• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
шведский
Контакты
Телефон:
22909
Адрес: Кривоколенный пер., д. 3, каб. 3-311
Время присутствия: 13.00-18.00
Расписание
SPIN РИНЦ: 7800-3329
ORCID: 0000-0002-4856-9429
ResearcherID: AAU-5909-2021
Scopus AuthorID: 57451808700
Google Scholar
Блоги и соц. сети
ResearchGate
Руководитель
Драгой О. В.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Староверова Владислава Николаевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2021 году.

Полномочия / обязанности

  • Проведение психолингвистических исследований: составление стимульного материала, сбор экспериментальных данных, разметка и скоринг данных, написание статей.
  • Руководство курсовыми работами и проектами по психолингвистике.
  • Преподавание.
  • Участие в конференциях и воркшопах.

Образование

2022

Бакалавриат: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Фундаментальная и прикладная лингвистика», квалификация «Бакалавр»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

  • Летняя когнитивная школа памяти Карла Дункера (2023)
  • Курс "Talking Clearly About Your Research: A Mini-Course in Science Communication" (2023)
  • Курс первой помощи (2022)
  • X Всероссийская научная конференция «Центральные механизмы речи» им. проф. Н.Н. Трауготт (2022)
  • Летняя когнитивная школа памяти Карла Дункера (2022)
  • Experimental Methods in Language Acquisition Research (2021)
  • International Association for the Study of Child Language Summer School (2021)
  • Летняя нейролингвистическая школа (2021)

Профессиональные интересы

Достижения и поощрения

  • Лауреат конкурса научно-исследовательских работ студентов по направлению "Лингвистика" - 2023

    Победитель олимпиады "Высшая лига" по когнитивным наукам - 2022

    Лауреат XII Молодёжной премии в области наук и инноваций - 2022

    Победитель конкурса научно-исследовательских работ студентов по направлению "Лингвистика" - 2021

  • Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (июнь 2023)
  • Надбавка за публикацию в журнале из Списка А (и приравненном к нему научном издании) (2023-2024)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2023)

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Психо- и нейролингвистический практикум (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус

Публикации

20232

20223

20214

20202

  • Глава книги Vladislava Staroverova, Zdorova N., Lopukhina A. DEVELOPMENT OF PHONOLOGICAL AND ORTHOGRAPHIC PARAFOVEAL PROCESSING DURING READING IN RUSSIAN, in: Neurobiology of Speech and Language. Proceedings of the 4th International Conference on Neurobiology of Speech and Language. St. Petersburg : Scifiya-print, 2020. doi P. 17-18.
  • Глава книги Zdorova N., Lopukhina A., Olga Vedenina, Sofya Goldina, Kaprielova A., Staroverova V., Dragoy O., Bartseva K. Phonological and orthographic processing affect reading fluency in Russian children, in: Neurobiology of Speech and Language. Proceedings of the 4th International Conference on Neurobiology of Speech and Language. St. Petersburg : Scifiya-print, 2020. doi P. 29-30.

Конференции

  • 2024
    Наука и образование: проблемы и перспективы (Бийск). Доклад: Тест на распознавание книжных заголовков для младших школьников: пилотное исследование
  • Проблемы онтолингвистики-2024: языковое взаимодействие взрослого и ребенка (Санкт-Петербург). Доклад: Распознавание букв русского алфавита в парафовеальной области у школьников 2-3 классов
  • 2023
    «Проблемы онтолингвистики – 2023: речевой мир ребенка (универсальные механизмы и индивидуальные процессы)» (Санкт-Петербург). Доклад: Перцептивный диапазон при чтении у русскоязычных взрослых и школьников 3-4 классов
  • «Проблемы онтолингвистики – 2023: речевой мир ребенка (универсальные механизмы и индивидуальные процессы)» (Санкт-Петербург). Доклад: Апробация нового теста для оценки навыков чтения русскоязычных младших школьников
  • The 36th Annual Conference on Human Sentence Processing. Доклад: Perceptual span during silent reading in Russian adults and children
  • Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2023» (Москва). Доклад: Перцептивный диапазон при чтении у русскоязычных взрослых и школьников 3-4 классов
  • International Workshop on Reading and Developmental Dyslexia (Сан-Себастьян). Доклад: Perceptual span during silent reading in Russian-speaking adults and children
  • Когнитивная наука в Москве: новые исследования (Москва). Доклад: Паттерны движений глаз при чтении предложений у русскоязычных школьников и взрослых
  • The 36th Annual Conference on Human Sentence Processing. Доклад: Global reading patterns in Russian-speaking children and adults: a scanpath analysis
  • Всероссийская летняя школа молодых учёных памяти Карла Дункера. Доклад: Как боковое зрение помогает нам читать: орфографическая обработка в парафовеальной области у детей и взрослых
  • IX Студенческая конференция Института Лингвистики. Доклад: Восприятие букв русского алфавита в парафовеальной области у младших школьников
  • 2022
    35th Annual Conference on Human Sentence Processing. Доклад: Attention-Language Interaction in Multilingual Assessment Instrument for Narratives
  • 21st European Conference on Eye Movements. Доклад: The role of phonological and orthographic parafoveal processing during silent reading in Russian children and adults
  • 21st European Conference on Eye Movements. Доклад: Scanpath analysis of eye movements during reading in children with high risk of dyslexia
  • 21st European Conference on Eye Movements. Доклад: A large-scale eye-movement study of reading in Russian children
  • Всероссийская летняя школа молодых учёных памяти Карла Дункера. Доклад: Перцептивный диапазон при чтении у русскоязычных взрослых и школьников 3-4 классов
  • Architectures and Mechanisms for Language Processing. Доклад: A large-scale eye-movement study of silent reading in Russian children
  • «Проблемы онтолингвистики-2022: речевой мир ребенка (универсальные механизмы и индивидуальные процессы)» (Санкт-Петербург). Доклад: Формирование чтения у русскоязычных школьников 1-6 классов по данным видеоокулографии
  • VII Международная научная конференция «Общетеоретические и типологические проблемы языкознания» (Бийск). Доклад: Perceptual Span during Silent Reading in Russian Adults and School Students in Grades 3-4
  • Речь, грамотность, дислексия (Сочи). Доклад: Перцептивный диапазон при чтении у русскоязычных взрослых и школьников 3-4 классов
  • VIII Студенческая конференция Института лингвистики. СКИЛ 2022 (Москва). Доклад: Перцептивный диапазон при чтении у русскоязычных взрослых и школьников 3-4 классов
  • 2021
    SRCD (Society for Research in Child Development) 2021 Virtual Biennial Meeting. Доклад: Phonological and Orthographic Parafoveal Processing during Reading in Children and Adults
  • Summer Neurolinguistics School. Доклад: Parafoveal processing in children and adults: phonological and orthographic effects
  • Boston University Conference on Language Development 46. Доклад: Phonological and orthographic parafoveal processing in Russian children and adults
  • 2020
    Summer Neurolinguistics School (Москва). Доклад: Development of Phonological and Orthographic Parafoveal Processing during Reading in Russian
  • 26th AMLaP. Доклад: Development of Phonological and Orthographic Parafoveal Processing during Reading in Russian
  • IX Международная конференция по когнитивным наукам. Доклад: Фонологическая и орфографическая обработка при чтении у русскоязычных взрослых
  • 4th International Conference "Neurobiology of Speech and Language" (Санкт-Петербург). Доклад: Development of Phonological and Orthographic Parafoveal Processing during Reading in Russian

Гранты

  • 2022-2023 – грант Министерства науки и высшего образования № 075-15-2020-793 «Компьютерно-лингвистическая платформа нового поколения для цифровой документации русского языка: инфраструктура, ресурсы, научные исследования».

  • 2022 – грант ВШЭ в рамках стратегического проекта «Цифровая трансформация: технологии, эффекты, эффективность»: «Тест Рея: разработка мультиязычного цифрового приложения для диагностики нарушений памяти у детей».
  • 2020-2021 – Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ), № 19-313-51014 "Формирование навыка чтения у русскоговорящих школьников: видеоокулографическое исследование вклада разноуровневой языковой обработки в освоение чтения". 

Опыт работы

2023 - настоящее время: младший научный сотрудник Центра языка и мозга

2021-2022: стажёр-исследователь Центра языка и мозга

2021-2022: учебный ассистент по старославянскому языку, Школа лингвистики

2019-2020: преподаватель лингвистики, Лицей 1500

 


Информация*

Общий стаж: 2 года
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Владислава Староверова и Светлана Дорофеева прочитали лекции в Нижегородском государственном художественном музее

С 3 ноября по 14 января в Нижегородском государственном художественном музее проходит выставка "Лёгкое чтение: книжки с картинками". В рамках выставки научные сотрудники Центра языка и мозга Владислава Староверова и Светлана Дорофеева рассказали слушателям о том, как устроен процесс чтения с точки зрения психо- и нейролингвистики.

Сотрудники Центра языка и мозга провели школьникам экскурсию по лаборатории

31 октября учащиеся 9-11 классов в рамках осенних медиаканикул посетили Центр языка и мозга.

18-20 сентября в Центре языка и мозга НИУ ВШЭ прошла Летняя нейролингвистическая школа

18-20 сентября в Центре языка и мозга НИУ ВШЭ прошла Летняя нейролингвистическая школа, посвящённая айтрекингу – методу отслеживания движений глаз человека, который применяется как в фундаментальных исследованиях, так и за пределами научных лабораторий.

Сотрудники Центра языка и мозга Владислава Староверова и Ольга Тужик приняли участие в XXIII Летней лингвистической школе

Сотрудники Центра языка и мозга приняли участие в XXIII Летней лингвистической школе

Владислава Староверова и Нина Здорова выступили на Международном Воркшопе по чтению и дислексии iWORDD в Испании

Младшие научные сотрудницы Центра языка и мозга представили стендовые доклады на конференции iWORDD - International Workshop on Reading and Developmental Dyslexia

Команда Центра языка и мозга приняла участие в конференции «Когнитивная наука в Москве: новые исследования»

Сотрудники Центра Языка и Мозга представили свои работы на конференции «Когнитивная наука в Москве: новые исследования». Директор Центра Ольга Драгой выступила на круглом столе «Несомненные достижения когнитивной науки в XXI веке», где она рассказала об успехах нейронауки.

Носители русского языка при чтении быстрее понимают слова по их написанию, чем по звучанию

Это характерно даже для младших школьников

Поздравляем молодых ученых с выступлением на Студенческой конференции СКИЛ 2022!

Студенты и аспирант Центра Языка и Мозга выступили с устными докладами на VIII Студенческой конференции

Владислава Староверова выступила на двух конференциях

Студентка третьего курса бакалаврской программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика» Владислава Староверова приняла участие в двух конференциях. В начале апреля она выступила на конференции по детскому развитию, организованной SRCD, а в конце месяца — на саммите «Большие вызовы для общества, государства и науки». Мы попросили Владиславу поделиться своими впечатлениями от обоих выступлений.

Студенты Школы лингвистики на международной конференции «Нейробиология языка и речи»

Доклады на престижной конференции в соавторстве с сотрудниками Центра языка и мозга НИУ ВШЭ представили студентки бакалаврской программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика» Ольга Веденина, Софья Гольдина, Валерия Лелик и Владислава Староверова.