Боголюбова Елена Владимировна
- Приглашенный преподаватель, Тьютор:НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств / Департамент иностранных языков
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.
- Научно-педагогический стаж: 34 года.
Образование
- 1991
Аспирантура: Санкт-Петербургский государственный университет, специальность «Германские языки»
- 1979
Специалитет: Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена, специальность «Химия», квалификация «Учитель химии и английского языка средней школы»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- Международные экзамены: для учителей TKT (четыре модуля), IELTS, CPE, CELTA.
- Сертифицированный экзаменатор Cambridge Assessment экзаменов: YLE (Starters, Movers, Flyers), KEY, Preliminary, First, Advanced, Proficiency, BEC (Preliminary, Vantage, Higher), IELTS,
- Курс «Testing, evaluation and Assessment» в Институте языкового образования в Норидже ( 50 часов, 2018)
- Курс «Word, image, action: developing dynamic teaching skills» в АППО (36 часов, 2017)
- Leadership Resources International’s – курс при Канадском университете (Trinity Western University – 44 часа, 2010).
- Подготовка консультантов по вопросам развития образования. Калининградский институт развития образования (72 часа, 2012)
- CELTA.Международный сертификат о праве преподавания английского языка взрослым. Великобритания, Йорк, ELC (120 часов, 2013).
- Деловой английский (advanced level). Club Class, Мальта (60 часов, 2014).
- «TKT Essentials. Train the Trainer Course» - Курс для методистов при Британском Совете (24 часа, 2009 год).
Резюме
Образование:
- 1974 – 1979, Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И.Герцена, химический факультет, учитель химии на английском языке; диплом с отличием;
- октябрь 1977 – февраль 1978, факультет иностранных языков, Брэдфордский университет, Великобритания;
- 1984 -1985, СПбГУ, Высшие педагогические курсы, специальность английская филолгия, преподаватель английского языка ВУЗа;
- 1987 – 1991, СПбГУ, Аспирантура филологического факультета, специальность «германские языки».
Награды и достижения
- Почётная грамота МО Российской Федерации ( 2001 );
- Медаль к 300-летию Военно-морского института ( 2001 );
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- English for General Communication Purposes. Upper-Intermediate Course - 1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- English for Business Purposes. Advanced Course - 3 (Факультатив; 1-3 модуль)Анг
- English for General Communication Purposes. Advanced Course - 1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Анг
- English for General Communication Purposes. Advanced Course - 2 (Факультатив; 3, 4 модуль)Анг
- English. International Exam Practice (Факультатив; 1-3 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Английский язык для общих коммуникативных целей. Продвинутый курс - 1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Рус
- Английский язык для общих коммуникативных целей. Продвинутый курс - 2 (Факультатив; 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы Английский язык для общих коммуникативных целей
Английский язык для общих коммуникативных целей. Продвинутый курс 2
Публикации
С П И С О К
Учебных изданий и научных трудов соискателя должности тьютора в Санкт-Петербургском филиаледерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (структурное подразделение – департамент иностранных языков) Боголюбовой Елены Владимировны
№ п/п |
Наименование учебных изданий, научных трудов и патентов на изобретения и иные объекты интеллектуальной собственности |
Форма учебных изданий и научных трудов |
Выходные данные |
Объем в п.л. (или стр.) |
Соавторы |
1 |
Культура речевой деятельности как неотъемлемая часть политической культуры личности |
Печ. |
Тезисы докладов научно-методической конф.,ВВМУ им. Попова, 1989, сс. 33-34 |
0,2 п.л. |
|
2 |
Специфика текста учебного диалога |
Печ. |
Лингвистические аспекты семантики и прагматики текста. Методические рекомендации. Изд. Педагогического Общества РСФСР (курское отд.), 1990 г., сс. 65-67 |
0,3 п.л. |
|
3 |
Функционально-стилистические параметры диалогической речи и принципы речевого взаимодействия |
Печ. |
Тезисы докладов межвузовской научно-метод. конференции. Изд. Ленинградского института водного транспорта, 1991г., с.8 |
0,1 п.л. |
|
4 |
Учет фактора ситуативности при обучении общению на иностранном языке |
Печ. |
Тезисы докладов межвузовской научно-метод. конференции. Изд. Изд. Ленинградского института водного транспорта, 1992г., с.6 |
0,1 п.л. |
|
5 |
Применение текстов учебных диалогов в самостоятельной работе |
Печ. |
Тезисы докладов межвузовской научно-метод. конференции ВВМУЗов, Петродворец, ВВМУ им. Попова, 1992 г, сс. 34-36. |
0,2 п.л. |
|
6 |
Фреймовая организация учебного диалога |
Печ. |
Сборник трудов молодых преподавателей и аспирантов Калининского университета, 1993, сс. 26-28. |
0,2 п.л. |
|
7 |
Коммуникативно-прагматические характеристики ситуативного учебного диалога |
Печ. |
Тезисы докладов Всероссийской научно-метод. конференции. Изд. СПб государственного университета водных коммуникаций, 1994г |
0,1 п.л. |
|
8 |
Учебное пособие по английскому языку для курсантов 1 курса |
Печ. |
ВВМУ им. Фрунзе, СПб. 1994 г. |
4 п.л. |
|
9 |
Учебное пособие по темам устной практики для курсантов 3 курса |
Печ. |
ВВМУ им. Фрунзе, СПб. 1994 г. |
3 п.л. |
|
10 |
Учебный диалог как вид диалогического текста |
Печ. |
Сборник трудов молодых ученых № 37 ВВМУ им. Фрунзе, СПбсс. 88-92 |
0,3 п.л. |
|
11 |
Фреймовая структура учебного диалога |
|
Сборник трудов молодых ученых № 37 ВВМУ им. Фрунзе, СПб, сс. 92-96 |
|
|
12 |
Учебное пособие по английскому языку для курсантов 1-2 курсов, ч. 1 |
Печ. |
ВВМУ им. Фрунзе, СПб. 1994 г. |
3 п.л. |
|
13 |
Система учебных диалогов как отражение деятельностно-ролевой структуры общества |
Печ. |
Военно-инженерный строительный институт. СПб, 1995, сс. 9-10 |
0,1 п.л. |
|
14 |
Разговор по телефону как разновидность коммуникации |
Печ. |
Тезисы докладов Всероссийской научно-метод. конференции. Изд. СПб государственного университета водных коммуникаций, 1996г.. сс. 154-156 |
0,15 п.л. |
|
15 |
Коммуникативно-прагматический подход к анализу ситуации «В ресторане» |
Печ. |
Военно-инженерный строительный институт. СПб, 1996, сс. 5-6 |
0,1 п.л. |
|
16 |
Коммуникативно-прагматический подход к анализу ситуации «В магазине» |
Печ. |
Материалы межвузовского семинара, Высшее военное командное училище МВД России, 1996 |
0, 2 п.л. |
|
17 |
Учебное пособие по английскому языку для курсантов 1-2 курсов, ч. 2 |
Печ. |
ВВМУ им. Фрунзе, СПб. 1994г. |
3 п.л. |
|
18 |
Безопасная стратегия речевого поведения |
Печ. |
Военно-инженерный строительный институт. СПб, 1999. |
0,1 п.л. |
|
19 |
Ресоциализация личности и преподавание иностранного языка |
Печ. |
Военно-инженерный строительный институт. СПб, 2000 г., сс. 4-5 |
0,1 п.л. |
|
20 |
Ритуальный характер речевого поведения в высокочастотных ситуациях повседневного общения |
Печ. |
Военно-инженерный строительный институт. СПб, 2001 г., сс. 4-5 |
0,1 п.л. |
|
21 |
Безопасная стратегия речевого поведения как основа успешной жизнедеятельности |
Печ. |
Академический вестник. Вып.5, АППО, СПб, 2008, Сс.24-26 |
0,1 п.л. |
|
22 |
Выработка механизма опережения для успешного осуществления речевой деятельности на иностранном языке |
Печ. |
Материалы межвузовской научной конференции, Издательство РГПУ им. Герцена, С-Пб, 2010, СС.304-306 |
0,1 п.л. |
|
23 |
Коммуникативно-прагматический подход к исследованию диалогической речи |
Печ. |
Печать и слово Санкт-петербурга. Сборник научных трудов. С-Пб, 2011, СС. 56-66. |
0,8 п.л. |
|
24 |
Индивидуальный стиль педагогической деятельности как фактор формирования личности преподавателя. |
Печ. |
Материалы межвузовской научной конференции, Издательство РГПУ им. Герцена, С-Пб, 2011, СС. 292-294. |
0,1 п.л |
|
25 |
Изучение речевого взаимодействия на основе представлений о коммуникативной ситуации. |
Печ. |
Печать и слово Санкт-петербурга. Сборник научных трудов. С-Пб. С-Пб, 2012, СС |
0,5п.л. |
|
26 |
Типичные ошибки в ЕГЭ-2013 |
Печ. |
Учебное пособие.Обнинск, Титул, 2012 |
3 п.л. |
Е.В. Костюк |
27 |
Типичные ошибки в ЕГЭ-2014, дополненное пособие |
Печ. |
Учебное пособие.Обнинск, Титул,2013 |
8 п.л. |
Е.В. Костюк |
28 |
Testing through St.Petersburg |
Печ. |
АЯШ, вып.3 (43) методическая разработка, Обнинск, Титул, 2013, сс. 64-71 |
0,4 п.л. |
Д.А. Боголюбов |
29 |
Типичные ошибки в ЕГЭ-2015, дополненное пособие |
Печ. |
Учебное пособие.Обнинск, Титул,2014 |
8 п.л. |
Е.В. Костюк |
30 |
Иностранные языки в школе. Вопросы подготовки к итоговой аттестации |
Печ. |
Методическое пособие, АППО, СПб, 2014 |
4 п.л. |
Е.В. Костюк |
31 |
Коммуникативный подход к обучению и оцениванию иноязычной устной речи |
Печ. |
Учебное пособие, АППО, СПб, 2015 |
3 п.л. |
|
32 |
Работа учителя по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся |
Печ. |
Методическое пособие. Изд. КАРО, СПб, 2015, сс. 192-227 |
1,5 п.л. |
Е.В. Костюк, Л.К. Никитина |
Опыт работы
- 2019 – по настоящее время, тьютор Департамента иностранных языков
- 2015 – по настоящее время, методист Представительства Департамента Кембриджского университета в России, Беларуси и Армении; экзаменатор Центра LT-Pro в Санкт Петербурге; экзаменатор 11 Кембриджских экзаменов в центре RU024.
- 2012 –2015, старший преподаватель кафедры иностранных языков АППО
- 2009 - 20012 доцент кафедры технического перевода и профессиональных коммуникаций Северо-западного института печати;
- 2001 - 2009, методист Центра языкового образования, АППО;
- 1985 - 2001, доцент кафедры русского и иностранных языков Военно-морского института.