• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
немецкий
английский
Контакты
Телефон:
+7(495) 772-9590 доб. 11715
Электронная почта:
Адрес: 101000 Москва, ул. Мясницкая, 9/11, каб. 443
Scopus AuthorID: 6602289241
Часы работы
09:30 - 18:00
Руководители
Гохберг Л. М.
Майлз Я. Д.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Кратцер Ян

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.

Образование, учёные степени

  • 2001
    Доктор наук: Гронингенский университет
  • 1996

    Специалитет: Лейпцигский университет, специальность «Социологических наук»

Участие в редколлегиях научных журналов

Член редколлегии журнала «Creativity and Innovation Management»

Член редколлегии журнала «Journal of Product Innovation Management»

Публикации5

Книги

J. Kratzer, H. Haase, A. Lautenschläger (2010) 'Benchmarking deutscher Transferstellen: Trans-ferpotential, Transferkapazität, Transferaktivitäten im deutschlandweiten Vergleich, Berlin u.a.

J. Kratzer, R.T.A.J. Leenders, J.M. van Engelen, L. Kunst (2007) ‘Innovationnet©: The art of creating and benefiting from innovation networks – The IPONN case’, Van Gorcum: Assen, Amsterdam.

J. Kratzer (2001) ‘Communication and Performance: An Empirical Study in Innovation Teams’, Thesis Publisher: Amsterdam.

Главы книг

J. Kratzer (2014) ‘Der soziale Fußadruck von Promotoren in kreativen Entwicklungsteams‘ In: C. Schultz, K. Hölzle (eds.) Motoren der Innovation, Springer, pp. 215-230.

J. Kratzer (2013) ‘R&D Networks’ In: R. Wittek (eds.) Encyclopedia of Social Network Analy-sis and Mining, Springer, pp. 67-82.

M. Kessel, J. Kratzer, H.G. Gemünden (2012) ‘Start-up Teams’ In: M. Marvel (eds.) Encyclo-pedia of New Venture Management, Sage Publication, pp. 101-106.

M. Kessel, J. Kratzer, H.G. Gemünden (2012) ‘Knowledge’ In: M. Marvel (eds.) Encyclopedia of New Venture Management, Sage Publication; pp. 235-238.

J. Kratzer, Ch. Lettl (2011) 'Recognizing opportunities and diffusing innovations: Benefitting from generation Web 2.0', In: D. Baier, W. Gaul, A. Rese, R. Würth (Hersg.) The Entrepreneur-ship - Innovation - Marketing Interface, Swirdoff Verlag, pp. 25-42.

J. Kratzer (2010) ‘Die soziale Struktur kreativer Leistungen in F&E Projekten‘, In: Peter Har-land, Martina Schwarz-Geschka (eds.) Immer eine Idee – Wie innovative Unternehmen Kreati-vität systematisch nutzen, Harland media, Harland media: Lichtenberg, pp. 223-238.

J. Kratzer, H.G. Gemuenden, Chr. Lettl, (2009) The dynamics of formal and informal networks in complex multi-team profuct development cooperations throughout project stages, In: H.G. Dorn, M. Engstler, C.J. Fitsimons, G. Kerber, K. Wagenhals, R. Wagner (Hrsg.) Projekte als Kulturerlebnis, dpunkt.verlag: Heidelberg, pp. 105-118.

J. Kratzer, R.Th.A.J. Leenders, J.M.L. van Engelen, (2008) ‘Orchestrating the multichannel character of formal and informal communication’, In: Teresa Torres (eds.)Encyclopedia of Hu-man Resource Information systems: Challenges in e-HRM, Idea Group Inc., pp. 356-367.

R.Th.A.J. Leenders, J. Kratzer, J.M.L. van Engelen, (2008) ‘Media Ensembles and New Product Team Creativity: A Tree-Based Exploration’, In: Steven P. MacGregor, Teresa Torres (eds.) Virtual Teams and Creativity: Managing Virtual Teams Effectively for Higher Creativity, IRM Press, pp. 62-73.

R.Th.A.J. Leenders, J. Kratzer, J.M.L. van Engelen, (2004) ‘Building Creative Virtual New Product Development Teams’, PDMA-Toolbook II for New Product Development 2004, John Wiley & Sons, pp. 112-123.

R.Th.A.J. Leenders, J. Kratzer, J. Hollander, J.M.L. van Engelen, (2002) ‘Managing Product Development Teams Effectively’, PDMA-Toolbook I for New Product Development 2002, John Wiley & Sons, pp. 141-163.

Статьи в научных журналах

M. Mrozewski, J. Kratzer (2016) ‘Entrepreneurship and country-level innovation: Investigating the role of entrepreneurial opportunities’, Journal of Technology Transfer(in press.).

T. Woschke, J. Kratzer (2016) 'Optimising NPD in SMEs: A Best Practice Approach', Bench-marking: an International Journal, 23, pp. 262-284.

J. Kratzer, Ch. Lettl, B. Franke, P. Gloor (2016) ‘The social network position of lead user’, Journal of Product Innovation Management (in press.), 33, pp. 201-216.

G. Festel, P. Breitenmoser, M. Würmseher, J. Kratzer (2015) ‚Early stage technology invest-ments of pre-seed venture capitalists‘, International Journal of Entrepreneurship Venturing, 7, pp. 370-395.

J. Ringwelski, J. Kratzer (2014) ‚ ‚Promotorenarbeit von Managern staatlich geförderter Netz-werke kleiner und mittlerer Unternehmen – Wirkungen auf die Qualität und Quantität von Inno-vationen‘, Managementforschung, 24, Hrsg. Sydow, J., Sadowski, D., Conrad, P., pp. 207-244.

A. Lautenschläger, H. Haase, J. Kratzer (2014) ‚Contingency factors on university spin-off for-mation: an empirical study in Germany’, Journal of Entrepreneurship and Public Policy, 14, pp. 160-176.

H. Zhao, M. Kessel, J. Kratzer (2014) ‚Supervisor-Subordinate Relationship, Differentiation, and Employee Creativity: A Self-Categorization Perspective, Journal of Creativity, 48, pp. 165-184.

I. Michelfelder, J. Kratzer (2013) ‘Why and How Combining Strong and Weak Ties within a Single Interorganizational R&D Collaboration Outperforms Other Collaboration Struc-tures’, Journal of Product Innovation Management, 30, pp. 1159-1177.

S. Steiner, J. Kratzer, H. Haase (2013) ‘Show me the money: The impact of funding on the en-trepreneurship education at German universities’, American Journal of Entrepreneurship, 6, pp. 55-72.

Ch. Weber, J. Kratzer (2013) ‘Social entrepreneurship, social networks and social value crea-tion: a quantitative analysis among social entrepreneurs’, International Journal of Entrepre-neurship Venturing, 5, pp. 217-239.

M:P. Kato, J. Kratzer (2013) ‘Empowering Women through Microfinance: Evidence from Tan-zania’, ACRN Journal of Entrepreneurship Perspectives, 2, pp. 31–59.

V. Potishuk, J. Kratzer (2012) ‘Opinion leadership: The innovative behavior of SMEs’,Interna-tional Journal of the Academy of Organizational Behavior Management, 1, pp. 76-101.

M. Kessel, J. Kratzer, C. Schultz (2012) ‘Psychological safety, knowledge sharing, and creative performance in healthcare teams‘, Creativity and Innovation Management, 21, pp.147-157.

G. Festel, J. Kratzer (2012) ‘The founding angels investment model – case studies from the field of nanotechnology’, Journal of Business Chemistry, 9, pp. 19-30.

M. Kessel, H. Hannemann-Weber, J. Kratzer (2012) ’Innovative work behavior in healthcare: The benefit of operational guidelines in the treatment of rare diseases’,Health Policy, 105, pp. 146-153.

J. Kratzer, Ch. Lettl (2011) 'Die Identifizierung von Lead Usern über soziale Netzwerke: Eine empirische Untersuchung unter jungen Konsumenten', Zeitschrift für Betriebswirtschaft, 5, pp. 83-110.

J. Kratzer, H.G. Gemuenden, CH. Lettl, (2011) 'The organizational design of large R&D collab-orations and its effect on time and budget efficiency: The contrast between blueprint and real-ity, IEEE Transactions on Engineering Management, 2, pp. 295-306.

H. Haase, A. Lautenschläger, J. Kratzer (2011) 'Erfolgsfaktoren des Wissens- und Technologie-transfers aus Hochschulen', Business + Innovation Steinbeis Executive Magazin, 01/2011, pp. 18-24.

Sh. Qureshi, J. Kratzer (2011) 'An investigation of antecedents and outcomes of marketing ca-pabilities in entrepreneurial firms: An empirical study of small technology-based firms in Ger-many', Journal of Small Business and Entrepreneurship, 24, pp. 49-66.

K. van Veen, J. Kratzer, (2011) ‘National and international interlocking directorates within Eu-rope: Corporate networks within and between 15 European countries’,Economy and Society, 40, pp. 1-25.

G. Schönebeck, J. Kratzer (2010) 'Barrieren und Widerstände als Hemnisse im Intrapreneu-rship-Prozess: Eine empirische Studie', Zeitschrift für KMU und Entrepreneurship, 58, pp. 267-288.

J. Kratzer, H.G. Gemuenden, K. Hoelzle (2010) 'How the network position of R&D team man-agers and members impact their evaluations of creative performance', Creativity and Innovation Management, 19, pp. 107-118.

J. Kratzer, R.Th.A.J. Leenders, J.M.L. van Engelen (2010) ‘Structural embeddedness and crea-tivity: A case study among units of a multinational R&D program’, International Journal of Project Management, 28, pp. 93-95.

J. Kratzer, Ch. Lettl, (2009) ‘The distinctive role of lead users and opinion leaders in the social networks of schoolchildren', Journal of Consumer Research, 36, 646-659.

J. Kratzer, R.Th.A.J. Leenders, J.M.L. van Engelen (2009) 'A social network perspective on the management of product development programs', Journal of High Technology Management Re-search, 20, pp. 169-181.

J. Kratzer, K. Zboralski, R.T.A.J. Leenders, (2009) ‘Interaction quality within communities of practice: Contextual factors of utilizing different communication media’, Special Issue: Virtual Learning and Knowledge Sharing, International Journal of Networking and Virtual Organiza-tions, pp. 199-223.

J. Kratzer, R.Th.A.J. Leenders, J.M.L. van Engelen, (2008) ‘The social structure of leadership and creativity in engineering design teams’, Journal of Engineering and Technology Manage-ment,pp. 269-286.

J. Kratzer, H.G. Gemuenden, CH. Lettl (2008) ‘Revealing dynamics and consequences of fit and misfit between formal and informal networks in multi-institutional product development collaborations', Research Policy, pp. 1356-1370.

J. Kratzer, H.G. Gemuenden, CH. Lettl, (2008) ‘Balancing creativity and time efficiency in multi-team R&D projects: The alignment of formal and informal networks’, R&D Management, pp. 538-549.

R.Th.A.J. Leenders, J.M.L. van Engelen, J. Kratzer (2007) ‘Systematic Design Methods and the Creative Performance of New Product Teams: Do They Contradict or Compliment each oth-er', Journal of Product Innovation Management , 24, pp. 166-179.

J.Kratzer, K. Takacs, (2007) ‘Staying or leaving: The social structure of R&D team member’s expectations of staying in house’, Zeitschrift für Betriebswirtschaft, ZfB-Special (2) Issue on In-novation Orientation, Innovativeness and Innovation Success, 4, pp. 87-102.

J.Kratzer, (2007) ‘Die Kunst der Zurückhaltung: Über die Führung von Forschungs- und Ent-wicklungsteams und die soziale Struktur kreativer Leistungen’, Zeitschrift für Führung und Or-ganisation, 4, pp. 216-222.

J.Kratzer, R.Th.A.J. Leenders, J.M.L. van Engelen, (2006) ‘Managing creative team perfor-mance in virtual environments: An empirical study in 44 R&D teams’,Technovation, 26, pp. 42-49.

J.Kratzer, R.Th.A.J. Leenders, J.M.L. van Engelen, (2005) ‘Informal contacts and performance in innovation teams’, International Journal of Manpower, 26, pp. 513-528.

J. Kratzer, R.Th.A.J. Leenders, J.M.L. van Engelen,(2005) ‘Keeping virtual R&D teams crea-tive’, Research-Technology Management, April-March, pp. 37-41.

D.J. Kiewiet, M.D. Achterkamp, J.Kratzer (2004) ‘Standardizing the segmentation index S3’, Journal of Mathematical Sociology, 23, pp. 35-56.

J.Kratzer, R.Th.A.J. Leenders, J.M.L. van Engelen, (2004) ‘Stimulating the potential: creativity and performance in innovation teams’, Creativity and Innovation Management, 13, pp. 63-70.

R.Th.A.J. Leenders, J.M.L. van Engelen, J. Kratzer, (2003) ‘Virtuality, Communication, and New Product Team Creativity: A Social Network Perspective’, Journal of Engineering and Technology Management, 20, pp. 69-92.


Опыт работы

2017 - по настоящее время: НИУ ВШЭ, Институт статистических исследований и экономики знаний, Лаборатория экономики инноваций, Ведущий научный сотрудник

2012 - по настоящее время: Берлинский технический университет, Школа бизнеса и экономики, Заместитель декана по исследованиям и интернционализации

2010 - по настоящее время: Берлинский технический университет, Центр предпринимательства, Директор

2009 - по настоящее время: Берлинский технический университет, Школа бизнеса и экономики, Профессор 

2006 - 2008: Гронингенский университет, Факультет экономики и бизнеса, Адъюнкт-профессор

2003 - 2006:  Гронингенский университет, Факультет экономики и бизнеса, Доцент (инновационный менеджмент и стратегия) 

2000-2003: Гронингенский университет, Факультет экономики и бизнеса, Доцент (статистика и количественне методы) 

1996-2000: Гронингенский университет, Межуниверситетский центр теории и методологии социальных наук, Научный сотрудниу 

 

В новый год – с новыми достижениями: профессорско-преподавательский состав магистерской программы пополнился еще одним обладателем PhD.

Поздравляем преподавателя нашей магистерской программы Заиченко Станислава Александровича с получением степени PhD Технического университета Берлина (Германия) и назначением на должность доцента.
–Спасибо за поздравление, для меня это очень важное событие. Пользуясь случаем, я хотел бы выразить искреннюю благодарность и признательность своим научным руководителям – Дирку Майснеру и Яну Кратцеру, а также непосредственным руководителям – Леониду Марковичу Гохбергу и Татьяне Евгеньевне Кузнецовой – за их активное участие, научную и организационную поддержку, терпение и понимание.