• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский (свободное владение)
немецкий (начальные знания)
русский (родной язык)
Контакты
Телефон:
+79062692609
Электронная почта:
Адрес: 194100, Санкт-Петербург, ул. Кантемировская дом 3, корп.1, лит. А, ауд 218
Расписание
ORCID: 0000-0002-3989-2187
ResearcherID: L-5321-2015
Scopus AuthorID: 36458182800
Google Scholar
Часы работы
Среда: см. расписание
Руководитель
Кайсаров А. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Антипов Евгений Александрович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2010 году.
  • Научно-педагогический стаж: 6 лет.

Образование, учёные степени

  • 2015
    Кандидат наук
  • 2009

    Бакалавриат: НИУ ВШЭ, специальность «экономика»

  • Бакалавриат: Высшая школа экономики, факультет: экономики, специальность «бакалавр экономики (с отличием)»

  • Магистратура: Высшая школа экономики, факультет: экономики, специальность «магистр экономики (с отличием), магистерская программа "Математические методы анализа экономики"»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

  • Повышение квалификации по научно-практическому курсу «Quantitative analysis for Business Intelligence using RapidMiner» (ООО «Пальмира Интернешнл», 18-26 марта 2013 года)
  • Повышение квалификации по научно-практическому курсу «Продвинутая эконометрика по анализу временных рядов», успешно сдан экзамен (Российская Экономическая Школа, 14-18 ноября 2012 года)
  • Повышение квалификации по научно-практическому курсу «Empirical IO (Demand Estimation)», успешно сдан экзамен (Российская Экономическая Школа, 21-25 ноября 2011 года)
  • Повышение квалификации по научно-практическому курсу «Продвинутая эконометрика», успешно сдан экзамен (Российская Экономическая Школа, 14-18 ноября 2011 года)
  • Повышение квалификации по курсу «Основы организации и проведения учебных курсов в системе LMS eFront (подготовка тьюторов)», успешно сдан экзамен (НИУ ВШЭ, 24-27 апреля 2011 года)
  • Повышение квалификации по научно-практическому курсу «Эконометрические методы оценки эффективности», успешно сдан экзамен (Российская Экономическая Школа, 20-24 сентября 2010 года)
  • Повышение квалификации по научно-практическому курсу «Экономические приложения теории игр», успешно сдан экзамен (Российская Экономическая Школа, 30 ноября - 5 декабря 2009 года)
  • Повышение квалификации по курсу «Эффективная презентация» (Государственный Университет - Высшая Школа Экономики, июнь 2006 года)

Достижения и поощрения

  • Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (март 2014)
  • Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (сентябрь 2013)
  • Лучший преподаватель – 2016, 2015, 2014

  • Надбавка за статью в зарубежном рецензируемом журнале (2015-2017, 2013-2015, 2011-2013)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2011-2012)
Категория "Будущие преподаватели" (2010)

Награды, поощрения, достижения

  • Победитель весеннего цикла конкурсов Фонда Образовательных Инноваций НИУ ВШЭ в номинациях "Разработка программы учебного практикума" и "Cоздание образовательных продуктов на базе LMS"
  • Благодарственное письмо Национального аккредитационного агентства в сфере образования за плодотворное сотрудничество и высокий профессионализм, проявленные при участии в проекте  «Интернет-рецензирование» (2011)
  • Благодарность за организацию проведения и участие во II Зимней школе НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (2011)
  • c 2010 года член группы высокого профессионального потенциала НИУ ВШЭ
  • Лауреат конкурса НИРС-2010 (НИУ ВШЭ)
  • Призер Всероссийского конкурса англо-русско-английского экономического перевода им. А. В. Аникина (2006)
  • Призер конкурса IT-Academy компании Microsoft (2006)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Учебные курсы (2010/2011 уч. год)

Участие в научных конференциях, доклады

  • II научная конференция «От кризиса до кризиса: ожидания и реальность» (НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург), 26 октября 2012 г. Тема доклада: «Концептуальная модель ценообразования на интернет-рынках»
  • III Всероссийская конференция «Экономический рост, ресурсозависимость и социально-экономическое неравенство» (ЦЭМИ, ЭМИ РАН, Леонтьевский Центр), 22-24 октября 2012 г. Тема доклада: «Гедоническая модель ценообразования на Санкт-Петербургском рынке высокоскоростного Интернет-доступа»
  • IV международная конференция «Государство и бизнес. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы» (Санкт-Петербург), 23-25 апреля 2012 г. Тема доклада: «Формализация содержания кинофильмов с использованием текстовой информации»
  • Всероссийская конференция "Моделирование в задачах городской и региональной экономики" (ЦЭМИ, ЭМИ РАН, Леонтьевский Центр), 24-25 октября 2011 г. Темы докладов: "Использование общедоступной текстовой информации при моделировании коммерческого успеха кинофильмов" и "Ценовая дисперсия и выгоды покупателей на российских интернет-рынках"
  • Научная конференция "Инновационная экономика: реалии и перспективы" (НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург), 27 сентября 2011 г. Темы докладов: "Американский кинопрокат в 2000-2010 годах: эмпирические факты и «парадокс фильмов ужасов" и "Сравнительная статика дисперсии цен на российских интернет-рынках"
  • Научный семинар Научно-учебной группы экономико-математических исследований (НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург), 20 сентября 2011 г. Тема доклада: "Дисперсия цен и экономические выгоды информированных покупателей"
  • 5-я Ежегодная конференция Европейского университета в Санкт-Петербурге и Санкт-Петербургского экономико-математического института РАН "Современные подходы к исследованию и моделированию в экономике, финансах и бизнесе", 15-16 апреля 2011 г. Тема доклада: "Построение и диагностика прогнозных моделей коммерческого успеха кинофильмов"
  • Научный семинар факультета экономики НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, 15 декабря 2010 года. Тема доклада: «Одинаково ли (не)предсказуемы фильмы с точки зрения коммерческого успеха?»
  • II Всероссийская научная конференция с международным участием «Социально-экономические системы: вопросы развития и управления» (Самара), ноябрь 2010 года. Тема доклада: «Построение и диагностика прогнозных моделей коммерческого успеха кинофильмов»
  • Городской семинар по экономико-математическим методам и моделям. Санкт-Петербургский экономико-математический институт РАН, 19 мая 2010 года. Тема доклада: «Диагностика однородности качества предсказания в моделях регрессии и классификации»
  • II международная конференция «Государство и бизнес. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы» (Санкт-Петербург), 20 апреля 2010 года. Тема доклада: «Совершенствование моделей предсказания ухода клиентов в случае неодинакового влияния факторов на поведение разных сегментов клиентской базы»
  • Российский экономический конгресс, декабрь 2009 г., награжден дипломом за лучший доклад. Тема доклада: «Совершенствование моделей предсказания ухода клиентов в случае неодинакового влияния факторов на поведение сегментов клиентской базы»

Публикации32

Профессиональный опыт (опыт работы)

Май 2009 - наст. время - «Центр Бизнес-анализа» (www.BusinessResearch.ru), руководитель

Развитие направлений:

  1. Дистанционное индивидуальное обучение анализу данных для менеджеров, маркетологов и аналитиков
  2. Корпоративные семинары по маркетингу, маркетинговому анализу, маркетинговым исследованиям(Санкт-Петербург)
  3. Внедрение системы анализа и повышения удовлетворенности и лояльности клиентов
  4. Аутсорсинговые услуги для исследовательских компаний: анализ данных, перевод предложений и отчетов, создание обучающих материалов

Январь 2007 - Декабрь 2009  - ведущий маркетолог-аналитик компании COMCON (www.comcon-2.com): Реализация проектов с применением методик Research International. Участие в более чем 50 количественных проектов для Heinz, Valio, Пит-продукт, телеканал СТС, «Российские железные дороги», Пивоваренная компания «Балтика» и др.

Февраль 2006 - Январь 2007  - внештатный сотрудник газеты «Деловой Петербург», отдел экономического анализа: написание статей на социально-экономические темы, сбор и обработка количественных и качественных данных по тематике публикаций отдела экономического анализа

Сфера профессиональных научных интересов

  • Эмпирический анализ рынков (спрос, потребительские предпочтения, ценообразование)
  • Интернет-экономика
  • Marketing Science
  • Прикладная статистика и эконометрика
  • Количественные маркетинговые исследования и моделирование

Участие в проектах, исследованиях, грантовых программах

2013-2014 – Индивидуальный исследовательский проект № 12-01-0190 "Моделирование ценообразования на российских интернет-рынках", реализованный в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ»

2011 – Научно-учебная группа экономико-математических исследований, участник проекта "Моделирование и прогнозирование экономического роста с учетом динамики рынков и институтов", поддержанного Центром Фундаментальных исследований НИУ ВШЭ

Методические разработки

  • январь 2011 - наст. время: создание библиотеки тестов по эконометрике
  • поддержка преподавания курсов эконометрики и микроэкономики с помощью LMS eFront

Печатные работы

  1. Антипов Е. А., Покрышевская Е. Б. Количественный анализ выгод покупателей от использования веб-сервисов для сравнения цен // Маркетинг в России и за рубежом, 2012. № 2. C. 19-24. 0,4 п.л.
  2. Antipov, E. A. and Pokryshevskaya, E. B. (2012). Mass appraisal of residential apartments: An application of Random forest for valuation and a CART-based approach for model diagnostics. Expert Systems with Applications, Volume 39, Issue 2, 1 February 2012, Pages 1772–1778. 1,1 п.л.
  3. Pokryshevskaya, E. B. and Antipov, E. A. (2011). Applying a CART-based approach for the diagnostics of mass appraisal models. Economics Bulletin, 31 (3), 2521-2528. 0,5 п.л.
  4. Antipov, E. and Pokryshevskaya, E. (2011). Accounting for latent classes in movie box office modeling. Journal of Targeting, Measurement and Analysis for Marketing, 19 (1), 3-10. 0,8 п.л.
  5. Антипов Е.А. Использование общедоступной текстовой информации при моделировании коммерческого успеха кинофильмов // Моделирование в задачах городской и региональной экономики: Материалы Всероссийской конференции., Санкт-Петербург: Нестор-История, 2011.
  6.   Покрышевская Е.Б., Антипов Е.А. Ценовая дисперсия и выгоды покупателей на российских интернет-рынках // Моделирование в задачах городской и региональной экономики: Материалы Всероссийской конференции. , Санкт-Петербург: Нестор-История, 2011.
  7. Антипов Е. А. Построение и диагностика прогнозных моделей коммерческого успеха кинофильмов // Современные подходы к исследованию и моделированию в экономике, финансах и бизнесе: Материалы 5-й Ежегодной конференции Европейского университета в Санкт-Петербурге и Санкт-Петербургского экономико-математического института РАН. - СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2011. C. 14-15. 0,25 п.л.
  8. Antipov, E. and Pokryshevskaya, E. (2010). Applying CHAID for logistic regression diagnostics and classification accuracy improvement. Journal of Targeting, Measurement and Analysis for Marketing, 18 (2), 109-117. 0,65 п.л.
  9. Антипов Е. А., Покрышевская Е. Б. Многокритериальная модель диагностики имиджа марки // Маркетинг в России и за рубежом, 2010. № 2. C. 54-59. 0,35 п.л.
  10. Антипов Е. А. Совершенствование моделей предсказания ухода клиентов в случае неодинакового влияния факторов на поведение разных сегментов клиентской базы // ГОСУДАРСТВО И БИЗНЕС. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы: Материалы II Международной конференции. Санкт-Петербург 20-21 апреля 2010 г. / под общ. ред. В. А. Волкова, В. А. Курзенева, Н. А. Тарасова. – СПб.: Изд-во СЗАГС, 2010. С. 79-87. 0,5 п.л.
  11. Антипов Е. А. Применение деревьев классификации к решению маркетинговых задач // Маркетинг в России и за рубежом, 2009. № 4. C. 3-6. 0,2 п.л.

Рецензент журналов European Journal of Marketing, Journal of Cultural Economics, Journal of Targeting, Measurement and Analysis for Marketing, Tourism Management, Urban Geography и ряда других ведущих международных рецнзируемых журналов.

Проблемные области для работы со студентами

Методы эмпирических исследований рынков (спрос, ценообразование, потребительские предпочтения)


Рецензирование

Рецензент журналов European Journal of Marketing, Journal of Cultural Economics, Journal of Targeting, Measurement and Analysis for Marketing, Tourism Management, Urban Geography, Economics Bulletin и ряда других ведущих международных рецензируемых журналов.

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

В ПЕТЕРБУРГЕ ЦЕНЫ РАСТУТ В 53 РАЗА БЫСТРЕЕ, ЧЕМ В ЕВРОПЕ

Апельсины вместо бананов  Евгений Антипов, руководитель "Центра Бизнес-анализа", старший преподаватель Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге:  - Движущими силами роста цен стали удорожание импорта и растущие инфляционные ожидания населения и продавцов...

DairyNews.ru, Москва

АПЕЛЬСИНЫ ВМЕСТО БАНАНОВ

Евгений АНТИПОВ, руководитель "Центра Бизнес-анализа", старший преподаватель Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге:. - Движущими силами роста цен стали удорожание импорта и растущие инфляционные ожидания населения и продавцов...

Аргументы и факты (С-Петербург)

Поздравляем призеров и лауреатов конкурса научно-исследовательских работ студентов!

Подведены итоги конкурса научно-исследовательских работ студентов НИУ ВШЭ 2014 года.