• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
немецкий
нидерландский
древнефризский (диссертационное исследование)
украинский
латышский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-9590 *22724
Электронная почта:
Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 518
Время консультаций: вторник 10:00-12:00, 16:30-18:30 (по договорённости)
Расписание
SPIN РИНЦ: 4096-4508
ORCID: 0000-0002-0679-154X
ResearcherID: S-2992-2018
Google Scholar
Блоги и соц. сети
LinkedIn
Academia.edu
Руководитель
Рахилина Е. В.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Поспелова Ксения Вадимовна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.
  • Научно-педагогический стаж: 9 лет.

Образование

2013

Специалитет: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, специальность «Филология»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Образование

  • В 2017 году закончила аспирантуру: кафедра германской и кельтской филологии, филологический факультет, МГУ им. М. В. Ломоносова.
    Тема диссертации: Словосложение в древнефризском языке.
    Статус: назначается дата защиты.
  • В 2013 году с отличием закончила специалитет: «Теория и практика перевода», кафедра английского языкознания, филологический факультет, МГУ им. М. В. Ломоносова.

 Стажировки

  • 2015−2017 Minorities & Multilingualism, Faculty of Arts, Rijksuniversiteit Groningen, Netherlands
  • 2012 Faculteit der Geesteswetenschappen, Universiteit van Amsterdam, Netherlands
ДО / Повышение квалификации
  • 2019 «Психологическая компетентность сотрудников университета, работающих со студентами» (КПК ещё не завершён)
  • 2018 Teach for HSE, Higher School of Ecomomics and University of Maastricht, удостоверение №128308
  • 2015 Train The Trainer, adidas CIS Training and Development
  • 2012 History of English; Minority Languages; Nederlands; Urban Multilingualism, Universiteit van Amsterdam, Netherlands
  • 2010−2012 Дополнительная специализация «Сравнительно-историческое языкознание», кафедра сравнительно-исторического языкознания филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова
  • 2011-2012 Курс «Тохарские языки», институт лингвистики РГГУ (вольнослушатель)
  • 2011-2012 Курс «Языки мира и языковые ареалы», отделение теоретической и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова (вольнослушатель)
  • 2011 Deutsch, Alpen-Adria Universität Klagenfurt, Austria
  • 2010-2011 Курс «Вымышленные языки как объект лингвистики», проект «Опыт проектирования языка смешанного типа. Вербально-жестовый язык», кафедра сравнительно-исторического языкознания филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова

ДипломСертификат − жюриУдостоверение

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели до 30 лет" (2019)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Проекты

  • Подана заявка: НУЛ «Learner corpus study (REALEC)» — преподаватель.
  • Подана заявка: МАС «Психологическое благополучие образовательной среды НИУ "ВШЭ"» — участница.

Публикации9

Конференции

  • 2019
    Семинар Школы лингвистики ВШЭ (Москва). Доклад: Compounding in Old Frisian
  • 2018

    Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2018» (Москва). Доклад: Отчёт о ходе исследования словосложения в древнефризском языке

  • Индоевропейское языкознание и классическая филология (Чтения памяти И. М. Тронского) — XXII (Санкт-Петербург). Доклад: Именная инкорпорация в древнефризских глаголах: новые данные

  • 2017
    Проблемы ближней и дальней реконструкции. IX Международная научная конференция по сравнительно-историческому языкознанию, посвященная 90-летию со дня рождения профессора Олега Сергеевича Широкова (1927-1997) (Москва). Доклад: Old Frisian compounds: some authority denotations
  • 2016
    Deutsch-russische Kulturbeziehungen in Mittelalter und Neuzeit. Aus abendländischen Beständen in Russland (Марбург). Доклад: Discovering Old Frisian charters: compounding
  • 2013
    XX Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «ЛОМОНОСОВ» 8 – 12 апреля 2013 года Москва (Москва). Доклад: Морфологическая асимметричность древнефризской системы терминов – обозначений клятв

Гранты

Erasmus Mundus, ноябрь 2015 г. − май 2017 г.
Работа над кандидатской диссертацией в университете Гронингена (Rijksuniversiteit Groningen, Нидерланды).


Erasmus Mundus Action 2, Strand 1 (EMA2)

Aurora II – Towards Modern and Innovative Higher Education

544916-EM-1-2013-1-FI-ERAMUNDUS-EMA21

http://www.utu.fi/en/sites/em-aurora/

Опыт работы

Начала работать в НИУ ВШЭ в 2018 году. Общий педагогический стаж: более 9 лет.


Lecture at RUG, Netherlands

  • Замещающий лектор, Guest Lecturer. Читала лекции в МГУ им. М. В. Ломоносова и в университете Гронингена (Нидерланды).
    Темы: «Аблаут в германских языках», «Вымышленные языки», «Системы письменностей», воркшоп Interpreting Old Frisian Compounds и пр.
  • Тренер и фасилитатор. Темы авторских бизнес-тренингов: «Деловая переписка на английском языке», «Описание финансовых закономерностей на английском языке».
     
  • Руководитель курсовых работ в ВШЭ, программа «Компьютерная и прикладная лингвистика», 2018−2019 уч. г. Тематика: лексикология, семантика, переводоведение.
  • Рецензент дипломных работ (германская филология) в МГУ им. М. В. Ломоносова.Проведение тренингов
    Темы: «Двойственное число в древнегерманских языках», «Именослов англосаксонских королевских династий: этимологический анализ», «Мюнхенский заговорный текст против ночных тварей: этимологический и стилистический анализ».
  • Член жюри на конференции «Ломоносовские чтения − 2019» (словесность).
  • Проктор на Олимпиаде ВШЭ − 2019 (филология).
  • Приглашённый эксперт на защитах ВКР в Лицее ВШЭ, 2018 год (лингвистика).

    Синхронный перевод в adidas
  • Автор-составитель корпоративного онлайн-словаря, включающего в себя
    более 1 600 терминов и выражений.
  • Составитель прикладных глоссариев.
    Тематика: визуальный мерчендайзинг, внутренний аудит, девелопмент, Retail IT, HR, комплаенс, процессы центра дистрибуции, розничные продажи, финансы.
  • Действующий синхронный и последовательный переводчик (EN <> RU).


    Последовательный перевод в центральном офисе adidas СНГ (Home of Sport) 15.05.2018.
    Последовательный перевод в adidas

Почему я стала лингвистом (сентиментальный детектив)

Story 1


На других страницах профиля всё очень и очень серьёзно; но я почему-то уверена (почему-то очень надеюсь), что глаза сюда не только ради биографической патины глядят.

Почему я стала лингвистом? Будь этот вопрос задан извне, — непременно болванисто-фиолетового цвета и такой, знаете, шепеляво-расстригущий, — придушило бы меня подушкой тупости. Почему — «стала»? И стала ли? И точно ли собою стала, а не клевером на окраине Твери?
Что мне отвечать-то, э, ну, да всем уже будто и так известно.

Есть у меня, впрочем, секрет, который пора раскрыть: почти детективная зарисовка о том,
как сильно хочется понять.
Про жирава. Более того, хоть в том и мало внезапности, зарисовка называется

 


ЖИРАВ
  Story 2


Лингвистика – это, конечно, наука не о языке.

И если обычно важное оставляют на виду, потому что тогда его никто не заметит, есть путь иной: назвать важное забавной игрой, шкатулкой с любопытными стекляшками.
Что в шкатулке? Почувствовать себя Индианой Джонсом, решая комбинаторные задачки на одном из языков Океании (из интереса). Восстановить форму слова настолько древнюю, что её нигде и не осталось (полюбопытствовав). Узнать секреты жизни писца, по многочасовой работе которого прокралась, наступив в чернила, средневековая кошка (чтобы её догнать и погладить).

В первом классе я спросила у учительницы, как перевести на английский слово playstation. (Учитывая этот факт, я ещё неплохими темпами головушкой развиваюсь.)
А вот классе во втором написала в диктанте «жирав», перехитрив коварных педагогов: но-но, не дура я на таком попасться. Ловушку обошла, заклинания «гиперкоррекция» мне не нужно: подсказало потустороннее. Говорим «жираф», пишем — «жирав»; это как раз-два-три.

Получив задание нарисовать словообразовательное древо, расписала бесконечно синий ватман с кучевым облаком вместо кроны всем, что только имеет в себе часть «-вода». Готовую схему в класс внесла с торжеством и гордостью: переживания о том, правильно ли было туда — «водоснабжение» (?), засыпаны щебнем под блеском внимательных глаз.
Не ругали; слова подошли; древо синело справа от доски ещё долго. Но пугала ли меня не имевшая тогда названия грань между разными типами слов? Отчего было так неловко за маленький обман, за подмену?


Лингвистика – это о слабой и хрупкой душе.

Мне бы подойти к себе, сверлящей окна взглядом (всё дурацкое «водоснабжение» в голове вертится), в клетчатом платье со лжедмитриевым бантом.
Сказать:
Ксюша, ты будешь думать, что всё разлиновала, что всё летучее в тисках.
А за собой грешка незнания не заметишь.
Ты всех перехитришь, зная, сколь коварно сущее, и от греха подальше задушишь речь армейским ремнём, не дав эмоциям рассыпаться по полу.
И с чувством вины будешь просыпаться, и с чувством вины будешь засыпать.
И делать ты всегда будешь меньше, чем должна, под своим тяжёлым взглядом сгибаясь всё ниже.
Ты же видишь, к чему всё идёт, Ксюша; ты не знаешь всех терминов, Ксюша.
Но ты видишь, что происходит; ты не можешь не видеть.

Вивальди сменится Вагнером; король Артур сменится Карлом Великим; английский сменится древнеанглийским, а ты как тогда не можешь расслабить кристалл в груди — так и через четверть века не сможешь.

(Как же ты будешь швырять кверху дном психологию, ища то стёклышко для своей шкатулки, Ксюша! Философию изорвёшь, не зная, где от сознания — границы тела-то! Полюбишь распутно и Сартра, и Мёрдок, и Фрейда, влекущих надменностью, но не дающих ответа на единственный вопрос: почему так хочется блестяшку языка — закусив губу — рррраз! — ловить! — и не пай-не-поймать ни сачком, ни нечестным путём.)
  Ripped paper












(А ведь жирав всё про тебя знал с самого начала.)
 

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание