• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
русский
немецкий
английский
Контакты
Телефон:
02287
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 308
Время работы: 9:00 - 18:00
Расписание
Резюме (DOC, 916 Кб)
ORCID: 0000-0001-9708-5693
ResearcherID: AAE-1230-2019
Scopus AuthorID: 57193270244
Google Scholar
Руководители
Фрумин И. Д.
Орел Е. А.
Карданова Е. Ю.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Петракова Анастасия Владимировна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.

Образование, учёные степени

  • 2018
    PhD: Берлинский университет им. Гумбольдта
  • 2013

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Клиническая психология»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

8/09/2014 - Workshop "Introduction to statistics with R Studio" at the Freie Universitaet Berlin (Germany)

6/09/2015 - Workshop of Prof. Dr. Robert Kail (Purdue University, USA) "Scientific writing for psychologists" at the L'Universite' de Gene've (Switzerland)

24-29/10/2016 - Workshop "Current methods of data analysis with Mplus and R Studio" at the National Research University Higher School of Economics (Moscow, Russia)

23/03-10/04/2020 - программа повышения квалификации "Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью" при ФГБОУ ВО НГПУ

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Публикации6

Конференции

  • 2020
    Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Актуальные проблемы психологии в образовании и социальной сфере" (Мурманск). Доклад: Представление учителей о социально-эмоциональном развитии в школе: результаты фокус-групп (совместно с Куликовой А.А., Канонир Т.Н., Орёл Е.А.)
  • XIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием по проблемам развития эффективных практик социально-психологической помощи подросткам и их социальному окружению "Подросток в мегаполисе: неравенство и возможности" (Москва). Доклад: Чем могут быть полезны современные исследования познания лиц для школы? (в рамках симпозиума "Особенности развития социально-эмоциональной сферы в образовательном контексте: проблемы измерения", совместно с Орёл Е.А., Канонир Т.Н., Куликовой А.А., Пармаксизом Л.В.)
  • 2019
    XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (Москва). Доклад: Individual differences and specificity in face cognition abilities across childhood and adolescence
  • XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (Москва). Доклад: Specificity in perception of familiar and unfamiliar faces in humans
  • Современная Нейропсихиатрия (Москва). Доклад: Вопросы формирования и развития социальных навыков у школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Когнитивная наука в Москве: новые исследования (Москва). Доклад: Структура узнавания лиц в детском и подростковом возрасте: в поисках социального интеллекта
  • Форум Инклюзия в контексте международного опыта (Москва). Доклад: Без доклада (организатор)
  • Ежегодный саммит молодых учёных и инженеров: Большие вызовы для общества, государства и науки (Сочи). Доклад: Существует ли эмоциональный интеллект и другие интересные вопросы психодиагностики в школе (со-докладчик, совместно с Е.А.Орёл и А.А.Куликовой)

Опыт работы

10/2013 – 09/2018 - аспирант-исследователь Берлинского университета им. Гумбольдта и Грайфсвальдского университета им. Эрнста-Морица-Арндта

06/2017 - 08/2019 - организационный психолог в Берлинской билингвуальной образовательной организации "Образование - для разумного будущего" (BifiZ gGmbH)

02-03/2019 - Проект Московского центра качества образования (МЦКО) «Разработка текста заданий и критериев их оценивания для основных и дополнительных измеряемых конструктов для оценивания социальных и эмоциональных навыков», договор №21-04/38  (один из разработчиков, проводила когнитивные лаборатории) 

с 09/2019 - научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ 

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Обмануть меня не сможешь

Ребенок не всегда может прямо сказать, что ему плохо, его обидели. Но о проблемах способны рассказать его жесты и мимика. Можно ли учить педагогов «читать по лицам», например, на специальных курсах повышения квалификации? В будущем – почему нет? Это – только одна из прикладных сфер, в которых можно применять новую методику – изучение нюансов восприятия лиц и памяти на лица. В перспективе она способна решать и другие задачи в школе и не только, например – ее можно использовать при создании тестов.

Школьники выбирают психометрику

22 ноября 2019 в Институте образования НИУ ВШЭ прошел промежуточный этап  конкурса «Школа реальных дел» для учеников 8-11 классов московских школ. Центр психометрики и измерений в образовании  предложил к решению кейс «Разработка необычного теста для оценки личности», который выбрали для себя девять команд из Москвы и регионов – что очень много для этого проекта (обычно кейсы выбирают 2-3 команды).

Школьники помогут ученым делать интересные тесты

Ученики школ, участники ярмарки «взрослых» проектов, примут участие в создании «необычного теста» для своих сверстников: он поможет выявить особенности характера и поведения, индивидуальные различия и т.д. Работа над проектом продлится полгода, а началась она на ярмарке кейсов «Школа реальных дел».