• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
русский
немецкий
английский
Контакты
Телефон:
02287
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 308
Время работы: 9:00 - 18:00
Расписание
ORCID: 0000-0001-9708-5693
ResearcherID: AAE-1230-2019
Scopus AuthorID: 57193270244
Google Scholar
Руководитель
Карданова Е. Ю.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Петракова Анастасия Владимировна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.
  • Научно-педагогический стаж: 4 года.

Полномочия / обязанности

Участие в проектах Института

Образование, учёные степени

  • 2018
    PhD: Берлинский университет им. Гумбольдта
  • 2013

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Клиническая психология», квалификация «Психолог. Клинический психолог. Преподаватель психологии»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

8/09/2014 - Workshop "Introduction to statistics with R Studio" at the Freie Universitaet Berlin (Germany)

6/09/2015 - Workshop of Prof. Dr. Robert Kail (Purdue University, USA) "Scientific writing for psychologists" at the L'Universite' de Gene've (Switzerland)

24-29/10/2016 - Workshop "Current methods of data analysis with Mplus and R Studio" at the National Research University Higher School of Economics (Moscow, Russia)

23/03-10/04/2020 - программа повышения квалификации "Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью" при ФГБОУ ВО НГПУ

28/03-30/06/2020 - программа повышения квалификации "Психологическое консультирование онлайн в чрезвычайной ситуации и при карантине для психологов-волонтёров Единой горячей линии СТОПКОРОНОВИРУС.РФ" (Институт психологического консультирования и практической психологии, Москва, России)

15/02-30/06/2021 – обучение на программе дополнительного образования «Диагностика и психотерапия детей с аутизмом и аффективными нарушениями» при Московском Государственном Университете им. М.В. Ломоносова (Москва, Россия)

 

Достижения и поощрения

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Семинар наставника (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "44.04.01. Педагогическое образование", направление "44.04.01. Педагогическое образование"; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Публикации13

Конференции

  • 2021
    International School Psychology Association 2021 (ISPA 2021) (Никосия). Доклад: Teachers' beliefs about social and emotional learning: focus-group study in Russia
  • International School Psychology Association 2021 (ISPA 2021) (Никосия). Доклад: Specificity of teachers' psychological stress under the conditions of distant teaching during the COVID-19 pandemic: case of Russia
  • Международный научный семинар «Цифровая дидактика» (Москва). Доклад: Особенности психологического стресса у учителей в условиях дистанционного преподавания во время пандемии COVID‑19
  • Ежегодный (III) саммит молодых учёных и инженеров: Большие вызовы для общества, государства и науки (Сочи). Доклад: Факты о восприятии лиц – возможности внедрения в образовательные практики
  • V международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психологии труда: теория и практика» (Красноярск). Доклад: Измерения в психологии и образовании: опыт Центра Психометрики и Измерений в образовании и перспективы сотрудничества
  • 2020
    Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Актуальные проблемы психологии в образовании и социальной сфере" (Мурманск). Доклад: Представление учителей о социально-эмоциональном развитии в школе: результаты фокус-групп
  • XIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием по проблемам развития эффективных практик социально-психологической помощи подросткам и их социальному окружению "Подросток в мегаполисе: неравенство и возможности" (Москва). Доклад: Чем могут быть полезны современные исследования познания лиц для школы?
  • IX Международная конференция по когнитивной науке (Москва). Доклад: On the choice of stimulus material in studies of face cognition in childhood
  • IX Международная конференция по когнитивной науке (Москва). Доклад: When do we perceive the face as a social stimulus, and when as a physical object?
  • XXVII Всероссийская конференция ПРАКТИКИ РАЗВИТИЯ: образовательные парадигмы и практики в ситуации смены технологического уклада (Красноярск). Доклад: Индивидуальные различия в развитии социального восприятия
  • III Международная научно-практическая конференция Герценовские чтения: психологические исследования в образовании (Санкт-Петербург). Доклад: Особенности психологического стресса у учителей в условиях дистанционного преподавания во время пандемии COVID-19
  • III Международная научно-практическая конференция Герценовские чтения: психологические исследования в образовании (Санкт-Петербург). Доклад: Эффект предпочтения лиц из своей возрастной когорты (own-age bias) в образовательном контексте
  • Итоговая научно-практическая конференция с международным участием "Современное образование: теория и практика" по направлению "Траектории современного образования" (Ростов-на-Дону). Доклад: Особенности психологического стресса у учителей в условиях дистанционного преподавания во время пандемии COVID-19
  • Межвузовский симпозиум «Психология пандемического сознания» (Москва). Доклад: Особенности психологического стресса у учителей в условиях дистанционного преподавания во время пандемии COVID-19
  • Научный семинар Института психологии РАН "Диалог научных школ" ("Индивидуально-психологические различия в восприятии лиц") (Москва). Доклад: Индивидуальные различия в восприятии лиц и памяти на лица в детском и подростковом возрасте
  • 2019
    XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (Москва). Доклад: Individual differences and specificity in face cognition abilities across childhood and adolescence
  • XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (Москва). Доклад: Specificity in perception of familiar and unfamiliar faces in humans
  • Современная Нейропсихиатрия (Москва). Доклад: Вопросы формирования и развития социальных навыков у школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Когнитивная наука в Москве: новые исследования (Москва). Доклад: Структура узнавания лиц в детском и подростковом возрасте: в поисках социального интеллекта
  • Форум Инклюзия в контексте международного опыта (Москва). Доклад: Без доклада (организатор)
  • Ежегодный саммит молодых учёных и инженеров: Большие вызовы для общества, государства и науки (Сочи). Доклад: Существует ли эмоциональный интеллект и другие интересные вопросы психодиагностики в школе

Опыт работы

10/2013 – 09/2018 - аспирант-исследователь Берлинского университета им. Гумбольдта и Грайфсвальдского университета им. Эрнста-Морица-Арндта

06/2017 - 08/2019 - организационный психолог в Берлинской билингвуальной образовательной организации "Образование - для разумного будущего" (BifiZ gGmbH)

02-03/2019 - Проект Московского центра качества образования (МЦКО) «Разработка текста заданий и критериев их оценивания для основных и дополнительных измеряемых конструктов для оценивания социальных и эмоциональных навыков», договор №21-04/38  (один из разработчиков, проводила когнитивные лаборатории) 

с 09/2019 - научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ 


Информация*

  • Общий стаж: 4 года
  • Научно-педагогический стаж: 4 года
  • Преподавательский стаж: 2 года
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Как связаны между собой нейронауки и образование? Доклад экспертов НЦМУ ЦМИЧП на «Герценовских чтениях» в Санкт-Петербурге

26 октября 2023 года в рамках VI Международной научно-практической конференции «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании» в Санкт-Петербурге эксперты НЦМУ «Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала» представили доклад «Исследование представлений практиков сферы образования о науках, изучающих мозг». Примечательно, что в этом году конференция была посвящена Году педагогу и наставника.

Сюрпризы младшей школы: международные эксперты о том, что важно в первом классе

Педагогам важно знать, как улучшить образование с самого начала — например, в каком возрасте детям лучше идти в школу, когда учить их читать и знакомить с арифметикой. К тому же, необходимо оценить качество обучения детей, и здесь наука все еще совершенствует свои методы.

Всех нужнее и дороже в этой школе доброта?  Какие социально-эмоциональные навыки учителя считают самыми полезными для начальной школы

В первые годы в школе дети осваивают не только основные академические дисциплины, такие как чтение, письмо и арифметика, но и приобретают важные социальные и эмоциональные навыки. Они учатся устанавливать дружественные связи со своими сверстниками, работать в команде, управлять своими чувствами и эффективно взаимодействовать с учителями. Исследователи из Высшей школы экономики проанализировали процесс развития этих навыков в российской начальной школе.

Материалы вебинара «Практики профилактики эмоционального выгорания в деятельности педагога»

Публикуем материалы вебинара для школьных руководителей, методистов и учителей.

Встреча-психологическая поддержка

Школа в стрессе

С началом пандемии школы выбрали разную стратегию в отношениях со своими сотрудниками. Одни пошли по пути «сильной вовлеченности»: проводили мастер-классы по использованию разных платформ, репетиции онлайн-уроков, создавали площадки для обмена опытом. Другие декларировали, что дают своим педагогам «полную свободу». На практике это означало отсутствие поддержки и усилило стресс учителей, заключают научные сотрудники Инобра Анастасия Петракова, Татьяна Канонир, Алена Куликова и Екатерина Орел. В статье, опубликованной в новом номере «Вопросов образования», они приводят результаты исследования психологического стресса учителей во время эпидемии COVID-19.

Анастасия Петракова представила доклад «Особенности психологического стресса у учителей в условиях дистанционного обучения (пандемии COVID-19)» на конференции «Современное образование: теория и практика»

«По тропинкам памяти»: как книга связала поколения

Онлайн-презентация книги «По тропинкам памяти. Москва в лицах простых людей», общего детища Высшей школы экономики и проекта мэра «Московское долголетие», состоялась на днях. Тропинки памяти превратились в мосты между прошлым и настоящим, между поколениями бабушек, дедушек и внуков. Авторы рассказов — слушатели курса «Мемуаристика» проекта «Московское долголетие в Вышке», а проиллюстрировали книгу студенты факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ.

Обмануть меня не сможешь

Ребенок не всегда может прямо сказать, что ему плохо, его обидели. Но о проблемах способны рассказать его жесты и мимика. Можно ли учить педагогов «читать по лицам», например, на специальных курсах повышения квалификации? В будущем – почему нет? Это – только одна из прикладных сфер, в которых можно применять новую методику – изучение нюансов восприятия лиц и памяти на лица. В перспективе она способна решать и другие задачи в школе и не только, например – ее можно использовать при создании тестов.

Школьники выбирают психометрику

22 ноября 2019 в Институте образования НИУ ВШЭ прошел промежуточный этап  конкурса «Школа реальных дел» для учеников 8-11 классов московских школ. Центр психометрики и измерений в образовании  предложил к решению кейс «Разработка необычного теста для оценки личности», который выбрали для себя девять команд из Москвы и регионов – что очень много для этого проекта (обычно кейсы выбирают 2-3 команды).

Школьники помогут ученым делать интересные тесты

Ученики школ, участники ярмарки «взрослых» проектов, примут участие в создании «необычного теста» для своих сверстников: он поможет выявить особенности характера и поведения, индивидуальные различия и т.д. Работа над проектом продлится полгода, а началась она на ярмарке кейсов «Школа реальных дел».