• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
6144
Адрес: г. Пермь, Гагарина б-р, д. 37, каб. 311
Время консультаций: Понедельник с 17.00 до 18.00 Среда с 17.00 до 18.00 Пятница с 17.00 до 18.00 https://bpm.hse.ru/Runtime/Runtime/View.aspx?_ID=1b6b3d77-bb9a-4672-b8ac-81fef8cceae5&recordid=297649#
Расписание
SPIN РИНЦ: 6570-7220
ORCID: 0000-0002-3378-8506
ResearcherID: K-2983-2015
Google Scholar
Руководители
Курганов М. А.
Щеколдина Н. Ю.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Полосухина Марина Васильевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2002 году.
  • Научно-педагогический стаж: 22 года.

Образование

  • 2011

    Специалитет: Санкт-Петербургский государственный университет, факультет: Философский, специальность «Медиация. Базовый курс»

  • 2010

    Специалитет: Международный Эриксоновский Университет, факультет: Уральская Академия Коучинга, специальность «Трансформационный коучинг»

  • 2002

    Специалитет: Региональный Межотраслевой Центр Переподготовки Кадров при ПГТУ, факультет: Связей с общественностью, специальность «Специалист по связям с общественностью»

  • 1998

    Специалитет: Пермский государственный педагогический университет, факультет: Психологии, специальность «Психология», квалификация «Психолог.Преподаватель психологии»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

  • 2023 г. Насилие и психотравма в молодежной среде. Российская академия образования. Удостоверение о повышении квалификации № 7723 4815308.
  • 2023 г. Педагогический дизайн в высшем образовании с учетом цифровой среды. НИУ ВШЭ, г. Москва. Удостоверение о повышении квалификации №222279
  • 2023 г. Когнитивно-поведенческая психотерапия. Московский институт психоанализа. Удостоверение о повышении квалификации № 772416956791.
  • 2023 г. Организация групповой и командной работы студентов в условиях онлайн-обучения, НИУ ВШЭ, г. Москва. Удостоверение о повышении квалификации № 188178.
  • 2022 г. Современные подходы в преподавании и обучении, НИУ ВШЭ, г. Москва. Удостоверение о повышении квалификации № 188087.
  • 2022 г. Программа повышения квалификации "Геймификация он-лайн обучения", НИУ ВШЭ, г. Москва, удостоверение № 221769.
  • 2020 г. Программа повышения квалификации "Современные технологии управления персоналом и кадровыми ресурсами. Тренинг - менеджмент", удостоверение 7260 - МИМОП IIMBA, ТПП РФ, г. Москва
  • 2020 г. Программа повышения квалификации "Тьюторское сопровождение профессионального выбора в школе". АНО ДПО "ОЦ Каменный город", удостоверение 590400043909, 01.07.2020, г. Пермь
  • 2020 г. Программа профессиональной переподготовки "Тьюторское сопровождение обучающихся", квалификация Тьютор. АНО ДПО "Национальная академия дополнительного профессионального образования". Диплом 772411507212, 19.06.2020, г. Москва
  • 2019 г. Программа повышения квалификации "Интернет-маркетинг", НИУ ВШЭ - Пермь. 
  • 2018 г. Сертификационная программа подготовки тьюторов по развитию эмоционального интеллекта Европейской ассоциации культурных и эмоционально-интеллектуальных проектов (EACEIP). Москва. Сертификат тьютора по развитию эмоционального интеллекта, сертификационный номер RU-M-CTC-TU-000101.
  • 2017 г. Программа повышения квалификации "Революционная трансформация HR-2018. Разговор на чистоту". Москва. Удостоверение № 0889
  • 2016 г. Программа повышения квалификации "Профессиональная коммуникация в иноязычной среде". НИУ ВШЭ - Пермь. Удостоверение № 082329
  • 2015 г. Сертификационная программа подготовки профессиональных бизнес-тренеров. Международная Школы бизнес-тренеров  ICBT. Москва. 
  • 2015 г. Сертификационная программа подготовки профессиональных бизнес-коучей. Международная Школа Управленческого Коучинга ICBT. Москва.
  • 2014 г. Сертификационная программа Международного Эриксоновского Университета "Тренинг Тренеров". Сертификат № 2026520SCTT
  • 2014 г. Курс повышения квалификации научно-педагогических работников НИУ ВШЭ "Методические основы реализации компетентностного подхода в НИУ ВШЭ и разработки КИМ к образовательным стандартам НИУ ВШЭ". НИУ ВШЭ. Москва. 
  • 2014 г. Программа повышения квалификации "Методы сбора данных для научных исследований".  НИУ ВШЭ - Пермь. Удостоверение № 026087
  • 2013 г. Сертификционная программа Международного Эриксоновского Университета "Командный коучинг", Уральская Академия коучинга. Сертификат № 2013061028TC   
  • 2013 г. Обучение в  KPI-школе А. Литягина "Мотивируй и управляй". г. Екатеринбург.
  • 2013 г.  Повышение калификации по программе "Статистический анализ данных (SPSS)", НИУ ВШЭ.
  • 2012 г. Повышение квалификации по программе "Методы научных исследований в менеджменте", НИУ ВШЭ.
  • 2012 г. Участие в работе выездного семинара для молодых администраторов "Успешный университет: эффективные коммуникации в управлении образованием и наукой", г. Санкт-Петербург.
  • 2012 г. Повышение квалификации по программе "Анализ экономического поведения домохозяйств на основе базы данных RLMS-HSE". г. Москва
  • 2011 г. Участие в работе выездного семинара для молодых управленцев "Модель управления университетом: вызовы новой академическо среды". г. Пермь
  • 2011 г.  Международная программа обучения по теории и практике разрешения конфликтов. Российско-Американсткая программа по конфликтологии (Р-АПК). Институт по исследованию и разрешению конфликтов (CRI). Посредник в разрешении межличностных и общественных конфликтов. Санкт- Петербург. Сертификат № 386.
  • 2011 г. Повышение квалификации по программе подготовки медиаторов,  утвержденной Министерством образования, "Медиация. Базовый курс". Санкт-Петербургский государственный университет, философский факультет. Свидетельство № 2152.
  • 2011 г. Повышение квалификации по программе "Медиация в разрешении конфликтов". Санкт-Петербургский государственный университет, философский факультет. Удостоверение № 2073.
  • 2011 г. Повышение квалификации по программе «Основы организации и проведения учебных курсов в системе LMS eFront». НИУ ВШЭ. Москва. 
  • 2010 г. Участие в работе выездного семинара для молодых управленцев. г. Москва.
  • 2010  г. Повышение квалификации – Междисциплинарный научный семинар по программе «Центр-Филиал» «Повышение эффективности и качества оказания государственных услуг на субфедеральном уровне в рамках модернизации государственного управления». НИУ ВШЭ - Пермь.

Профессиональные интересы

  • Организационная конфликтология, психология поведения
  • Компетентностный подход к управлению организацией, к управлению персоналом
  • Реализация компетенций в условиях организационных изменений
  • Развитие эмоционального интеллекта руководителей и сотрудников
  • HR - брендинг

Достижения и поощрения

  • Благодарность ГУ-ВШЭ Пермский филиал (декабрь 2013)
  • Благодарность НИУ ВШЭ-Пермь (ноябрь 2012)
  • Почетная грамота ГУ-ВШЭ Пермский филиал (декабрь 2008)
  • Благодарность ГУ-ВШЭ Пермский филиал (июнь 2006)
  • Благодарность ГУ-ВШЭ Пермский филиал (декабрь 2005)
  • Лучший преподаватель – 2017
  • Персональная надбавка ректора (2013-2014)

Достижения и поощрения

Победитель Всероссийского Конкурса "Мастер бизнес-тренинга", 2020 г., г. Москва:

1) Диплом III степени в категории B (бизнес- тренер профессионал от 3-х до 10 лет в профессии)

2) Победитель (1 место) в номинации "Бизнес-тренер профессионал в области управления перосналом".

Получение звания Лучший преподаватель - 2012 за вклад в научно-исследовательскую работу со студентами (2 место, лучшая работа бакалавра по менеджменту)

 

 

Полномочия / обязанности психолога

1. Психологическое консультирование студентов; аспирантов; родителей студентов, аспирантов.

2. Психологическая диагностика студентов и аспирантов.

3. Развивающая и профилактическая работа со студентами, аспирантами.

4. Психологическое просвещение.

Конференции

  • 2018
    Конференция НИУ ВШЭ – Пермь «Соседи по науке» (Пермь). Доклад: Soft skills - навыки XXI века: что больше всего ценят работодатели-драйверы в России и Пермском крае?
  • 2015

    Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ – Пермь “Соседи по науке” / “Neighbours in Research” (Пермь). Доклад: Современные инструменты оценки внутреннего HR-бренда (на примере проведения диагностических тренингов в ораизациях)

Участие в конференциях

Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ – Пермь “Соседи по науке” / “Neighbours in Research”, 2014 год
12.05.2014 - 12.05.2014 Российская Федерация, Пермь
форма участия: докладчик
Доклад на тему: Лояльность персонала как условие успешности HR-бренда: постановка проблемы

III Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, 2012 год
3.04.2012 - 5.04.2012 Российская Федерация, Москва
форма участия: участник

4-я ежегодная международная конференция "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования", 2011 год
22.11.2011 - 24.11.2011 Российская Федерация, Москва
форма участия: докладчик
Доклад на тему: Управление лояльностью персонала современной организации

Публикации5

Опыт работы

2020 - по наст.вр. Доцент департамента менеджмента Национального Исследовательского университета «Высшая школа экономики» в Перми

2018 – по наст.вр Руководитель Детской Школы по развитию эмоционального интеллекта «ЭИ Дети - Пермь»

2015 – по наст.вр. Руководитель Центра проактивного развития «Эрмелис», игротехник

2013 -  2016, 2020 – по наст вр. Ассистент программы Международного Эриксоновского Университета «Наука и искусство трансформационного Коучинга»

2010 – по наст. вр. Профессиональный коуч

2010 – 2012 И.о. декана факультета менеджмента Национального Исследовательского университета «Высшая школа экономики» в Перми

2006 – по наст. вр. Бизнес-тренер

2002 – 2020 Ст. преподаватель департамента менеджмента Национального Исследовательского университета «Высшая школа экономики» в Перми

1999 – 2002 Менеджмер по связям с общественностью  НПО "Индукция"

1998 – 1999 Менеджер по рекламе ОАО "Радио Максимум"

1995 – 1998 Психолог, школа № 29

Информация*

  • Общий стаж: 26 лет
  • Научно-педагогический стаж: 22 года
  • Преподавательский стаж: 19 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Участие в проектах

  • Исследование детерминант развития эмоционального интеллекта руководителей, педагогов Высших учебных заведений  (2017 г. - по наст. вр.)
  • Исследование компетенций бизнес-тренеров на примере выпускников Международной Школы бизнес-тренеров ICBT в г. Пермь (Центр проактивного развития "Эрмелис", 2016 г.)
  • Исследование КОУЧИНГА как инстурмента HR-менеджмента на примере Пермских компаний (2016 г.)
  • Специфика высвобождения персонала как феномена на примере Пермских предприятий (2016 г.)
  • Место HR-брендинга в системе управления человеческими ресурсами в организациях (2012 г. - 2017 г.)
  • Исследование специфики лояльности персонала на разных стадиях развития организаций и разных отраслях деятельности организаций (2010 - по наст. вр.)
  • Участие в качестве эсперта в работе дискуссионного клуба TOPRate (Клуба директоров по персоналу) «Лояльность персонала в новых экономических условиях» (2010 г.)
  • Исследование компетенций персонала в условиях реструктуризации коммерческого блока в крупной  региональной ИТ-компании (январь - июнь 2009 г.)
  • Работа в качестве бизнес-тренера в проектах «Школы профессионального развития» - Школа директора по персоналу и Школа менеджеров по персоналу – направление «Стратегическое управление персоналом организации», «Организационная конфликтология». (2006 - 2008 г.г.)
  • Разработка концепции кадровой политики и построение системы вознаграждения персонала ООО «СПИКА» (торговая компания, 2006 г.)
  • Консультирование по вопросам построения системы обучения ООО «Коннект» (2006 г.)
  • Разработка программы управления персоналом  и концепции кадровой политики в образовательном учреждении г. Перми (2005-2006 г.г.)
  • Проведение семинаров-тренингов по проблемам управления человеческими ресурсами для компаний: «Уралсвязьинформ», Инжиниринговая фирма «ИНТЕРГАЗ», торговая компания «Май», ООО «Тенториум», ООО «Стоматологическая фирма «Дентавр», ООО «Новогор-Прикамье», ООО «Новомед». (2003 - 2007 г.г.)
  • Проведение диагностических тренингов персонала, оценочных центров на ведущих предприятия города Перми: «Мотовилихинские заводы», Пермский Целлюлозно-бумажный Комбинат, торговая компания «Май», ООО «Стоматологическая фирма "Дентавр"». (2003 - 2007 г.г.)
  • Проведение социологического исследования потребителей рынка стоматологических услуг г. Перми, для компании «Дентавр» (2003 г.)

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

В НИУ ВШЭ – Пермь записали онлайн-курс для старшеклассников по выбору профессиональной траектории

Как уже в школе выстроить карьерную траекторию, чтобы быть успешным в профессии? Из каких элементов состоит карьера и какие этапы нужно пройти? С какими трудностями можно столкнуться и как их преодолеть? Как понять свои способности? Ответы на эти вопросы вы найдете в рамках онлайн-курса «Мой карьерный путь: возможные ошибки и лайфхаки».

Марина Полосухина: «Сегодня бизнес повернулся в сторону сотрудников»

Наставник трека «HR-технологии и аналитика» магистратуры «Управление развитием бизнеса», психолог, бизнес-тренер Марина Полосухина рассказала о профессиональном опыте, работе в пермской Вышке и востребованности HR-образования.

«Вышка позволяет попробовать себя в разных треках и сделать выводы»

Психологи НИУ ВШЭ — о профессиональной реализации в университете

5 вопросов о треке «НR-технологии: современные практики и тренды»

Широкая образовательная программа магистратуры «Управление развитием бизнеса» включает в себя 4 профессиональных трека. Ключевые аспекты менеджмента и аналитики в сфере управления человеческими ресурсами будут изучать студенты трека «НR-технологии: современные практики и тренды». Академический руководитель трека Марина Васильевна Полосухина ответила на самые популярные вопросы поступающих.

«Нервы в порядке, к сессии готовы!»

В декабре в пермском кампусе НИУ ВШЭ впервые состоялся Mental Health Day — день психологического здоровья. Лекции экспертов в области психологии и эмоционального интеллекта, мастер-классы по йоге и боксу и творческие мастерские помогли студентам расслабиться перед предстоящей сессией, а преподавателям и сотрудникам Вышки узнать, как помочь ребятам справиться с повышенной учебной нагрузкой в предновогодний период.

Готовы помогать первокурсникам!

В новом учебном году пермская Вышка открыла двери для 400 новоиспеченных студентов бакалавриата. Как и всегда, освоиться в новой обстановке им помогают кураторы Общества ПАП, оказывающего поддержку в адаптации первокурсников. 29 и 30 августа прошел второй этап Школы ПАП, в рамках которой ребята узнали, как управлять своими эмоциями и помогать в этом своим подопечным, прошли веревочный курс и составили план мероприятий для сплочения новых студентов НИУ ВШЭ – Пермь.

«Буду рекомендовать этот лагерь всем, кто хочет поступить в Пермскую Вышку»: завершилась совместная смена НИУ ВШЭ — Пермь и всероссийского профильного лагеря «Дерзание»

С 15 по 28 августа на базе отдыха «Снегири» состоялась вторая совместная смена Пермского кампуса Высшей школы экономики и всероссийского профильного лагеря «Дерзание».

В Пермской Вышке появился первый и единственный в Перми сертифицированный тренер по развитию Эмоционального интеллекта

Старший преподаватель департамента менеджмента, координатор профиля «Управление человеческими ресурсами» и руководитель Центра проактивного развития и обучения «Эрмелис» Марина Полосухина получила сертификат Европейской Ассоциации культурных и эмоционально-интеллектуальных проектов (EACEIP).

HSE ALUMNI WEEK 2017: день второй

Во второй день Недели выпускника состоялся бизнес-завтрак на тему «Лайфхаки построения карьеры в современных условиях» и BusinessTalk на выезде.

Welcome Day: Второе высшее образование в Вышке - шаг вперед в карьере

Вчера в Пермском кампусе НИУ ВШЭ прошел Welcome Day Вечерне-заочного факультета экономики и управления. Мероприятие было организовано для тех, кто хочет получить новые образовательные и профессиональные компетенции и быть востребованным специалистом на рынке труда.