• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
немецкий
Контакты
Телефон:
+7 (812) 560-05-90
Электронная почта:
Адрес: ул. Седова, д. 55, корп. 2, офис 317. 192148, С. Петербург
Расписание
SPIN РИНЦ: 4356-6637
ORCID: 0000-0002-8277-627X
ResearcherID: K-6181-2015
Google Scholar
Блоги и соц. сети
Facebook
LiVEJOURNAL
Academia.edu
Часы консультаций
в виду отсутствия рабочего места -- по договоренности
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Куприянов Алексей Валерьевич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2003 году.
  • Научно-педагогический стаж: 20 лет.

Образование, учёные степени

  • 2005

    Кандидат биологических наук: Институт истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН, специальность 07.00.10 «История науки и техники», тема диссертации: Развитие принципов систематики в XVII--XVIII вв.

  • 2005

    Аспирантура: Институт истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН, специальность «кандидат биологических наук»

  • 1992

    Специалитет: Санкт-Петербургский государственный университет, специальность «биология»

  • 1992

    Специалитет: Санкт-Петербургский государственный университет, факультет: биолого-почвенный, специальность «биолог»

Награды и поощрения

  • 1997: History of Science Society sponsored scholar.
  • 1992: I премия на конкурсе дипломных работ Санкт-Петербургского общества естествоиспытателей.

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Специальные социологические дисциплины-1 (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных и гуманитарных наук; программа "Социология"; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Учебные курсы (2010/2011 уч. год)

Гранты

«Институциализация естественнонаучного знания в Западной Европе и Российской империи / СССР». Грант РФФИ, номер проекта: № 11-06-00466. Руководитель: Е. А. Вишленкова, НИУ ВШЭ (Москва), соисполнитель.

«Российские университеты 1755--1884: анализ кадровой динамики» Грант РФФИ, номер проекта: № 15-06-04531. Руководитель.

Публикации

Книги1

Статьи и главы в книгах28

Под редакцией1

Книга Сухова Н. Г., Таммиксаар Э. Александр Федорович Миддендорф: к двухсотлетию со дня рождения. Издание второе, переработанное и дополненное / Отв. ред.: А. В. Куприянов. СПб. : Нестор-История, 2015.

Препринты1

Препринт Куприянов А. В. Предварительные замечания о природе библиометрических кризисов в истории Советской науки и проблемах модели логистического роста науки / Высшая школа экономики. Серия WP6 "Гуманитарные исследования". 2013. (в печати)

Прочие публикации

Переводы

  1. Хагнер М. Просвещенные монстры / Пер. с англ. А. В. Куприянова // Наука и научность в исторической перспективе / Под ред. Д. А. Александрова и М. Хагнера. СПб: Алетейя, 2007 (Современные направления в исторической науке: серия переводов). С. 72-121.
  2. Те Хеезен А. Коробки в природе и природа в коробках / Пер. с англ. А. В. Куприянова и В. П. Елизарова // Наука и научность в исторической перспективе / Под ред. Д. А. Александрова и М. Хагнера. СПб: Алетейя, 2007 (Современные направления в исторической науке: серия переводов). С. 122-160.

Публицистика

Более 40 статей, заметок и интервью. В основном, на информационно-аналитическом портале «Полит.Ру». Список см. здесь: http://dhhse.narod.ru/faculty/q/texts.html

Конференции

  • 2016
    Baltische Bildungsgeschichte(n) / Baltic Educational Histories (Тарту). Доклад: Turning from a peripheral European into a provincial Russian university: Mobility patterns of the faculty at Dorpat and their temporal dynamics (1800-1903)
  • VI Социологическая Грушинская конференция "Жизнь исследования после исследования: как сделать результаты понятными и полезными" (Москва). Доклад: Проблемы контроля качества рандомизации при составлении выборок: сравнение двух телефонных опросов
  • Technology, natural resources, and crises in the past and present of Europe and beyond (Санкт-Петербург). Доклад: Boris Uvarov, insecticides, and locust control in the arid regions of the Russian Empire (1910s)
  • III Цифровой коллоквиум "Знание на экране: новые режимы видимости в гуманитаристике (Москва). Доклад: «Картинки» как рутинный инструмент анализа и ресинтеза исторической динамики: опыт проекта по количественной истории университетов дореволюционной России
  • Социологические проблемы институтов власти в условиях российской трансформации (Санкт-Петербург). Доклад: Большие данные и малые полевые исследования: что могут сказать математика и социология о результатах выборов в России
  • 2015
    Biological Concepts, Models, and Metaphors in Social and Human Sciences (Москва). Доклад: Circulation of Metaphors: Science of Life and Social Discourses (Visions from the 19th Century)
  • Natural Resources, Landscape and Climate in History of Russia and Neighbouring Countries (Санкт-Петербург). Доклад: Зоогеографические идеи в трудах А. Ф. Миддендорфа
  • Топология цифровых расширений: связи, пространства, субъективности (Москва). Доклад: Бедные данные, длинные скрипты: цифровое измерение социологии высшего образования дореволюционной России
  • 2014

    Усложнение гуманитария: дигитальная ученость в эмпирическом исследовании (Москва). Доклад: От просопографии университетской профессуры до цифрового следа философского парохода: проблемы и результаты работы неформальной группы по применению количественных методов в истории науки и социологии научного знания

  • Big Data Approaches to Intellectual and Linguistic History (Helsinki). Доклад: Thousands of Academics, Hundreds of Journals: A preliminary report on the methods, results, and problems of an exploratory analysis of temporal dynamics of scholarly community in Russia

Исследовательские проекты

  • «Российские университеты 1755--1884: анализ кадровой динамики». Грант РФФИ, номер проекта: № 11-06-00466. 15-06-04531. Руководитель.
  • 2011: «Институциализация естественнонаучного знания в Западной Европе и Российской империи / СССР». Грант РФФИ, номер проекта: № 11-06-00466. Руководитель: Е. А. Вишленкова, НИУ ВШЭ (Москва), соисполнитель.
  • 1998: «Humans and Nature: a shift from utilitarian to theoretical attitude in the late eighteenth--early nineteenth centuries». Индивидуальный грант ЦЕУ в рамках программы RSS, номер проекта: RSS 759/1998.
  • 1996: «Incurvariidae s.l. (Insecta: Lepidoptera) of Russia and adjacent countries». Индивидуальный грант ISSEP, номер проекта: a96-1602.

Опыт работы

  • 2007 -- настоящее время: Доцент кафедры гуманитарных наук Санкт-Петербургского филиала Государственного университета Высшей Школы Экономики.
  • 2007--2008: Старший научный сотрудник научно-учебной лаборатории СПб филиала ГУ ВШЭ «Социология образования и науки».
  • 2003--2007: Старший преподаватель кафедры гуманитарных наук Санкт-Петербургского филиала Государственного университета Высшей Школы Экономики.
  • 1999--2007: Научный сотрудник и администратор грантов программы «Развитие социальных исследований образования в России» Европейского университета в Санкт-Петербурге.
  • 1997--2000: Младший научный сотрудник Санкт-Петербургского филиала Института истории естествознания и техники РАН.
  • 1994--1996: Старший лаборант биолого-почвенного факультета Санкт-Петербургского государственного университета.
  • 1993--1994: Старший лаборант центра «Биоэкологический контроль».
  • 1992--1993: Методист отдела биологии Санкт-Петербургского городского дворца творчества юных.

Основное место работы

департамент социологии, НИУ ВШЭ (СПб)


Проблемные области для работы со студентами

Социальная история науки в России и СССР. Социология науки. Социология образования.

Проекты бакалавров

  • Валеева Д. (2010) Различные способы конструирования научной убедительности: количественное исследование способов визуальной презентации данных в биологических и сельскохозяйственных журналах СССР, 1919-1965 гг.
  • Васенина А. (2011) Статистика публикации периодических изданий как материал для социологической интерпретации функционирования науки: биология в СССР с 1917 по 1950 гг.
  • Конопля А. (2011) Антропология классной комнаты: агенты дисциплинирования на практических и семинарских занятиях в университете
  • Федорова И. (2010) Анализ цитирования в биологических и сельскохозяйственных журналах СССР, 1919-1955 гг.

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

"Академия как наследие старого порядка" - новое эссе Алексея Куприянова

"Словосочетание "Академия наук" настолько привычно российскому слуху, что кажется, будто Академии наук – часть природы и будто наука по всему миру должна быть непременно организована в виде академий. Вместе с тем, это совершенно не соответствует действительности" , – отмечает в своей новой статье Алексей Куприянов, преподаватель Санкт-Петербургского филиала Высшей школы экономики.

Полит.РУ

Какие свободы нам нужны?" - новое эссе Алексея Куприянова о жизни российских вузов

Преподаватель Санкт-Петербургского филиала Высшей школы экономики, историк науки, кандидат биологических наук, журналист Алексей Куприянов задается важными вопросами о жизни российских вузов.

Полит.РУ

Все должно идти от сердца

Выпускница факультета социологии 2011 года и координатор проекта Учитель для России в Санкт-Петербурге Анна Конопля об осознанности по жизни, принятии себя и неслучайных случайностях.

Репутация университета — лучшая гарантия его автономии

28 марта Ученый совет ВШЭ впервые соберется в новом составе. Его членам предстоит сформировать комиссии совета, от качества работы которых во многом зависит эффективность университетского самоуправления. Эта тема стала ключевой во время дискуссии на недавней конференции работников и обучающихся ВШЭ.

Навести междисциплинарные мосты

4 июня в Санкт-Петербургском филиале Вышки прошел семинар «Междисциплинарные исследования институционализации знания», победивший в конкурсе проектов, организованном управлением академического развития ВШЭ для кадрового резерва университета.

Academicwriting: практичная теория и теоретичная практика

26 апреля в Высшей школе экономики прошел круглый стол «Академическое письмо в современном университете: статус дисциплины и принципы преподавания».

Главные редакторы о главных проблемах

Основная проблема социологических журналов — нехватка качественных текстов молодых авторов. Таково мнение некоторых участников круглого стола "Социологические журналы: главные редакторы, авторы, читатели", состоявшегося 22 октября в рамках III Социологического конгресса. Это мероприятие вызвало живой интерес и, пожалуй, оказалось самым посещаемым за день.