Покрышевская Елена Борисовна
- Доцент:НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента / Департамент менеджмента
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2010 году.
- Научно-педагогический стаж: 12 лет.
Образование, учёные степени
- 2015Кандидат экономических наук
- 2011
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Экономика», квалификация «Магистр экономики»
- 2009
Бакалавриат: Государственный университет – Высшая школа экономики, специальность «Экономика», квалификация «Бакалавр экономики»
Магистратура: Высшая школа экономики, факультет: экономики, специальность «магистр экономики (с отличием), магистерская программа "Математические методы анализа экономики"»
Бакалавриат: Высшая школа экономики, факультет: экономики, специальность «бакалавр экономики (с отличием)»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- Повышение квалификации по научно-практическому курсу «Quantitative analysis for Business Intelligence using RapidMiner» (ООО «Пальмира Интернешнл», 18-26 марта 2013 года)
- Повышение квалификации по научно-практическому курсу «Продвинутая эконометрика по анализу временных рядов», успешно сдан экзамен (Российская Экономическая Школа, 14-18 ноября 2012 года)
- Повышение квалификации по научно-практическому курсу «Empirical IO (Demand Estimation)», успешно сдан экзамен (Российская Экономическая Школа, 21-29 ноября 2011 года)
- Повышение квалификации по научно-практическому курсу «Продвинутая эконометрика», успешно сдан экзамен (Российская Экономическая Школа, 14-22 ноября 2011 года)
- Повышение квалификации по курсу «Основы организации и проведения учебных курсов в системе LMS eFront (подготовка тьюторов)», успешно сдан экзамен (НИУ ВШЭ, 24-27 апреля 2011 года)
- Повышение квалификации по научно-практическому курсу «Эконометрические методы оценки эффективности», успешно сдан экзамен (Российская Экономическая Школа, 20-24 сентября 2010 года)
- Повышение квалификации по научно-практическому курсу «Экономические приложения теории игр», успешно сдан экзамен (Российская Экономическая Школа, 30 ноября - 5 декабря 2009 года)
- Повышение квалификации по курсу «Эффективная презентация» (Государственный Университет - Высшая Школа Экономики, июнь 2006 года)
Достижения и поощрения
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (декабрь 2016)
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (март 2014)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2020-2021, 2018-2020)
Надбавка за регулярные публикации в международных рецензируемых научных изданиях (2021-2026)
Надбавка за статью в зарубежном рецензируемом журнале (2015-2017, 2014-2016, 2012-2014)
Надбавка за статью в зарубежном рецензируемом научном издании (2016-2018)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2011-2012)
Категория "Будущие преподаватели" (2010)
Достижения и поощрения
- Благодарность за подготовку победителя конкурса курсовых работ Козодоя Н.А., студента 3 курса, с работой на тему: "Анализ детерминант удовлетворенности покупателей смартфонов" (2013)
- Трехкратный победитель цикла конкурсов Фонда Образовательных Инноваций НИУ ВШЭ в номинациях "Разработка программы учебного практикума" и "Cоздание образовательных продуктов на базе LMS" (2011, 2013)
- Благодарность за организацию проведения и участие во II Зимней школе НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (2011)
- c 2010 года член группы высокого профессионального потенциала НИУ ВШЭ
- Победитель и лауреат конкурсов НИРС в 2009-2010 гг. (НИУ ВШЭ)
- Призер Всероссийского конкурса англо-русско-английского экономического перевода им. А. В. Аникина (2006)
- Призер конкурса IT-Academy компании Microsoft (2006)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Advanced Marketing Models (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 1 модуль)Анг
- Advanced Marketing Models (Маго-лего; 1 модуль)Анг
- Statistical Analysis of Business Data (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 2 модуль)Анг
- Econometrics (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 1 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Advanced Marketing Models (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 1 модуль)Анг
Statistical Methods of Analysis (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 1-й курс, 1, 2 модуль)Анг
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Advanced Marketing Models (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 1 модуль)Анг
- Statistical Methods of Analysis (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 2, 3 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Advanced Marketing Models (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 1 модуль)Анг
- Statistical Methods of Analysis (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 2 модуль)Анг
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Social Network Analysis (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 2 модуль)Анг
- Advanced Marketing Models (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Database Marketing and Analytical CRM (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Statistical Methods of Analysis (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 3 модуль)Анг
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Statistical Methods of Analysis (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Econometrics (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 3, 4 модуль)Анг
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Data-driven Decision-making (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Econometrics (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 3, 4 модуль)Анг
Конференции
- 2021Analytics for Management and Economics Conference (AMEC 2021) (Санкт-Петербург). Доклад: A Machine Learning Approach to Accident Severity Prediction and Explanation Based on Russian Crash Records
- 2020Analytics for Management and Economics Conference (AMEC 2020) (Saint Petersburg). Доклад: Robust Regression Discontinuity Estimates of the Causal Effect of the TripAdvisor’s Bubble Rating on Hotel Popularity
Участие в научных конференциях, доклады
- Всероссийская конференция «Первые чтения памяти профессора Б.Л. Овсиевича «Экономико-математические исследования: математические модели и информационные технологии» (ЦЭМИ, ЭМИ РАН), 21-23 октября 2013 г. Тема доклада: «Детерминанты спроса на мобильные приложения»
- II научная конференция «От кризиса до кризиса: ожидания и реальность» (НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург), 26 октября 2012 г. Тема доклада: «Некоторые аспекты использования информации, доступной в Интернете, для моделирования спроса»
- III Всероссийская конференция «Экономический рост, ресурсозависимость и социально-экономическое неравенство» (ЦЭМИ, ЭМИ РАН, Леонтьевский Центр), 22-24 октября 2012 г. Тема доклада: «Методика сопоставления диагностической способности мер скрытой важности факторов конкурентоспособности услуг»
- IV международная конференция «Государство и бизнес. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы» (Санкт-Петербург), 23-25 апреля 2012 г. Тема доклада: «Концептуальная модель конкурентоспособности интернет-магазинов и ее количественная оценка»
- Всероссийская конференция «Моделирование в задачах городской и региональной экономики» (ЦЭМИ, ЭМИ РАН, Леонтьевский Центр), 24-25 октября 2011 г. Тема доклада: «Ценовая дисперсия и выгоды покупателей на российских интернет-рынках»
- Научная конференция «Инновационная экономика: реалии и перспективы» (НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург), 27 сентября 2011 г. Темы докладов: «Стратегический квадрант-анализ сильных и слабых сторон интернет-магазинов» и «Сравнительная статика дисперсии цен на российских интернет-рынках»
- III международная конференция «Государство и бизнес. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы» (Санкт-Петербург), 21-22 апреля 2011 г. Тема доклада: «Математические методы оценки скрытой важности факторов удовлетворенности услугами интернет-магазинов»
- 5-я Ежегодная конференция Европейского университета в Санкт-Петербурге и Санкт-Петербургского экономико-математического института РАН «Современные подходы к исследованию и моделированию в экономике, финансах и бизнесе», 15-16 апреля 2011 г. Тема доклада: «Пятифакторная модель удовлетворенности и лояльности покупателей интернет-магазинов»
- II Всероссийская научная конференция с международным участием «Социально-экономические системы: вопросы развития и управления» (Самара), ноябрь 2010 г., победитель в секции «Математические и инструментальные методы и модели в экономике». Тема доклада: «Моделирование скрытой важности атрибутов интернет-магазинов в свете особенностей количественных данных»
- II международная конференция «Государство и бизнес. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы» (Санкт-Петербург), 20-21 апреля 2010 г. Тема доклада: «Моделирование влияния цены продукта на его рейтинг в он-лайн отзывах (на примере цифровых фотоаппаратов)»
- Российский экономический конгресс (Москва), декабрь 2009 г. Тема доклада: «Моделирование влияния цены продукта на его рейтинг в он-лайн отзывах (на примере цифровых фотоаппаратов)»
- Всероссийская студенческая конференция, проходившая в рамках IX Международной конференции «Модернизация экономики и глобализация», ГУ-ВШЭ (Москва), март 2009 г., награждена дипломом II степени. Тема доклада: «Динамические аспекты моделирования выбора марки на рынке мобильных телефонов»
Публикации36
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. Impact of superstitious beliefs on the timing of marriage and childbirth: Evidence from Denmark // Judgment and Decision Making. 2020. Vol. 15. No. 5. P. 756-782.
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. Interpretable machine learning for demand modeling with high-dimensional data using Gradient Boosting Machines and Shapley values // Journal of Revenue and Pricing Management. 2020. No. 19. P. 355-364. doi
- Препринт Покрышевская Е. Б., Антипов Е. А. Robust Regression Discontinuity Estimates of the Causal Effect of the TripAdvisor’s Bubble Rating on Hotel Popularity / Высшая школа экономики. Серия MAN "Management". 2020. № WP BRP 63/MAN/2020.
- Статья Покрышевская Е. Б., Антипов Е. А. The effects of adverse drug reactions on patients’ satisfaction: evidence from publicly available data on Tamiflu (oseltamivir) // International Journal of Medical Informatics. 2019. Т. 125. С. 30-36. doi
- Глава книги Антипов Е. А., Покрышевская Е. Б. Приоритизация побочных эффектов лекарственных средств с точки зрения их вклада в уменьшение удовлетворенности пациента // В кн.: Экономический рост, ресурсозависимость и социально-экономическое неравенство: Материалы VI Всероссийской конференции 25-27 октября 2018 года. СПб. : Издательство Нестор-История, 2018. С. 14-16.
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. Are box office revenues equally unpredictable for all movies? Evidence from a Random forest-based model // Journal of Revenue and Pricing Management. 2017. Vol. 16. No. 3. P. 295-307. doi
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. Order effects in the results of song contests: Evidence from the Eurovision and the New Wave // Judgment and Decision Making. 2017. Vol. 12. No. 4. P. 415-419.
- Статья Pokryshevskaya E. B., Antipov E. A. Profiling satisfied and dissatisfied hotel visitors using publicly available data from a booking platform // International Journal of Hospitality Management. 2017. Vol. 67. P. 1-10. doi
- Глава книги Покрышевская Е. Б. Предсказание удовлетворенности постояльцев отелей на основе демографической информации, доступной на момент заселения // В кн.: Третьи чтения памяти профессора Б.Л.Овсиевича "Экономико-математические исследования: математические модели и информационные технологии". Материалы Всероссийской конференции 7-9 ноября 2017 года. Издательство Нестор-История, 2017. С. 207-210.
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. How to Measure the Power of Actors and Film Directors? // Empirical Studies of the Arts. 2016. Vol. 34. No. 2. P. 147-159. doi
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. Rank-sales relationship in electronic commerce: evidence from publicly available data on 11 product categories // Electronic Commerce Research and Applications. 2016. Vol. 16. P. 1-6. doi
- Статья Pokryshevskaya E. B., Antipov E. A. A study of numerological superstitions in the apartments market // Economics Bulletin. 2015. Vol. 35. No. 1. P. 83-88.
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. Are buyers of apartments superstitious? Evidence from the Russian real estate market // Judgment and Decision Making. 2015. Vol. 10. No. 6. P. 590-592.
- Статья Pokryshevskaya E. B., Antipov E. A. Using location-based social networks as a novel source of marketing data: the case of shopping malls // Economics Bulletin. 2015. Vol. 35. No. 2. P. 1292-1298.
- Статья Pokryshevskaya E. B., Antipov E. A. A comparison of methods used to measure the importance of service attributes // International Journal of Market Research. 2014. Vol. 56. No. 3. P. 283-296.
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. Explaining differences in recommendation rates: the case of South Cyprus hotels // Economics Bulletin. 2014. Vol. 34. No. 4. P. 2368-2376.
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. Measuring Brand-name Effects in the Markets for Consumer Electronics and Appliances // Journal of Empirical Generalisations in Marketing Science. 2014. Vol. 15. No. 3. P. 1-10.
- Препринт Pokryshevskaya E. B., Antipov E. A. Importance-performance analysis for internet stores: a system based on publicly available panel data / NRU Higher School of Economics. Series MAN "Management". 2013. No. WP BRP 08/MAN/2013.
- Глава книги Покрышевская Е. Б. Детерминанты спроса на мобильные приложения // В кн.: Экономико-математические исследования: математические модели и информационные технологии: Материалы Всероссийской конференции 21-23 октября 2013 года. СПб. : Издательство Нестор-История, 2013. С. 165-168.
- Глава книги Покрышевская Е. Б. Некоторые аспекты использования информации, доступной в Интернете, для моделирования спроса // В кн.: Теоретические и прикладные исследования экономики и экономической политики: сборник научных трудов / Отв. ред.: А. В. Бутуханов. СПб. : Издательство Политехнического университета, 2013. С. 14-20.
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. Mass appraisal of residential apartments: An application of Random forest for valuation and a CART-based approach for model diagnostics // Expert Systems with Applications. 2012. Vol. 39. No. 2. P. 1772-1778. doi
- Статья Pokryshevskaya E. B., Antipov E. A. The strategic analysis of online customers' repeat purchase intentions // Journal of Targeting, Measurement and Analysis for Marketing. 2012. Vol. 20. No. 3-4. P. 203-211.
- Статья Pokryshevskaya E. B., Antipov E. A. The strategic analysis of online customers’ repeat purchase intentions // Journal of Targeting, Measurement and Analysis for Marketing. 2012 (в печати)
- Статья Антипов Е. А., Покрышевская Е. Б. Количественный анализ выгод покупателей от использования веб-сервисов для сравнения цен // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. № 2. С. 19-24.
- Глава книги Покрышевская Е. Б. Концептуальная модель конкурентоспособности интернет-магазинов и ее количественная оценка // В кн.: Государство и бизнес. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы: Материалы IV Международной конференции. Санкт-Петербург, 23-25 апреля 2012 г. / Под общ. ред.: А. А. Васецкий, В. Курзенев. СПб. : Издательство СЗИ РАНХиГС, 2012. С. 168-175.
- Глава книги Покрышевская Е. Б. Концептуальная модель конкурентоспособности интернет-магазинов и ее количественная оценка (тезисы) // В кн.: Государство и бизнес. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы: тезисы докладов IV Международной конференции. Санкт-Петербург, 23-25 апреля 2012 г. / Под общ. ред.: А. А. Васецкий, В. Курзенев. СПб. : Издательство СЗИ РАНХиГС, 2012. С. 59-62. (в печати)
- Глава книги Покрышевская Е. Б. Концептуальная модель конкурентоспособности интернет-магазинов и ее количественная оценка (тезисы) // В кн.: Государство и бизнес. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы: тезисы докладов IV Международной конференции. Санкт-Петербург, 23-25 апреля 2012 г. / Под общ. ред.: А. А. Васецкий, В. Курзенев. СПб. : Издательство СЗИ РАНХиГС, 2012. С. 59-62.
- Глава книги Покрышевская Е. Б. Методика сопоставления диагностической способности мер скрытой важности факторов конкурентоспособности услуг // В кн.: Экономический рост, ресурсозависимость и социально-экономическое неравенство: Материалы III Всероссийской конференции 22-24 октября 2012 года. СПб. : Издательство Нестор-История, 2012. (в печати)
- Глава книги Покрышевская Е. Б. Методика сопоставления диагностической способности мер скрытой важности факторов конкурентоспособности услуг // В кн.: Экономический рост, ресурсозависимость и социально-экономическое неравенство: Материалы III Всероссийской конференции 22-24 октября 2012 года. СПб. : Издательство Нестор-История, 2012. С. 164-168.
- Глава книги Антипов Е. А., Покрышевская Е. Б. Сравнительная статика дисперсии цен на российских интернет-рынках // В кн.: Инновационная экономика: реалии и перспективы: научная конференция, Санкт-Петербург, 27 сентября 2011 года / Отв. ред.: А. В. Бутуханов. СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 167-170.
- Глава книги Покрышевская Е. Б. Стратегический квадрант-анализ сильных и слабых сторон интернет-магазинов // В кн.: Инновационная экономика: реалии и перспективы: научная конференция, Санкт-Петербург, 27 сентября 2011 года / Отв. ред.: А. В. Бутуханов. СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 183-190.
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. Accounting for latent classes in movie box office modeling // Journal of Targeting, Measurement and Analysis for Marketing. 2011. Vol. 19. No. 1. P. 3-10. doi
- Статья Pokryshevskaya E. B., Antipov E. A. Applying a CART-based approach for the diagnostics of mass appraisal models // Economics Bulletin. 2011. Vol. 31. No. 3. P. 2521-2528.
- Глава книги Покрышевская Е. Б., Антипов Е. А. Ценовая дисперсия и выгоды покупателей на российских интернет-рынках // В кн.: Моделирование в задачах городской и региональной экономики: Материалы Всероссийской конференции, посвященной 75-летию со дня рождения первого директора СПб ЭМИ РАН, заместителя председателя Президиума СПб НЦ РАН, профессора Бориса Львовича Овсиевича 24-25 октября 2011 года. СПб. : Издательство Нестор-История, 2011. С. 168-171.
- Статья Antipov E. A., Pokryshevskaya E. B. Applying CHAID for logistic regression diagnostics and classification accuracy improvement // Journal of Targeting, Measurement and Analysis for Marketing. 2010. Vol. 18. No. 2. P. 109-117.
- Статья Антипов Е. А., Покрышевская Е. Б. Многокритериальная модель диагностики имиджа марки // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. № 2. С. 54-59.
Профессиональный опыт (опыт работы)
июнь 2009 - наст. время - ведущий руководитель проектов и бизнес-тренер, «Центр Бизнес-анализа» (www.BusinessResearch.ru)
- руководство аналитическими проектами в области маркетинга и CRM
- анализ данных и подготовка отчетов
- проведение семинаров и тренингов
2008 - 2009 - соруководитель исследований: анализ чувствительности спроса на алкогольные напитки к изменению цены, анализ предпочтений потребителей на рынке загородной недвижимости Москвы, исследование банковского рынка, mystery shopping на рынке корпоративной связи, исследование московских интернет-провайдеров
Информация*
- Общий стаж: 12 лет
- Научно-педагогический стаж: 12 лет
- Преподавательский стаж: 12 лет
Сфера профессиональных научных интересов
- Эмпирический анализ рынков (спрос, потребительские предпочтения, ценообразование)
- Интернет-экономика
- Marketing Science
- Прикладная статистика и эконометрика
- Количественные маркетинговые исследования и моделирование
Участие в проектах, исследованиях, грантовых программах
Методические разработки
- январь 2011 - наст. время: создание библитеки тестов по эконометрике
- поддержка преподавания курсов эконометрики, микроэкономики и компьютерного моделирования в экономике и менеджменте с помощью LMS eFront
Проблемные области для работы со студентами
Применение эконометрики в курсовых и выпускных квалификационных работах для эмпирического анализа рынков (спрос, потребительские предпочтения, ценообразование) и исследований в сфере интернет-экономики
Печатные работы
Рецензент ряда ведущих международных рецнзируемых журналов.
Два исследования молодых ученых Питерской Вышки поддержаны Российским научным фондом
РНФ объявил победителей конкурса 2021 года «Проведение инициативных исследований молодыми учеными». 12 заявок ВШЭ получили грантовую поддержку. Среди победителей — сотрудники департамента менеджмента Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента Елена Покрышевская и Евгений Антипов.
Исследователи ВШЭ получили гранты Российского научного фонда
Российский научный фонд объявил победителей конкурсов 2021 года на получение грантов по мероприятиям «Проведение инициативных исследований молодыми учеными» и «Проведение исследований научными группами под руководством молодых ученых». В первой категории победили 12 заявок ВШЭ, а среди молодежных научных групп грант получили два проекта Вышки.
Укрепляем традиции в исследованиях
Доцент департамента менеджмента Елена Борисовна Покрышевская получила индивидуальный грант Научного фонда НИУ ВШЭ
Повод для удовлетворенности
Курсовая работа студента 3-го курса факультета экономики Санкт-Петербургского кампуса ВШЭ Никиты Козодоя, посвященная выявлению детерминант удовлетворенности покупателей, вошла в число сильнейших на Всероссийском студенческом конкурсе на лучшую студенческую работу по статистике.