary World, Deakin University, Melbourne, Australia, 26-27 November.

Davidenko, M. (2011) ‘Discipline and power in women’s beauty practices in post-Soviet Russia’, Perspectives on Power, The University of Queensland, Brisbane, Australia, 23-25 November.

Гранты

  • Write up Award, Faculty of Humanities and Social Sciences, La Trobe University, Oct-Jan 2014-2015, $ 7,000.
  • TASA 2014 Postgraduate Conference Scholarship, The Australian Sociological Association, Nov 2014, $ 300.
  • 2012 Sustainable Research Excellence Funding Scheme (research trip funding), Faculty of Humanities and Social Sciences, La Trobe University, 2012, $ 4,612.
  • School Research Grant (conference funding), School of Social Sciences, La Trobe University, 2011, $ 500.
  • 2010 School Research Funding (research trip funding), Faculty of Humanities and Social Sciences, La Trobe University, 2010, $ 2,500.
  • La Trobe University Postgraduate Research Scholarships (LTUPRS) and La Trobe Fee Remission Research Scholarship (LTUFRRS), 2010-2013, $ 20,000.
  • Japanese Government Research Scholarship (Monbukagakusho), 2008-2009, 143,000 yen/month.
  • Abroad Language Scholarship, Moscow State University, 2005-2006.

Опыт работы

Февраль 2017—Июнь 2018

Научно-методический отдел Международного института экономики и финансов

Сентябрь — Декабрь 2016

Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС" (Московский институт стали и сплавов)

Приглашённый преподаватель, Магистерская программа на английском «Communications and International PR»

Авторский мини-курс «Академическое письмо/Writing for Academic Journals».

Серия семинаров была подготовлена с целью обучения студентов практическим навыкам, которые могут быть использованы на разных стадиях подготовки научных текстов и для разных форматов (таких, как, эссе, дипломная работа, статья для журнала). Курс начинается с класса, где студенты работают в небольших группах или парах: сначала они делятся идеями на заданную тему и потом группируют эти идеи с помощью «смысловых карт» (mind maps); на следующем этапе студенты применяют тот же алгоритм к идеям для своих работ; на основе обсуждения в классе студенты пишут дома аннотацию своей диссертации, эссе или статьи, которую они обсуждают в парах на следующем занятии (следуя определенному алгоритму). Последующие занятия посвящены таким темам, как: парафраза, конспектирование идей из нескольких источников, организация идей в обзоре литературы и различные элементам академического письма на английском (причинно-следственные конструкции, союзы контраста, дополнения и т.д.).   

Май — Ноябрь 2016

Языковая школа «Алибра скул»

Преподаватель

- Проводила индивидуальные и групповые занятия для студентов уровней intermediate, upper-intermediate и advanced.
- Готовила студентов к международным экзаменам IELTS; Bec Pre-Intermediate и Higher.

Февраль — Май 2016

Языковая школа «Mindset Institute» (Сан Пауло, Бразилия)

Преподаватель

- Проводила занятия для студентов уровней intermediate, upper-intermediate и advanced; в небольших группах (до 4 человек) и индивидуально.
- Разрабатывала учебные материалы для каждого индивидуального студента в соответствии с их потребностями и имеющимися знаниями.

Июль — Декабрь 2015

Университет Australian Catholic University (Австралия)

Лектор, координатор курса и преподаватель семинаров

Авторский курс «Bodies, Thinking and Feeling» (социология медицины), 1-2 год обучения. Основываясь на социологических подходах к изучению здоровья и телесности, данный вводный курс ознакомил студентов с научной дискуссией о социальных факторах (класс, гендер, раса), которые влияют на восприятие людьми своего здоровья и телесности и на их ежедневные практики. Студенты также приглашались к дискуссии о том, как СМИ, технологические и научные достижения, а также дискурсы об «эпидемиях» (например, ожирения) формируют общекультурные и их личные представления о нормативности телесности в сегодняшней социальной действительности.

Предмет получил высокую оценку студентов (45 студента из 90 заполнили анкету): 4,05-4,13 из 5, по таким параметрам как: эссе и экзамен помогли моему пониманию предмета; я получил(а) своевременные и полезные комментарии от учителя; онлайн материалы и статьи для чтения были полезны для моего понимания предмета; в общем, я был(а) доволен/довольна этим предметом.
Мое преподавание было высоко оценено студентам (45 студента из 90 заполнили анкету): 4,31-4,38 из 5, по таким параметрам как: преподаватель внятно объясняет ключевые идеи и понятия; побуждает моё активное участие в классе; отвечает на просьбы и вопросы студентов; демонстрирует преподавание высокого качества.

 

Февраль 2011 — Июль 2015

La Trobe University, The University of Melbourne, Monash University (Австралия)

Преподаватель семинарских занятий по курсам:

- «Антропология детства и юношества» (La Trobe University, семестр 1, 2015);

- «Аналитические навыки: методология качественных исследований» (The University of Melbourne, семестр 1, 2015 и семестр 1, 2014);

- «Введение в социологию» (Monash University, семестр 1 и 2, 2014; La Trobe University, семестр 1, 2013 и семестр 1, 2011).

 

Сентябрь 2012 — Март 2013

Институт «The Bouverie Center», La Trobe University (Австралия)

Исследователь

В этой роли я провела исследование и подготовила отчет (в качестве ведущего соавтора) для государственной организации, координирующей деятельность услуг для людей, страдающих игроманией («problem gambling»).

Отчет был одобрен организацией-заказчиком и опубликован на их сайте: https://www.responsiblegambling.vic.gov.au/__data/assets/pdf_file/0007/10123/Background-Paper-Cross-sector-collaboration-web.pdf

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание