Покрышевская Елена Борисовна
- Доцент:НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента / Департамент менеджмента
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2010 году.
- Научно-педагогический стаж: 10 лет.
Образование, учёные степени
- 2015Кандидат экономических наук
- 2011
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Экономика»
- 2009
Бакалавриат: Государственный университет – Высшая школа экономики, специальность «экономика»
Магистратура: Высшая школа экономики, факультет: экономики, специальность «магистр экономики (с отличием), магистерская программа "Математические методы анализа экономики"»
Бакалавриат: Высшая школа экономики, факультет: экономики, специальность «бакалавр экономики (с отличием)»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- Повышение квалификации по научно-практическому курсу «Quantitative analysis for Business Intelligence using RapidMiner» (ООО «Пальмира Интернешнл», 18-26 марта 2013 года)
- Повышение квалификации по научно-практическому курсу «Продвинутая эконометрика по анализу временных рядов», успешно сдан экзамен (Российская Экономическая Школа, 14-18 ноября 2012 года)
- Повышение квалификации по научно-практическому курсу «Empirical IO (Demand Estimation)», успешно сдан экзамен (Российская Экономическая Школа, 21-29 ноября 2011 года)
- Повышение квалификации по научно-практическому курсу «Продвинутая эконометрика», успешно сдан экзамен (Российская Экономическая Школа, 14-22 ноября 2011 года)
- Повышение квалификации по курсу «Основы организации и проведения учебных курсов в системе LMS eFront (подготовка тьюторов)», успешно сдан экзамен (НИУ ВШЭ, 24-27 апреля 2011 года)
- Повышение квалификации по научно-практическому курсу «Эконометрические методы оценки эффективности», успешно сдан экзамен (Российская Экономическая Школа, 20-24 сентября 2010 года)
- Повышение квалификации по научно-практическому курсу «Экономические приложения теории игр», успешно сдан экзамен (Российская Экономическая Школа, 30 ноября - 5 декабря 2009 года)
- Повышение квалификации по курсу «Эффективная презентация» (Государственный Университет - Высшая Школа Экономики, июнь 2006 года)
Достижения и поощрения
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (декабрь 2016)
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (март 2014)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2020-2021, 2018-2020)
Надбавка за статью в зарубежном рецензируемом журнале (2015-2017, 2014-2016, 2012-2014)
Надбавка за статью в зарубежном рецензируемом научном издании (2016-2018)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2011-2012)
Категория "Будущие преподаватели" (2010)
Достижения и поощрения
- Благодарность за подготовку победителя конкурса курсовых работ Козодоя Н.А., студента 3 курса, с работой на тему: "Анализ детерминант удовлетворенности покупателей смартфонов" (2013)
- Трехкратный победитель цикла конкурсов Фонда Образовательных Инноваций НИУ ВШЭ в номинациях "Разработка программы учебного практикума" и "Cоздание образовательных продуктов на базе LMS" (2011, 2013)
- Благодарность за организацию проведения и участие во II Зимней школе НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (2011)
- c 2010 года член группы высокого профессионального потенциала НИУ ВШЭ
- Победитель и лауреат конкурсов НИРС в 2009-2010 гг. (НИУ ВШЭ)
- Призер Всероссийского конкурса англо-русско-английского экономического перевода им. А. В. Аникина (2006)
- Призер конкурса IT-Academy компании Microsoft (2006)
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Advanced Marketing Models (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 1 модуль)Анг
- Statistical Methods of Analysis (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 2 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Social Network Analysis (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 2 модуль)Анг
- Advanced Marketing Models (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Database Marketing and Analytical CRM (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Statistical Methods of Analysis (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 3 модуль)Анг
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Statistical Methods of Analysis (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Econometrics (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 3, 4 модуль)Анг
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Data-driven Decision-making (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Econometrics (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 3, 4 модуль)Анг
Учебные курсы (2015/2016 уч. год)
- Spreadsheet Modeling in Economics (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 4 модуль)Анг
- Научно-исследовательский семинар "Методология проведения экономических исследований" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Прикладная экономика" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Эконометрика (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 3-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Эконометрика (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 4 модуль)Рус
Участие в научных конференциях, доклады
- Всероссийская конференция «Первые чтения памяти профессора Б.Л. Овсиевича «Экономико-математические исследования: математические модели и информационные технологии» (ЦЭМИ, ЭМИ РАН), 21-23 октября 2013 г. Тема доклада: «Детерминанты спроса на мобильные приложения»
- II научная конференция «От кризиса до кризиса: ожидания и реальность» (НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург), 26 октября 2012 г. Тема доклада: «Некоторые аспекты использования информации, доступной в Интернете, для моделирования спроса»
- III Всероссийская конференция «Экономический рост, ресурсозависимость и социально-экономическое неравенство» (ЦЭМИ, ЭМИ РАН, Леонтьевский Центр), 22-24 октября 2012 г. Тема доклада: «Методика сопоставления диагностической способности мер скрытой важности факторов конкурентоспособности услуг»
- IV международная конференция «Государство и бизнес. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы» (Санкт-Петербург), 23-25 апреля 2012 г. Тема доклада: «Концептуальная модель конкурентоспособности интернет-магазинов и ее количественная оценка»
- Всероссийская конференция «Моделирование в задачах городской и региональной экономики» (ЦЭМИ, ЭМИ РАН, Леонтьевский Центр), 24-25 октября 2011 г. Тема доклада: «Ценовая дисперсия и выгоды покупателей на российских интернет-рынках»
- Научная конференция «Инновационная экономика: реалии и перспективы» (НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург), 27 сентября 2011 г. Темы докладов: «Стратегический квадрант-анализ сильных и слабых сторон интернет-магазинов» и «Сравнительная статика дисперсии цен на российских интернет-рынках»
- III международная конференция «Государство и бизнес. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы» (Санкт-Петербург), 21-22 апреля 2011 г. Тема доклада: «Математические методы оценки скрытой важности факторов удовлетворенности услугами интернет-магазинов»
- 5-я Ежегодная конференция Европейского университета в Санкт-Петербурге и Санкт-Петербургского экономико-математического института РАН «Современные подходы к исследованию и моделированию в экономике, финансах и бизнесе», 15-16 апреля 2011 г. Тема доклада: «Пятифакторная модель удовлетворенности и лояльности покупателей интернет-магазинов»
- II Всероссийская научная конференция с международным участием «Социально-экономические системы: вопросы развития и управления» (Самара), ноябрь 2010 г., победитель в секции «Математические и инструментальные методы и модели в экономике». Тема доклада: «Моделирование скрытой важности атрибутов интернет-магазинов в свете особенностей количественных данных»
- II международная конференция «Государство и бизнес. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы» (Санкт-Петербург), 20-21 апреля 2010 г. Тема доклада: «Моделирование влияния цены продукта на его рейтинг в он-лайн отзывах (на примере цифровых фотоаппаратов)»
- Российский экономический конгресс (Москва), декабрь 2009 г. Тема доклада: «Моделирование влияния цены продукта на его рейтинг в он-лайн отзывах (на примере цифровых фотоаппаратов)»
- Всероссийская студенческая конференция, проходившая в рамках IX Международной конференции «Модернизация экономики и глобализация», ГУ-ВШЭ (Москва), март 2009 г., награждена дипломом II степени. Тема доклада: «Динамические аспекты моделирования выбора марки на рынке мобильных телефонов»
Публикации36
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. Impact of superstitious beliefs on the timing of marriage and childbirth: Evidence from Denmark // Judgment and Decision Making. 2020. Vol. 15. No. 5. P. 756-782.
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. Interpretable machine learning for demand modeling with high-dimensional data using Gradient Boosting Machines and Shapley values // International Journal of Revenue Management. 2020. No. 19. P. 355-364. doi
- Препринт Покрышевская Е. Б., Антипов Е. А. Robust Regression Discontinuity Estimates of the Causal Effect of the TripAdvisor’s Bubble Rating on Hotel Popularity / Высшая школа экономики. Серия MAN "Management". 2020. № WP BRP 63/MAN/2020.
- Статья Покрышевская Е. Б., Антипов Е. А. The effects of adverse drug reactions on patients’ satisfaction: evidence from publicly available data on Tamiflu (oseltamivir) // International Journal of Medical Informatics. 2019. Т. 125. С. 30-36. doi
- Глава книги Антипов Е. А., Покрышевская Е. Б. Приоритизация побочных эффектов лекарственных средств с точки зрения их вклада в уменьшение удовлетворенности пациента // В кн.: Экономический рост, ресурсозависимость и социально-экономическое неравенство: Материалы VI Всероссийской конференции 25-27 октября 2018 года. СПб. : Издательство Нестор-История, 2018. С. 14-16.
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. Are box office revenues equally unpredictable for all movies? Evidence from a Random forest-based model // Journal of Revenue and Pricing Management. 2017. Vol. 16. No. 3. P. 295-307. doi
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. Order effects in the results of song contests: Evidence from the Eurovision and the New Wave // Judgment and Decision Making. 2017. Vol. 12. No. 4. P. 415-419.
- Статья Pokryshevskaya E. B., Antipov E. A. Profiling satisfied and dissatisfied hotel visitors using publicly available data from a booking platform // International Journal of Hospitality Management. 2017. Vol. 67. P. 1-10. doi
- Глава книги Покрышевская Е. Б. Предсказание удовлетворенности постояльцев отелей на основе демографической информации, доступной на момент заселения // В кн.: Третьи чтения памяти профессора Б.Л.Овсиевича "Экономико-математические исследования: математические модели и информационные технологии". Материалы Всероссийской конференции 7-9 ноября 2017 года. Издательство Нестор-История, 2017. С. 207-210.
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. How to Measure the Power of Actors and Film Directors? // Empirical Studies of the Arts. 2016. Vol. 34. No. 2. P. 147-159. doi
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. Rank-sales relationship in electronic commerce: evidence from publicly available data on 11 product categories // Electronic Commerce Research and Applications. 2016. Vol. 16. P. 1-6. doi
- Статья Pokryshevskaya E. B., Antipov E. A. A study of numerological superstitions in the apartments market // Economics Bulletin. 2015. Vol. 35. No. 1. P. 83-88.
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. Are buyers of apartments superstitious? Evidence from the Russian real estate market // Judgment and Decision Making. 2015. Vol. 10. No. 6. P. 590-592.
- Статья Pokryshevskaya E. B., Antipov E. A. Using location-based social networks as a novel source of marketing data: the case of shopping malls // Economics Bulletin. 2015. Vol. 35. No. 2. P. 1292-1298.
- Статья Pokryshevskaya E. B., Antipov E. A. A comparison of methods used to measure the importance of service attributes // International Journal of Market Research. 2014. Vol. 56. No. 3. P. 283-296.
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. Explaining differences in recommendation rates: the case of South Cyprus hotels // Economics Bulletin. 2014. Vol. 34. No. 4. P. 2368-2376.
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. Measuring Brand-name Effects in the Markets for Consumer Electronics and Appliances // Journal of Empirical Generalisations in Marketing Science. 2014. Vol. 15. No. 3. P. 1-10.
- Препринт Pokryshevskaya E. B., Antipov E. A. Importance-performance analysis for internet stores: a system based on publicly available panel data / NRU Higher School of Economics. Series MAN "Management". 2013. No. WP BRP 08/MAN/2013.
- Глава книги Покрышевская Е. Б. Детерминанты спроса на мобильные приложения // В кн.: Экономико-математические исследования: математические модели и информационные технологии: Материалы Всероссийской конференции 21-23 октября 2013 года. СПб. : Издательство Нестор-История, 2013. С. 165-168.
- Глава книги Покрышевская Е. Б. Некоторые аспекты использования информации, доступной в Интернете, для моделирования спроса // В кн.: Теоретические и прикладные исследования экономики и экономической политики: сборник научных трудов / Отв. ред.: А. В. Бутуханов. СПб. : Издательство Политехнического университета, 2013. С. 14-20.
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. Mass appraisal of residential apartments: An application of Random forest for valuation and a CART-based approach for model diagnostics // Expert Systems with Applications. 2012. Vol. 39. No. 2. P. 1772-1778. doi
- Статья Pokryshevskaya E. B., Antipov E. A. The strategic analysis of online customers' repeat purchase intentions // Journal of Targeting, Measurement and Analysis for Marketing. 2012. Vol. 20. No. 3-4. P. 203-211.
- Статья Pokryshevskaya E. B., Antipov E. A. The strategic analysis of online customers’ repeat purchase intentions // Journal of Targeting, Measurement and Analysis for Marketing. 2012 (в печати)
- Статья Антипов Е. А., Покрышевская Е. Б. Количественный анализ выгод покупателей от использования веб-сервисов для сравнения цен // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. № 2. С. 19-24.
- Глава книги Покрышевская Е. Б. Концептуальная модель конкурентоспособности интернет-магазинов и ее количественная оценка // В кн.: Государство и бизнес. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы: Материалы IV Международной конференции. Санкт-Петербург, 23-25 апреля 2012 г. / Под общ. ред.: А. А. Васецкий, В. Курзенев. СПб. : Издательство СЗИ РАНХиГС, 2012. С. 168-175.
- Глава книги Покрышевская Е. Б. Концептуальная модель конкурентоспособности интернет-магазинов и ее количественная оценка (тезисы) // В кн.: Государство и бизнес. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы: тезисы докладов IV Международной конференции. Санкт-Петербург, 23-25 апреля 2012 г. / Под общ. ред.: А. А. Васецкий, В. Курзенев. СПб. : Издательство СЗИ РАНХиГС, 2012. С. 59-62. (в печати)
- Глава книги Покрышевская Е. Б. Концептуальная модель конкурентоспособности интернет-магазинов и ее количественная оценка (тезисы) // В кн.: Государство и бизнес. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы: тезисы докладов IV Международной конференции. Санкт-Петербург, 23-25 апреля 2012 г. / Под общ. ред.: А. А. Васецкий, В. Курзенев. СПб. : Издательство СЗИ РАНХиГС, 2012. С. 59-62.
- Глава книги Покрышевская Е. Б. Методика сопоставления диагностической способности мер скрытой важности факторов конкурентоспособности услуг // В кн.: Экономический рост, ресурсозависимость и социально-экономическое неравенство: Материалы III Всероссийской конференции 22-24 октября 2012 года. СПб. : Издательство Нестор-История, 2012. (в печати)
- Глава книги Покрышевская Е. Б. Методика сопоставления диагностической способности мер скрытой важности факторов конкурентоспособности услуг // В кн.: Экономический рост, ресурсозависимость и социально-экономическое неравенство: Материалы III Всероссийской конференции 22-24 октября 2012 года. СПб. : Издательство Нестор-История, 2012. С. 164-168.
- Глава книги Антипов Е. А., Покрышевская Е. Б. Сравнительная статика дисперсии цен на российских интернет-рынках // В кн.: Инновационная экономика: реалии и перспективы: научная конференция, Санкт-Петербург, 27 сентября 2011 года / Отв. ред.: А. В. Бутуханов. СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 167-170.
- Глава книги Покрышевская Е. Б. Стратегический квадрант-анализ сильных и слабых сторон интернет-магазинов // В кн.: Инновационная экономика: реалии и перспективы: научная конференция, Санкт-Петербург, 27 сентября 2011 года / Отв. ред.: А. В. Бутуханов. СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 183-190.
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. Accounting for latent classes in movie box office modeling // Journal of Targeting, Measurement and Analysis for Marketing. 2011. Vol. 19. No. 1. P. 3-10. doi
- Статья Pokryshevskaya E. B., Antipov E. A. Applying a CART-based approach for the diagnostics of mass appraisal models // Economics Bulletin. 2011. Vol. 31. No. 3. P. 2521-2528.
- Глава книги Покрышевская Е. Б., Антипов Е. А. Ценовая дисперсия и выгоды покупателей на российских интернет-рынках // В кн.: Моделирование в задачах городской и региональной экономики: Материалы Всероссийской конференции, посвященной 75-летию со дня рождения первого директора СПб ЭМИ РАН, заместителя председателя Президиума СПб НЦ РАН, профессора Бориса Львовича Овсиевича 24-25 октября 2011 года. СПб. : Издательство Нестор-История, 2011. С. 168-171.
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. Applying CHAID for logistic regression diagnostics and classification accuracy improvement // Journal of Targeting, Measurement and Analysis for Marketing. 2010. Vol. 18. No. 2. P. 109-117.
- Статья Антипов Е. А., Покрышевская Е. Б. Многокритериальная модель диагностики имиджа марки // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. № 2. С. 54-59.
Профессиональный опыт (опыт работы)
июнь 2009 - наст. время - ведущий руководитель проектов и бизнес-тренер, «Центр Бизнес-анализа» (www.BusinessResearch.ru)
- руководство аналитическими проектами в области маркетинга и CRM
- анализ данных и подготовка отчетов
- проведение семинаров и тренингов
2008 - 2009 - соруководитель исследований: анализ чувствительности спроса на алкогольные напитки к изменению цены, анализ предпочтений потребителей на рынке загородной недвижимости Москвы, исследование банковского рынка, mystery shopping на рынке корпоративной связи, исследование московских интернет-провайдеров
Сфера профессиональных научных интересов
- Эмпирический анализ рынков (спрос, потребительские предпочтения, ценообразование)
- Интернет-экономика
- Marketing Science
- Прикладная статистика и эконометрика
- Количественные маркетинговые исследования и моделирование
Участие в проектах, исследованиях, грантовых программах
Методические разработки
- январь 2011 - наст. время: создание библитеки тестов по эконометрике
- поддержка преподавания курсов эконометрики, микроэкономики и компьютерного моделирования в экономике и менеджменте с помощью LMS eFront
Проблемные области для работы со студентами
Применение эконометрики в курсовых и выпускных квалификационных работах для эмпирического анализа рынков (спрос, потребительские предпочтения, ценообразование) и исследований в сфере интернет-экономики
Печатные работы
Рецензент ряда ведущих международных рецнзируемых журналов.
Укрепляем традиции в исследованиях
Доцент департамента менеджмента Елена Борисовна Покрышевская получила индивидуальный грант Научного фонда НИУ ВШЭ
Повод для удовлетворенности
Курсовая работа студента 3-го курса факультета экономики Санкт-Петербургского кампуса ВШЭ Никиты Козодоя, посвященная выявлению детерминант удовлетворенности покупателей, вошла в число сильнейших на Всероссийском студенческом конкурсе на лучшую студенческую работу по статистике.