• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7(495) 772-9590 доб. 22300
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 402
Время присутствия: 10-00 до 18-00
SPIN РИНЦ: 2022-5065
ORCID: 0000-0001-9950-2075
ResearcherID: K-5929-2015
Scopus AuthorID: 57015407700
Google Scholar
Руководитель
Косарецкий С. Г.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Бысик Надежда Викторовна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2009 году.
  • Научно-педагогический стаж: 24 года.

Полномочия / обязанности

Изучение, анализ, развитие и совершенствование практик  лидерского управления  в образовании, содействие развитию системы профессионального образования в России посредством выявления и продвижения наиболее эффективных зарубежных и отечественных практик обучения лидеров, содействие повышению качества образования в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. 

Экспертно-аналитическая и консультационная деятельность по тематике работы Центра.

Образование

  • 2007

    Специалитет: Московская высшая школа социальных и экономических наук, центр изучения образовательной политики, специальность «Менеджер в социальной сфере»

  • 2007

    Магистратура: University of Manchester, специальность «Master of Education»

  • 2005

    Специалитет: Хабаровская государственная академия экономики и права, факультет: Юридический, специальность «Юриспруденция»

  • 1991

    Специалитет: Хабаровский государственный педагогический институт, факультет: Исторический, специальность «История»

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Конференции

2018

XIX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Как меняются условия работы и профессиональное самочувствие учителей?

Публикации10

Бысик Н.В., Евстигнеева Н.В., Косарецкий С.Г., Пинская М.А. «Участие родителей в школьном образовании: выбор, возможности, вовлеченность» Вып. №19 (118): Информационные бюллетени "Мониторинг экономики образования". М.: НИУ ВШЭ, 2017

Опыт работы

1991 - 1998 Общеобразовательная школа № 80 г. Хабаровска, заместитель директора по воспитательной работа

1998 - 2001 Администрация Железнодорожного района г. Хабаровска, специалист отдела по делам молодежи

2001 - 2007 - Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 80 г. Хабаровска, директор

2007 - 2010 -  Хабаровский краевой институт развития образования, заведущий отделом мониторинга

2010 - до настоящего времени - Институт образования НИУ ВШЭ, научный сотрудник


Участие в исследовательских проектах, гранты

  • Разработка стратегии социально-экономического развития России на период до 2020 года в области образования (Экспертная группа "Новая школа"), 2011-2012 гг.
  • Комплексное исследование потребностей специалистов образования города Москвы в профессиональном развитии, 2012 г.
  • Повышение квалификации руководителей школ г. Москвы, для обеспечения эффективности процесса реструктуризации существующей сети образовательных учреждений, 2013 г.
  • Разработка комплекса мер по модернизации педагогического образования и сети педагогических вузов, 2013 г.
  • Международное сопоставительное исследование феномена лидерства в образовании и развития школьных управленческих кадров в странах  Азиатско-Тихоокеанского региона: Австралии, Индонезии, Сингапура, Гонконга, России и Малайзии –«Seven System Leadership Study»2013-2014 гг.
  • Исследование эффективных моделей государственно-общественного управления образованием, связанных с личностными и профессиональными характеристиками руководителей образовательных организаций, с целью разработки и распространения рекомендаций по повышению профессионального уровня управленческих кадров на всей территории Российской Федерации, ФЦПРО, 2014 – 2015 гг.
  • Разработка, апробация и внедрение  системы мер по повышению качества работы школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с различными социальными статусами и затратами ресурсов школы» ФЦПРО, 2015 – 2016 гг.

Студенты ВШЭ изучили качество допобразования в Воронежской области

Завершилась студенческая экспедиция Высшей школы экономики, исследовавшая доступность и качество дополнительного образования в одном из российских регионов – Воронежской области. На протяжении недели студенты Вышки посещали школы, детские сады и учреждения дополнительного образования Воронежа, Борисоглебска и Новохоперска, проводили серию интервью с педагогами и родителями. Собранный материал еще предстоит проанализировать, однако предварительные рекомендации уже озвучены на встрече с руководством областного Департамента образования.

Помощь школам в неблагоприятных социальных условиях

Как эффективно обучать и воспитывать ребят с рисками школьной неуспешности? Как сделать эти практики доступными для наиболее уязвимых школ – находящихся в неблагоприятных социальных условиях и с низкими образовательными результатами? 24 ноября в Институте образования НИУ ВШЭ прошла межрегиональная научно-практическая конференция, где в очном и дистанционном формате эти вопросы обсуждало более 600 человек.

Принцип равенства в образовании с международной и сравнительной конституционной позиций – взгляд профессора Университета Рома Тре Пабло Меикс Сереседы

Профессор Пабло Меикс Сереседа рассказал о теоретических основах инклюзивного образования, международном регулировании проблемы, рассмотрел вопроса с позиции конституционного права, анализа практики позитивной дискриминации.

Как мотивировать к учебе и повысить успешность «слабых» учащихся

Коллективом авторов, среди которых – сотрудники Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, подготовлено и выпущено в свет учебно-методическое пособие «Я – эффективный учитель: как мотивировать к учебе и повысить успешность «слабых» учащихся». Книга содержит разнообразный педагогический инструментарий, позволяющий учителю эффективно преподавать и профессионально развиваться.

«Перенаселенные» классы нуждаются в более современных методах преподавания

О том, влияет ли количество учащихся в одном классе на образовательные результаты детей, в эфире программы «Родительский вопрос» на радио «Комсомольская правда» рассказывает аналитик Центра социально-экономического развития школы Надежда Бысик.

«Школа, двери распахни!»

В программе «Актуальное интервью» телерадиокомпании Ямал-Регион состоялся разговор о наболевших вопросах школьного образования. Гость студии – аналитик Центра социально-экономического развития школы Института образования Надежда Бысик – ответила на вопросы телеведущей и поделилась своим видением ситуации в современной российской школе.

Продолжаем работать по линии проекта поддержки слабых школ в регионах

В Хабаровске состоялись вторые региональные курсы повышения квалификации для специалистов органов управления образованием и школьных команд, включая директора, заместителей директора и ведущих учителей. Опытом с дальневосточными педагогами делилась аналитик Института образования Надежда Бысик.

Кто руководит современной российской школой

Большинство директоров российских школ считают себя прежде всего хозяйственниками и мало занимаются совершенствованием учебного процесса.

Успехи учеников зависят от директора школы

Дети лучше учатся в школах, директора которых сосредоточены на педагогике и внутренних правилах учреждения, а не на исполнении внешних предписаний.

Новый проект Центра развития лидерства в образовании –  онлайн-площадка «Директорская»

Практически в каждой школе есть «учительская», где педагоги могут отвлечься от уроков и обсудить актуальные вопросы своей работы. У директоров зачастую такого места нет. Новый проект Центра развития лидерства в образовании –  онлайн-площадка «Директорская» – призван восполнить этот пробел. Здесь директора совместно с работниками ИРО, представителями органов управления образованием и исследователями в области образования смогут рассмотреть волнующие их темы, поделиться опытом и идеями.

Директоров школ в разных регионах будут изучать и сравнивать

Центр развития лидерства в образовании Института образования ВШЭ по заказу Минобрнауки России начинает проект по изучению директоров школ в 16 регионах России, по результатам которого будут разработаны рекомендации к программам их профессионального развития и повышения квалификации. Проект станет частью международного сравнительного исследования директоров школ Asia Leadership Project.

«Общеобразовательная школа не может не меняться»

Недавно группа экспертов ВШЭ вошла в состав коллективов-победителей первого этапа конкурса на разработку концепции «Школы Сколково». О сути проекта рассказывает руководитель группы разработчиков Анатолий Каспржак, профессор Института развития образования ВШЭ.