Якушев Евгений Львович
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.
Полномочия / обязанности
Руководит информационно-аналитическим проектом «Лаборатория пенсионной реформы»
Образование
Магистратура: Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, специальность «Международный бизнес», квалификация «магистр управления»
Публикации5
Автор многочисленных аналитических исследований и статей, посвященных пенсионной реформе и развитию негосударственных пенсионных фондов.
- Книга Синявская О. В., Селезнева Е. В., Якушев Е. Л., Горват Е. С., Грищенко Н. Б., Карева Д. Е. Система долговременного ухода: уроки международного опыта для России / Науч. ред.: О. В. Синявская. М. : Издательский дом Высшей школы экономики, 2022.
- Книга Синявская О. В., Якушев Е. Л., Червякова А. А. Российская пенсионная система в контексте долгосрочных вызовов и национальных целей развития. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.
- Глава книги Синявская О. В., Якушев Е. Л., Червякова А. А. Российская пенсионная система в контексте долгосрочных вызовов и национальных целей развития // В кн.: XXII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021. С. 1-120.
- Книга Авксентьев Н. А., Агранович М. Л., Акиндинова Н. В., Асмолов А. Г., Баринова В. А., Блинов В. И., Борзых К. А., Брызгалова С. М., Буклемишев О. В., Бысик Н. В., Ворон О. В., Гохберг Л. М., Гришин В., Громов В. В., Грязнова Ю. Б., Дерюгин А., Дмитриева Н. Е., Дранев Ю. Я., Дудырев Ф. Ф., Жулин А. Б., Заир-Бек С. И., Земцов С. П., Зинина Т. С., Зубов С. А., Карлов И. А., Кашанин А. В., Клягин А. В., Клячко Т. Л., Кнутов А. В., Комарницкая А. Н., Кондрашов Н. В., Константинова Л. В., Корженевский Н. И., Косарецкий С. Г., Крайчинская С. Б., Красавина Е. В., Лаврентьев Н. В., Лешуков О. В., Ляшок В. Ю., Малева Т. М., Матовников М. Ю., Мерцалова Т. А., Милоголов Н. С., Минашкин В. Г., Мисихина С. Г., Назаров В. С., Нестик Т. А., Овчарова Л. Н., Пишняк А. И., Плаксин С. М., Рогозин Д. М., Романова О. А., Рудник П. Б., Салихов М. Р., Симачев Ю. В., Синявская О. В., Синятуллин Р. Х., Солдатова Г. У., Сорокина С. С., Стырин Е. М., Тарасова Н. В., Тищенко Т. В., Устюжанина Е. В., Фрумин И. Д., Чаплинский А. В., Шабалин А. И., Штыхно Д. А., Юдаева К. В., Якушев Е. Л. Общество и пандемия: опыт и уроки борьбы с COVID-19 в России / Отв. ред.: В. А. Мау, Я. И. Кузьминов, А. Д. Радыгин, В. А. Садовничий, С. Г. Синельников-Мурылев. М. : Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, 2020.
- Книга Синявская О. В., Гонтмахер Е. Ш., Помазкин Д. В., Якушев Е. Л., Воронин Ю. В., Беляков С. Ю., Раевская О. В., Сафонов А. Л., Бра П., Лавинь А., Рудольф Х. П., Ахметели Р. Политика активного долголетия и пенсионные реформы: российский и международный опыт / Перев.: О. В. Ворон, М. А. Устинова; сост.: О. В. Ворон, О. В. Синявская. Вып. 1. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020. doi
Опыт работы
Опыт работы в пенсионной индустрии с 1991 года.
В 1991 году занял должность начальника технического отдела "Российского страхового пенсионного фонда" - первого частного пенсионного фонда в Россиии.
С 1993 является рууководителем консультационной компании "Пенсионные и Акуарные Консультации"
С 1993 по 2020 занимал руководящие должности в НПФ и УК
С 2010 по 2016 возглавлял совет директоров НПФ «Европейский пенсионный фонд».
с 2016 по 2019 год после завершения реорганизации фондов, входящих в финансовую группу «Сафмар» занял пост исполнительного директора НПФ «Сафмар»
Участвовал в подготовке законодательства по негосударственным пенсионным фондам и пенсионной реформе в рабочих группах Правительства и Госдумы Российской Федерации.
Исполнительный директор саморегулируемой организации «Ассоциация профессиональных актуариев». www.actuary.ru
Являлся членом Совета саморегулируемой организации «Ассоциация негосударственных пенсионных фондов (АНПФ)» и Главой Комитета по стратегии АНПФ. www.all-pf.ru
Информация*
«У всех ратующих за распределенную опеку теперь есть мнение, на которое можно опереться»
Сопровождаемое проживание людей с ментальной инвалидностью позволяет обеспечить им более высокое качество жизни (при более низких расходах) по сравнению с пребыванием в психоневрологических интернатах (ПНИ).
Уход за пожилыми людьми: как реорганизовать систему
Учреждения для постоянного проживания пожилых людей оказались уязвимы в период пандемии из-за проблем с финансированием, организацией медицинского ухода и нехваткой персонала. Остро встал вопрос о необходимости интеграции медицинских и социальных услуг и изменения модели взаимодействия государства с бизнесом и НКО, занятыми в социальной сфере. Об этом эксперты говорили на семинаре «Институциональный уход за пожилыми людьми в эпоху пандемии COVID-19».
Системы долговременного ухода: как помочь стареющему населению
Число людей, нуждающихся в долговременном уходе, в мире будет расти из-за старения населения. Россия не является исключением. Поэтому перед государством стоит задача создания эффективных систем ухода за людьми, которые в этом нуждаются. То, как моделировать подобные системы и прогнозировать их нагрузку, эксперты обсудили на семинаре в НИУ ВШЭ.
Сессия F-21-2 "Актуальные вопросы пенсионного обеспечения в России" в рамках XXII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества
21 апреля 2021 г. в рамках секции F. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА состоялась сессия F-21-2 "Актуальные вопросы пенсионного обеспечения в России". Председатель: Е.Л. Якушев (НИУ ВШЭ)
«Результатом пенсионной реформы может стать тришкин кафтан или лоскутное одеяло»
Пенсионная реформа в стране пока не достигла намеченных целей. Нужна ли нам вообще эта реформа или лучше оставить все как есть? Представления о стратегии развития пенсионной системы у участников круглого стола, проведенного в рамках XXII Апрельской конференции ВШЭ и Сбера, оказались разными. Часть из них полагает, что в будущем государства перейдут на безусловный базовый доход.
Круглый стол НЦМУ ЦМИЧП "Российская пенсионная система после 2024 г.: развилки развития в контексте долгосрочных вызовов" в рамках XXII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества
15 апреля 2021 года состоялся круглый стол НЦМУ "Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала" B-15-2 "Российская пенсионная система после 2024 г.: развилки развития в контексте долгосрочных вызовов". Мероприятие прошло в онлайн формате на русском языке. Председатель: О. В. Синявская (НИУ ВШЭ).
Макроважные микроданные: как сделать более точными расчеты пенсионной системы
15 октября Институт социальной политики ВШЭ провел семинар «Моделирование в Social Security – практические кейсы и новые подходы» в цикле «Политика активного долголетия и пенсионные реформы: российский и международный опыт».
Кто поможет пожилым?
Исследования экспертов Института социальной политики НИУ ВШЭ на тему поддержки пожилых людей в условиях пандемии COVID-19 продолжают находить живой отклик в центральных СМИ.
Эксперты ИСП НИУ ВШЭ продолжают отслеживать влияние пандемии коронавируса на институты социального страхования: Экспертный коммертарий 1. Версия 2
В течение апреля и мая эксперты Института социальной политики продолжали отслеживать влияние пандемии коронавируса на институты социального страхования, уточняя свои оценки и прогнозы на 6, 12 и 18 месяцев.
Опубликован Экспертный комментарий Института социальной политики "COVID-19 и смертность в домах престарелых в мире и в России"
Эксперты ИСП НИУ ВШЭ оценили влияние пандемии коронавируса на ситуацию в домах престарелых в мире и в России
Вышка начинает публикацию аналитического бюллетеня о последствиях пандемии COVID-19 в России и мире
Эксперты ВШЭ в еженедельном формате анализируют актуальные данные о состоянии экономики, социального самочувствия граждан, оценивают перспективы постепенного выхода из режима ограничений в различных отраслях, в том числе на основе мирового опыта. В первом выпуске бюллетеня представлено 12 материалов, подготовленных ведущими Институтами ВШЭ, в том числе Институтом социальной политики.
Как будет развиваться социальная защита в России после пандемии коронавируса?
14 мая 2020 года в онлайн режиме состоялся подготовленный Институтом социальной политики НИУ ВШЭ круглый стол «Векторы пост-коронавирусного развития социальной защиты в России»
На Апрельской конференции представлен проект Концепции политики активного долголетия
Документ содержит ключевые понятия, основополагающие принципы и механизмы реализации политики активного долголетия, а также предложения по направлениям развития этой политики. Концепция рассчитана на срок до 2034 года, ее главными приоритетами являются здоровье граждан старшего поколения, обеспеченная и достойная жизнь в старшем возрасте, активность и участие в жизни общества.
Цикл научных семинаров "Политика активного долголетия и пенсионные реформы: российский и международный опыт" перешел в онлайн формат и обсудил социальное обслуживание в условиях кризиса
23 апреля 2020 г. состоялся 11-й научный семинар из цикла «Политика активного долголетия и пенсионные реформы: российский и международный опыт» Института социальной политики НИУ ВШЭ. Он был организован в онлайн формате при поддержке Российской Национальной ассоциации участников социального обслуживания (НАСО) и был посвящен роли обратной ипотеки в социальном обслуживании в условиях кризиса.
Эксперты обсудили влияние пандемии коронавируса на рынок труда и внебюджетные фонды
Привычные меры реагирования на кризисные ситуации и действующие институты могут оказаться неэффективными в условиях нынешнего кризиса. Нужны нестандартные действия по поддержанию людей и бизнеса, которые стремительно теряют доходы. Об этом говорили эксперты в ходе научного семинара, организованного Институтом социальной политики НИУ ВШЭ.
Эксперты ИСП НИУ ВШЭ оценили влияние пандемии коронавируса на институты социального страхования
Эксперты Института социальной политики полагают, что в результате снижения экономической активности, вызванного мерами по борьбе с коронавирусом, следует ожидать уменьшения фонда оплаты труда, сокращения количества рабочих мест, увеличения безработицы и падения доходов населения. Моделирование показывает, что сокращение числа рабочих мест и фонда оплаты труда на 5% приведут к тому, что внебюджетные фонды не досчитаются 65,1 млрд рублей в месяц.