• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
немецкий
Контакты
Телефон:
+7 (342) 205-52-29
6029
+79048489387
Электронная почта:
Адрес: г. Пермь, Студенческая ул., д. 38, каб. 410
Время работы: 9:30 - 18:00
Адрес: г. Пермь, Студенческая ул., д. 38, каб. 410
Время консультаций: Онлайн-консультации: пн, чт, 17:30 - 18:50, по предварительной записи на dagagarina@hse.ru, ссылка: https://zoom.us/j/96944218087?pwd=eG5aR3puV2lXenM4NG1zYjdVVHRGZz09
dinaragagarina.ru
Расписание
SPIN РИНЦ: 6989-4392
ORCID: 0000-0002-9727-3974
ResearcherID: P-4333-2016
Scopus AuthorID: 57219052785
Google Scholar
Блоги и соц. сети
VK
Facebook
Twitter
ResearchGate
Academia.edu
Руководители
Володина Г. Е.
Загороднова Е. П.
Заместитель
Чунарева С. Ф.
Помощник
Шкурихина О. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Гагарина Динара Амировна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.
  • Научно-педагогический стаж: 16 лет.

Образование, учёные степени

  • 2010
    Кандидат педагогических наук: Российская академия образования
  • 2004

    Магистратура: Пермский государственный университет, специальность «математика», квалификация «магистр математики»

  • 2002

    Бакалавриат: Пермский государственный университет, специальность «Математика, Прикладная математика», квалификация «бакалавр математики»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

  • The Science of Well-Being, Yale University, Coursera, 2020;
  • Learning How to Learn: Powerful mental tools to help you master tough subjects McMaster University, University of California San Diego, Coursera, 2020;
  • Storytelling and influencing: Communicate with impact, Visionary leadership, identity & motivation: Become a meaning maker, Университет Маккуори, Coursera, 2020;
  • Менеджмент профессиональной траектории, ТГУ, Coursera, 2020;
  • 7-й, 8-й, 9-й, 10-й Европейский летний университет по цифровой гуманитаристике «Культура и технологии» (European Summer University in Digital Humanities «Culture & Technology»), Университет Лейпцига, Германия, 2016, 2017, 2018, 2019;
  • Преподаем в Вышке/Teach for HSE, 2019;
  • Инфографика и визуализация данных, 2019;
  • Профессиональная переподготовка, программа "История", квалификация "Преподаватель истории высшей школы", 2019;
  • Английский как средство: методика преподавания на английском языке, НИУ ВШЭ, 2018;
  • More than DH: профильная программа, НИУ ВШЭ, 2018;
  • Актуальные проблемы современного исторического знания, ПГНИУ, 2018; 
  • Робототехника и интеллектуальные системы, ПГНИУ, 2018;
  • Летняя школа «За пределами редактирования: передовые решения и технологии» («Beyond Editing: Advanced Solutions and Technologies»), DARIAH, Университет Праги, Чехия, 2017;
  • Программа по текстометрии «Технологии TXM», Лаборатория ICAR, Университет Лиона, Франция, 2015;
  • Программа «Научные и образовательные информационные системы для историков», Университет Кельна, Германия, 2007;
  • Программа «Информационные технологии в обучении гуманитарным дисциплинам», Университет Граца, Австрия, 2007;
  • Школы и семинары «Текстовое наследие и современные информационные технологии», Россия, Болгария, 2007-2014.

Достижения и поощрения

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2019)

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Концепции и подходы Digital Humanities (Общеуниверситетский факультатив; 4 модуль)Рус

Публикации

Выборочно

20203

20193

20184

20175

20166

20151

Статья Гагарина Д. А. Российско-французский семинар «Текстометрия и корпусы русских текстов» // Вестник Пермского университета. Серия: История. 2015. Т. 4. № 31. С. 222-226.

Конференции

  • Выборочно

  • 2021
    Cеминар “Цифровые музейные проекты и исследования” (Пермь). Доклад: Проект "Пространство соучастия": развитие взаимодействия университетов с культурными и социальными индустриями
  • 2020
    eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2020 (eSTARS 2020) (Москва). Доклад: Цифра в высшем историческом образовании: от цифровой грамотности до профильных программ
  • II Всероссийская научная студенческая конференция «Микросюжеты в гуманитарных науках: малые истории о больших процессах» (Москва). Доклад: Исторические исследования и Digital Humanities
  • DH Advent 2020 (Москва). Доклад: Рынок труда для цифровых гуманитариев
  • DH Advent 2020 (Москва). Доклад: Боли DH-образования
  • 2019
    Digital methods and research data management in the humanities and social sciences (Москва). Доклад: Parliamentarians of Pre-Revolutionary Russia at the Beginning of the 20th Century
  • EdCrunch (Москва). Доклад: Лирика и немного физики: как и почему трансформируется высшее гуманитарное образование
  • IV Международная научно-практическая конференция Университетского округа НИУ ВШЭ – Пермь (Пермь). Доклад: Новые гуманитарии: что общество и работодатели ждут от выпускников гуманитарных факультетов
  • EdCrunch (Москва). Доклад: Forever young: робототехника в российском образовании
  • Data & Science: цифровые методы в гуманитарных науках (Москва). Доклад: Истории о Data Science в истории

  • Первая международная научно-практическая конференция «Робототехника, искусственный интеллект, общество: новые вызовы» (Пермь). Доклад: Робототехника и образование (в рамках панельной дискуссии "Технологические контуры будущего: роботы в обществе и для общества")
  • Межкампусный семинар «Практики Digital Humanities: методы и инструменты». (Пермь). Доклад: Пленарная сессия по развитию DH в кампусах: текущее состояние и перспективы
  • Межкампусный семинар «Практики Digital Humanities: методы и инструменты». (Пермь). Доклад: Дискуссия "Гуманитарное без человеческого лица"
  • 2018

    Digital Humanities 2018 - Annual Conference of the Alliance of Digital Humanities Organizations (Мехико). Доклад: Making DH-Course Together

  • Всероссийская научная конференция "Естественнонаучные методы в цифровой гуманитарной среде". 15-18 мая 2018 года (Пермь). Доклад: Digital Humanities: как, где и что изучать?
  • Информационные технологии в гуманитарных науках — 2017 (Красноярск). Доклад: Историко-ориентированные информационные системы: от сохранения источников к новым методам их изучения
  • EADH 2018: Data in Digital Humanities (Голуэй). Доклад: Introduction to Digital Humanities: Course Based on Data Types
  • eSTARS (Москва). Доклад: Почему мы все еще не сняли MOOC по Digital Humanities и каким он мог бы быть
  • 2017

    Цифровая гуманитаристика: ресурсы, методы, исследования (Пермь). Доклад: Историко-ориентированные информационные системы в контексте цифровых гуманитарных наук

  • 2016

    Digital Humanities 2016 — Annual Conference of the Alliance of Digital Humanities Organizations (Краков). Доклад: The First World War in Perm Provincial Periodicals

  • Письменное наследие и информационные технологии - El'Manuscript-2016 (Vilnius). Доклад: Информационное моделирование историко-ориентированных систем

Гранты

Руководство

  • Разработка курса «Концепции и подходы Digital Humanities», грант благотворительного фонда Владимира Потанина, 2017-2018.
  • Информационная среда исторического образования: модель, ресурсы, методы обучения, грант РГНФ № 11-36-00379а2, 2011-2012.

Участие (выборочно)

  • Социокультурный облик и модели поведения гласных губернских земских собраний (на материалах Московского, Санкт-Петербургского и Пермского земства второй половины XIX века), РФФИ.
  • Пермская губернская периодика (1914-1919 гг.) как исторический источник для изучения Первой мировой войны: создание информационной системы и источниковедческий анализ, РГНФ.
  • Историко-ориентированные информационные системы: методологические, теоретические и прикладные проблемы создания и использования, РФФИ.
  • Формирование парламентской субэлиты в позднеимперской России, РФФИ.  Революция 1917 года и Гражданская война в пермской губернской периодике: источниковедческий анализ, РГНФ.
  • Пермские газеты колчаковского периода: сохранение, документирование и изучение средствами информационных технологий, РГНФ.
  • Парламентская история дореволюционной России: научно-образовательный интернетпортал, РГНФ.

Популяризация науки


Информация*

  • Общий стаж: 17 лет
  • Научно-педагогический стаж: 16 лет
  • Преподавательский стаж: 16 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Радио Маяк: Образование. Высший разум: существует ли правильная стратегия выбора университета. О целях получения образования и о критериях выбора вуза, о разнице в выборе вуза для школьника и для взрослого, о престижности и моде на университеты рассказывает декан социально-гуманитарного факультета пермского кампуса Высшей школы экономики Динара Гагарина.

Сайт губернатора и правительства Пермского края: В Прикамье прошел первый Всероссийский фестиваль «РОБОЧАДО». Комменирует декан социально-гуманитарного факультета Динара Гагарина. 

Любовь против роботов

Новый компаньон (Пермь)

Современное образование. ВШЭ и ПГНИУ: набор на 2020 год

Рифей

​Игры по-взрослому: какие гаджеты и технологии полезны для российских школьников

Россия: робототехника увлекает молодежь, но не приживается в экономике

Eurasianet

Бум робототехников. В Перми модной профессии начали готовить с детского сада

Коммерсант (Пермь)

Опубликована первая часть исследования «Робототехника в России: образовательный ландшафт»

Рифей: Как развивается онлайн-образование в России

Заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ — пермь Динара Гагарина рассказала о возможностях, которые дает студентам и преподавателям онлайн-образование.

Рифей

Рифей-Пермь: Социальным сетям — 15 лет (видео)

Заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ — Пермь Динара Гагарина рассказала, как создавались социальные медиа, зачем они нужны сегодня и почему цифровая грамотность — важнейшая компетенция современного человека.

Рифей

Эхо Москвы в Перми: Динара Гагарина о том, кто такие data-историки, что такое Digital Humanities и о важности гуманитарного образования

В эфире «Эха Перми» заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ — Пермь Динара Гагарина рассказала о новых трендах в воспитании гуманитарных дисциплин.

Гость «Утреннего Разворота» 1 февраля — заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ Пермь Динара Гагарина

Эхо Москвы в Перми

Перемена: юнкоры встретились с директором НИУ ВШЭ – Пермь

Участники проекта «Банк будущего», стартовавшего по инициативе «Сбербанка», пообщались с директором Пермского кампуса НИУ ВШЭ Галиной Володиной. К беседе присоединились заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин Динара Гагарина и заместитель декана факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики Андрей Емельянов.

Диджитальные гуманитарии и где они обитают.  Репортаж с III Московско-тартусской школы по цифровым гуманитарным исследованиям

ТАСС

Звезда: Динара Гагарина о реформе высшего образования в России

Заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ – Пермь Динара Гагарина прокомментировала предстоящую реформу высшего образования, по которой занятия студентов в аудиториях заменят онлайн-лекции.

На участие в пермском молодёжном форуме зарегистрировалось более 700 человек

Новый компаньон (Пермь)

3 неожиданных вопроса феминисткам

От цифры к смыслу. О цифровых методах в гуманитарных науках

ТАСС

Доцент Динара Гагарина: Зачем студенты соглашаются на гнилые яблоки?

EdCrunch 2017. (Не)правильная образовательная конференция

Дети и техника. Почему не надо бояться гаджетов

Аргументы и факты

Как создать искусственный разум: в Перми появится онлайн-библиотека книг о роботах

59.ru (Пермь)

Проанализируют тысячи газет: ученые ПГНИУ создадут карту событий Пермской губернии

59.ru (Пермь)

Популярно о сложном. Почему в Перми выросло число гражданских инициатив

Аргументы и факты

Развлеколог, профессиональный друг и другие. За какими профессиями будущее и какие из них можно освоить в Перми?

Ученые против мифов: могут ли роботы выйти из-под контроля и на какой работе они заменят людей

59.ru (Пермь)

В ПГНИУ прошел финал конкурса «Университетский старт»

Вести - Россия 24

Шаг в науку. Как воспитать из ребёнка учёного?

Аргументы и факты

Цифра для буквы

Создатели робототехники: через два-три года людей в офисах не будет

ТАСС

Феминизм как синоним уважения к личности

Новый компаньон (Пермь)

Ученые создадут 3D модели пермских деревянных богов

В Пермском крае определены лауреаты премии в области науки

59.ru (Пермь)

Онлайн-консультации для абитуриентов магистратуры: отвечаем на вопросы о поступлении

Приглашаем абитуриентов на онлайн-консультации с академическими руководителями образовательных программ!

Digital Humanities – перспективное междисциплинарное направление для всех педагогов

Четверть студенческой группы магистерской программы «Цифровые методы в гуманитарных науках» – педагоги среднего и высшего образования. Это учителя и преподаватели истории, обществознания, английского языка, математики и инженерных дисциплин – и совсем молодые, и уже опытные.

Физики, лирики, а посередине — роботы

О проекте декана социально-гуманитарного факультета пермской Вышки Динары Гагариной — в блоге Вышки на vc.ru

 

5 вопросов о программе «Цифровые методы в гуманитарных науках»

Цифровые методы в гуманитарных науках — это программа магистратуры НИУ ВШЭ – Пермь, на которой легко сочетаются науки о человеке, программирование, современные инструменты анализа и визуализации данных. Хотите знать больше? Академический руководитель Динара Гагарина ответила на самые популярные вопросы поступающих.

Правильная стратегия выбора вуза: советы Динары Гагариной

Декан социально-гуманитарного факультета НИУ ВШЭ — Пермь Динара Гагарина в интервью радио «Маяк» рассказала о критериях выбора вуза, о разнице в выборе вуза для школьника и для взрослого, о престижности и моде на университеты. Публикуем самые важные рекомендации.

История устами Чернобога: студент пермской Вышки создал необычный просветительский проект

«Иной город: мистические истории Перми» — так называется работа первокурсника магистерской программы «Цифровые методы в гуманитарных науках» Никиты Маткина. Ее особо отметили в конкурсе лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ по направлению «История и искусствоведение». Об идее проекта, учебе в Вышке и любви к родному городу Никита рассказал новостной службе портала.

Тренды высшего образования: новые возможности обучения в Высшей школе экономики

Период пандемии изменил тренды высшего образования, появились новые форматы и инструменты. Например, в Высшей школе экономики 25% всех дисциплин теперь составляют межкампусные курсы, позволяющие студентам любого кампуса слушать лекции и учиться у ведущих профессоров и экспертов. О новых возможностях  в обучении рассказала декан социально-гуманитарного факультета НИУ ВШЭ – Пермь Динара Гагарина в интервью «Рифей-Пермь».

Локдаун, социальная дистанция, красная зона – как 2020 год изменил нашу речь 

СМИ, кино, соцсети, новости, значимые общественные процессы, литература и политика – все эти явления отражаются на нашей речи и русском языке. Какие новые слова появились в 2020 году в связи с пандемией COVID-19? В интервью телеканалу «Рифей-Пермь» объясняет декан социально-гуманитарного факультета НИУ ВШЭ – Пермь Динара Гагарина. 

Подведены итоги конкурса «Пространство соучастия 2019-2020»

Завершился конкурс «Пространство соучастия 2019-2020», в котором участвовали 35 университетских продюсерских команд и их партнеры – музеи, научные институты, библиотеки, театры, архивы, благотворительные и спортивные организации Красноярска, Новосибирска, Перми, Нижнего Новгорода, Казани, Петербурга.

Марафон Homo Digitus: цифровая трансформация общества

Социально-гуманитарный факультет НИУ ВШЭ – Пермь провел 4-х дневный марафон Homo Digitus — 2021. Преподаватели и студенты пермского кампуса обсудили трансформации общества и гуманитарных наук, эксперты провели мастер-классы по использованию цифровых инструментов для анализа и визуализации данных и рассказали об опыте реализации научных и прикладных проектов в области Digital Humanities. Публикуем видеозаписи мастер-классов!

Быть деканом is…

Авторская колонка Динары Гагариной, декана соцгума пермской Вышки

НИУ ВШЭ - Пермь ищет научных сотрудников на проекты "Миграции как фактор социальной трансформации регионов СССР в период послевоенного восстановления: анализ средствами digital humanities" и "Data Science в гуманитарных исследованиях"

Социально-гуманитарный факультет и сектор исторических исследований научно-учебной лаборатории междисциплинарных эмпирических исследований Пермского кампуса НИУ ВШЭ объявляет о приеме заявок на конкурс соискателей должности научных сотрудников по проектам  “Миграции как фактор социальной трансформации регионов СССР в период послевоенного восстановления: анализ средствами digital humanities” и  “Data Science в гуманитарных исследованиях” Программы привлечения российских постдоков в 2021-2022 учебном году. Срок действия Программы – 1 год, с возможностью продления на такой же срок.Для участия в конкурсе необходимо до 15 мая 2021 года подать заявку, заполнив форму регистрации на сайте Программы.

Динара Гагарина о digital humanities, выборе профессии и робототехнике

Декан социально-гуманитарного факультета, академический руководитель «Цифровые методы в гуманитарных науках» Динара Гагарина рассказала о своем пути от математики к истории, о том, как будет развиваться цифровая гуманитаристика, как выбрать профессию и университет, и зачем ребенку нужна робототехника в интервью для проекта «Академия первых». Публикуем запись.

Студентка НИУ ВШЭ – Пермь стала победителем стипендиального конкурса Альфа-Банка

Подведены итоги стипендиального конкурса программы Альфа-Шанс, направленного на поддержку талантливых студентов. На конкурс было подано более тысячи заявок из 80 российских вузов.  Из них эксперты отобрали 30 лучших студентов, которые получат грант на 300 тысяч рублей. В списке победителей — студентка 3-го курса программы «История» пермского кампуса НИУ ВШЭ Луиза Вероника Ким-Истомина.


Динара Гагарина о цифровой грамотности

Половина работающих россиян убеждена, что обладает низким уровнем знаний и навыков в сфере информационных технологий и это мешает получить высокооплачиваемую работу. Таковы результаты исследования аналитического центра НАФИ. В чем причины, тенденции, от чего зависит самооценка уровня цифровых компетенций и какие каналы получения знаний в этой сфере есть в Пермском крае? Об этом в интервью РБК-Пермь рассказывает декан социально-гуманитарного факультета, академический руководитель магистерской программы «Цифровые методы в гуманитарных исследованиях» Динара Гагарина.

«‎Цифровые музейные проекты и исследования» – как Вышка преображает музеи

11 февраля прошел семинар “Цифровые музейные проекты и исследования”, организованный НИУ ВШЭ – Пермь. На нем преподаватели и студенты всех кампусов Вышки обсудили музей как объект междисциплинарного взаимодействия. На докладах присутствовали слушатели из Калининграда, Санкт-Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Перми, Кызыла и Красноярска.

О профессиях будущего — в коллаборации социально-гуманитарного факультета НИУ ВШЭ — Пермь и «Системного блока»

Рубрика «Новый рынок труда» от социально-гуманитарного факультета НИУ ВШЭ — Пермь расскажет о трансформациях в трудовом секторе на страницах «Системного Блока» — одного из ведущих российских интернет-изданий о цифровых технологиях в гуманитарных науках, искусстве, образовании и не только.

Том и Джерри

Авторская колонка Динары Гагариной о Digital Humanities

Отчет о конференции «Микросюжеты в гуманитарных науках: малые истории о больших процессах»

В ноябре состоялась II Всероссийская научная студенческая конференция «Микросюжеты в гуманитарных науках: малые истории о больших процессах». В этом году в ней приняли участие 30 человек из 13 регионов России. Всего поступило 70 заявок из 16 регионов, в том числе заявки поступали и из зарубежных стран.

DH Advent 2020: зум-митап Центра цифровых гуманитарных исследований

В 2020 году традиционный митап Центра цифровых гуманитарных исследований ВШЭ пройдёт 12–13 декабря. Следуя духу времени, мы предлагаем встретиться в зуме, обсудить актуальные проблемы цифровых гуманитариев и поговорить о наболевшем.

Математики и гуманитарии. Существует ли разделение на самом деле и что нужно учесть родителям?

Почему не стоит определять ребенка в категорию математиков или гуманитариев, задавая ему жесткую траекторию развития? Как сейчас реализуется принцип междисциплинарности в образовании, науке и прикладных задачах? И что делать, если сложно выбрать между математикой и историей? На эти и другие вопросы декан социально-гуманитарного факультета, руководитель магистратуры «Цифровые методы в гуманитарных науках» Динара Гагарина ответила на вебинаре для «Родительского университета» (проект «Росучебника»). Публикуем запись.

The Third Kotchoubey Readings: The Birth of a New Format for Digital Interactions

The Third International Kotchoubey Readings ended on October 9. Held online for the first time, this year’s event looked at ‘Digital Solutions for Private Collectors.’ Following are the topics the experts discussed and the results HSE students achieved.

Третьи Кочубеевские чтения: новый формат взаимоотношений в цифре

9 октября завершились Третьи международные Кочубеевские чтения. В этом году мероприятие впервые прошло в онлайн-формате. Рассказываем, какие темы обсуждали эксперты на конференции и каких результатов достигли студенты в проекте «Цифровые решения для частных коллекционеров».

Третьи Кочубеевские чтения: о цифровых технологиях – в цифровом пространстве

8-9 октября состоятся Третьи международные Кочубеевские чтения «Частные коллекции и цифровые технологии». В этом году конференция пройдет в онлайн-формате. Российские и международные эксперты обсудят применение цифровых инструментов в работе с частными коллекциями.

Совместный проект НИУ ВШЭ — Пермь и БФУ им. Канта: мастер-классы по цифровой гуманитаристике

В рамках совместного проекта конкурса «Зеркальные лаборатории» преподаватели социально-гуманитарного факультета НИУ ВШЭ — Пермь провели мастер-классы по цифровой гуманитаристике для студентов БФУ им. Канта. А в декабре планируется проведение в БФУ школы по гуманитарной информатике, где примут участие и студенты Вышки.

Исчезающие границы университетской Вселенной

Авторская колонка Динары Гагариной

Запись и презентация мастер-класса по написанию эссе для поступления в магистратуру "Цифровые методы в гуманитарных науках"

Как успешно написать эссе для поступления в магистратуру «Цифровые методы в гуманитарных науках» в НИУ ВШЭ – Пермь? Каковы требования и какая литература поможет подготовиться?

«Пространство соучастия» времен пандемии

Центр цифровых культур запускает «второй сезон» межрегионального проекта. На онлайн-встрече новые участники из университетов Казани, Санкт-Петербурга и Красноярска обсудили подходы к «дорожной карте» по созданию учебных курсов по цифровому продюсированию и запуску цифровых студенческих проектов для социальных и культурных институций своих регионов.

XVI год в жизни Университетского округа НИУ ВШЭ – Пермь: подводим итоги

25 июня в Пермском кампусе Высшей школы экономики состоялось итоговое заседание Совета Университетского округа. Представители Совета Округа подвели основные итоги прошедшего 2019-2020 учебного года и обсудили планы на следующий год.

Динара Гагарина: «Digital Humanities не выходя из дома»

Области знания по-разному встретили дистант, но для Digital Humanities новая реальность — это еще один шанс показать возможности и значимость. О том, что такое Digital Humanities, какие направления входят в это понятие и какие возможности дают подобные методы для гуманитарных исследований, рассказала в рамках «Лекторий. Campus» декан социально-гуманитарного факультета, руководитель новой магистерской программы «Цифровые методы в гуманитарных науках» Динара Гагарина. Публикуем запись.

Современные тренды в дополнительном профессиональном образовании: международная конференция в онлайн-формате

26 мая состоялась международная онлайн-конференция «Современные тренды в дополнительном профессиональном образовании: от понимания к реализации». Как собрать 256 участников из 7 стран на одной площадке в условиях изоляции? Какие вызовы стоят перед дополнительным образованием и какие возможности открываются? Чем могут быть полезны друг другу университеты, школы и ведомственные образовательные центры? Рассказываем об опыте проведения крупной международной онлайн-конференции в цифрах, делимся впечатлениями и полезными материалами.

Студенты Пермского кампуса НИУ ВШЭ создали проект по популяризации истории

Студенты образовательной программы «История» в рамках курса публичной истории занимаются сравнением репрезентации событий в медиапространстве с реальной историей. Авторы проекта выбирают отечественные и зарубежные видеоигры, кинофильмы, сериалы и проводят анализ конструкции прошлого. Все истории собраны на портале PubHistory, а также транслируются в соцсетях.

Про планы, гибкость и антихрупкость

Авторская колонка Динары Гагариной

Как проходит дистанционное обучение в Пермском кампусе НИУ ВШЭ?

Преподаватели читают лекции и проводят семинары в онлайн-формате. Какие преимущества у такого способа обучения? Рассказывает декан социально-гуманитарного факультета Динара Гагарина в сюжете телекомпании ВЕТТА.

Как поступить на новую программу магистратуры и кто такой цифровой гуманитарий?

В 2020 году в Пермском кампусе НИУ ВШЭ впервые будет проведен набор на программу магистратуры «Цифровые методы в гуманитарных науках». Какие профессиональные возможности открывает новая магистратура? Как стать «гуманитарием 2.0»? Какую базовую подготовку нужно иметь для поступления? Академический руководитель программы Динара Гагарина ответила на эти и многие другие вопросы на вебинаре. Публикуем запись.

НИУ ВШЭ - Пермь ищет научного сотрудника на проект «Анализ исторических данных методами Data Science»

Кафедра гуманитарных дисциплин Пермского кампуса НИУ ВШЭ объявляет о приеме заявок на конкурс соискателей должности научного сотрудника по проекту «Анализ исторических данных методами Data Science» Программы привлечения российских постдоков в 2020-2021 учебном году. Срок действия Программы – 1 год, с возможностью продления на такой же срок.

«Пространство соучастия»: студенческие цифровые проекты – городам и селам

Как «Пространство Соучастия» – совместная программа  Центра цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ и Благотворительного фонда Владимира Потанина по развитию взаимодействия университетов страны с культурными и социальными институциями регионов – приближают историю, соединяют людей разных поколений, преодолевают «цифровой разрыв», создают впечатления и говорят с нами на современном языке мультимедиа.

Итоги осеннего конкурса образовательных инноваций: поздравляем преподавателей НИУ ВШЭ – Пермь!

Фонд образовательных инноваций подвел итоги осеннего конкурса образовательных инноваций 2019 года. Всего на конкурс поступило 50 заявок в четырех номинациях: проекты 7 преподавателей пермского кампуса Высшей школы экономики вошли в список победителей.

5 преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ – Пермь номинированы на премию «Золотая Вышка»

«Золотая Вышка» — это главная премия университета. С 2001 года она вручается преподавателям, сотрудникам, студентам и выпускникам Высшей школы экономики за успехи и достижения в профессиональной сфере. В пермском кампусе номинантами 2019 года стали три преподавателя и два сотрудника университета.

Команда академического кадрового резерва провела межкампусный семинар «Практики Digital Humanities: методы и инструменты» 7-8 ноября в Перми

Digital Humanities (DH) или цифровые гуманитарные науки — это сравнительно новое научно-практическое направление на стыке цифровых технологий и гуманитарных дисциплин

В пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялся первый семинар по цифровой гуманитаристике

Digital Humanities (DH) или цифровые гуманитарные науки — новое научно-практическое направление на стыке цифровых технологий и гуманитарных дисциплин. 7 и 8 ноября в пермском кампусе Высшей школы экономики при поддержке академического резерва состоялся первый межкампусный семинар «Практики Digital Humanities: методы и инструменты».

Директорский клуб Университетского округа НИУ ВШЭ: первая встреча в новом учебном году

15 октября состоялось заседание Директорского клуба Университетского округа НИУ ВШЭ – Пермь. На встрече были подведены итоги приемной кампании, рассмотрены новые форматы взаимодействия университета со школами и представлен план работы на 2019-2020 учебный год.

«Робототехника в России. Образовательный ландшафт»

В начале октября 2019 года декан социально-гуманитарного факультета НИУ ВШЭ – Пермь Динара Гагарина вместе с соавторами презентовала на конференции «EdCrunch» в Москве книгу «Робототехника в России. Образовательный ландшафт». В книге представлены анализ развития образования в области робототехники с середины 90-х годов XX века и характеристика его современного состояния.

Электроники идут в школу?

Впервые двадцатилетняя история образовательной робототехники стала не только темой для книги, но и предметом научного исследования. В серии «Современная аналитика образования» Высшая школа экономики вышел доклад «Робототехника в России: образовательный ландшафт» под редакцией Динары Гагариной и Сергея Косарецкого.

Продолжается регистрация на онлайн-курс «Цифровая история»

Цифровая история — научное направление в рамках истории, связанное с использованием цифровых медиа и технологий, количественных методов и методов data science для анализа, организации и визуализации исторических источников и в целом исторической информации. Сегодня на платформе «Открытое образование» стартовал онлайн-курс, но у всех желающих еще будет возможность присоединиться в течение двух недель, до 13 октября включительно.

Запись онлайн-курса: испытано на себе

Онлайн-курсы обычно сравнивают с аудиторными лекциями. Но с точки зрения подготовки это больше похоже на подготовку учебника. Это такой процесс отчуждения знания и его упаковки. Захватывающий процесс, сложный и полный драйва, — советы о записи онлайн-курса от Динары Гагариной.

«Вышка — это космос!»: в НИУ ВШЭ – Пермь состоялся большой день открытых дверей

В воскресенье, 22 сентября, в пермском кампусе Высшей школы экономики состоялся большой день открытых дверей. Презентация образовательных программ бакалавриата, общение с академическими руководителями и студентами Вышки, мастер-классы для школьников и их родителей: рассказываем, как прошло мероприятие и делимся отзывами будущих абитуриентов.

«После этих двух недель мне хочется радоваться возможности свободно дружить, учиться, спрашивать, быть»: организаторы и участники о прошедшей международной летней школе «Культура тоталитарного общества и практики памяти»

С 20 по 31 августа в пермском кампусе НИУ ВШЭ прошла летняя школа «Культура тоталитарного общества и практики памяти», объединившая более 30 студентов из Германии, Бельгии и России. Организаторы, преподаватели и участники школы поделились впечатлениями о прошедшем мероприятии.

В Вышке стартовала летняя школа «Культура тоталитарного oбщества и практики памяти»

20 августа в пермском кампусе Высшей школы экономики стартовала международная школа по изучению культуры тоталитарного общества и практик памяти. Она продлится до 31 августа.

Первый год в Вышке: полет стремительный

Заканчивается мой первый год в Вышке. Каким он был? Стремительным, насыщенным и ломающим остатки стереотипов. С высоты сегодняшнего дня все это можно описать фразой «как же долго я тебя искала», – Динара Гагарина пишет про свой первый год работы в НИУ ВШЭ.

Открытые лекции профессоров из Москвы и Питера

24 мая в НИУ ВШЭ – Пермь с открытыми лекциями выступил историк, доктор исторических наук, профессор Сергей Владимирович Мироненко.

Поздравляем победителей конкурса на проведение межкампусных академических семинаров!

Подведены итоги конкурса межкампусных академических семинаров.

День открытых дверей программ бакалавриата «История» и «Юриспруденция»

В прошлые выходные в НИУ ВШЭ — Пермь прошёл день открытых дверей образовательных программ бакалавриата «История» и «Юриспруденция». Мы публикуем ссылки на записи трансляций и полезные контакты.

Digital-гуманитарии из Вышки выступили в Яндексе

Центр цифровых гуманитарных исследований НИУ ВШЭ стал хедлайнером конференции в Яндексе в рамках цикла Data & Science.

Динара Гагарина о первой конференции Европейской ассоциации цифровых гуманитарных наук

С 7 по 9 декабря 2018 года в Ирландии прошла первая конференция EADH — Европейской ассоциации цифровых гуманитарных наук. В ней приняла участие Динара Гагарина, заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ – Пермь. Динара Амировна поделилась впечатлениями о прошедшем мероприятии.

История за пределами школьного измерения: в Перми прошла школа «Моя большая история»

25 ноября в НИУ ВШЭ – Пермь состоялась осенняя школа для старшеклассников «Моя большая история», в которой приняли участие более 30 учащихся 10-11-х классов из Перми, Кунгура и Лысьвы. Организатор мероприятия, заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин Пермского кампуса НИУ ВШЭ Динара Гагарина поделилась впечатлениями после подведения итогов школы.

Осенняя школа по истории для старшеклассников

25 ноября 2018 года в пермской Вышке состоится Осенняя школа «Моя большая история» для учащихся 10-11-х классов.

«Мой мозг счастлив»: состоялась III Московско-тартуская школа по Digital Humanities

Очередная Московско-тартуская школа по цифровым гуманитарным исследованиям подарила некоторым участникам ощущение новизны, а другим — приятное чувство «входа в колею». Разнообразие отзывов — еще одно свидетельство многоликости Digital Humanities.

Шейла Фицпатрик: «Здесь есть очень хорошие историки — у них можно многому поучиться»

27 сентября в Пермском кампусе Высшей школы экономики профессор Чикагского университета Шейла Фицпатрик прочитала лекцию о повседневности сталинской эпохи и об особенностях работы историка. Шейла рассказала об исследовательской цели своего визита в Пермь и поделилась впечатлениями от взаимодействия со слушателями лекции.

Концепции и подходы Digital Humanities — межфакультетский курс по цифровой истории

Во втором модуле в Пермской Вышке запускается межфакультетский курс по Digital Humanities (цифровой гуманитаристике). Заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ – Пермь Динара Гагарина рассказала о том, как прошел факультатив в прошлом году и что нового смогут узнать слушатели курса, который начнется в Пермской Вышке уже в ноябре.

«Буду рекомендовать этот лагерь всем, кто хочет поступить в Пермскую Вышку»: завершилась совместная смена НИУ ВШЭ — Пермь и всероссийского профильного лагеря «Дерзание»

С 15 по 28 августа на базе отдыха «Снегири» состоялась вторая совместная смена Пермского кампуса Высшей школы экономики и всероссийского профильного лагеря «Дерзание».

В НИУ ВШЭ – Пермь запускается межфакультетский курс «Концепции и подходы Digital Humanities»

Сегодня не только экономика, но и гуманитарные науки становятся цифровыми. Во втором модуле любой студент Пермской Вышки сможет начать обучение на факультативе по Digital Humanities (цифровой гуманитаристике) – направлению на стыке технологий и гуманитарных наук.