• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Телефон:
+7(495) 772-9590 доб. 22255
Электронная почта:
Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 211
Время работы: 9:30 - 18:30
Руководитель
Рощин С. Ю.
Заместитель
Кидимова К. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Кулик Евгения Юрьевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
  • Научно-педагогический стаж: 13 лет.

Полномочия / обязанности

  • координация  и развитие проектов НИУ ВШЭ по онлайн-обучению; 
  • построение системы производства онлайн-курсов;
  • создание локальной нормативно-правовой базы в области онлайн-обучения;
  • развитие технологической среды онлайн-обучения: организация доработки функциональности внутренних корпоративных систем, их интеграции с внешними сервисами (прокторига, эквайринга), организация службы поддержки пользователей онлайн-курсов;
  • взаимодействие от имени университета по тематике онлайн-обучения с организациями и ведомствами, корпоративными партнерами, в том числе - организация работ по проекту с Coursera и Национальной платформой открытого образования;
  • представление позиции университета в правлении «Национальной платформы открытого образования», рабочей группе приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда РФ»;
  • развитие системы дистанционного обучения для программ дополнительного образования;
  • обеспечение организационно-технической поддержки авторов онлайн-курсов, организация работы службы поддержки пользователей онлайн-курсов университета;
  • организация и проведение тренингов, семинаров, курсов повышения квалификации авторов онлайн-курсов, преподавателей, ассистентов онлайн-курсов;
  • создание и актуализация каталога онлайн-курсов университета;
  • организация и проведение мониторингов процессов онлайн-обучения в университете.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2009
    Ученое звание: Доцент
  • 2004

    Кандидат педагогических наук: Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования», тема диссертации: Формирование готовности педагогов к конструированию информационной образовательной среды предметного обучения

  • 1999

    Специалитет: Поволжская академия государственной службы, специальность «Государственное и муниципальное управление»

  • 1991

    Специалитет: Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, специальность «Физика»

Достижения и поощрения

  • Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2017)
  • Почетная грамота Высшей школы экономики (август 2015)
  • Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2014)
  • Почетная грамота Высшей школы экономики (декабрь 2014)
  • Почетная грамота Губернатора Саратовской области (май 2009)
  • Нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации" Министерства образования Российской Федерации (март 2004)

Публикации2


Основное место работы, должность

с июля 2015 - директор по онлайн обучению НИУ ВШЭ
2011-2015 - заместитель начальника методического управления НИУ ВШЭ, заместитель начальника управления организации учебного процесса, руководитель центра развития образовательной среды НИУ ВШЭ
2010-2011  – заместитель директора по ИТ и дополнительному образованию Энгельсского технологического института Саратовского государственного технического университета;

2004-2010   – проректор СарИПКРО, доцент кафедры информатизации образования СарИПКРО;

2003-2005   – заведующая кафедрой информатики СарИПКиПРО;

2004-2005   – директор Саратовского регионального центра Федерации Интернет-образования;

2003-2004   – заместитель директора по учебной работе регионального центра Федерации Интернет-образования;

до 2003  – методист СарИПКиПРО

Опыт работы


Координация подразделений университета по участию в проекте с Coursera

Координация проекта по развитию LMS

Развитие региональной системы дистанционного повышения квалификации (формирование нормативной базы, лицензирование образовательных программ, организация разработки и сопровождения учебных курсов).

Организация взаимодействия между отдельными компонентами сетевой структуры методического сопровождения процесса информатизации образования (региональным центром, муниципальными методическими службами, базовыми школами).

Участие в разработке региональных программ,  руководство региональными проектами и экспериментальными площадками

Организация работ и контроль за исполнением договоров и контрактов по направлению информатизации образования (государственных контрактов, договоров с  муниципалитетами, провайдером, аутсорсинговой компанией, поставщиками компьютерной техники)

с 2004 г эксперт и тренер международной образовательной программы Интел «Обучение для будущего»

Некоторые проекты

Участие в разработке областных целевых программ «Развитие образования 2006-2008 гг.», «Информатизация Саратовской области 2009-2010», «Развитие образования на 2009-2011 гг», «Развитие информационного общества  и формирование электронного правительства в Саратовской области на 2011-2013 гг»

Руководитель проекта  "Обновление системы повышения квалификации работников образования"  в рамках государственного контракта по реализации Комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области в 2009г.

Руководство региональными проектами «Создание электронных образовательных ресурсов, обеспечивающих региональный компонент базисного учебного плана» (2008), «Отработка технологий дистанционного обучения учащихся по профильным курсам» (2007-2009), «Развитие системы дистанционного повышения квалификации педагогических работников» (2007-2010), «Формирование системы тьюторского обучения в сфере ИКТ» (2005-2006), «Создание сети муниципальных методических центров информационных технологий» (2007)

2009 г. – региональный координатор проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет» и руководитель группы по реализации грантового договора в рамках государственного контракта Национального фонда подготовки кадров

2008 г. – эксперт Федерального института развития образования (экспертиза отчетов субъекта Российской Федерации по реализации ПНПО)

с июля 2011 по настоящий момент - начальник отдела методического управления НИУ ВШЭ

«Онлайн-курс – это автомобиль, а не самокат»: Вышка Онлайн провела первый хакатон для авторов онлайн-курсов

В учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново» 17–18 октября прошёл первый хакатон для авторов-онлайн-курсов MOOC Hackathon, организованный Вышкой Онлайн. Участники из Москвы и Санкт-Петербурга разрабатывали стратегии улучшения онлайн-курсов по правоведению, искусству, экологии, математике, медицине и английскому языку. Ведущие эксперты онлайн-образования прочитали для участников лекции, провели практические занятия и мастер-классы.

Вышка Онлайн проведёт трек для академического сектора на конференции EdMarketLab

Практическая конференция по онлайн-образованию и корпоративному обучению EdMarketLab пройдёт в Москве 26 и 27 октября. На конференции будет представлено 4 потока лекций. Модератором трека для академического сектора EdAcadem выступит директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ Евгения Кулик.

Вышка Онлайн рассказала о сервисе психометрической аналитики на Московском международном Форуме «Открытые инновации»

15 октября в Сколково открылся 7-ой Московский международный форум «Открытые инновации», на котором Вышка Онлайн представила результаты работы над сервисом психометрической аналитики онлайн-курсов.

Вышка Онлайн проведет первый хакатон для авторов онлайн-курсов

Для авторов онлайн-курсов Вышка Онлайн организует хакатон MOOC Hackathon, который поможет  им еще раз комплексно оценить онлайн-курс и повысить его качество.

Вышка Онлайн рассказала о своих проектах на международной конференции EdCrunch 2018

Конференция о технологиях онлайн-образования EdCrunch 2018 прошла 1 и 2 октября в Центре международной торговли в Москве. В этом году конференция была посвящена «Данным, которые трансформируют». В рамках конференции эксперты Вышки Онлайн провели несколько мероприятий, на которых представили разработки НИУ ВШЭ в сфере онлайн-образования, а также выступили с презентациями и докладами о том, как данные могут улучшить онлайн-курсы и онлайн-образование в целом.

ВШЭ запустила сервис психометрической аналитики онлайн-курсов

На портале «Современная цифровая образовательная среда в РФ» начал работу автоматизированный сервис психометрической аналитики, который по «цифровому следу» слушателей онлайн-курсов помогает повысить качество образовательного контента и эффективность обучения.

Визит генерального директора Coursera Джефа Маджионкалда в НИУ ВШЭ

Генеральный директор Coursera Джеф Маджионкалда посетил Высшую школу экономики.

ВШЭ запустила сервис психометрической аналитики онлайн-курсов

На портале «Современная цифровая образовательная среда в РФ» начал работу автоматизированный сервис психометрической аналитики, который по «цифровому следу» слушателей онлайн-курсов помогает повысить качество образовательного контента и эффективность обучения.

Вышка Онлайн на международной конференции EdCrunch 2018

1 и 2 октября в Москве пройдет международная конференция о технологиях в онлайн-образовании EdCrunch 2018. Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов будет в числе спикеров, открывающих конференцию, а специалисты Вышки Онлайн выступят с докладами и примут участие в панельных дискуссиях.

OneButton Video Studio Opened at HSE

HSE has opened its own video studio named ‘OneButton’, launched as part of university’s active development of additional education and blended learning. The new studio helps lecturers to record content for local online courses on their own, without the help of cameramen and editors.

В Вышке начала работу видеостудия OneButton

В Высшей школе экономики теперь есть собственная видеостудия OneButton, необходимость в которой возникла в связи с активным развитием ДПО и обучения в формате blended. Особенность студии OneButton в том, что она позволит преподавателям университета записывать видеоконтент для локальных онлайн-курсов самостоятельно, без участия операторов и монтажеров.

Blended learning: преподавание выходит за пределы университета

22 марта в Высшей школе экономики прошла внутриуниверситетская конференция «Blended Learning. Опыт, успехи, перспективы». Более 100 преподавателей, академических руководителей и административных сотрудников из всех кампусов Вышки обсуждали стратегические и практические вопросы интеграции смешанного формата обучения в учебный процесс, проблемы и преимущества объединения традиционных форматов образования с дистанционными и онлайн-методами.

Конференция по blended learning: преподавание выходит за пределы университета

Внутриуниверситетская конференция «Blended Learning. Опыт, успехи, перспективы» собрала более 100 преподавателей, академических руководителей и административных сотрудников из всех кампусов Вышки для обсуждения стратегических и практических вопросов интеграции смешанного формата обучения в учебный процесс.

Команда Университета Люксембурга перенимает опыт развития онлайн обучения ВШЭ

Онлайн-обучение является одним из стратегических направлений развития Высшей школы экономики и без ложной скромности отметим, что за несколько лет мы смогли достичь целей, которые ставили. Сейчас, когда на базе университета успешно работают Центр психометрических исследований в онлайн-образовании и Центр прокторинга, когда уже запущено 115 онлайн-курсов, а число регистраций на них превысило 1,5 миллиона, мы активно делимся своим опытом не только с российскими, но и с зарубежными коллегами.

Высшая школа экономики  начала тестирование аналитического сервиса для  онлайн-курсов Национальной платформы

Преподаватели и слушатели онлайн-курсов ВШЭ встретились в офлайне

В Вышке прошла встреча преподавателей и слушателей онлайн-курсов ВШЭ, размещенных на Сoursera и Национальной платформе открытого образования. Там также состоялось награждение победителей конкурса видеороликов #HSE60sec.

Coursera: «Более 70% пользователей онлайн-курсов Вышки находятся за пределами России»

Coursera: «Более 70% пользователей онлайн-курсов Вышки находятся за пределами России»

Делегация образовательной платформы Coursera, представленная Инессой Роман-Погоржельской — региональным менеджером Coursera, Нейтоном Хайтом — менеджером по работе с корпоративными партнерами и Александрой Урбан — специалистом по онлайн-педагогике, впервые посетила НИУ ВШЭ и встретилась с проректором университета Сергеем Рощиным, директором по онлайн-обучению Евгенией Кулик и сотрудниками дирекции по онлайн-обучению. В ходе визита стороны обсудили стратегию развития Coursera и дальнейшее сотрудничество Вышки с онлайн-платформой.

Круглый стол «Онлайн-образование в системе формального образования: российский опыт»

Опыт онлайн-обучения НИУ ВШЭ представлен на конференции Coursera

С 29 по 31 марта 2017 года в университете Колорадо (США) образовательная платформа Coursera провела пятую конференцию университетов-партнеров «Инновации для студентов будущего», в которой приняла участие команда Дирекции по онлайн обучению НИУ ВШЭ.

В Высшей школе экономики стартовали вступительные испытания для иностранных абитуриентов в онлайн-формате

В 2017 году НИУ ВШЭ впервые проводит вступительные испытания для иностранных граждан, поступающих в бакалавриат, с использованием онлайн-технологий.

Центр психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ на конференции EduLAB 2016

Сотрудники Дирекции по онлайн-обучению НИУ ВШЭ представили доклады на конференции в Риме.

Высшая школа экономики вошла в первую десятку университетов по количеству онлайн-курсов на Coursera

На сегодняшний день на международной образовательной платформе Coursera идут 46 курсов НИУ ВШЭ, треть из них — англоязычные. Таким образом, Вышка вошла в топ-10 университетов по количеству онлайн-курсов, размещенных на платформе

Второй день рождения факультета

14 мая факультет социальных наук отметил свое двухлетие. День факультета, организованный Студенческим советом, отпразновали несколько сотен посетивших его студентов, преподавателей и сотрудников факультета. Программа праздника, проходившего в здании на ул. Ильинка, 13, включала в себя весьма разнородные элементы, что в определенной мере соответствовало природе самого факультета – одного из наиболее многопрофильных в Высшей школе экономики.

Измерение интереса в онлайн-обучении поможет совершенствовать контент

Интерес в обучении служит важным когнитивным и мотивационным рычагом, который позволяет управлять вниманием и способствует эффективному получению знаний. При этом нужно учитывать личные цели обучающегося и степень интересности учебного контента.

Coursera Partners Conference 2016

Дирекция по онлайн обучению представила на конференции доклад на тему "Interest and Interestingness: the New Perspective on Students and Content" ("Интерес студента и интересность контента: новый взгляд на онлайн-курсы").

ВШЭ совместно с Калифорнийским университетом в Сан-Диего запустила специализацию на Coursera

Высшая школа экономики совместно с Калифорнийским университетом в Сан-Диего (позиции в международных рейтингах: ARWU — 14-е место, THE — 41, QS — 59) запустила новую специализацию Data Structures and Algorithms на платформе Coursera. Специализация представлена на английском языке и состоит из пяти взаимосвязанных курсов. Зарегистрироваться на новый поток можно до 7 марта.

Вышка запустила новый формат курсов на Coursera

С этого года на Coursera появился новый формат практикоориентированных курсов — специализации. Каждая специализация состоит из нескольких отдельных коротких курсов, которые дают знания для решения конкретных практических задач. В феврале стартовали сразу две специализации ВШЭ — «Финансовые инструменты для частного инвестора» и «Корпоративные финансы и стоимость компании». Новая группа для обучения на каждом из курсов набирается минимум раз в месяц.

Вышка онлайн: стратегии и перспективы образовательных технологий

Вышка онлайн: стратегии и перспективы образовательных технологий

Сотрудники Вышки отмечены университетскими наградами

На состоявшемся 2 октября заседании Ученого совета Высшей школы экономики ряду сотрудников были вручены почетные знаки и другие награды ВШЭ.

На летней школе изучили этапы создания онлайн-курсов от замысла до воплощения

Как создать идеальный массовый онлайн-курс? Любые ли дисциплины могут быть реализованы в этом формате? Каковы механизмы маркетингового продвижения таких курсов и какова роль психометрической аналитики в их разработке? Ответы на эти и другие вопросы искали слушатели летней школы «МООС: от замысла до воплощения», организованной Центром развития образовательной среды ВШЭ.

Вышка участвует в создании «Российской национальной платформы открытого образования»

Восемь ведущих российских вузов объединились в ассоциацию «Российская национальная платформа открытого образования». Они планируют создать ресурс, на котором будут размещаться онлайн-курсы на русском языке по основным образовательным дисциплинам. Это откроет любому российскому студенту доступ к наработкам лучших университетов страны. О задачах и возможностях этого проекта рассказывают проректор Сергей Рощин и руководитель Центра развития образовательной среды Евгения Кулик.