• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
русский (родной язык)
английский (свободное владение)
Контакты
Телефон:
8-960-252-00-18
Электронная почта:
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д. 3, корп. 1, лит. А
Расписание
ResearcherID: L-5319-2015
Scopus AuthorID: 36458850000
Google Scholar
Часы работы
Среда: см.расписание
Руководитель
Кайсаров А. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Покрышевская Елена Борисовна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2010 году.
  • Научно-педагогический стаж: 7 лет.

Образование, учёные степени

  • 2015
    Кандидат наук
  • 2009

    Бакалавриат: Высшая школа экономики, специальность «экономика»

  • Магистратура: Высшая школа экономики, факультет: экономики, специальность «магистр экономики (с отличием), магистерская программа "Математические методы анализа экономики"»

  • Бакалавриат: Высшая школа экономики, факультет: экономики, специальность «бакалавр экономики (с отличием)»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

  • Повышение квалификации по научно-практическому курсу «Quantitative analysis for Business Intelligence using RapidMiner» (ООО «Пальмира Интернешнл», 18-26 марта 2013 года)
  • Повышение квалификации по научно-практическому курсу «Продвинутая эконометрика по анализу временных рядов», успешно сдан экзамен (Российская Экономическая Школа, 14-18 ноября 2012 года)
  • Повышение квалификации по научно-практическому курсу «Empirical IO (Demand Estimation)», успешно сдан экзамен (Российская Экономическая Школа, 21-29 ноября 2011 года)
  • Повышение квалификации по научно-практическому курсу «Продвинутая эконометрика», успешно сдан экзамен (Российская Экономическая Школа, 14-22 ноября 2011 года)
  • Повышение квалификации по курсу «Основы организации и проведения учебных курсов в системе LMS eFront (подготовка тьюторов)», успешно сдан экзамен (НИУ ВШЭ, 24-27 апреля 2011 года)
  • Повышение квалификации по научно-практическому курсу «Эконометрические методы оценки эффективности», успешно сдан экзамен (Российская Экономическая Школа, 20-24 сентября 2010 года)
  • Повышение квалификации по научно-практическому курсу «Экономические приложения теории игр», успешно сдан экзамен (Российская Экономическая Школа, 30 ноября - 5 декабря 2009 года)
  • Повышение квалификации по курсу «Эффективная презентация» (Государственный Университет - Высшая Школа Экономики, июнь 2006 года)

Достижения и поощрения

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2011-2012)
Категория "Будущие преподаватели" (2010)

Достижения и поощрения

  • Благодарность за подготовку победителя конкурса курсовых работ Козодоя Н.А., студента 3 курса, с работой на тему: "Анализ детерминант удовлетворенности покупателей смартфонов" (2013)
  • Трехкратный победитель цикла конкурсов Фонда Образовательных Инноваций НИУ ВШЭ в номинациях "Разработка программы учебного практикума" и "Cоздание образовательных продуктов на базе LMS" (2011, 2013)
  • Благодарность за организацию проведения и участие во II Зимней школе НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (2011)
  • c 2010 года член группы высокого профессионального потенциала НИУ ВШЭ
  • Победитель и лауреат конкурсов НИРС в 2009-2010 гг. (НИУ ВШЭ)
  • Призер Всероссийского конкурса англо-русско-английского экономического перевода им. А. В. Аникина (2006)
  • Призер конкурса IT-Academy компании Microsoft (2006)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Учебные курсы (2010/2011 уч. год)

Участие в научных конференциях, доклады

  • Всероссийская конференция «Первые чтения памяти профессора Б.Л. Овсиевича «Экономико-математические исследования: математические модели и информационные технологии» (ЦЭМИ, ЭМИ РАН), 21-23 октября 2013 г. Тема доклада: «Детерминанты спроса на мобильные приложения»
  • II научная конференция «От кризиса до кризиса: ожидания и реальность» (НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург), 26 октября 2012 г. Тема доклада: «Некоторые аспекты использования информации, доступной в Интернете, для моделирования спроса»
  • III Всероссийская конференция «Экономический рост, ресурсозависимость и социально-экономическое неравенство» (ЦЭМИ, ЭМИ РАН, Леонтьевский Центр), 22-24 октября 2012 г. Тема доклада: «Методика сопоставления диагностической способности мер скрытой важности факторов конкурентоспособности услуг»
  • IV международная конференция «Государство и бизнес. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы» (Санкт-Петербург), 23-25 апреля 2012 г. Тема доклада: «Концептуальная модель конкурентоспособности интернет-магазинов и ее количественная оценка»
  • Всероссийская конференция «Моделирование в задачах городской и региональной экономики» (ЦЭМИ, ЭМИ РАН, Леонтьевский Центр), 24-25 октября 2011 г. Тема доклада: «Ценовая дисперсия и выгоды покупателей на российских интернет-рынках»
  • Научная конференция «Инновационная экономика: реалии и перспективы» (НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург), 27 сентября 2011 г. Темы докладов: «Стратегический квадрант-анализ сильных и слабых сторон интернет-магазинов» и «Сравнительная статика дисперсии цен на российских интернет-рынках»
  • III международная конференция «Государство и бизнес. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы» (Санкт-Петербург), 21-22 апреля 2011 г. Тема доклада: «Математические методы оценки скрытой важности факторов удовлетворенности услугами интернет-магазинов»
  • 5-я Ежегодная конференция Европейского университета в Санкт-Петербурге и Санкт-Петербургского экономико-математического института РАН «Современные подходы к исследованию и моделированию в экономике, финансах и бизнесе», 15-16 апреля 2011 г. Тема доклада: «Пятифакторная модель удовлетворенности и лояльности покупателей интернет-магазинов»
  • II Всероссийская научная конференция с международным участием «Социально-экономические системы: вопросы развития и управления» (Самара), ноябрь 2010 г., победитель в секции «Математические и инструментальные методы и модели в экономике». Тема доклада: «Моделирование скрытой важности атрибутов интернет-магазинов в свете особенностей количественных данных»
  • II международная конференция «Государство и бизнес. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы» (Санкт-Петербург), 20-21 апреля 2010 г. Тема доклада: «Моделирование влияния цены продукта на его рейтинг в он-лайн отзывах (на примере цифровых фотоаппаратов)»
  • Российский экономический конгресс (Москва), декабрь 2009 г. Тема доклада: «Моделирование влияния цены продукта на его рейтинг в он-лайн отзывах (на примере цифровых фотоаппаратов)»
  • Всероссийская студенческая конференция, проходившая в рамках IX Международной конференции «Модернизация экономики и глобализация», ГУ-ВШЭ (Москва), март 2009 г., награждена дипломом II степени. Тема доклада: «Динамические аспекты моделирования выбора марки на рынке мобильных телефонов»

Публикации27

Профессиональный опыт (опыт работы)

июнь 2009 - наст. время - ведущий руководитель проектов и бизнес-тренер, «Центр Бизнес-анализа» (www.BusinessResearch.ru)

  • руководство аналитическими проектами в области маркетинга и CRM
  • анализ данных и подготовка отчетов
  • проведение семинаров и тренингов

2008 - 2009 - соруководитель исследований: анализ чувствительности спроса на алкогольные напитки к изменению цены, анализ предпочтений потребителей на рынке загородной недвижимости Москвы, исследование банковского рынка, mystery shopping на рынке корпоративной связи, исследование московских интернет-провайдеров

Сфера профессиональных научных интересов

  • Эмпирический анализ рынков (спрос, потребительские предпочтения, ценообразование)
  • Интернет-экономика
  • Marketing Science
  • Прикладная статистика и эконометрика
  • Количественные маркетинговые исследования и моделирование

Участие в проектах, исследованиях, грантовых программах

2012-2013 – Индивидуальный исследовательский проект № 11-01-0193 "Измерение скрытой важности детерминант конкурентоспособности услуг", реализованный в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ»
 
2011  Научно-учебная группа экономико-математических исследований, участник проекта "Моделирование и прогнозирование экономического роста с учетом динамики рынков и институтов", поддержанного Центром Фундаментальных исследований НИУ ВШЭ

Методические разработки

  • январь 2011 - наст. время: создание библитеки тестов по эконометрике
  • поддержка преподавания курсов эконометрики, микроэкономики и компьютерного моделирования в экономике и менеджменте с помощью LMS eFront

Проблемные области для работы со студентами

Применение эконометрики в курсовых и выпускных квалификационных работах для эмпирического анализа рынков (спрос, потребительские предпочтения, ценообразование) и исследований в сфере интернет-экономики


Печатные работы

1. Pokryshevskaya E.B., Antipov E.A. Importance-performance analysis for internet stores: a system based on publicly available panel data / Working papers by NRU Higher School of Economics. Series MAN "Management". 2013. No. WP BRP 08/MAN/2013.
2. Pokryshevskaya E.B., Antipov E.A. The comparison of methods used to measure the importance of service attributes // International Journal of Market Research. 2013
3. Покрышевская Е.Б. Некоторые аспекты использования информации, доступной в Интернете, для моделирования спроса // В кн.: Теоретические и прикладные исследования экономики и экономической политики: сборник научных трудов / Отв. ред.: А. В. Бутуханов. СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 14-20.
4. Покрышевская Е.Б. Детерминанты спроса на мобильные приложения // В кн.: Экономико-математические исследования: математические модели и информационные технологии: Материалы Всероссийской конференции 21-23 октября 2013 года. СПб.: Нестор-История, 2013.
5. Antipov E.A., Pokryshevskaya E.B. Mass appraisal of residential apartments: An application of Random forest for valuation and a CART-based approach for model diagnostics // Expert Systems with Applications. 2012. Vol. 39. No. 2. P. 1772-1778.
6. Pokryshevskaya E.B., Antipov E.A. The strategic analysis of online customers’ repeat purchase intentions // Journal of Targeting, Measurement and Analysis for Marketing. 2012. Vol. 20. No. 3-4. P. 203-211.
7. Антипов Е.А., Покрышевская Е.Б. Количественный анализ выгод покупателей от использования веб-сервисов для сравнения цен // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. № 2. С. 19-24.
8. Покрышевская Е.Б. Концептуальная модель конкурентоспособности интернет-магазинов и ее количественная оценка // В кн.: Государство и бизнес. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы: Материалы IV Международной конференции. Санкт-Петербург, 23-25 апреля 2012 г. / Под общ. ред.: А.А. Васецкий, В. Курзенев. СПб.: Издательство СЗИ РАНХиГС, 2012.
9. Покрышевская Е.Б. Концептуальная модель конкурентоспособности интернет-магазинов и ее количественная оценка (тезисы) // В кн.: Государство и бизнес. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы: тезисы докладов IV Международной конференции. Санкт-Петербург, 23-25 апреля 2012 г. / Под общ. ред.: А.А. Васецкий, В. Курзенев. СПб.: Издательство СЗИ РАНХиГС, 2012. С. 59-62.
10. Покрышевская Е.Б. Методика сопоставления диагностической способности мер скрытой важности факторов конкурентоспособности услуг // В кн.: Экономический рост, ресурсозависимость и социально-экономическое неравенство: Материалы III Всероссийской конференции 22-24 октября 2012 года. СПб.: Нестор-История, 2012.
11. Антипов Е.А., Покрышевская Е.Б. Сравнительная статика дисперсии цен на российских интернет-рынках // В кн.: Инновационная экономика: реалии и перспективы: Материалы научной конференции 27 сентября 2011 года. СПб.: НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2012.
12. Покрышевская Е.Б. Стратегический квадрант-анализ сильных и слабых сторон интернет-магазинов // В кн.: Инновационная экономика: реалии и перспективы: Материалы научной конференции 27 сентября 2011 года. СПб.: НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2012.
13. Antipov E.A., Pokryshevskaya E.B. Accounting for latent classes in movie box office modeling // Journal of Targeting, Measurement and Analysis for Marketing. 2011. Vol. 19. No. 1. P. 3-10.
14. Pokryshevskaya E.B., Antipov E.A. Applying a CART-based approach for the diagnostics of mass appraisal models // Economics Bulletin. 2011. Vol. 31. No. 3. P. 2521-2528.
15. Покрышевская Е.Б., Антипов Е.А. Ценовая дисперсия и выгоды покупателей на российских интернет-рынках // В кн.: Моделирование в задачах городской и региональной экономики: Материалы Всероссийской конференции, посвященной 75-летию со дня рождения первого директора СПб ЭМИ РАН, заместителя председателя Президиума СПб НЦ РАН, профессора Бориса Львовича Овсиевича 24-25 октября 2011 года. СПб.: Нестор-История, 2011. С. 168-171.
16. Покрышевская Е.Б. Математические методы оценки скрытой важности факторов удовлетворенности услугами интернет-магазинов // ГОСУДАРСТВО И БИЗНЕС. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы: Материалы III Международной конференции. Санкт-Петербург, 21 апреля 2011 г. / под общ. ред. В. А. Курзенева, Н. А. Тарасова. – СПб.: Издательство СЗАГС, 2011. С. 192-200.
17. Покрышевская Е.Б. Пятифакторная модель удовлетворенности и лояльности покупателей интернет-магазинов // Современные подходы к исследованию и моделированию в экономике, финансах и бизнесе: Материалы 5-й Ежегодной конференции Европейского университета в Санкт-Петербурге и Санкт-Петербургского экономико-математического института РАН. - СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2011. C. 70-72.
18. Antipov E.A., Pokryshevskaya E.B. Applying CHAID for logistic regression diagnostics and classification accuracy improvement // Journal of Targeting, Measurement and Analysis for Marketing. 2010. Vol. 18. No. 2. P. 109-117.
19. Антипов Е.А., Покрышевская Е.Б. Многокритериальная модель диагностики имиджа марки // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. № 2. С. 54-59.
20. Покрышевская Е.Б. Динамические аспекты моделирования выбора марки на рынке мобильных телефонов // X Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: сб. студенческих работ / Гос. ун-т – Высшая школа экономики. – М. : Изд. дом ГУ – ВШЭ, 2010. С. 89-100.
21. Покрышевская Е.Б. Моделирование влияния цены продукта на его рейтинг в он-лайн отзывах (на примере цифровых фотоаппаратов) // ГОСУДАРСТВО И БИЗНЕС. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы: Материалы II Международной конференции. Санкт-Петербург 20-21 апреля 2010 г. / под общ. ред. В. А. Волкова, В. А. Курзенева, Н. А. Тарасова. – СПб.: Изд-во СЗАГС, 2010. С. 218-229.
22. Покрышевская Е.Б. Моделирование скрытой важности атрибутов интернет-магазинов в свете особенностей количественных данных // Социально-экономические системы: вопросы развития и управления: материалы и доклады II всероссийской научной конференции с международным участием (Самара, 8-12 ноября 2010 г.) / под общ. ред. А. Н. Сорочайкина. – Самара: Издательство «Глагол», 2010. С. 224-225.

Рецензент ряда ведущих международных рецнзируемых журналов.

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Повод для удовлетворенности

Курсовая работа студента 3-го курса факультета экономики Санкт-Петербургского кампуса ВШЭ Никиты Козодоя, посвященная выявлению детерминант удовлетворенности покупателей, вошла в число сильнейших на Всероссийском студенческом конкурсе на лучшую студенческую работу по статистике.