• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
русский
Контакты
Телефон:
+7 495 772 95 90 * 22094
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., 16, офис 408
Резюме (PDF, 149 Кб)
ORCID: 0000-0002-7493-8937
ResearcherID: K-8733-2015
Scopus AuthorID: 6701611241
Google Scholar
Часы работы
10:00 - 18:00
Руководитель
Фрумин И. Д.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Карной Мартин

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
  • Научно-педагогический стаж: 6 лет.

Образование, учёные степени

  • 1964
    PhD: University of Chicago, тема диссертации: The Cost and Return to Schooling in Mexico
  • 1961
    MA: University of Chicago
  • 1961

    Магистратура: University of Chicago, специальность «Экономика»

  • 1960
    BA: California Institute of Technology
  • 1960

    Бакалавриат: Калифорнийский технологический университет, специальность «Электротехника»

Профессиональные интересы

  • прикладная эконометрика,
  • экономика образования,
  • международные сопоставительные исследования в области образования

Публикации23


Публикации

  • A Social Agenda for Democracy and Growth for the Next Twenty Years. (principal author). Washington, DC: Global Center for Democracy and Growth, 2009.
  • Les coûts et le financement de l’éducation supérieure au Maroc (with N. Laroque and M. Tahraoui). Washington, D.C.: World Bank (report), 2004.
  • La reforma educativa en America Latina (with Claudio de Moura Castro). Inter-American Development Bank, 1998.
  • What is Happening to the U.S. Labor Market? (with Manuel Castells and Chris Benner). New York: Russell Sage Foundation, 1997.
  • Sustainable Flexibility (with Manuel Castells). OECD, 1997.
  • Impact of structural adjustment on the employment and training of teachers. International Labour Organization, 1996 (JMEP/1996/II).
  • Universities, Economic Development, and Innovation Systems, World Bank, 1993.
  • Education Change and Structural Adjustment: A Case Study of Costa Rica (with Carlos Torres), UNESCO, 1993.
  • The Changing Economic Position of Latinos in the U.S. Labor Market Since 1939 (with Raul Hinojosa and Hugh Daley). New York: Hunter College, Inter-university Program, Puerto Rican Center, 1990.
  • Education and Development (with others), World Bank Discussion Paper, No. 95 (1990).
  • Economic Modernization and Technology Transfer in the People's Republic of China (with Patrizio Bianchi and Manuel Castells), Center for Educational Research at Stanford, June, 1988.
  • Computers and Education: Which Role for International Research? A Report on the Stanford/Unesco Symposium 10-14 March, 1986, Stanford University School of Education, prepared with Liza Loop. Paris: United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization, August 1986. (Also available in Spanish and French.)
  • Higher Education and Graduate Employment in India: A Summary of Three Case Studies. Paris: International Institute of Educational Planning, 1986.
  • Estudio de la educacion secundaria y superior en El Salvador, las tendencias en los requerimientos de mano de obra con educacion secundaria y superior, y las implicaciones para la politica de EDUCREDITO. Palo Alto, CA: Center for Economic Studies, 1977.
  • The Payoff to "Better" Schooling: A Case Study of Tunisian Secondary Schools (with Richard Sack and Hans Thias). Washington, D.C.: The World Bank, 1977.
  • Education and Public Sector Employment (with Robert Girling and Russell Rumberger. Palo Alto, CA: Center for Economic Studies, 1976.
  • Theories of Labor Markets and Income Distribution (with Michael Carter). Mons, Belgium: Centre de Recherches Interdisciplinaires de Prospective Economique, Educative, et Sociale, Universite de l'Etat a Mons, 1975. Also in French, published by Universite de Dijon, Dijon, France, 1974.
  • Theories of Labor Markets and Worker Productivity (with Michael Carter). Palo Alto, CA: Center for Economic Studies, 1974.

 

B соавторстве:

  • Do Countries Paying Teachers Higher Relative Salaries Have Higher Student Mathematics Achievement? (lead author) Amsterdam and East Lansing, MI, TEDS-M, IEA, 2009.
  • Vouchers and Public School Performance. Economic Policy Institute, 2007.
  • Estimating Causal Effects Using Experimental and Observational Designs: A Think Tank White Paper (with Barbara Schneider (Chair), Jeremy Kilpatrick, William Schmidt, and Richard Shavelson). Washington, D.C.: American Educational Research Association. 2007.
  • Cuba’s Academic Advantage (with Amber Gove and Jeffery Marshall). Stanford Press, 2007. Portuguese edition, 2009; Spanish edition, 2010.
  • The Charter School Dust-Up (with Rebecca Jacobson, Lawrence Mishel, and Richard Rothstein), Teachers College Press and the Economic Policy Institute, 2005
  • Las Lecciones de la Reforma Educativa en el Cono Sur Latinoamericano (with Gustavo Cosse, Cristian Cox, and Enrique Martinez), 2004.
  • Reviews of National Policies for Education: Chile (editor and contributor). Paris: OECD, 2003.
  • The New Accountability: High Schools and High Stakes Tests (with Richard Elmore and Leslie Siskin, eds.). New York: Routledge, 2003.
  • Whitewashing Race (with Michael Brown and others). Berkeley, CA: University of California Press, 2003.
  • All Else Equal: Are Private and Public Schools Different? (with Luis Benveniste and Richard Rothstein). New York: Routledge, 2002.
  • Sustaining the New Economy: Work, Family, and Community in the Information Age, published by Harvard University Press and Russell Sage, 2001 (translated into Spanish, French, Korean, and Polish).
  • Globalization and Educational Reform: What Planners Need to Know. Paris: International Institute of Educational Planning, 2000.
  • Can Public Schools Learn from Private Schools (with Richard Rothstein and Luis Benveniste), Economic Policy Institute, 1999.
  • Como anda a reforma da educacao na America Latina? (co-editor), Fundacao Getulio Vargas, 1997.
  • International Encyclopedia of the Economics of Education (editor), Pergamon, 1995.
  • Fathers of a Certain Age (with David Carnoy), Faber and Faber, 1995
  • Faded Dreams: The Politics and Economics of Race in America, Cambridge University Press, 1994.
  • The Case for Basic Education, UNICEF, 1993.
  • The New Global Economy in the Information Age (with Manuel Castells, Stephen Cohen, Fernando-Henrique Cardoso). Pennsylvania State University Press, 1993.
  • Decentralization and School Improvement (co-editor with Jane Hannaway), Jossey-Bass, 1993.
  • Education and Social Transformation in the Third World (with Joel Samoff), 1989.
  • Economia Politica del Financiamento Educativo (with Henry Levin, Reginald Nugent, Suleman Sumra, Carlos Torres, and Jeff Unsicker) Mexico, D.F.: Ediciones Gernika, 1986.
  • Schooling and Work in a Democratic State (with Henry Levin). Stanford, CA: Stanford University Press, 1985 (also available in Spanish, Portuguese, and Japanese).
  • The State and Political Theory. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1984 (also available in Portuguese, Greek, Japanese).
  • Educacao, Economia e Estado. Sao Paulo, Brazil: Cortez. A New Social Contract (with Derek Shearer and Russell Rumberger). Harper and Row, 1983.
  • Economic Democracy (with Derek Shearer), Sharpe, 1980.
  • Cuba: Cambio Economica y Reforma Educativa, 1955-1978 (with Jorge Werthein. Mexico, D.F.: Editorial Nueva Imagen, 1980 (also available in Portuguese).
  • Education, Work, and Employment-II (with Henry Levin and Kenneth King). Paris: International Institute for Educational Planning, 1980 (also available in French).
  • Can Educational Policy Equalize Income Distribution in Latin America? (with Jose Lobo, Alejandro Toledo, and Jacques Velloso). Westmead, England: Saxon House with International Labour Office, 1979.
  • Education and Employment: A Critical Appraisal. Paris:International Institute for Educational Planning, 1977 (also available in French and Portuguese).
  • The Limits of Educational Reform (with Henry Levin). New York:David McKay, 1976.
  • Education as Cultural Imperialism. New York: David McKay, 1974.
  • Cost-Benefit Analysis in Education: A Case Study of Kenya (withHans Thias). Baltimore, MD: Johns Hopkins Press for the World Bank, 1972.
  • Industrialization in a Latin American Common Market. Washington, D.C.: The Brookings Institution, 1972 (also available in Spanish).
  • Latin American Economic Integration and U.S. Policy (with Joseph Grunwald and Miguel Wionczek). Washington, D.C.: The Brookings Institution, 1972 (also available in Spanish).
  • The Economics of Schooling and International Development. Cuernavaca, Mexico: Centro Intercultural de Documentacion, Cuaderno No. 63, 1971.
  • Latin American Trade Patterns (with Donald Baerresen and Joseph Grunwald). Washington, D.C.: The Brookings Institution, 1965.

"Наука и технологии России": Выводы на основе теста PISA надо делать с осторожностью

Результаты Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) на которых строится образовательная политика разных стран, зачастую интерпретируются упрощенно. Анализ данных PISA не отражает всего багажа знаний школьников по одному из основных предметов — математике, выяснили ученые из Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Россия), Стэнфордского университета (США) и Мичиганского университета (США).

Strf.ru

Эксперт: к результатам PISA следует относиться спокойно

Чем обусловлены эти результаты, в интервью РИА Новости рассказал профессор Стенфордского университета, научный руководитель Международной лаборатории анализа образовательной политики НИУ ВШЭ Мартин Карной.

РИА Новости

Не только очевидное, но и доказанное про ЕГЭ

На семинаре Института развития образования (ИРО) ВШЭ старший научный сотрудник ИРО Андрей Захаров выступил с докладом о влиянии профессиональных характеристик и практик учителей на результаты ЕГЭ.

Независимая газета

How International Tests Fail to Inform Policy: the Mystery of the Australian Case

Education experts Tatiana Khavenson and Martin Carnoy of IOE and Leila Morsy of the University of New South Wales (Australia) have analyzed Australia’s PISA and TIMSS data for a decade-and-a-half period through 2015 to test the validity of the most popular explanations that Australian education officials have voiced in recent years for the students’ steadily shrinking performance on PISA tests. The study results have been published in Elsevier’s International Journal of Educational Development.

Мартин Карной и Юлия Кузьмина получили международную премию за статью

IOE Academics Recognized for High-impact Research

A cross-country benchmarking of student achievement gains in vocational versus general secondary tracks, which was published by IOE experts Julia Kuzmina and Martin Carnoy in 2016, has received a 2017 Highly Commended Award from Emerald’s International Journal of Manpower.

Конференция CIES 2017 в Атланте

В начале марта сотрудники Института образования НИУ ВШЭ приняли участие в работе международной конференции «Comparative and International Education Society Annual Conference 2017», проходившей в Атланте. С докладами выступили Исак Фрумин, Олег Лешуков, Елена Минина, Павел Сорокин, Зумрад Катаева, а также ряд сотрудников Международной лаборатории анализа образовательной политики: Мартин Карной, Татьяна Хавенсон, Андрей Захаров.

Почему не надо упрощать школьную математику

Хорошее знание алгебры и геометрии помогает школьникам успешнее решать и другие виды задач, например, прикладные, выяснили в совместном исследовании ученые НИУ ВШЭ, Стенфордского университета и Мичиганского университета (США).

В Институте образования состоялась Международная конференция "Траектории и образовательный выбор"

Учёные из Высшей школы экономики и зарубежные партнёры проекта, работающие с данными лонгитюдного иследования "Траектории в образовании и профессии", представили результаты своих исследований, выполненных на материалах этого проекта.

Книгу "Массовое высшее образование. Триумф БРИК?" будут читать на далеком континенте

Издательство Федерального агентства по развитию высшего образования Министерства образования Бразилии (CAPES) опубликовало книгу "Массовое высшее образование. Триумф БРИК?". Издание, среди авторов которого М. Карной, П. Лоялка и И. Фрумин, посвящено рассмотрению систем высшего образования четырех самых крупных стран с развивающейся экономикой — Бразилии, России, Индии и Китая. Презентация книги состоялась в Институте образования чуть более года назад.

Полезнее сравнивать достижения школьников из разных регионов одной страны, чем из разных стран

Профессор Стенфордского университета, приглашенный профессор ВШЭ Мартин Карной и научный сотрудник Института образования ВШЭ Татьяна Хавенсон вошли в число авторов доклада «Об анализе влияния образовательной политики на достижения учащихся в США», который на днях был представлен в Вашингтоне. Ключевые положения этого доклада целесообразно использовать и при анализе ситуации в российском образовании.

Аспиранты Института образования станут членами международного научного сообщества

В этом году на первом курсе аспирантуры Института образования ВШЭ по направлению «Образование и педагогические науки» выделено 20 бюджетных мест — в четыре раза больше, чем обычно. Вступительные экзамены в аспирантуру пройдут в сентябре, но до 15 мая можно успеть прислать в Вышку портфолио, чтобы повысить свои шансы на поступление. О пяти особенностях аспирантской образовательной программы — в материале новостной службы портала.

Турбулентность — время неожиданных решений в образовании, нужно активнее их искать

Государство избавляется от некачественных вузов, преимущества получают большие университеты, рынок завоевывают массовые-онлайн курсы. Об этих и других тенденциях говорили 7 апреля участники пленарной дискуссии «Пути развития профессионального и высшего образования в условиях экономической турбулентности» на XVI Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества.

Турбулентность — время неожиданных решений в образовании, нужно активнее их искать

Государство избавляется от некачественных вузов, преимущества получают большие университеты, рынок завоевывают массовые-онлайн курсы. Об этих и других тенденциях говорили 7 апреля участники пленарной дискуссии «Пути развития профессионального и высшего образования в условиях экономической турбулентности» на XVI Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества.

Высокий спрос на образование в странах БРИК обусловлен неуважением к ручному труду

16 сентября на традиционном семинаре Института образования ВШЭ состоялась презентация книги «Массовое высшее образование. Триумф БРИК?», вышедшей в Издательском доме ВШЭ на русском языке (на английском книга вышла год назад в издательстве Стенфордского университета). Участники мероприятия обсудили тенденции развития высшего образования.

33 миллиона

Столько молодых людей примут на первый курс китайские университеты в 2020 году. Эти и другие интересные данные приведены в книге «Массовое высшее образование. Триумф БРИК?», вышедшей в Издательском доме Высшей школы экономики на русском языке (на английском книга вышла год назад в издательстве Стэнфордского университета).

What Affects Engineering Education Quality in Emerging Economies?

‘Factors Affecting the Quality of Engineering Education in the Four Largest Emerging Economies’, an article co-authored by Isak Froumin,Martin Carnoy and Prashant Loyalka, was published in the academic journal Higher Education. The article focuses on assessing the evolving capacity of higher education systems in BRIC countries with respect to producing qualified engineering graduates.

В образовании настало время аналитиков

В России проекты модернизации образования зачастую разрабатываются без должного обоснования. Одна из причин — нехватка квалифицированных специалистов. В интервью РИА Новости о магистерской программе Института образования ВШЭ «Доказательная образовательная политика» рассказал Александр Сидоркин, один из ее руководителей.

Приглашенный профессор ВШЭ вошел в топ-20 авторитетного рейтинга в США

Научный руководитель Лаборатории доказательного анализа образования ВШЭ, профессор Стенфордского университета Мартин Карной вошел в топ-20 (14-е место) рейтинга наиболее влиятельных интеллектуалов в области образования в Северной Америке. Одна из причин признания — его работы по анализу результатов международных сравнительных исследований качества образования.

Профессор ВШЭ стал членом The International academy of education

Профессор Института образования ВШЭ Андрей Подольский стал первым ученым Восточной Европы, вошедшим в Международную академию образования (The International academy of education).

Летняя школа Института образования ВШЭ

7-13 июня под Санкт-Петербургом прошла первая международная Летняя школа Института образования ВШЭ «Исследования развивающихся университетов» («Creating effective universities»).

«Измерения в психологии и образовании»

В этом году магистерской программе ВШЭ «Измерения в психологии и образовании» исполняется три года. О том, чего удалось достичь за это время, рассказывают соруководитель программы Юлия Тюменева, преподаватель Елена Карданова и выпускник Дмитрий Аббакумов.

В Стэнфорде используют больше «картинок»

Профессор кафедры экономического анализа организаций и рынков ВШЭ Борис Кузнецов недавно вернулся из Соединенных Штатов, где читал студентам Стэнфордского университета курс лекций по российской экономике.

Осенние диалоги об образовании в Париже

С 16 по 20 сентября состоялся визит делегации Высшей школы экономики в Париж, где прошла генеральная конференция Программы ОЭСР «Институциональное управление в высшем образовании», участником которой является НИУ ВШЭ.

Много инженеров — много инноваций?

18 сентября прошел семинар Института развития образования ВШЭ. С докладом «Триумф стран БРИК: невиданный бум высшего образования» выступил профессор университета Стэнфорда Мартин Карной — научный руководитель Международной лаборатории анализа образовательной политики ВШЭ.

Проектирование современного обучения

В следующем учебном году в рамках магистерской программы «Управление в высшем образовании» открывается новая специализация «Проектирование современного обучения». Об особенностях программы, ее задачах и перспективах рассказывают руководитель специализации Олег Подольский и руководитель магистерской программы Кирилл Зиньковский.

МКК ВШЭ: встреча в новых обстоятельствах

30 мая открылось третье ежегодное заседание Международного консультативного комитета Высшей школы экономики.

Российская наука: инвестиции в устаревающие амбиции?

20 марта состоялся очередной семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института развития образования ВШЭ. С докладом «Российские ученые: штрихи к социологическому портрету» выступили эксперты Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ Татьяна Кузнецова, Ольга Шувалова и Галина Китова.

Больше часов на предмет — выше результаты ЕГЭ?

24 января состоялся первый в этом году семинар Института развития образования (ИРО) ВШЭ. С докладом на тему «Вклад профессиональных характеристик и практик учителей в результаты ЕГЭ» выступил старший научный сотрудник ИРО Андрей Захаров.

Исследование выявило преподавателей-прогульщиков

13 сентября в Высшей школе экономики состоялся семинар Института развития образования ВШЭ, на котором с докладом «Ловушка низких достижений: сравнение школ Ботсваны и Южной Африки» выступил Мартин Карной, профессор Стэнфордского университета, научный руководитель Международной лаборатории анализа образовательной политики НИУ ВШЭ.

SURF: следуя по «второму пути» дипломатии

Делегация преподавателей и студентов ВШЭ посетила Стэнфордский университет (США), где с 13 по 17 апреля проходила Вторая ежегодная конференция Стэнфордского российско-американского форума (SURF).

Образование как отрасль производства. Взгляд из Стэнфорда

Как измерить эффективность образования? Какие критерии играют решающую роль в характеристике образовательных институтов? Все ли проблемы можно решить при помощи рынка? 15 сентября в рамках «Недели Стэнфорда» состоялась лекция классика экономики образования Мартина Карноя. Публикуем видеозапись.

Экономика планеты: риски, экология, образование

10 сентября в рамках «Недели Университета Стэнфорда» на факультете мировой экономики и мировой политики ГУ-ВШЭ состоялся учебно-методический семинар «Мировой экономический кризис и преподавание экономики».