Озерова Ольга Кузьминична
- Главный эксперт: Институт статистических исследований и экономики знаний / Отдел социологических исследований
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2005 году.
- Научно-педагогический стаж: 12 лет.
Полномочия / обязанности
Исполнитель проектов по модернизации статистического наблюдения в сфере образования, созданию единой унифицированной системы статистического наблюдения за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Oбразование
Достижения и поощрения
- Медаль "Признание - 15 лет успешной работы" НИУ ВШЭ (декабрь 2020)
- Почетная грамота Федеральной службы государственной статистики (октябрь 2017)
- Почетная грамота Высшей школы экономики (ноябрь 2013)
- Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2012)
- Почетная грамота Федеральной службы государственной статистики (ноябрь 2012)
Исследовательские проекты
- Формирование статистической базы исследования экономики знаний (ПФИ НИУ ВШЭ, 2020)
- Рейтинг инновационного развития регионов России (НИУ ВШЭ, 2020)
- Разработка методики расчета показателя «Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам для детей» (Минпросвещения России, 2019)
- Разработка рекомендаций по совершенствованию программы выборочного наблюдения за участием населения в непрерывном образовании в соответствии с рекомендациями ОЭСР и Евростата (с учетом опыта других стран) (Росстат, 2019 )
- Разработка статистического регистра организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей (Минпросвещения России 2018-2019)
- Анализ профессий, специальностей и направлений подготовки в жилищном строительстве (2018)
- Развитие инструментария для сбора и анализа статистических данных по образованию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам общего образования, дополнительным общеобразовательным программам для детей, программам профессионального образования (Минобрнауки России 2016-2017)
- Модернизация статистики образования в сегментах профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного профессионального образования, дополнительного образования взрослых (Минобрнауки России 2014-2015)
-Разработка нового статистического инструментария, направленного на обеспечение методической поддержки мониторинга системы образования (Минобрнауки России, 2013)
-Разработка методологии формирования и мониторинга статистических показателей реализации и показателей эффективности проектов ОНДП в сферах науки и образования, культуры, молодежной политики (сфера образвания, БЭА, 2011)
-Разработка и практическая апробация аналитических показателей общественной и общественно-экономической эффективности мероприятий по реализации государственной политики в сфере образования в условиях новой модели финансирования - бюджетирования, ориентированного на результаты (Рособразование, 2008-2009)
-Создание системы мониторинга потребностей наноиндустрии в специалистах уровней начального, среднего и высшего профессионального образования и специалистах высшей квалификации с указанием требуемых от них умений и навыков, мониторинга потребностей предприятий ННС в переподготовке кадров и мониторинга данных о выпуске специалистов для нужд наноиндустрии, включая систему подготовки кадров и повышения квалификации (Рособразование, 2008-2009)
-Разработка программы и инструментария статистического наблюдения за участием населения в непрерывном образовании / Статистика образования, культуры, науки и информационного общества (Росстат, 2008-2009)
-Cоздание единой унифицированной системы статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений (Минобрнауки России, 2007-2008)
-Разработка методологии оценки совокупных затрат на образование / Статистика образования, культуры, науки и информационного общества (Росстат, 2008)
-Разработка программы и инструментария статистического наблюдения за трудоустройством и закрепяемостью выпускников учреждений профессионального образования (Росстат, 2008)
- Анализ методов, разработка методологии и инструментария автоматизации процессов формирования информационной базы для подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельно. (Минобрнауки России, 2007-2008 гг.)
-Разработка методологии и инструментария автоматизации формирования информационной базы для подготовки плана мероприятий по достижению количественных и качественных показателей, установленных Министерству образов. (Минобрнауки России, 2008 г.)
-Статистика образования. Разработка комплексной системы статистических показателей развития образования в РФ, отвечающей потребностям органов управления образованием федерального и регионального уровней и требованиям международных статистических стандартов. (Росстат, 2007 г.)
-Cистема показателей и структура интегрированной базы данных, характеризующих деятельность образовательных учреждений (Росстат, 2006);
-Разработка методов анализа профессионально-квалификационной структуры рабочей силы с учетом рекомендаций МОТ (БЭА, 2006)
-Проведение аналитических исследований и подготовка рабочих материалов, необходимых для создания информационной системы мониторинга и статистики в образовательной сфере (Рособразование, ИБС, 2005 г.)
-Разработка научно обоснованной системы показателей экономической оценки стратегических целей, тактических задач и мероприятий, деятельности Минобрнауки России (Минобрнауки России, 2004)
-Разработка системы и проведение экспериментальных расчетов рейтингов регионов по показателям статистики образования для поддержки принятия управленческих решений в области региональной образовательной политики (Рособразование, 2004 –2007 гг.)
-Методологические рекомендации по статистическому изучению участия населения в непрерывном образовании в составе обследования населения по проблемам занятости (Росстат, 2004 г.)
-Разработка системы статистических индикаторов и показателей, вопросников, статистического и методического инструментария мониторинга системы образования (НФПК, 2004-2005 гг.)
Опыт работы
2003 – по н. вр.: Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ НИУ ВШЭ), старший научный сотрудник (2003-2010 г.), заведующий отделом (2011 - по н. вр.).
1999 – 2003: Государственный комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат России), Российское статистическое агентство, Федеральная служба государственной статистики (Росстат), главный специалист, начальник отдела.
1994-1999: Красноярский краевой комитет государственной статистики, экономист.
Информация*
- Общий стаж: 41 год
- Научно-педагогический стаж: 12 лет
- Преподавательский стаж: 7 лет
Подготовка инженерных кадров
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует данные о подготовке высококвалифицированных инженеров, уровень которой (как и в целом представленность таких кадров на рынке труда) в значительной степени влияет на устойчивость национальной экономики и технологический суверенитет страны.
Потребность в инженерах растет
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ изучил уровень спроса российских предприятий на высококвалифицированные инженерные кадры, динамику восполнения их дефицита и восприятия данной профессии в обществе.
Статистический обзор «Среднее профессиональное образование в России»
Сотрудники Центра статистики и мониторинга образования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ подготовили статистический обзор «Среднее профессиональное образование в России». Издание впервые выходит в рамках проекта НИУ ВШЭ «Мониторинг экономики образования» (МЭО) и продолжает серию публикаций, посвященных различным уровням системы образования.
Статистический обзор «Высшее образование в России»
В рамках проекта НИУ ВШЭ «Мониторинг экономики образования», координируемого ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, выпущен статистический обзор «Высшее образование в России».
Индикаторы образования: 2020
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ совместно с Министерством науки и высшего образования РФ, Министерством просвещения РФ и Федеральной службой государственной статистики выпустил статистический сборник «Индикаторы образования: 2020», который дает комплексное представление о текущем состоянии сферы образования в России и ее развитии в многолетней динамике и в сопоставлении с другими странами.
К знаниям с любой дистанции
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет сведения о стартовых условиях, в которых школы и вузы страны массово переходят на дистанционные форматы обучения, а также об уровне подготовленности преподавателей и обучающихся к образовательным онлайн-практикам.
Индикаторы образования: 2018
Сборник содержит сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, оценке образовательных достижений обучающихся, связи образования с рынком труда, финансировании образования, составе обучающихся, персонале, условиях обучения, образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья; представлены международные сопоставления.
Образование в цифрах: 2018
Краткий статистический сборник ИСИЭЗ НИУ ВШЭ содержит основные показатели, характеризующие в динамике развитие общего, среднего профессионального и высшего образования в Российской Федерации, и ключевые индикаторы развития образования в странах ОЭСР.
Цифровая экономика: краткий статистический сборник
Краткий статистический сборник содержит основные индикаторы развития цифровой экономики в России. Приводятся сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) населением и в бизнесе, развитии электронного государства в России и зарубежных странах. Представлены показатели, характеризующие кадры цифровой экономики, рынок телекоммуникаций, деятельность сектора ИКТ.
Сотрудники ВШЭ получили награды, приуроченные к юбилею университета
Они награждены за заслуги в профессиональной деятельности, многолетний плодотворный труд и в связи с 25-летием со дня образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Образование в цифрах: 2017
Краткий статистический сборник содержит основные показатели, характеризующие в динамике развитие общего, среднего профессионального и высшего образования в Российской Федерации. Представлены ключевые индикаторы развития образования в странах ОЭСР.
Юбилей Ольги Кузьминичны Озеровой
18 июля юбилей Ольги Озеровой, заведующей отделом статистики образования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.
Объемы средств образовательных организаций высшего образования
На 4% выросла доля средств, полученных от научной деятельности государственными (муниципальными) образовательными организациями высшего образования с 2011 по 2015 годы. Данные об источниках финансирования образовательных организаций высшего образования представлены в очередном номере информационного бюллетеня серии «Наука, технологии, инновации».