• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Телефон:
+7 (495) 623-52-49
22081
+7 (977) 453-76-39
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 306
Время работы: по договоренности
SPIN РИНЦ: 4923-1466
ORCID: 0000-0003-1999-1943
ResearcherID: AAD-1708-2019
Google Scholar
Руководитель
Терентьев Е. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Уваров Александр Юрьевич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2013 году.
  • Научно-педагогический стаж: 43 года.

Полномочия / обязанности

Главный эксперт Института образования

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2010
    Доктор педагогических наук
  • 1978
    Старший научный сотрудник
  • 1971
    Кандидат педагогических наук
  • 1966

    Специалитет: Московский авиационный институт им. С. Орджоникидзе, специальность «Самолетостроение», квалификация «Инженер-механик»

Достижения и поощрения

  • Награжден медалью "Ветеран труда"

    Лауреат премии правительства РФ в области образования за 2009 год

  • Благодарность директора Института образования НИУ ВШЭ (январь 2023)

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Цифровые ресурсы и сервисы в учебном процессе (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус

Публикации34

Конференции

  • 2020
    IX международная онлайн-конференция Евразийской ассоциации оценки качества образования (Онлайн). Доклад: Меняется ли оценка качества образования в ходе его цифровой трансформации?
  • 2015
    Образование, наука и экономика в вузах и школах. Интеграция в международное образовательное пространство (Горис). Доклад: Электронные учебники и учебный процесс в ИКТ-насыщенной образовательной среде
  • Образование, наука и экономика в вузах и школах. Интеграция в международное образовательное пространство (Горис). Доклад: Электронные учебники и учебный процесс в ИКТ-насыщенной образовательной среде

Участие в редколлегиях научных журналов

  • - Член редакционной коллегии журнала "Наука в школе";

    - Член редакционной коллегии журнала "Преподаватель XXI век"

     

  • С 2016 г.: член редколлегии журнала «Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования».

  • С 2014 г.: член редколлегии журнала «Преподаватель XXI век».

  • С 2013 г.: член редколлегии журнала «Наука и школа».

Опыт работы

Преподавал: Московская школа No165, МГЗПИ, МИФИ, УРАО, Шанинка, МИОО

Работал:МГУ, АПН СССР, Минпрос СССР, АН СССР, УРАО, ВЦ РАН


Информация*

  • Общий стаж: 60 лет
  • Научно-педагогический стаж: 43 года
  • Преподавательский стаж: 4 года
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Цифровая жизнь Бенджамина Блума: толька та трансформация школы чего-нибудь стоит, которая меняет классно-урочную систему

Новые технологии дополняют, а не отменяют классические теории в образовании. Все эти разговоры: «Ничего не будет — ни кино, ни театра... Одно сплошное телевидение», — опровергаются самой жизнью. Концепция Блума о результативном обучении — еще одно тому подтверждение.

Когда «цифру» внедряют сверху, педагоги видят в этом недоверие к себе

Платформы избавляют педагогов от рутины и делают программу интереснее для учеников. Казалось бы, это аксиома, и все должны быть рады. Но в среде преподавателей часто встречается другое отношение к новым технологиям. Особенно – на первом этапе и если эти технологии внедряются «сверху», по решению дирекции или чиновников. В чем причины сопротивления инновациям, как и благодаря чему преподаватели постепенно меняют свое мнение – обсудили на открытом семинаре ВШЭ по образованию.

Школа на распутье

Сегодня развитие школы в цифровой среде идет по инерционному сценарию. Усилия по ее цифровой трансформации недостаточны и пока не приводят к главному – к тому, чтобы школа нацелилась на высокий образовательный результат каждого. Это грозит деградацией школы и даже социальным дарвинизмом – предупреждает профессор Инобра Александр Уваров в исследовании «Цифровая трансформация и сценарии развития общего образования». Социальный дарвинизм – явления, когда элементы естественного отбора начинают проявляться в общественной жизни. В данном случае речь идет о том, что доступ к качественному образованию могут получить только богатые – трансформация ее работы не произойдет.

Как оценивать знания в эпоху covid?

В этом году у школы и вузов было много поводов для головной боли: со всеми понемногу разобрались, а одну из главных проблем решить так и не смогли. Экзамены. Как их проводить в чрезвычайной ситуации? Сейчас уже и забылось, что весной всерьез обсуждалась отмена ЕГЭ или его перенос в онлайн-формат. Обстановка позволила сдать ЕГЭ почти «как обычно», но принципиальных решений так и не нашли. Их поиск станет одной из главных тем конференции Евразийской ассоциации оценки качества образования, которая пройдет онлайн 13-14 ноября.

«Цифре» в школе поставят оценку

Исследователи Института образования ВШЭ предложили список критериев – как оценивать цифровизацию школы. Он был представлен на конференции экспертов, которую провели ученые Вышки вместе с Комиссией по развитию образования и науки Общественной Палаты РФ, модератор – заместитель председателя Комиссии Александр Русаков. Пока в списке семь пунктов, но возможно, к ним удастся добавить еще три. По заданию государства Инобр разрабатывает «профильный» мониторинг: первые школы в десяти регионах России (их список сейчас составляет Минпрос) пройдут его уже в ближайшие месяцы.

Цифровая трансформация образования и искусственный интеллект

Сегодня стартует вторая российско-китайская конференция. Ставка на новые технологии, которые должны изменить образовательный процесс, делаются повсеместно, но насколько универсальны вызовы, с которыми сталкиваются разные страны, и чему стороны могут «научить» друг друга?

От чатботов до геймификации

Опубликована программа российско-китайской конференции в ВШЭ.

Exploring Ireland’s Best Practices in Digital Schooling

IOE doctoral student Irina Dvoretskaya, who has concentrated most of her research on topics of digital transformation in secondary education, has recently completed her PhD internship with the Centre for Research in IT in Education (CRITE) in Dublin, the Republic of Ireland. During her stay at CRITE, Irina was focused on exploring how Irish schools from various socioeconomic settings put to use the potential of modern ICT to make a difference in school-age learning & development.

Приручить «кельтского тигра»

Аспирантка Инобра Ирина Дворецкая изучила цифровизацию школ в Ирландии.