• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
12045
Адрес: Мясницкая ул., д. 18, каб. 18-309
Время работы: 9-30-18
SPIN РИНЦ: 7366-2709
ORCID: 0000-0001-7259-634X
ResearcherID: E-2807-2015
Google Scholar
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Озерова Ольга Кузьминична

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2005 году.
  • Научно-педагогический стаж: 11 лет.

Полномочия / обязанности

Исполнитель проектов по модернизации статистического наблюдения в сфере образования, созданию единой унифицированной системы статистического наблюдения за деятельностью  организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Образование

1985

Специалитет: Абаканский государственный педагогический институт, факультет: физико-математический, специальность «Математика», квалификация «учитель средней школы»

Достижения и поощрения

  • Медаль "Признание - 15 лет успешной работы" НИУ ВШЭ (декабрь 2020)
  • Почетная грамота Федеральной службы государственной статистики (октябрь 2017)
  • Почетная грамота Высшей школы экономики (ноябрь 2013)
  • Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2012)
  • Почетная грамота Федеральной службы государственной статистики (ноябрь 2012)

Публикации78

Исследовательские проекты

- Выполнение научно-исследовательской работы по теме: Разработка рекомендаций по совершенствованию программы разработки итогов выборочного наблюдения трудоустройства выпускников, получивших среднее профессиональное и высшее образование (Росстат, 2020)

Формирование статистической базы исследования экономики знаний (ПФИ НИУ ВШЭ, 2020)

- Рейтинг инновационного развития регионов России (НИУ ВШЭ, 2020)

- Разработка методики расчета показателя «Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам для детей» (Минпросвещения России, 2019)

- Разработка рекомендаций по совершенствованию программы выборочного наблюдения за участием населения в непрерывном образовании в соответствии с рекомендациями ОЭСР и Евростата (с учетом опыта других стран) (Росстат, 2019 )

- Разработка статистического регистра организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей (Минпросвещения России 2018-2019)

- Анализ профессий, специальностей и направлений подготовки в жилищном строительстве (2018)

- Развитие инструментария для сбора и анализа статистических данных по образованию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам общего образования, дополнительным общеобразовательным программам для детей, программам профессионального образования (Минобрнауки России 2016-2017)

- Модернизация статистики образования в сегментах профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного профессионального образования, дополнительного образования взрослых (Минобрнауки России 2014-2015)

-Разработка нового статистического инструментария, направленного на обеспечение методической поддержки мониторинга системы образования (Минобрнауки России, 2013)

-Разработка методологии формирования и мониторинга статистических показателей реализации и показателей эффективности проектов ОНДП в сферах науки и образования, культуры, молодежной политики (сфера образвания, БЭА, 2011)

-Разработка и практическая апробация аналитических показателей общественной и общественно-экономической эффективности мероприятий по реализации государственной политики в сфере образования в условиях новой модели финансирования - бюджетирования, ориентированного на результаты (Рособразование, 2008-2009)

-Создание системы мониторинга потребностей наноиндустрии в специалистах уровней начального, среднего и высшего профессионального образования и специалистах высшей квалификации с указанием требуемых от них умений и навыков, мониторинга потребностей предприятий ННС в переподготовке кадров и мониторинга данных о выпуске специалистов для нужд наноиндустрии, включая систему подготовки кадров и повышения квалификации (Рособразование, 2008-2009)

-Разработка программы и инструментария статистического наблюдения за участием населения в непрерывном образовании  / Статистика образования, культуры, науки и информационного общества (Росстат, 2008-2009)

-Cоздание единой унифицированной системы статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений  (Минобрнауки России, 2007-2008)

-Разработка методологии оценки совокупных затрат на образование / Статистика образования, культуры, науки и информационного общества (Росстат, 2008)

-Разработка программы и инструментария статистического наблюдения за трудоустройством и закрепяемостью выпускников учреждений профессионального образования (Росстат, 2008)

- Анализ методов, разработка методологии и инструментария автоматизации процессов формирования информационной базы для подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельно. (Минобрнауки России, 2007-2008 гг.)

-Разработка методологии и инструментария автоматизации формирования информационной базы для подготовки плана мероприятий по достижению количественных и качественных показателей, установленных Министерству образов. (Минобрнауки России, 2008 г.)

-Статистика образования. Разработка комплексной системы статистических показателей развития образования в РФ, отвечающей потребностям органов управления образованием федерального и регионального уровней и требованиям международных статистических стандартов. (Росстат, 2007 г.)

-Cистема показателей и структура интегрированной базы данных, характеризующих деятельность образовательных учреждений (Росстат, 2006);

-Разработка методов анализа профессионально-квалификационной структуры рабочей силы с учетом рекомендаций МОТ (БЭА, 2006)

-Проведение аналитических исследований и подготовка рабочих материалов, необходимых для создания информационной системы мониторинга и статистики в образовательной сфере (Рособразование, ИБС, 2005 г.)

-Разработка научно обоснованной системы показателей экономической оценки стратегических целей, тактических задач и мероприятий, деятельности Минобрнауки России (Минобрнауки России, 2004)

-Разработка системы и проведение экспериментальных расчетов рейтингов регионов по показателям статистики образования для поддержки принятия управленческих решений в области региональной образовательной политики (Рособразование, 2004 –2007 гг.)

-Методологические рекомендации по статистическому изучению участия населения в непрерывном образовании в составе обследования населения по проблемам занятости (Росстат, 2004 г.)

-Разработка системы статистических индикаторов и показателей, вопросников, статистического и методического инструментария мониторинга системы образования (НФПК, 2004-2005 гг.)

Опыт работы

 

2003  – по н. вр.: Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ НИУ ВШЭ), старший научный сотрудник (2003-2010 г.), заведующий отделом  (2011 - по н. вр.).

1999 – 2003: Государственный комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат России), Российское статистическое агентство, Федеральная служба государственной статистики (Росстат),  главный специалист, начальник отдела.

1994-1999:  Красноярский краевой комитет государственной статистики, экономист.

 


Информация*

  • Общий стаж: 40 лет
  • Научно-педагогический стаж: 11 лет
  • Преподавательский стаж: 7 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Подготовка инженерных кадров

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует данные о подготовке высококвалифицированных инженеров, уровень которой (как и в целом представленность таких кадров на рынке труда) в значительной степени влияет на устойчивость национальной экономики и технологический суверенитет страны.

Потребность в инженерах растет

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ изучил уровень спроса российских предприятий на высококвалифицированные инженерные кадры, динамику восполнения их дефицита и восприятия данной профессии в обществе.

Статистический обзор «Среднее профессиональное образование в России»

Сотрудники Центра статистики и мониторинга образования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ подготовили статистический обзор «Среднее профессиональное образование в России». Издание впервые выходит в рамках проекта НИУ ВШЭ «Мониторинг экономики образования» (МЭО) и продолжает серию публикаций, посвященных различным уровням системы образования.

Статистический обзор «Высшее образование в России»

В рамках проекта НИУ ВШЭ «Мониторинг экономики образования», координируемого ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, выпущен статистический обзор «Высшее образование в России».

Индикаторы образования: 2020

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ совместно с Министерством науки и высшего образования РФ, Министерством просвещения РФ и Федеральной службой государственной статистики выпустил статистический сборник «Индикаторы образования: 2020», который дает комплексное представление о текущем состоянии сферы образования в России и ее развитии в многолетней динамике и в сопоставлении с другими странами.

К знаниям с любой дистанции

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет сведения о стартовых условиях, в которых школы и вузы страны массово переходят на дистанционные форматы обучения, а также об уровне подготовленности преподавателей и обучающихся к образовательным онлайн-практикам.

Индикаторы образования: 2018

Сборник содержит сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, оценке образовательных достижений обучающихся, связи образования с рынком труда, финансировании образования, составе обучающихся, персонале, условиях обучения, образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья; представлены международные сопоставления.

Образование в цифрах: 2018

Краткий статистический сборник ИСИЭЗ НИУ ВШЭ содержит основные показатели, характеризующие в динамике развитие общего, среднего профессионального и высшего образования в Российской Федерации, и ключевые индикаторы развития образования в странах ОЭСР.

Цифровая экономика: краткий статистический сборник

Краткий статистический сборник содержит основные индикаторы развития цифровой экономики в России. Приводятся сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) населением и в бизнесе, развитии электронного государства в России и зарубежных странах. Представлены показатели, характеризующие кадры цифровой экономики, рынок телекоммуникаций, деятельность сектора ИКТ.

Сотрудники ВШЭ получили награды, приуроченные к юбилею университета

Они награждены за заслуги в профессиональной деятельности, многолетний плодотворный труд и в связи с 25-летием со дня образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Образование в цифрах: 2017

Краткий статистический сборник содержит основные показатели, характеризующие в динамике развитие общего, среднего профессионального и высшего образования в Российской Федерации. Представлены ключевые индикаторы развития образования в странах ОЭСР.

Юбилей Ольги Кузьминичны Озеровой

18 июля юбилей Ольги Озеровой, заведующей отделом статистики образования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

Объемы средств образовательных организаций высшего образования

На 4% выросла доля средств, полученных от научной деятельности государственными (муниципальными) образовательными организациями высшего образования с 2011 по 2015 годы. Данные об источниках финансирования образовательных организаций высшего образования представлены в очередном номере информационного бюллетеня серии «Наука, технологии, инновации».