• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
8 (495) 772-95-90 * 15-366
Электронная почта:
Адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2
SPIN РИНЦ: 9544-7221
ORCID: 0000-0002-2319-398X
ResearcherID: I-2053-2012
Scopus AuthorID: 6602069835
Google Scholar
Часы консультаций
по предварительной договоренности
Руководитель
Фаликман М. В.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Асмолов Александр Григорьевич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
  • Научно-педагогический стаж: 35 лет.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2008
    Действительный член РАН
  • 1997
    Ученое звание: Профессор
  • 1996
    Доктор психологических наук
  • 1982
    Ученое звание: Доцент
  • 1976
    Кандидат психологических наук
  • 1972

    Специалитет: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, специальность «Психология»

Достижения и поощрения

  • Награды:

    • нагрудный значок «Высшая школа СССР» за заслуги в области высшего образования СССР,
    • медаль К.Д. Ушинского за заслуги в области педагогических наук,
    • золотая медаль «За достижения в науке» Российской академии образования,
    • орден Дружбы,
    • медаль Л.С. Выготского Российской академии образования,
    • юбилейный нагрудный знак «250 лет МГУ имени М.В.Ломоносова».


    Премии:

    • лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования,
    • лауреат Национального психологического конкурса «Золотая психея»,
    • победитель в номинации «Личность года в российской психологии» Национального психологического конкурса «Золотая психея».


    Почетные звания:

    • «Заслуженный работник высшей школы Российской федерации»;
    • «Заслуженный профессор Московского Университета».
  • Благодарность Общественной палаты Российской Федерации (январь 2014)
  • Премия Правительства РФ в области образования (октябрь 2010)
  • Орден Дружбы (сентябрь 2010)
  • Медаль "За заслуги перед Томским государственным университетом" (февраль 2009)
  • Диплом "Заслуженного профессора Московского университета" (декабрь 2008)
  • Золотая медаль "За достижения в науке" Российской академии образования (ноябрь 2007)
  • Медаль "За веру и добро" (март 2006)
  • "Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации" (январь 2005)
  • Нагрудный знак "За отличные успехи в работе"

Участие в редколлегиях научных журналов

  • С 2017 г.: член редколлегии журнала «Психологические исследования: электронный научный журнал».

  • С 2010 г.: член редсовета журнала «Вопросы образования».

  • С 2010 г.: главный редактор журнала «Образовательная политика».

  • С 2008 г.: член редсовета журнала «Культурно-историческая психология».

  • С 2000 г.: член редколлегии журнала «Вопросы психологии».

  • С 2000 г.: член редколлегии журнала «Мир психологии».

  • С 2001 по 2003 гг.: главный редактор журнала «Век толерантности. Научно-публицистический вестник».

Конференции

Неоднократно выступал в составе государственных и общественных делегаций с докладами, посвященными формированию политики и идеологии миролюбия, веротерпимости и толерантности на конференциях, симпозиумах и семинарах по линии ООН, ЮНЕСКО, ОБСЕ, ЮНИСЕФ, Института Европы в Стокгольме, Страсбурге, Вене, Женеве, Варшаве, Париже, Вашингтоне, Сеуле и Токио.

Публикации5


Опыт работы

Российский психолог, политик, публицист; доктор психологических наук, заслуженный профессор Московского университета, академик Российской академии образования, вице-президент Российского психологического общества, заслуженный работник высшей школы РФ, лауреат премии Правительства РФ в области образования, награжден орденом Дружбы, медалью К.Д. Ушинского и медалью Л.С. Выготского.

Последователь научной школы культурно-исторической психологии Л.С. Выготского, прямой ученик А.Н. Леонтьева и А.Р. Лурия; разработчик идеологии системно-деятельностного подхода и историко-эволюционного анализа развития личности; их реализации в стратегии социокультурной модернизации образования и в культурных практиках вариативного персонального образования.

Член Союза писателей Москвы, член Союза журналистов России, главный редактор журнала «Образовательная политика», член редколлегии и редсоветов журналов «Вопросы психологии», «Мир психологии», «Психологические исследования», «Культурно-историческая психология», «Вопросы образования», «Учительской газеты».

Автор более 400 работ в России и за рубежом по методологии и теории эволюции развивающихся сложных динамических систем, культурно-исторической психологии, психоистории, политической психологии, этологии, нейрокогнитивной науке, психологии личности, психологии переговоров и конфликтов, практической психологии образования, а также по проблемам межкультурного диалога, толерантности и профилактики агрессивного поведения.

Автор монографии «По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии», учебника «Психология личности» для психологических факультетов университетов, а также фундаментальной монографии «Оптика просвещения: социокультурные перспективы» (2012 г.; 2015 гг.).

А.Г. Асмолов занимается популяризацией идей человековедения, культуры достоинства, мотивации саморазвитии человека в изменяющемся мире в различных авторских циклах передач на радио и телевидении, в публикациях в СМИ и в интернете.

Под руководством А.Г. Асмолова разработаны система практической психологии образования России как основы персонального образования, стратегия социокультурной модернизации образования, новое поколение стандартов дошкольного и общего образования, концепция мотивации персонального дополнительного образования детей и подростков, концепция универсальных учебных действий, как основы развития образования личности в эпоху неопределенности, сложности и разнообразия.

Академические обмены: российские постдоки Вышки

Около года назад в Вышке стартовала специальная программа поддержки молодых исследователей, окончивших аспирантуры российских вузов, – постдоков, которые прежде не учились и не работали в НИУ ВШЭ. Программа будет способствовать формированию академического рынка в России и укреплению практики интеллектуального обмена между университетами. Это не простой перенос в Вышку зарубежной практики привлечения молодых исследователей, получивших степень PhD, а модификация этого института с учетом российских реалий. В сегодняшнем выпуске «Окон роста» мы публикуем интервью с нашими новыми коллегами – российскими постдоками Вышки.

8

сотрудников НИУ ВШЭ вошли в новый состав Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.

Состоялась Школа молодых ученых «Эволюционные концепции в психологии: история и современное состояние»

«Удалось договориться потому, что не было предметников»

Самые яркие цитаты семинара «Чему учить детей сегодня для успеха в будущем?».

«Если мы не выясним «драйверов» роста, то у нас останутся неуспешные дети»

Самые яркие цитаты спикеров семинара «Новые достижения российских учащихся в международном исследовании PIRLS-2016».