Федоров Олег Дмитриевич
- Профессор: Институт образования / Департамент образовательных программ
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
- Научно-педагогический стаж: 24 года.
Полномочия / обязанности
- чтение лекций, проведение семинаров, рукодство диссертационными исследованиями;
Oбразование, учёные степени и учёные звания
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2019 – МШУ Сколково «Master in Public Strategy»
2018 - Псковский городской центр правового образования и воспитания молодежи, "Agile технологии в проектном обучении. Методика eduScrum".
С 2015 года по н.в. ежегодно – Эксперт ЕГЭ
2014 – профессиональная переподготовка «Экономика и управление в образовании» (Санкт- Петербургская академия постдипломного педагогического образования)
2009 - Санкт-Петербургский государственный университет, филологический факультет, программа «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», диплом переводчика английского языка (с отличием)
2009 - Санкт-Петербургский государственный университет, факультет психологии, диплом профессиональной переподготовки «преподаватель высшей школы»
Достижения и поощрения
Лучший преподаватель — 2024, 2020
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- История и философия образования (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1 модуль)рус
- История и философия образования (Маго-лего; 1 модуль)рус
- Преподавание общественных наук в современной школе: теория и методика (Маго-лего; 2, 3 модуль)рус
- Проектирование содержания образования (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 2 модуль)рус
- Семинар наставника "Преподавание в современном мире" (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Семинар наставника "Преподавание в современном мире" (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- История и философия образования (Маго-лего; 1 модуль)рус
- История и философия образования (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1 модуль)рус
- История педагогической мысли и реформы образования (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление, направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление, направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление; 1-й курс, 1-3 модуль)рус
- Проектный семинар "Преподавание в современном мире" (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1, 4 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- История педагогической мысли и реформы образования (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- История педагогической мысли и реформы образования (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление, направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление; 1-й курс, 1 модуль)рус
- История педагогической мысли и реформы образования (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- История и философия образования (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)рус
- История образования и педагогической мысли (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
Опыт работы
2017 – по н.в. Институт образования НИУ Высшая школа экономики
2014 – 2017 – Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.
2009 – 2017 – Гимназия № 63 Калининского района Санкт-Петербурга
2015 – 2019 – проект «Учитель для России» (Фонд «Новый учитель»)
2014 – Институт педагогического образования и образования взрослых РАО
2012-2014 - Информационно-методический центр Калининского района Санкт-Петербурга
2006 г по н.в. – Санкт-Петербургская коллегия судей по волейболу, судья высшей лиги чемпионата России.
Информация*
- Общий стаж: 14 лет
- Научно-педагогический стаж: 24 года
- Преподавательский стаж: 7 лет
Педагогов для Кабардино-Балкарии будут готовить в магистратуре совместно с НИУ ВШЭ
Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х.М. Бербекова (КБГУ) и Высшая школа экономики заключили соглашение о сотрудничестве в сфере реализации основных образовательных программ высшего образования. В рамках соглашения уже в этом учебном году начнется реализация совместной магистерской программы «Педагогическое образование».
25-30 марта 2024 г. в Елизово состоялся очный модуль проекта социального воздействия в Камчатском крае
С 25 по 30 марта 2024 года в г. Елизово состоялся очный модуль проекта социального воздействия в Камчатском крае. В течение недели команда проекта работала с управленческими командами школ, параллельно на трёх площадках занимаясь с педагогами вопросами формирования правовой, финансовой и цифровой грамотностей, а также реализации проектной деятельности подростков.
Три сотрудника НИУ ВШЭ прошли в суперфинал конкурса «Лидеры России»
В Москве недавно завершилась серия окружных финалов пятого конкурса «Лидеры России», который является флагманским проектом президентской платформы «Россия — страна возможностей». Регистрация на конкурс стартовала в апреле 2023 года. В окружных финалах участвовали 15 сотрудников и 81 выпускник Высшей школы экономики, из которых 3 сотрудника и 18 выпускников достигли суперфинала, он состоится в феврале 2024 года.
Приглашаем учителей догнать время: Инобр разработал советы, как осовременить классические педвузы
В 2022 году, в 33 российских педагогических вуза было зачислено 42 тысячи абитуриентов из 370 тысяч подавших заявление. Если к этому добавить, что определенная часть педагогических вузов преобразовано в классические университеты, то можно говорить об их популярности. Своим рождением их модель обязана еще аж ликбезу — да-да, той самой «ликвидации безграмотности», массовизации школы, в результате которой за парты должно было сесть 100% детей. Для этого нужно было многотысячное учительское сообщество. Но изменились и эпоха, и научное знание рассматривается как универсальная характеристика, присущая любому виду деятельности. Как следствие, меняется роль педагога. «На смену подготовке учителя-ремесленника, владеющего предметным содержанием и спектром способов его трансляции, приходит подготовка учителя-творца», — пишут во вступительном слове авторы новой монографии, выпущенной Инобром: «Магистерская программа «Педагогическое образование» как модель подготовки учителей-предметников в классическом университете». В работе описан опыт создания новой модели подготовки педагогов, даются рекомендации по их применению на практике.
Содержанию образования прописали «большие идеи»
Школьные программы и учебники напичканы фактами, формулами, правилами. Их трудно запомнить, они не складываются в общую картину мира. Один из способов привести в порядок весь этот массив данных предлагают научные сотрудники Лаборатории проектирования содержания образования Инобра. Они советуют присмотреться к практике выделения «больших идей», которую применяют школы нескольких стран. Зарубежный опыт и советы российским педагогам эксперты приводят в монографии, изданной в серии «Современная аналитика образования».
Вошли двенадцать человек
Высшая школа экономики подвела итоги выборов «Лучших преподавателей» 2020 года. Студенты голосуют за любимых преподов в LMS, а выпускники – в рамках традиционного мониторинга, который проходит уже после вручения диплома. В этом году выборы прошли в десятый раз, в честь «юбилея» ВШЭ повысила надбавки победителям: теперь они составляют от 40 до 90 тысяч для тех, кто работает на полной ставке.
Школа не готова к вирусу
COVID-19 стал неприятным сюрпризом для всего человечества — и поводом взглянуть критически на учебную программу. Могла ли школа сделать так, чтобы ее выпускники встретили эпидемию более подготовленными? И может ли подготовить к будущим событиями такого плана? Не обязательно к пандемии такого масштаба: из-за плотности населения в мегаполисах «гуляет» масса вирусов, начиная с обычного гриппа, и прочих возбудителей заболеваний. Эксперты Инобра изучили с этой точки зрения учебные программы и учебники по биологии и ОБЖ, сопоставили с иностранными аналогами. Выяснилось, что в российской школе критически мало сообщают о вирусах, о том, как они живут в экосистемах, и уж тем более — как уберечься от инфекционных болезней, вызванных вирусами.
Российским учителям представят учебники обществознания нового типа
14 мая состоится конференция-презентация линейки учебников обществознания для учащихся 6-9 классов, подготовленной авторским коллективом преподавателей ВШЭ. Учебники выпущены издательством «Дрофа», прошли апробацию и включены в федеральный перечень.
Новые проекты школьных стандартов — шаг вперед, но они нуждаются в доработке
На традиционном семинаре Института образования НИУ ВШЭ «Актуальные исследования и разработки в области образования» обсудили проекты обновленных стандартов начального и основного общего образования, представленных Министерством просвещения РФ.
«Удалось договориться потому, что не было предметников»
Самые яркие цитаты семинара «Чему учить детей сегодня для успеха в будущем?».
Кто такие тьюторы и на каких магистерских программах ВШЭ их готовят?
В российской системе образования будет расти спрос на специалистов, помогающих детям выстраивать индивидуальные образовательные маршруты. Почему это будет происходить и где готовят таких специалистов, рассказал академический руководитель магистерской программы «Педагогическое образование», ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Олег Федоров.
Подведены итоги конкурса «Школа, устремленная в будущее»
В Институте образования НИУ ВШЭ подвели итоги конкурса «Школа, устремленная в будущее». 12 финалистов пригласили выступить с презентациями на одну из пяти предложенных тем. Все они касались образования, будущего и роли учителя в жизни человека. Участники должны были пофантазировать и проявить себя: жюри оценивало оригинальность выступлений, понимание образовательной тематики и умение решать повседневные вопросы, с которыми сталкиваются учителя по всей России каждый день.
«Школа, устремленная в будущее»: очный тур
Подведены итоги первого этапа конкурса «Школа, устремленная в будущее». Члены жюри отобрали эссе на тему «образование», присланные из 17 регионов России. Сделать выбор оказалось непросто – качество конкурсных работ было высоким. Интересно, что авторы – люди совершенно разные по возрасту и положению. Среди них есть школьники, студенты вузов, молодые специалисты. Самому юному участнику недавно исполнилось 16 лет, самый опытный готовится отметить 50-летие.
«Стань профессором»: вторая волна
Открыта вторая волна записи на майнор Института образования НИУ ВШЭ «Стань профессором: мастерство преподавания в цифровую эпоху». Майнор – это блок из четырех взаимосвязанных дисциплин непрофильного для студента направления. Благодаря майнору будущий бакалавр получает дополнительную специализацию.
Проект наставничества для учителей вошел в топ-20 лучших программ
Программа наставничества в рамках проекта «Учитель для России», которая реализуется Институтом образования НИУ ВШЭ, получила высокую оценку на всероссийском форуме, прошедшем на ВДНХ.
Институт образования ВШЭ начинает готовить учителей в очной магистратуре
Новая магистерская программа «Педагогическое образование», набор на которую впервые состоится в 2018 году, рассчитана на выпускников бакалавриатов непедагогических направлений подготовки, уверенных, что учить детей — их призвание. Студенты улучшат знания предмета, который собираются преподавать, получат общепедагогическую и методическую подготовку и уже во время обучения начнут работать в школах.
Полевая исследовательская экспедиция в образовательные организации Воронежской области
Cтуденты магистерских программ «Доказательная образовательная политика» и «Измерения в психологии и образовании» Института образования НИУ ВШЭ провели неделю в исследовательской экспедиции. Они познакомились с тем, как в школах и организациях дополнительного образования Воронежской области производится работа с одаренными детьми и молодежью, выяснили, как участниками образовательного процесса понимается одаренность и как производится выявление одаренных детей.