Антонова Анна Валерьевна
- Старший преподаватель:Факультет социальных наук / Департамент психологии
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
- Научно-педагогический стаж: 11 лет.
Образование, учёные степени
- 2015PhD: Римский университет Ла Сапиенца
- 2012
Магистратура: Московский городской психолого-педагогический университет, специальность «Психолого-педагогическое образование»
- 2009
Специалитет: Московский городской психолого-педагогический университет, специальность «Психология»

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2019)
Выпускные квалификационные работы студентов
- Бакалавриат
Гончарова В. А. «Особенности взаимодействия в добрачной молодой паре, проживающей совместно». Факультет социальных наук, 2019
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Актуальные проблемы современной политики (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар: Правовые и этические основы психологической практики (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Психологическая помощь детям и родителям (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психологический практикум: Навыки психолога-консультанта (индивидуальное консультирование) (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Техники индивидуального консультирования (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 3 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- НИС: Правовые и этические основы психологической практики (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Практикум: Диагностика в психологическом консультировании (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Практикум: Навыки психолога-консультанта (индивидуальное и семейное консультирование) (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Психологическая помощь детям и родителям (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар: Правовые и этические основы психологической практики (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- НИС: Правовые и этические основы психологической практики (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Практикум: Диагностика в психологическом консультировании (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Практикум: Навыки психолога-консультанта (построение контакта с клиентом и индивидуальное консультирование) (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Психологический практикум: Беседа (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Психологический практикум: Беседа (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар: Правовые и этические основы психологической практики (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Психологический практикум (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Публикации4
- Статья Chumakova M., Zhukova M. A., Kornilov S. A., Golovanova I., Davydova A., Logvinenko T., Ovchinnikova I., Petrov M., Antonova A., Naumova O., Grigorenko E. Psychological, Social and Emotional Well-Being of Adults with a History of Institutionalization: The Pilot Study Findings // Psychology. Journal of the Higher School of Economics. 2020. Vol. 17. No. 1. P. 102-117. doi
- Статья Антонова А. В., Туробов А. В. Мишени цифровых технологий через призму образования // Образовательная политика. 2020. № 2 (82). С. 42-55. doi
- Статья Antonova A., Chumakova M.A., Stanzione I. Il benessere educativo: validazione di un questionario sul benessere a scuola // Italian Journal of Educational Research. 2016. No. 16. P. 85-102.
- Статья Antonova A., Ковров В. В. Safety of educational environment: psychological and pedagogical aspects // Rivista della Società Italiana di Ricerca Didattica. 2013. Vol. VI. No. 10. P. 107-114.
Конференции
Конференции
XIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием по проблемам развития эффективных практик социально-психологической помощи подросткам и их социальному окружению "Подросток в мегаполисе: неравенство и возможности"
14.04.2020 - 16.04.2020 Российская Федерация, Москва
формы участия: докладчик
Библиографические карточки доклада на конференции:
- Психологическое сопровождение школьного дистанционного образования: возможности и риски
Подросток в мегаполисе: продолженное взросление
9.04.2019 - 11.04.2019 Российская Федерация, Москва
формы участия: докладчик
Библиографические карточки доклада на конференции:
Управленческий Форум «Стань Выше с Вышкой»
10.12.2018 - 11.12.2018 Российская Федерация, Москва
формы участия: дискуссант
Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии, посвященная памяти Федора Васильевича Василюка
1.11.2018 - 3.11.2018 Российская Федерация, Москва
форма участия: участник
VIII Международная конференция по когнитивной науке
18.10.2018 - 21.10.2018 Российская Федерация, Светлогорск
форма участия: участник
All about language: science, theory and practice
27.05.2018 - 1.06.2018 Российская Федерация, Санкт-Петербург
форма участия: докладчик
Библиографические карточки доклада на конференции:
Psychological, social and emotional well-being of orphanages graduates: pilot study results
Научная конференция молодых ученых в области наук об образовании 2017 года (Москва, РАО, 14–15 ноября 2017 года)
1.11.2018 - 3.11.2018 Российская Федерация, Москва
форма участия: докладчик
Выступления на других мероприятиях
Май 2020
Лекция "ЕГЭ без стресса" в рамках Лектория ФСН НИУ ВШЭ для школьников
Июнь 2019
Лекции и практикум «Возрастная психология в работе учителя», «Психолог в системе образования» в рамках Летнего института программы «Учитель для России»
Март 2019
Лекция преподавателя департамента Психологии "ЕГЭ и мозг: как успешно сдать экзамены" в рамках Лектория Вышки
Октябрь 2018
Психологическая подготовка к ЕГЭ. Седьмое онлайн родительское собрание на тему: «Стань выше с Вышкой». Как качественно, предметно и психологически подготовиться к поступлению в НИУ ВШЭ: олимпиады и конкурсы, дополнительная подготовка к олимпиаде и по учебному предмету, который будет сдаваться на ЕГЭ; дистанционные формы, платные и бесплатные возможности и направления подготовки
Октябрь 2018
Представление департамента психологии ФСН НИУ ВШЭ на занятии №2 объединенного лектория ВШЭ и школы "Покровский квартал".
- 2019
Подросток в мегаполисе: продолженное взросление (Москва). Доклад: Взгляд на позицию психолога через системную модель работы психологической службы
- 2017
Научная конференция молодых ученых в области наук об образовании (Москва). Доклад: Модель психологической службы в образовательной организации
Гранты
Исследовательский проект «Влияние ранней депривации на био-поведенческие показатели развития ребенка» (регистрационный номер №14.Z50.31.0027) в рамках программы мегагрантов Правительства РФ.
Проект посвящен установлению межгрупповых различий в био-поведенческих показателях развития детей, подростков и взрослых с опытом пребывания в сиротских учреждениях.
Уровень участия: Исполнитель.
Опыт работы
В ВШЭ с 2017 года
2017 |
Внешний приглашенный эксперт в национальном проекте «Совершенствование и повышение эффективности школьного психолога» Баку, Азербайджан. |
2016-2017 |
Педагог-психолог, куратор психологической службы ГБОУ Школа 1454 «Центр образования Тимирязевский» , Москва |
2012-2016 |
Руководитель психологической службы ГБОУ Школа №929, Москва Преподаватель, кафедра детской и семейной психотерапии, факультет консультативной и клинической психологии, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия |
2008-2011 |
Педагог-психолог. ГБУ Школа №230 им. С. Милашенкова |
Психологическая безопасность как необходимый элемент образовательного процесса
В июле завершился двухмесячный курс повышения квалификации для преподавателей, психологов, методистов и административных работников Распределенного лицея НИУ ВШЭ «Психологическая безопасность образовательной среды».
Курс для учителей распределенного лицея НИУ ВШЭ «Психологическая безопасность образовательной среды»
В июле завершился двухмесячный курс для учителей распределенного лицея НИУ ВШЭ «Психологическая безопасность образовательной среды», посвященный таким вопросам, как психологическое здоровье и психологическая безопасность участников образовательной среды; методы развивающего обучения, способы организации обучающих мероприятий, поддерживающих психологическую безопасность; технология разрешения конфликтов; информационно-психологическая безопасность; принципы и методы профилактики и работы с буллингом и кибербуллингом.