Антипов Евгений Александрович
- Доцент:НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента / Департамент менеджмента
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2010 году.
- Научно-педагогический стаж: 10 лет.
Образование, учёные степени
- 2015Кандидат экономических наук: Санкт-Петербургский государственный экономический университет
- 2011
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Экономика», квалификация «Магистр экономики»
- 2009
Бакалавриат: Государственный университет – Высшая школа экономики, специальность «Экономика», квалификация «Бакалавр экономики»
Бакалавриат: Высшая школа экономики, факультет: экономики, специальность «бакалавр экономики (с отличием)»
Магистратура: Высшая школа экономики, факультет: экономики, специальность «магистр экономики (с отличием), магистерская программа "Математические методы анализа экономики"»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- Повышение квалификации по научно-практическому курсу «Quantitative analysis for Business Intelligence using RapidMiner» (ООО «Пальмира Интернешнл», 18-26 марта 2013 года)
- Повышение квалификации по научно-практическому курсу «Продвинутая эконометрика по анализу временных рядов», успешно сдан экзамен (Российская Экономическая Школа, 14-18 ноября 2012 года)
- Повышение квалификации по научно-практическому курсу «Empirical IO (Demand Estimation)», успешно сдан экзамен (Российская Экономическая Школа, 21-25 ноября 2011 года)
- Повышение квалификации по научно-практическому курсу «Продвинутая эконометрика», успешно сдан экзамен (Российская Экономическая Школа, 14-18 ноября 2011 года)
- Повышение квалификации по курсу «Основы организации и проведения учебных курсов в системе LMS eFront (подготовка тьюторов)», успешно сдан экзамен (НИУ ВШЭ, 24-27 апреля 2011 года)
- Повышение квалификации по научно-практическому курсу «Эконометрические методы оценки эффективности», успешно сдан экзамен (Российская Экономическая Школа, 20-24 сентября 2010 года)
- Повышение квалификации по научно-практическому курсу «Экономические приложения теории игр», успешно сдан экзамен (Российская Экономическая Школа, 30 ноября - 5 декабря 2009 года)
- Повышение квалификации по курсу «Эффективная презентация» (Государственный Университет - Высшая Школа Экономики, июнь 2006 года)
Достижения и поощрения
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (март 2014)
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (сентябрь 2013)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2019-2021, 2017-2019)
Надбавка за регулярные публикации в международных рецензируемых научных изданиях (2021-2026)
Надбавка за статью в зарубежном рецензируемом журнале (2015-2017, 2013-2015, 2011-2013)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2011-2012)
Категория "Будущие преподаватели" (2010)
Награды, поощрения, достижения
- Победитель весеннего цикла конкурсов Фонда Образовательных Инноваций НИУ ВШЭ в номинациях "Разработка программы учебного практикума" и "Cоздание образовательных продуктов на базе LMS"
- Благодарственное письмо Национального аккредитационного агентства в сфере образования за плодотворное сотрудничество и высокий профессионализм, проявленные при участии в проекте «Интернет-рецензирование» (2011)
- Благодарность за организацию проведения и участие во II Зимней школе НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (2011)
- c 2010 года член группы высокого профессионального потенциала НИУ ВШЭ
- Лауреат конкурса НИРС-2010 (НИУ ВШЭ)
- Призер Всероссийского конкурса англо-русско-английского экономического перевода им. А. В. Аникина (2006)
- Призер конкурса IT-Academy компании Microsoft (2006)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Social Network Analysis (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 2 модуль)Анг
- Social Network Analysis (Маго-лего; 2 модуль)Анг
- Data Science for Marketing Analytics (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Statistical Analysis of Business Data (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 2 модуль)Анг
- Statistical Analysis of Business Data (Маго-лего; 2 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Social Network Analysis (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 2-й курс, 2 модуль)Анг
- Social Network Analysis (Маго-лего; 2 модуль)Анг
- Data Science for Marketing Analytics (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 1 модуль)Анг
- Basics of econometrics (Маго-лего; 1 модуль)Анг
Statistical Methods of Analysis (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 1-й курс, 1, 2 модуль)Анг
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Social Network Analysis (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 2 модуль)Анг
- Data Science for Marketing Analytics (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 1 модуль)Анг
Basics of econometrics (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 1-й курс, 1 модуль)Анг
- Statistical Methods of Analysis (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 2, 3 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Social Network Analysis (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 1 модуль)Анг
- Data Science for Marketing Analytics (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 2 модуль)Анг
Basics of econometrics (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 1-й курс, 1 модуль)Анг
- Statistical Methods of Analysis (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 2 модуль)Анг
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Social Network Analysis (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 2 модуль)Анг
- Advanced Marketing Models (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Database Marketing and Analytical CRM (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Statistical Methods of Analysis (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 3 модуль)Анг
- Эконометрика (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Statistical Methods of Analysis (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Econometrics (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 3, 4 модуль)Анг
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Data-driven Decision-making (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Econometrics (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 3, 4 модуль)Анг
Проекты
Использование DataCamp
В преподавании курсов, связанных с анализом данных, я использую платформу DataCamp - великолепную интерактивную обучающую платформу для изучения R, Python и SQL для анализа данных.
Конференции
- 2021Analytics for Management and Economics Conference (AMEC 2021) (Санкт-Петербург). Доклад: A Machine Learning Approach to Accident Severity Prediction and Explanation Based on Russian Crash Records
- 2020Analytics for Management and Economics Conference (AMEC 2020) (Saint Petersburg). Доклад: Robust Regression Discontinuity Estimates of the Causal Effect of the TripAdvisor’s Bubble Rating on Hotel Popularity
Участие в научных конференциях, доклады
- II научная конференция «От кризиса до кризиса: ожидания и реальность» (НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург), 26 октября 2012 г. Тема доклада: «Концептуальная модель ценообразования на интернет-рынках»
- III Всероссийская конференция «Экономический рост, ресурсозависимость и социально-экономическое неравенство» (ЦЭМИ, ЭМИ РАН, Леонтьевский Центр), 22-24 октября 2012 г. Тема доклада: «Гедоническая модель ценообразования на Санкт-Петербургском рынке высокоскоростного Интернет-доступа»
- IV международная конференция «Государство и бизнес. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы» (Санкт-Петербург), 23-25 апреля 2012 г. Тема доклада: «Формализация содержания кинофильмов с использованием текстовой информации»
- Всероссийская конференция "Моделирование в задачах городской и региональной экономики" (ЦЭМИ, ЭМИ РАН, Леонтьевский Центр), 24-25 октября 2011 г. Темы докладов: "Использование общедоступной текстовой информации при моделировании коммерческого успеха кинофильмов" и "Ценовая дисперсия и выгоды покупателей на российских интернет-рынках"
- Научная конференция "Инновационная экономика: реалии и перспективы" (НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург), 27 сентября 2011 г. Темы докладов: "Американский кинопрокат в 2000-2010 годах: эмпирические факты и «парадокс фильмов ужасов" и "Сравнительная статика дисперсии цен на российских интернет-рынках"
- Научный семинар Научно-учебной группы экономико-математических исследований (НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург), 20 сентября 2011 г. Тема доклада: "Дисперсия цен и экономические выгоды информированных покупателей"
- 5-я Ежегодная конференция Европейского университета в Санкт-Петербурге и Санкт-Петербургского экономико-математического института РАН "Современные подходы к исследованию и моделированию в экономике, финансах и бизнесе", 15-16 апреля 2011 г. Тема доклада: "Построение и диагностика прогнозных моделей коммерческого успеха кинофильмов"
- Научный семинар факультета экономики НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, 15 декабря 2010 года. Тема доклада: «Одинаково ли (не)предсказуемы фильмы с точки зрения коммерческого успеха?»
- II Всероссийская научная конференция с международным участием «Социально-экономические системы: вопросы развития и управления» (Самара), ноябрь 2010 года. Тема доклада: «Построение и диагностика прогнозных моделей коммерческого успеха кинофильмов»
- Городской семинар по экономико-математическим методам и моделям. Санкт-Петербургский экономико-математический институт РАН, 19 мая 2010 года. Тема доклада: «Диагностика однородности качества предсказания в моделях регрессии и классификации»
- II международная конференция «Государство и бизнес. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы» (Санкт-Петербург), 20 апреля 2010 года. Тема доклада: «Совершенствование моделей предсказания ухода клиентов в случае неодинакового влияния факторов на поведение разных сегментов клиентской базы»
- Российский экономический конгресс, декабрь 2009 г., награжден дипломом за лучший доклад. Тема доклада: «Совершенствование моделей предсказания ухода клиентов в случае неодинакового влияния факторов на поведение сегментов клиентской базы»
Публикации40
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. Impact of superstitious beliefs on the timing of marriage and childbirth: Evidence from Denmark // Judgment and Decision Making. 2020. Vol. 15. No. 5. P. 756-782.
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. Interpretable machine learning for demand modeling with high-dimensional data using Gradient Boosting Machines and Shapley values // Journal of Revenue and Pricing Management. 2020. No. 19. P. 355-364. doi
- Препринт Покрышевская Е. Б., Антипов Е. А. Robust Regression Discontinuity Estimates of the Causal Effect of the TripAdvisor’s Bubble Rating on Hotel Popularity / Высшая школа экономики. Серия MAN "Management". 2020. № WP BRP 63/MAN/2020.
- Статья Покрышевская Е. Б., Антипов Е. А. The effects of adverse drug reactions on patients’ satisfaction: evidence from publicly available data on Tamiflu (oseltamivir) // International Journal of Medical Informatics. 2019. Т. 125. С. 30-36. doi
- Глава книги Антипов Е. А., Покрышевская Е. Б. Приоритизация побочных эффектов лекарственных средств с точки зрения их вклада в уменьшение удовлетворенности пациента // В кн.: Экономический рост, ресурсозависимость и социально-экономическое неравенство: Материалы VI Всероссийской конференции 25-27 октября 2018 года. СПб. : Издательство Нестор-История, 2018. С. 14-16.
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. Are box office revenues equally unpredictable for all movies? Evidence from a Random forest-based model // Journal of Revenue and Pricing Management. 2017. Vol. 16. No. 3. P. 295-307. doi
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. Are box office revenues equally unpredictable for all movies? Evidence from a Random forest-based model // Journal of Revenue and Pricing Management. 2017. Vol. 16. No. 3. P. 295-307. doi
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. Order effects in the results of song contests: Evidence from the Eurovision and the New Wave // Judgment and Decision Making. 2017. Vol. 12. No. 4. P. 415-419.
- Статья Pokryshevskaya E. B., Antipov E. A. Profiling satisfied and dissatisfied hotel visitors using publicly available data from a booking platform // International Journal of Hospitality Management. 2017. Vol. 67. P. 1-10. doi
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. How to Measure the Power of Actors and Film Directors? // Empirical Studies of the Arts. 2016. Vol. 34. No. 2. P. 147-159. doi
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. Rank-sales relationship in electronic commerce: evidence from publicly available data on 11 product categories // Electronic Commerce Research and Applications. 2016. Vol. 16. P. 1-6. doi
- Статья Pokryshevskaya E. B., Antipov E. A. A study of numerological superstitions in the apartments market // Economics Bulletin. 2015. Vol. 35. No. 1. P. 83-88.
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. Are buyers of apartments superstitious? Evidence from the Russian real estate market // Judgment and Decision Making. 2015. Vol. 10. No. 6. P. 590-592.
- Статья Pokryshevskaya E. B., Antipov E. A. Using location-based social networks as a novel source of marketing data: the case of shopping malls // Economics Bulletin. 2015. Vol. 35. No. 2. P. 1292-1298.
- Статья Pokryshevskaya E. B., Antipov E. A. A comparison of methods used to measure the importance of service attributes // International Journal of Market Research. 2014. Vol. 56. No. 3. P. 283-296.
- Статья Evgeny A. Antipov. An HLM-model of online price premia // Economics Bulletin. 2014. Vol. 34. No. 2. P. 892-900.
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. Explaining differences in recommendation rates: the case of South Cyprus hotels // Economics Bulletin. 2014. Vol. 34. No. 4. P. 2368-2376.
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. Measuring Brand-name Effects in the Markets for Consumer Electronics and Appliances // Journal of Empirical Generalisations in Marketing Science. 2014. Vol. 15. No. 3. P. 1-10.
- Препринт Evgeny A. Antipov. The Determinants of Online Merchant's Price Premium: Evidence from Russia / NRU Higher School of Economics. Series MAN "Management". 2014. No. 19.
- Препринт Pokryshevskaya E. B., Antipov E. A. Importance-performance analysis for internet stores: a system based on publicly available panel data / NRU Higher School of Economics. Series MAN "Management". 2013. No. WP BRP 08/MAN/2013.
- Глава книги Антипов Е. А. Концептуальная модель ценообразования на интернет-рынках // В кн.: Теоретические и прикладные исследования экономики и экономической политики: сборник научных трудов / Отв. ред.: А. В. Бутуханов. СПб. : Издательство Политехнического университета, 2013. С. 5-13.
- Глава книги Антипов Е. А. Эконометрическая модель формирования ценовой премии российских интернет-магазинов // В кн.: Первые чтения памяти профессора Б.Л. Овсиевича «Экономико-математические исследования: математические модели и информационные технологии». СПб. : Издательство Нестор-История, 2013. С. 10-13.
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. Mass appraisal of residential apartments: An application of Random forest for valuation and a CART-based approach for model diagnostics // Expert Systems with Applications. 2012. Vol. 39. No. 2. P. 1772-1778. doi
- Статья Pokryshevskaya E. B., Antipov E. A. The strategic analysis of online customers' repeat purchase intentions // Journal of Targeting, Measurement and Analysis for Marketing. 2012. Vol. 20. No. 3-4. P. 203-211.
- Статья Pokryshevskaya E. B., Antipov E. A. The strategic analysis of online customers’ repeat purchase intentions // Journal of Targeting, Measurement and Analysis for Marketing. 2012 (в печати)
- Глава книги Антипов Е. А. Американский кинопрокат в 2000-2010 годах: эмпирические факты и «парадокс фильмов ужасов» // В кн.: Инновационная экономика: реалии и перспективы: научная конференция, Санкт-Петербург, 27 сентября 2011 года / Отв. ред.: А. В. Бутуханов. СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 139-146.
- Глава книги Антипов Е. А. Гедоническая модель ценообразования на Санкт-Петербургском рынке высокоскоростного Интернет-доступа // В кн.: Экономический рост, ресурсозависимость и социально-экономическое неравенство: Материалы III Всероссийской конференции 22-24 октября 2012 года. СПб. : Издательство Нестор-История, 2012. С. 14-17.
- Статья Антипов Е. А., Покрышевская Е. Б. Количественный анализ выгод покупателей от использования веб-сервисов для сравнения цен // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. № 2. С. 19-24.
- Глава книги Антипов Е. А., Покрышевская Е. Б. Сравнительная статика дисперсии цен на российских интернет-рынках // В кн.: Инновационная экономика: реалии и перспективы: научная конференция, Санкт-Петербург, 27 сентября 2011 года / Отв. ред.: А. В. Бутуханов. СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 167-170.
- Глава книги Антипов Е. А. Формализация содержания кинофильмов с использованием текстовой информации // В кн.: Государство и бизнес. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы: Материалы IV Международной конференции. Санкт-Петербург, 23-25 апреля 2012 г. / Под общ. ред.: А. А. Васецкий, В. Курзенев. СПб. : Издательство СЗИ РАНХиГС, 2012. С. 36-41.
- Глава книги Антипов Е. А. Формализация содержания кинофильмов с использованием текстовой информации (тезисы) // В кн.: Государство и бизнес. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы: тезисы докладов IV Международной конференции. Санкт-Петербург, 23-25 апреля 2012 г. / Под общ. ред.: А. А. Васецкий, В. Курзенев. СПб. : Издательство СЗИ РАНХиГС, 2012. С. 35-37.
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. Accounting for latent classes in movie box office modeling // Journal of Targeting, Measurement and Analysis for Marketing. 2011. Vol. 19. No. 1. P. 3-10. doi
- Статья Pokryshevskaya E. B., Antipov E. A. Applying a CART-based approach for the diagnostics of mass appraisal models // Economics Bulletin. 2011. Vol. 31. No. 3. P. 2521-2528.
- Глава книги Антипов Е. А. Использование общедоступной текстовой информации при моделировании коммерческого успеха кинофильмов // В кн.: Моделирование в задачах городской и региональной экономики: Материалы Всероссийской конференции, посвященной 75-летию со дня рождения первого директора СПб ЭМИ РАН, заместителя председателя Президиума СПб НЦ РАН, профессора Бориса Львовича Овсиевича 24-25 октября 2011 года. СПб. : Издательство Нестор-История, 2011. С. 14-17.
- Глава книги Антипов Е. А. Построение и диагностика прогнозных моделей коммерческого успеха кинофильмов // В кн.: Современные подходы к исследованию и моделированию в экономике, финансах и бизнесе: Материалы 5-й Ежегодной конференции Европейского университета в Санкт-Петербурге и Санкт-Петербургского экономико-математического института РАН Вып. 5. СПб. : Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2011. С. 14-15.
- Глава книги Покрышевская Е. Б., Антипов Е. А. Ценовая дисперсия и выгоды покупателей на российских интернет-рынках // В кн.: Моделирование в задачах городской и региональной экономики: Материалы Всероссийской конференции, посвященной 75-летию со дня рождения первого директора СПб ЭМИ РАН, заместителя председателя Президиума СПб НЦ РАН, профессора Бориса Львовича Овсиевича 24-25 октября 2011 года. СПб. : Издательство Нестор-История, 2011. С. 168-171.
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. Applying CHAID for logistic regression diagnostics and classification accuracy improvement // Journal of Targeting, Measurement and Analysis for Marketing. 2010. Vol. 18. No. 2. P. 109-117.
- Статья Антипов Е. А., Покрышевская Е. Б. Многокритериальная модель диагностики имиджа марки // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. № 2. С. 54-59.
- Глава книги Антипов Е. А. Совершенствование моделей предсказания ухода клиентов в случае неодинакового влияния факторов на поведение разных сегментов клиентской базы // В кн.: Государство и бизнес. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы: Материалы II Международной конференции. Санкт-Петербург 20-21 апреля 2010 г. / Под общ. ред.: В. Волков, В. Курзенев, Н. Тарасов. СПб. : Северо-Западная академия государственной службы, 2010. С. 79-87.
- Статья Антипов Е. А. Применение деревьев классификации к решению маркетинговых задач // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 4. С. 3-6.
Профессиональный опыт (опыт работы)
Май 2009 - наст. время - «Центр Бизнес-анализа» (www.BusinessResearch.ru), руководитель
Развитие направлений:
- Дистанционное индивидуальное обучение анализу данных для менеджеров, маркетологов и аналитиков
- Корпоративные семинары по маркетингу, маркетинговому анализу, маркетинговым исследованиям(Санкт-Петербург)
- Внедрение системы анализа и повышения удовлетворенности и лояльности клиентов
- Аутсорсинговые услуги для исследовательских компаний: анализ данных, перевод предложений и отчетов, создание обучающих материалов
Январь 2007 - Декабрь 2009 - ведущий маркетолог-аналитик компании COMCON (www.comcon-2.com): Реализация проектов с применением методик Research International. Участие в более чем 50 количественных проектов для Heinz, Valio, Пит-продукт, телеканал СТС, «Российские железные дороги», Пивоваренная компания «Балтика» и др.
Февраль 2006 - Январь 2007 - внештатный сотрудник газеты «Деловой Петербург», отдел экономического анализа: написание статей на социально-экономические темы, сбор и обработка количественных и качественных данных по тематике публикаций отдела экономического анализа
Информация*
- Общий стаж: 10 лет
- Научно-педагогический стаж: 10 лет
- Преподавательский стаж: 10 лет
Сфера профессиональных научных интересов
- Эмпирический анализ рынков (спрос, потребительские предпочтения, ценообразование)
- Интернет-экономика
- Marketing Science
- Прикладная статистика и эконометрика
- Количественные маркетинговые исследования и моделирование
Участие в проектах, исследованиях, грантовых программах
2013-2014 – Индивидуальный исследовательский проект № 12-01-0190 "Моделирование ценообразования на российских интернет-рынках", реализованный в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ»
2011 – Научно-учебная группа экономико-математических исследований, участник проекта "Моделирование и прогнозирование экономического роста с учетом динамики рынков и институтов", поддержанного Центром Фундаментальных исследований НИУ ВШЭ
Методические разработки
- январь 2011 - наст. время: создание библиотеки тестов по эконометрике
- поддержка преподавания курсов эконометрики и микроэкономики с помощью LMS eFront
Печатные работы
- Антипов Е. А., Покрышевская Е. Б. Количественный анализ выгод покупателей от использования веб-сервисов для сравнения цен // Маркетинг в России и за рубежом, 2012. № 2. C. 19-24. 0,4 п.л.
Antipov , E. A.and Pokryshevskaya, E. B. (2012). Mass appraisal of residential apartments: An application of Random forestfor valuation and a CART-based approach for model diagnostics. Expert Systems with Applications, Volume 39, Issue 2, 1 February 2012, Pages 1772–1778. 1,1 п.л.Pokryshevskaya , E. B.and Antipov, E. A. (2011). Applying a CART-based approach for the diagnostics of mass appraisal models. Economics Bulletin, 31 (3), 2521-2528. 0,5 п.л.Antipov , E.and Pokryshevskaya, E. (2011). Accounting for latent classes in movie box office modeling. Journal of Targeting, Measurement and Analysis for Marketing, 19 (1), 3-10. 0,8 п.л.- Антипов Е.А. Использование общедоступной текстовой информации при моделировании коммерческого успеха кинофильмов // Моделирование в задачах городской и региональной экономики: Материалы Всероссийской конференции., Санкт-Петербург: Нестор-История, 2011.
- Покрышевская Е.Б., Антипов Е.А. Ценовая дисперсия и выгоды покупателей на российских интернет-рынках // Моделирование в задачах городской и региональной экономики: Материалы Всероссийской конференции. , Санкт-Петербург: Нестор-История, 2011.
- Антипов Е. А. Построение и диагностика прогнозных моделей коммерческого успеха кинофильмов // Современные подходы к исследованию и моделированию в экономике, финансах и бизнесе: Материалы 5-й Ежегодной конференции Европейского университета в Санкт-Петербурге и Санкт-Петербургского экономико-математического института РАН. - СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2011. C. 14-15. 0,25 п.л.
Antipov , E.and Pokryshevskaya, E. (2010). Applying CHAID for logistic regression diagnostics and classification accuracy improvement. Journal of Targeting, Measurement and Analysis for Marketing, 18 (2), 109-117. 0,65 п.л.- Антипов Е. А., Покрышевская Е. Б. Многокритериальная модель диагностики имиджа марки // Маркетинг в России и за рубежом, 2010. № 2. C. 54-59. 0,35 п.л.
- Антипов Е. А. Совершенствование моделей предсказания ухода клиентов в случае неодинакового влияния факторов на поведение разных сегментов клиентской базы // ГОСУДАРСТВО И БИЗНЕС. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы: Материалы II Международной конференции. Санкт-Петербург 20-21 апреля 2010 г. / под общ. ред. В. А. Волкова, В. А. Курзенева, Н. А. Тарасова. – СПб.: Изд-во СЗАГС, 2010. С. 79-87. 0,5 п.л.
- Антипов Е. А. Применение деревьев классификации к решению маркетинговых задач // Маркетинг в России и за рубежом, 2009. № 4. C. 3-6. 0,2 п.л.
Рецензент журналов European Journal of Marketing, Journal of Cultural Economics, Journal of Targeting, Measurement and Analysis for Marketing, Tourism Management, Urban Geography и ряда других ведущих международных рецнзируемых журналов.
Проблемные области для работы со студентами
Методы эмпирических исследований рынков (спрос, ценообразование, потребительские предпочтения)
Рецензирование
Рецензент журналов European Journal of Marketing, Journal of Cultural Economics, Journal of Targeting, Measurement and Analysis for Marketing, Tourism Management, Urban Geography, Economics Bulletin и ряда других ведущих международных рецензируемых журналов.
Использование DataCamp
В преподавании курсов, связанных с анализом данных, я использую платформу DataCamp - великолепную интерактивную обучающую платформу для изучения R, Python и SQL для анализа данных.
Тише едешь – дальше будешь
Эффект «длинных надбавок»
Два исследования молодых ученых Питерской Вышки поддержаны Российским научным фондом
РНФ объявил победителей конкурса 2021 года «Проведение инициативных исследований молодыми учеными». 12 заявок ВШЭ получили грантовую поддержку. Среди победителей — сотрудники департамента менеджмента Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента Елена Покрышевская и Евгений Антипов.
Исследователи ВШЭ получили гранты Российского научного фонда
Российский научный фонд объявил победителей конкурсов 2021 года на получение грантов по мероприятиям «Проведение инициативных исследований молодыми учеными» и «Проведение исследований научными группами под руководством молодых ученых». В первой категории победили 12 заявок ВШЭ, а среди молодежных научных групп грант получили два проекта Вышки.
Ученый НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург победил в конкурсе РНФ
Доцент департамента менеджмента Евгений Антипов получил грант Президентской программы Российского научного фонда, направленной на поддержку молодых ученых.
Ученый НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург победил в конкурсе РНФ
Доцент департамента менеджмента Евгений Антипов получил грант Президентской программы Российского научного фонда, направленной на поддержку молодых ученых
Молодые ученые Вышки получили президентские гранты
Российский научный фонд объявил победителей конкурсов молодых ученых 2018 года по Президентской программе исследовательских проектов. Среди них несколько исследователей из ВШЭ.
Eдинственный индивидуальный грант Научного фонда НИУ ВШЭ по направлению "Менеджмент" снова у сотрудника нашего департамента менеджмента
Научным фондом НИУ ВШЭ был поддержан исследовательский проект Антипова Евгения Александровича, доцента департамента менеджмента, "The effects of adverse drug reactions on patients’ satisfaction: consumer research for the pharmaceutical industry based on publicly available data".
Единственный индивидуальный исследовательский грант Научного фонда НИУ ВШЭ снова у сотрудника департамента менеджмента
В этом году единственный индивидуальный грант Научного фонда НИУ ВШЭ по направлению "Менеджмент" присужден доценту департамента менеджмента Антипову Евгению Александровичу.
Поздравляем призеров и лауреатов конкурса научно-исследовательских работ студентов!
Подведены итоги конкурса научно-исследовательских работ студентов НИУ ВШЭ 2014 года.