Кошкина Елена Геннадьевна
- Старший преподаватель:Школа иностранных языков
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
- Научно-педагогический стаж: 18 лет.
Образование, учёные степени
- 2009
Кандидат филологических наук: Московский государственный лингвистический университет им. Мориса Тореза, специальность 10.02.04 «Германские языки», тема диссертации: Развитие способов вербализации концепта "пространство" в диахронии (на материале немецкого языка)
- 2003
Специалитет: Рязанский государственный педагогический университет им. С.А. Есенина, специальность «Филология»
Стажировки
Зарубежные стажировки:
- 02.08.06-02.09.06 – г. Гейдельберг (Германия), стипендия ДААД для преподавателей
- 01.08.07-31.08.07 – г. Мюнстер (Германия)
- 10.08.08-23.08.08 – г. Мюнхен (Германия)
- 13.07.09-01.08.09 – г. Лейпциг (Германия)
- 07.07.2010-01.08.2010 – г. Лейпциг (Германия)
- 07.08.2013-28.08.2013 – г. Эрфурт (Германия)
- 05.01.2014-10.01.2014 - г. Франкфурт/ Майн, Goethe-Institut (Германия)
- 01.07.2014-30.07.2014 - г.Берлин (Германия)
- 06.07.2015-31.07.2015 - г. Бремен, Goethe-Institut (Германия)
Достижения и поощрения
январь 2018 - Благодарность I уровня НИУ ВШЭ за большой вклад в развитие образовательного процесса университета
июнь 2017 - Благодарность Немецкого культурного центра им.Гете в Москве за большой вклад в организацию и проведение 3 Всероссийской олимпиады по немецкому языку для студентов различных специальностей благодарность
(JPG, 1,60 Мб) июль 2015 - Благодарность от организаторов проекта "Год немецкого языка и литературы в России 2014/2015" Благодарность
(PDF, 562 Кб) апрель 2015 - Благодарственное письмо на имя ректора от немецкого культурного центра им. Гете в Москве за участие в организационном комитете II всероссийской студенческой олимпиады по немецкому языку Благодарственное письмо
(PDF, 642 Кб) - Благодарность Школы иностранных языков НИУ ВШЭ (ноябрь 2020)
- Благодарность департамента иностранных языков НИУ ВШЭ (март 2018)
Надбавка за академическую работу (2012-2013)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2012-2013)
Повышение квалификации
Повышение квалификации
-
11 и 18 октября 2020 прошла курс повышения квалификации «Online-Fortbildung für Deutsch-Lehrende» (рганизатор - ДААД-лектор, доктор Ирис Бэкер, руководитель - доцент университета г. Мюнхен, дипломированный специалист по переводу Изольда Гранер) (6 часов, сертификат)
- 21.12.2018 г. приняла участие в семинаре «Экзамены Гете Института» в Национальном исследовательском университете Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ). Организатор Гете Институт, г.Москва (2 часа) сертификат
(PDF, 341 Кб) - 03.03.2017-04.03.2017 - приняла участие в семинаре "Разработка концепции финала Всероссийской олимпиады по немецкому языку для студентов различных специальностей 2016-2017" Workshop zur Konzeptionierung des Finales der Deutscholympiade. Организатор: Немецкий культурный центр им. Гете в Москве (16 ак.ч.) сертификат
(PDF, 291 Кб) - с февраля 2017 – повышение квалификации по английскому языку на базе «Образовательного Учреждения „Интеллигент“» (Upper-Intermedite level)
- 16.12.2016-17.01.2017 – комбинированный курс повышения квалификации «Оценивание творческих работ по немецкому языку» в рамках Олимпиады по немецкому языку для студентов различных специальностей 2016-2017 гг. (72 ч.)
- 10.06.2016-11.06.2016 – семинар повышения квалификации на тему «Разработка тестовых заданий по немецкому языку» в Немецком культурном центре им. Гёте в Москве (16 ак.ч.)
сертификат(PDF, 1,46 Мб) - апрель-май 2016 – участие в тренингах Департамента иностранных языков:
Использование инструментов Blended Learning в преподавании ИЯ (Сорокина Е.В.)
Использование Google Drive в преподавании ИЯ (Родоманченко А.С.)
Высшая проба: критерии оценивания письменной части (Родоманченко А.С., Бурова М.А.) - январь-май 2016 – повышение квалификации по английскому языку на базе «Образовательного Учреждения „Интеллигент“» (Pre-Intermedite level / Intermedite level)
- 30.08.2015 - закончила элементарный уровень программы "Nero Headway" образовательного учреждения Интеллигент сертификат
(PDF, 1,35 Мб) - 6.07.2015-31.07.2015 - Intensivkurs C1.2 im Goethe-Institut Bremen, (85 Unterrichtseinheiten a 45 Minuten, Teilnahmebestätigung, Prüfung "Goethe-Zertifikat C1") сертификат
(PDF, 339 Кб) - 01.03.2015-20.03.2015 - участие в работе жюри II всероссийской олимпиады по немецкому языку для студентов различных специальностей, 72 часа. свидетельство
(PDF, 322 Кб) свидетельство нем. (PDF, 335 Кб) - 27.02.2015-16.03.2015 - участие в курсе повышения квалификации на тему: "Разработка заданий для финалов Второй всероссийской студенческой олимпиады по немецкому языку", 72 часа, свидетельство
(PDF, 427 Кб) - 01.12.2014-24.12.2014 - участие в работе жюри II всероссийской олимпиады по немецкому языку для студентов различных специальностей, 72 часа свидетельство
(PDF, 391 Кб) - 27.11.2014-28.11.2014 - повышение квалификации в рамках Всероссийской научной конференции "Германистика: перспективы развития", 72 часа, сертификат
(PDF, 505 Кб) - 01.07.2014-30.07.2014 - Superintensivkurs C1.2 im Institut für internationale Kommunikation (Berliner ID), Berlin, (100 Unterrichtseinheiten a 45 Minuten, Zertifikat, Note:1,7 Punkte (gut+) сертификат
(PDF, 297 Кб) - 14.04.2014-18.05.2014 - Fortbildungskurs zum Thema "Erstellung der Online-Aufgaben für die Zweite russlandweite Deutscholympiade für Studierende "(72 Unterrichtseinheiten, Teilnahmebestätigung)
- (Methodisch-didaktische Grundlagen der Test-und Aufgabenerstellung, Güterkriterien für Tests; Kriterien zur Auswahl der Materialien für Testerstellung; Test-und Aufgabentypen zu rezeptiven und produktiven Fertigkeiten; Bewertunskriterien für schriftliche Textproduktion; Erstellung der Aufgaben für verschiedene Fachrichtungen [Niveaus A2-C1])
- 05.01.2014-10.01.2014 - Superintensivkurs Kleingruppe (eine Woche) C2.1 im Goethe-Institut, Frankfurt/Main (40 Unterrichtseinheiten a 45 Minuten, Teilnahmebestätigung) сертификат
(PDF, 200 Кб) - 12-28 ноября 2013г. - повышение квалификации по программе "Основы организации и проведения учебных курсов в системе LMS eFront (основной курс)". Организатор НИУ ВШЭ, 24 часа, сертификат
(PDF, 328 Кб) - 07.08.2013-28.08.2013 - der internationale Sommerkurs für deutsche Sprache, Literatur und Landeskunde an der Universität Erfurt, Deutschland (105 Stunden, Teilnahmebestätigung) сертификат
(PDF, 315 Кб) - 21.06.2013-23 06.2013 - участие в выездном семинаре по теме: «Проекты и новые возможности развития академических компетенций молодых преподавателей и исследователей университета» (НИУ ВШЭ)
- 13.06.2013 - семинар "Сертификационные экзамены и ЕГЭ по немецкому языку: необходимые компетенции и методика подготовки" МГУ, ООО "Букхантер", Из-во "Cornelsen"(3 часа, сертификат)
- 15.05.2013 – участие в методической мастерской «Программные средства работы с научными источниками: поиск, систематизация, цитирование» (НИУ ВШЭ)
- 13.02.2013-14.02.2013 - Workshop "Aufgabenerstellung für die Regionalfinales und das Landesfinale der ersten russlandweite Deutscholympiade für Studierende", Goethe-Institut (16 Unterrichtseinheiten, Teilnahmebestätigung)
- 17-18 ноября 2012 - первый форум российских учителей и преподавателей немецкого языка - 2012 (сертификат)
Семинары в рамках форума:
Neue visuelle Materialien für den DaF-Unterricht
Projekt des Goethe-Instituts in Kooperation mit Hochschulen, Kindergärten und Schulen in Russland
Besseres Deutschunterricht durch Goethe-Zertifikate
Alles aus einer Hand mit dem Langenscheidtverlag
Globales Lernen als Erweiterung des interkulturellen Lernens im Unterricht Deutsch als Fremdsprache
Das moderne Lehrbuch für Deutsch in Russland: Herausforderungen und Perspektiven
- 28-30 сентября 2012 - выездной семинар в рамках кадрового резерва «Специфика междисциплинарных исследований и организация междисциплинарных научных семинаров».
- 12-13 апреля 2012 г. - практический семинар по разработке заданий для Первой Всероссийской студенческой олимпиады по немецкому языку 2012-2013. (Немецкий культурный центр им. Гёте при Германском посольстве в Москве, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 16 академ. часов, свидетельство)
- 11 апреля 2012 г. - участие в Московском педагогическом марафоне учебных предметов. День учителя немецкого языка. Тема «Технология проведения современного урока немецкого языка». (Департамент образования г. Москвы, Московский институт открытого образования, Издательский дом "Первое сентября") (сертификат).
семинар «Projektarbeit im Deutschunterricht» (2 академ. часа)
семинар «Moderne DAF-Didaktik» (2 академ. часа)
семинар «Развитие иноязычной речи старшеклассников» (2 академ. часа) - 24-28 октября 2011г. – семинар повышения квалификации "Психология общения в преподавании иностранного языка". Организатор ЦПК НИУ ВШЭ, кафедра психологии (48 часов), сертификат.
- 13 апреля 2011 г. - участие в Московском педагогическом марафоне учебных предметов. День учителя немецкого языка. Департамент образования г. Москвы, Московский институт открытого образования, Издательский дом "Первое сентября" (сертификат).
- 06.07.2011 - 31.08.2011 - Курсы "Русский язык как иностранный" при Московском государственном университете (сертификат)
Методические семинары в институте им. Гете:
- 15.06.2009-25.06.09 - Повышение квалификации по профессиональному немецкому языку. «Экзамены и тестирование» в ФГОУ ВПО ГТУ «Московский институт стали и сплавов»
- фев.-май 2009 - Обучение на кафедре русского языка как иностранного в Московского Педагогического Государственного Университета по программе «Русский язык как иностранный и методика его преподавания» (свидетельство с отличием)
- 22.10.2007-03.11.2007 - Инновации в высшем образовании» в ЦПКП ИИП Томского политехнического университета.
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Второй иностранный язык (немецкий) (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- История и культура стран второго иностранного языка (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Культура речевого общения второго иностранного языка (немецкий) (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Культура стран романо-германского ореола (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Второй иностранный язык (немецкий) (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- История и культура стран второго иностранного языка (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Speech Culture of the Second Foreign Language (German) (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1-4 модуль)
- Speech Culture of the Second Foreign Language (German) (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1-3 модуль)
- Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Второй иностранный язык (немецкий) (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Культура речевого общения второго иностранного языка (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Немецкий язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Речевое общение и культура стран второго иностранного языка (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Через язык к менталитету нации (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2016/2017 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Речевое общение и культура стран второго иностранного языка (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2015/2016 уч. год)
- Иностранный язык (2): Профессиональное общение (немецкий) (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
Иностранный язык (немецкий) (Бакалавриат; где читается: Международный институт экономики и финансов; "Экономика", "Экономика и финансы", "Экономика и менеджмент", "Банковское дело и финансы"; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Иностранный язык (немецкий) (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Иностранный язык (немецкий) (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 1-3 модуль)Рус
Участие в конференциях. Выступления на семинарах.
- апрель 2020 г . - V научная межвузовская конференция молодых ученых "Пространство научных интересов: иностранные языки и межкультурная коммуникация – современные векторы развития и перспективы" (ДИЯ НИУ ВШЭ) (организатор)
- 12-13 декабря 2019 г . - Международная научно-практическая конференция «Языковое образование: традиции и современность», посвященная памяти доктора педагогических наук, профессора Солововой Елены Николаевны (ДИЯ НИУ ВШЭ) (организатор)
- 3 октября 2019 г. - семинар "Подготовка к сдаче экзамена на уровень В2 "Goethe-Zertifikat B2" (организатор семинара: кафедра немецкого языка ДИЯ НИУ ВШЭ при содействии Гёте-института (Москва)
- 11 апреля 2019 г . - IV научная межвузовская конференция молодых ученых "Пространство научных интересов: иностранные языки и межкультурная коммуникация – современные векторы развития и перспективы" (ДИЯ НИУ ВШЭ) (организатор)
- июль 2018 г - двенадцатая международная научно-практическая заочная конференция «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЛИНГВООБРАЗОВАНИЕ» (Нижегородский институт управления – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС)) (заочный доклад "WENIGER STRESS – MEHR LEBEN: СТРЕСС ГЛАЗАМИ НЕМЦЕВ (ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)") сертификат
(PDF, 730 Кб) - 26.06.2018 г - участие в методическом семинаре кафедры иностранных языков Аграрно-технологический института РУДН, выступление с докладом "Как сделать обучение иностранномц языку эффективным. Из опыта отечественных и зарубежных школ"
- 17.05.2018 г - III научная конференция молодых ученых «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ» (НИУ ВШЭ) (Организатор)
- 30.01.2018 г - участие в методическом семинаре кафедры иностранных языков Аграрно-технологического института РУДН, выступление с докладом
- 20.01.2018 - XVIII Ежегодная богословская конференция ПСТГУ. - Российская Федерация, Москва. Докладчик «Концепт "отдых" vs. концепт "стресс" в немецкой лингвокультуре»
- 12.12.2017 г - участие в методическом семинаре кафедры иностранных языков Аграрно-технологический института РУДН, выступление с докладом "Исследовательская компетенция студентов: к вопросу ее формирования в рамках проектной и исследовательской деятельности В (!) и ВНЕ (!) ВУЗа"
- 23.11.2017 - 24.11.2017 - III Международная научно-практическая конференция «Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика» Российская Федерация, Москва, формы участия: докладчик / организатор. Доклада на конференции: «К вопросу [оценки] сформированности у студентов компетенций, необходимых для проектно-исследовательской деятельности»
- 10.07.2017 - 10.07.2017 - Одиннадцатая международная научно-практическая заочная конференция «Профессиональное лингвообразование». Российская Федерация, Нижний Новгород. Докладчик «К менталитету нации через язык: знакомство с концептосферой национальной лингвокультуры в рамках научного исследовательского семинара»
- 26.05.2017 - 26.05.2017 - II научная конференция молодых ученых «Иностранные языки и межкультурная коммуникация: современные векторы развития и перспективы». Российская Федерация, Москва .Формы участия: председатель сессии / организатор
- 21.01.2017 - 21.01.2017 - XVII Ежегодная богословская конференция ПСТГУ. Российская Федерация, Москва Докладчик «К вопросу о номинативной плотности и рекуррентности концепта (на материале немецкого языка)»
- 23-25 мая 2012 г - VII Международная научная конференция по теме: «Язык и коммуникация в контексте культуры» (Ряз. Гос. ун-т им. С.А. Есенина). Доклад. Семантические процессы в лексических единицах немецкого языка, вербально репрезентирующих концепт «пространство». C. 27—32. 0,5 п.л.
- февраль 2012 г. - Международная заочная научная конференция «Филологические науки в России и за рубежом», Санкт-Петербург. Доклад.Социально-культурная детерминация коллективного знания об объективной пространственной действительности Средневековья (на примере лексико-семантической системы средневерхненемецкого). C. 131—138. 0,4 п.л.
- 3-4 февраля 2012 г - ежегодная международная конференция «Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики» (Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург). Доклад.Анализ семантических процессов в лексических единицах немецкого языка, вербализующих концепт «пространство» (диахронический аспект). C. 71—79. 0,5 п.л.
- 23 декабря 2011 г. – IV Международная научно-практическая конференция «Новое в современной филологии». Доклад. Изменение значения как результат изменения концептуальной картины мира (на примере диахронического анализа семантических процессов в языковых единицах, вербализующих концепт «пространство»). С. 98-106. 0,9 п.л.
- 22-24 июня 2011 г. - VI Международная научная конференция по теме: «Язык и коммуникация в контексте культуры» (Ряз. Гос. ун-т им. С.А. Есенина). Доклад. К вопросу об основных тенденциях развития лексико-семантической системы современного немецкого языка. С. 186-197. 0,85 п.л.
- 18 марта 2011. - Международная научно-практическая конференция (Краснодарский государственный университет культуры и искусств, Краснодар). Доклад. Языковая картина мира как результат вербализации знаний об объективной действительности и культуры, как ее составляющей, во фразеологическом фонде немецкого языка. С. 25-36. 0,6 п.л.
- март 2011 г. - участие в заседании научной сессии на факультете иностранных языков МПГУ. Доклад. Об одном подходе к анализу концепта как ментального репрезентанта объективной реальности. С.99-104. 0,4 п.л.
- 21-28 февраля 2011 - Международная научно-практическая Интернет-конференция «Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков» (Новосибирский государственный педагогический университет). Доклад. Отражение объективной действительности и культуры, как ее составляющей, во фразеологическом фонде немецкого язык. С.43-59. 0,7 п.л.
- 1-3 декабря 2010 г. –Международная научная конференция «Языковая картина мира в лингвистике и лингводидактике» (Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина. Доклад. Экстралингвистические детерминанты в процессе вербальной объективации пространственной картины мира. С. 65-73. 0,5 п.л.
- 24-25 июня 2010 г - V Международная научная конференция по теме: «Язык и коммуникация в контексте культуры» (Ряз. Гос. ун-т им. С.А. Есенина). Доклад. Экстралингвистические детерминанты в процессе вербальной объективации пространственной действительности. С. 196-203. 0,5 п.л
- 23-24 июня 2009 г – IV Международная научно-практическая конференция «Язык и коммуникация в контексте культуры». (Ряз. Гос. ун-т им. С.А. Есенина). Доклад. Понятие и сущность концепта как многомерного смыслового образования в коллективном сознании. 0,6. п.л.
- 26 июня 2008 г - III Межвузовская научная конференция по актуальным проблемам теории языка и коммуникации. ( Военный ун-т Минобороны России, фак-т иностранных языков). Доклад. Репрезентация в языке ментального представления о доме-жилище как центре «своего» пространства (диахронический аспект). 0,5. п.л.
- 25-26 апреля 2008 г. – IV Международная научная конференция «Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах» ( Челябинский государственный университет, Челябинское региональное отделение общероссийской организации «Российская ассоциация лингвистов-когнитологов» ) Доклад. Концепт «ПРОСТРАНСТВО» в древне- и средневерхненемецком: конституент «ВНЕШНИЙ» и «ГРАНИЦА». 0,4. п.л.
- 21-22 марта 2008 г. - III Международная научно-практическая конференция «Язык и коммуникация в контексте культуры». (Ряз. Гос. ун-т им. С.А. Есенина). Доклад. К проблеме репрезентации в языке: вербализация концепта «пространство» в диахронии – 0,6. п.л.
- 26-27 марта 2007 г. – II Международная научно-практическая конференция «Язык и коммуникация в контексте культуры». (Ряз. Гос. ун-т им. С.А. Есенина). Доклад. Концептуальное содержание языковых единиц со значением пространства в диахронии (на материале немецкого языка) – 0,6 п.л.
- 16-17 мая 2006 г. - I Международная научно-практическая конференция «Язык и коммуникация в контексте культуры». (Ряз. Гос. ун-т им. С.А. Есенина). Доклад. Пространство глазами средневекового человека (вербализация концепта «пространство» в средневерхненемецком) – 0,7 п.л.
Научный руководитель диссертационных исследований
2018
Отзыв об автореферате диссертации Воронко Екатерины Петровны «Лексика швейцарского
варианта немецкого языка (лингвокультурологический аспект)», представленной на
соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.04 -
германские языки
2017
Отзыв на магистерскую диссертацию Карчевской Валерии Сергеевны "Глаголы говорения в современном немецком языке: словообразование, семантика, управление"
Отзыв на магистерскую диссертацию Бекмансуровой Ксении Раисовны "Лингвокультурологические и структурные особенности немецкого рекламного слогана"
ОТЗЫВ ОФИЦИАЛЬНОГО ОППОНЕНТА о диссертационной работе Шишовой Оксаны Михайловны «Лингвопрагматические аспекты немецкоязычного сетевого дневника как разновидности блога», представленной на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.04 – Германские языки
2016
Отзыв на магистерскую диссертацию «Семантические инновации в диахронии: метонимия» Голубовской Екатерины Сергеевны
2015
Отзыв на автореферат диссертационного исследования Цепкова Ильи Викторовича «Лингвокультурологические и прагматические факторы перевода терминов-реалий», представленного на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.20 – Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание
Рецензия на учебное пособие по немецкому языку "Der Konjunktiv" автора-составителя Никифоровой Л.С.
2012
Отзыв на автореферат диссертационного исследования Ирины Владимировны Лысиковой «Англоязычные педагогические и лингводидактические термины в современном немецком языке: структура, семантика, прагматика», представленного на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.04 – Германские языки
Публикации47
- Статья Кошкина Е. Г. ГРУППОВАЯ РАБОТА КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИИ ИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА) // Евразийский союз ученых (ЕСУ). 2019. № 1(58). С. 7-16. doi
- Книга ПРОСТРАНСТВО НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ: ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ - СОВРЕМЕННЫЕ ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ / Отв. ред.: Е. Г. Кошкина. Вып. 3. Буки Веди, 2019.
- Статья Кошкина Е. Г. «БРЯНСКИЙ КРАЙ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВОМ РОССИЙСКИМ И РЕЧЬЮ ПОСПОЛИТОЙ: ПОЛИТИКА, РЕЛИГИЯ, ЯЗЫК (XVI–XVIII вв.) // Studia Rossica Gedanensia. 2018. № 5. С. 365-387.
- Статья Кошкина Е. Г., Романченко Ю. В. Брянский край между Государством Российским и Речью Посполитой: политика, религия, язык (XVI–XVIII вв.) // Studia Rossica Gedanensia. 2018. № 5. С. 365-387.
- Книга Иностранные языки и межкультурная коммуникация: современные векторы развития и перспективы: сборник статей по результатам III научной конференции молодых ученых 17.05.2018 г. (ДИЯ НИУ ВШЭ) / Отв. ред.: Е. Г. Кошкина; под общ. ред.: Е. Г. Кошкина. Вып. 2. М. : Буки Веди, 2018.
- Статья Кошкина Е. Г. Исследовательская компетенция студентов: к вопросу ее формирования в рамках проектной и исследовательской деятельности В и ВНЕ ВУЗа // Kant. 2018. № 1(26). С. 52-58.
- Статья Кошкина Е. Г. К вопросу об эффективном обучении иностранному языку посредством групповой работы // Вопросы методики преподавания в вузе. 2018. Т. 7. № 27. С. 80-92. doi
- Статья Кошкина Е. Г. Концепты «отдых» и «стресс» в немецкой лингвокультуре // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2018. № 3. С. 136-144.
- Книга Иностранные языки и межкультурная коммуникация: современные векторы развития и перспективы: сборник статей по результатам II научной конференции молодых ученых 26.05.2017 г. (ДИЯ НИУ ВШЭ) / Под общ. ред.: Е. Г. Кошкина. Вып. 1. М. : Буки Веди, 2017.
- Статья Кошкина Е. Г. К вопросу о способах языковой репрезентации концепта в диахронии (на материале немецкого языка) // Мова: науково-теоретичний часопис з мовознавства. Украина. 2017. № 28. С. 70-82. doi
- Глава книги Успенская Е. А., Кошкина Е. Г. Оценка творческих возможностей студентов с помощью заданий всероссийской олимпиады по немецкому языку // В кн.: Коммуникация в современном поликультурном мире: массовая коммуникация и языковая личность / Отв. ред.: Т. А. Барановская. Вып. 5. М. : Pearson, 2017. С. 211-225.
- Книга Koschkina Elena, Romantschenko Julia. „Durch Üben lernen wir // Übungsgrammatik: практикум по грамматике немецкого языка. M. : -, 2017.
- Статья Кошкина Е. Г. Изменение семантики лексем как следствие внутренней реорганизации структуры значения. Когнитивно-семантический подход как метод описания глубинной семантики языковых единиц // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Языкознание. 2015. № 20 (731). С. 338-348.
- Статья Кошкина Е. Г. К вопросу о наиболее эффективных способах семантизации лексических единиц при обучении немецкому языку // Альманах современной науки и образования. 2015. № 3(93). С. 56- 66 .
- Статья Кошкина Е. Г. Об одном методе описания глубинной семантики языковых единиц (на материале немецкого языка) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. Т. 2. № 3(45). С. 121-127.
- Статья Кошкина Е. Г. Об особой роли фразеологизмов в создании языковой картины мира // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. Т. 2. № 4(46). С. 106-111.
- Глава книги Koshkina E. Bedeutungswandel als Folge der Veränderung des konzeptuellen Weltbildes (am Beispiel der diachronischen Analyse von semantischen Prozessen), in: Сб. статей международной научно-практической конференции «Современная парадигма научного знания: актуальность и перспективы». М. : Тезаурус, 2014. P. 12-22.
- Глава книги Кошкина Е. Г. «Bedeutungsunterschiebung», «Bedeutungstransfer», «semantische Modifikation»: суть процесса изменения значения, его движущие силы и закономерности // В кн.: Коммуникация в современном поликультурном мире: диалог культур: Сборник научно-практических трудов / Отв. ред.: Т. А. Барановская. Вып. 2. М. : Pearson, 2014. С. 218-243.
- Статья Кошкина Е. Г. Отражение пространственных представлений во фразеологии (на материале немецкого языка) // European Social Science Journal. 2014. Т. 1. № 12. С. 273-281. doi
- Глава книги Кошкина Е. Г. Семантическая трансформация: причины и типология // В кн.: XXIII Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. М. : Издательство ПСТГУ, 2014. С. 275-277.
- Книга Koshkina E., Romanchenko J. Landeskunde von Deutschland und Russland // учебное пособие по страноведению для студентов старших курсов факультетов иностранных языков. M. : -, 2013.
- Статья Кошкина Е. Г. «Bedeutungsunterschiebung», «Bedeutungstransfer», «semantische Modifikation»: суть процесса изменения значения, его движущие силы и закономерности // European Social Science Journal. 2013. Т. 2. № 12 (39). С. 239-254.
- Глава книги Кошкина Е. Г. Феномен „Bedeutungswandel“. К вопросу о причинах и типологии семантических трансформаций (на материале немецкого языка) // В кн.: Homo Loquens: Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2013) / Под общ. ред.: И. Ю. Щемелева. Вып. 5. СПб. : Астерион, 2013. С. 35-42.
- Книга Fünfzehn Kurzgeschichten von Wolfgang Borchert // пособие по домашнему чтению на немецком языке на основе коротких рассказов немецкого писателя В. Борхерта / Сост.: Е. Г. Кошкина. М. : Буки Веди, 2012.
- Глава книги Кошкина Е. Г. Анализ семантических процессов в лексических единицах немецкого языка, вербализующих концепт «пространство» (диахронический аспект) // В кн.: Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики: материалы ежегодной международной конференции, Екатеринбург, 3-4 февраля 2012 г. / Под общ. ред.: Н. Сергеева; науч. ред.: Е. Горшкова. Ч. 1. Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2012. С. 71-79.
- Глава книги Кошкина Е. Г. Изменение значения как результат изменения концептуальной картины мира (на примере диахронического анализа семантических процессов в языковых единицах, вербализующих концепт «пространство») // В кн.: Новое в современной филологии: материалы IV Международной научно-практической конференции (23.12.2011) / Науч. ред.: А. Билюкина, Л. Лобанова, Е. Туницкая, Н. Жуковская. М. : Спутник+, 2012. С. 98-106.
- Глава книги Кошкина Е. Г. К вопросу об основных тенденциях развития лексико-семантической системы современного немецкого языка // В кн.: Язык и коммуникация в контексте культуры: материалы VII Международной научно-практической конференции, 21-22 мая 2012 г. / Отв. ред.: С. Лобанов. Рязань : Рязанский государственный педагогический университет им. С.А. Есенина, 2012. С. 27-32.
- Глава книги Кошкина Е. Г. К проблеме репрезентации в языке: вербализация концепта «пространство» в диахронии // В кн.: Язык и коммуникация в контексте культуры: Материалы 3-ей Международной научно – практической конференции, 21-22 мая 2008. Рязань : Рязанский государственный педагогический университет им. С.А. Есенина, 2012. С. 76-85.
- Глава книги Кошкина Е. Г. Социально-культурная детерминация коллективного знания об объективной пространственной действительности Средневековья (на примере лексико-семантической системы средневерхненемецкого) // В кн.: Филологические науки в России и за рубежом: материалы международной заочной научной конференции (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.) / Отв. ред.: О. Шульга; под общ. ред.: Г. Ахметова. СПб. : Реноме, 2012. С. 131-138.
- Глава книги Кошкина Е. Г. Вербальная объективация концепта «свое пространство» (диахронический и лингвокультурологический аспекты) // В кн.: Лингвометодические аспекты изучения языков и культур. Межвузовский сборник / Сост.: З. Беркетова, Н. Друзина. М. : Издательство РУДН, 2011. С. 84-96.
- Глава книги Кошкина Е. Г. Рабочая программа учебной дисциплины ПРАКТИКА УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ // В кн.: Программы дисциплин профессионального цикла по направлению - 050100.62 Педагогическое образование / Немецкий язык (лексика и фонетика) / Рук.: Л. Нефедова. М. : Прометей, 2011. С. 5-41.
- Глава книги Кошкина Е. Г. Рабочая программа учебной дисциплины ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА // В кн.: Программы дисциплин профессионального цикла по направлению - 050100.62 Педагогическое образование / Немецкий язык (лексика и фонетика) / Рук.: Л. Нефедова. М. : Прометей, 2011. С. 42-73.
- Глава книги Кошкина Е. Г. Фразеологизмы как вербальные репрезентанты «народного духа» и культуры народа // В кн.: К юбилею германиста: Сборник научных статей к юбилею профессора И.И. Чернышевой / Отв. ред.: Л. Нефедова. Вып. 3. М. : МАКС Пресс, 2011. С. 32-47.
- Глава книги Кошкина Е. Г. Вербальная объективация концепта «свое пространство» (диахронический и лингвокультурологический аспекты) // В кн.: Сборник материалов научной сессии по итогам выполнения научно-исследовательской работы на факультете иностранных языков Московского педагогического государственного университета за 2009-2010 / Отв. ред.: М. Я. Блох, Е. Фрейдина, Е. Никулина. М. : Прометей, 2010. С. 65-69.
- Глава книги Кошкина Е. Г. Вербальная репрезентация ментального представления о своем близком пространстве (диахронический и лингвокультурологический аспекты) // В кн.: Избранные труды по гуманитарным наукам / Под общ. ред.: М. Волынкина. Вып. 14. М. : РИПО ИГУМО и ИТ, 2010. С. 26-34.
- Статья Кошкина Е. Г. Диахронический подход к рассмотрению концепта (на материале немецкого языка) // Преподаватель XXI век. 2010. № 2. С. 322-329.
- Глава книги Кошкина Е. Г. Диахронический подход к рассмотрению концепта (на материале немецкого языка) // В кн.: Сборник научных трудов / Под общ. ред.: Ю. М. Антонян. Вып. 14. М. : РИПО ИГУМО и ИТ, 2010. С. 91-99.
- Глава книги Кошкина Е. Г. Эволюция, или «дрейф» языка, основные тенденции его развития (на примере лексико-семантической системы) // В кн.: Современный немецкий язык: состояние и развитие / Отв. ред.: Л. Нефедова. Вып. 2. М. : МАКС Пресс, 2010. С. 18-33.
- Статья Кошкина Е. Г. Концептуализация пространственных представлений в семантике фразеологических единиц (на материале средне- и нововерхненемецкого) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Языкознание. 2009. № 560. С. 104-115.
- Глава книги Кошкина Е. Г. Понятие и сущность концепта как многомерного смыслового образования в коллективном сознании // В кн.: Язык и коммуникация в контексте культуры: материалы IV международной научно–практической конференции, 23-24 июня 2009 г/ / Науч. ред.: Л. Костикова, С. Лобанов. Рязань : Рязанский государственный педагогический университет им. С.А. Есенина, 2009. С. 100-108.
- Статья Кошкина Е. Г. Развитие способов вербализации концепта «пространство» в диахронии (на материале немецкого языка) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Языкознание. 2009. № 570. С. 115-128.
- Глава книги Кошкина Е. Г. Репрезентация в языке ментального представления о доме-жилище как центре «своего» пространства (диахронический аспект) // В кн.: Пространство и метасферы языка: структура, дискурс, метатекст. Материалы III межвузовской научной конференции по актуальным проблемам теории языка и коммуникации, 26 июня 2009 г. / Науч. ред.: Н. Иванов, В. Нечаевский, В. Балабин. М. : ЗАО "Книга и бизнес", 2009. С. 175-189.
- Глава книги Кошкина Е. Г. Концепт «ПРОСТРАНСТВО» в древне- и средневерхненемецком: конституент «ВНЕШНИЙ» и «ГРАНИЦА» // В кн.: Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах: сборник статей участников IV международной научной конференции, 25-26 апреля 2008 года, Челябинск / Отв. ред.: Л. Нефедова. Т. 2. Челябинск : Издательство РЕКПОЛ, 2008. С. 171-178.
- Статья Кошкина Е. Г. Особенности репрезентации концепта «пространство» в древне- и средневерхненемецком // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. № 2(58). С. 223-230.
- Глава книги Кошкина Е. Г. Конституентная природа концепта «пространство» (на примере анализа двн. и свн. лексики) // В кн.: Методические и лингвистические аспекты изучения языков и культур. Межвузовский сборник / Отв. ред.: З. Беркетова, Г. Гусейнова. М. : Прометей, 2007. С. 45-64.
- Глава книги Кошкина Е. Г. Концептуальное содержание языковых единиц со значением пространства в диахронии (на материале немецкого языка) // В кн.: Язык и коммуникация в контексте культуры: материалы 2-ой международной научно – практической конференции, 26-27 марта 2007 года / Отв. ред.: С. Лобанов. Рязань : Рязанский государственный педагогический университет им. С.А. Есенина, 2007. С. 74-85.
- Глава книги Кошкина Е. Г. Пространство глазами средневекового человека (вербализация концепта «пространство» в средневерхненемецком) // В кн.: Методические и лингвистические аспекты изучения языков и культур. Межвузовский сборник / Отв. ред.: З. Беркетова, Г. Гусейнова. М. : Прометей, 2007. С. 38-49.
Опыт работы
2006 по наст. время - преподаватель немецкого языка МПГУ (Москва)
2011 по наст. время - старший преподаватель кафедры немецкого языка Департамента иностранных языков НИУ ВШЭ
Сервисная деятельность
-
2020
- февраль-май 2020 – Подготовка V научной межвузовской конференции молодых ученых "Пространство научных интересов: иностранные языки и межкультурная коммуникация – современные векторы развития и перспективы" (ДИЯ НИУ ВШЭ) (дата проведения весна 2020 г.)
- 26.03-10.04.2018 г. - проверка работ участников очного тура олимпиады НИУ ВШЭ для студентов и выпускников - 2020 г. «Высшая лига» (Направление "Лингвистика". Профиль "Иностранные языки и межкультурная коммуникация")
- март 2020 г. - участие в проведении очного состязания олимпиады НИУ ВШЭ для студентов и выпускников - 2018 г. «Высшая лига» (Направление "Лингвистика". Профиль "Иностранные языки и межкультурная коммуникация")
-
2019
- сентябрь-декабрь 2019 г. - редакторская работа над сборником статей по результатам IV научной межвузовской конференции молодых ученых "Пространство научных интересов:иностранные языки и межкультурная коммуникация – современные векторы развития и перспективы" (https://lang.hse.ru/icomm), а также (https://lang.hse.ru/mirror/pubs/share/direct/326634765)
- 12-13 декабря 2019 г.) – организация Международной научно-практической конференцияи«Языковое образование: традиции и современность», посвященная памяти доктора педагогических наук, профессора Солововой Елены Николаевны
- сентябрь-декабрь 2019 г. – подготовка к Международной научно-практической конференцияи«Языковое образование: традиции и современность», посвященная памяти доктора педагогических наук, профессора Солововой Елены Николаевны (дата проведения 12-13 декабря 2019 г.)
- сентябрь - декабрь 2019 г. - составление немецкоязычной версии олимпиады НИУ ВШЭ для студентов и выпускников - 2020 г. "Высшая лига" (Направление "Лингвистика". Профиль "Иностранные языки и межкультурная коммуникация")
- сентябрь-декабрь 2019 г. - составление заданий для олимпиады для школьников «Высшая проба» (11 кл.)
- июль-август 2019 г. - работа в приемной комиссии (магистерская программа "Иностранные языки и межкультурная коммуникация")
- 11 апреля 2019 - организация и проведение IV научной межвузовской конференции молодых ученых "Пространство научных интересов: иностранные языки и межкультурная коммуникация – современные векторы развития и перспективы" (ДИЯ НИУ ВШЭ)
- февраль-апрель 2019 - Подготовка IV научной межвузовской конференции молодых ученых "Пространство научных интересов: иностранные языки и межкультурная коммуникация – современные векторы развития и перспективы" (ДИЯ НИУ ВШЭ) (дата проведения 11 апреля 2018 г.)
- 26.03-10.04.2019 г. - проверка работ участников очного тура олимпиады НИУ ВШЭ для студентов и выпускников - 2019 г. (Направление "Лингвистика". Профиль "Иностранные языки и межкультурная коммуникация")
- 23.03.2018 г. - участие в проведении очного состязания олимпиады НИУ ВШЭ для студентов и выпускников - 2019 г. (Направление "Лингвистика". Профиль "Иностранные языки и межкультурная коммуникация")
-
2018
- сентябрь-декабрь 2018 г. - редакторская работа над сборником статей по результатам III научной межвузовской конференции молодых ученых "Иностранные языки и межкультурная коммуникация: современные векторы развития и перспективы“ (https://lang.hse.ru/icomm)
- сентябрь - декабрь 2018 г. - составление немецкоязычной версии олимпиады НИУ ВШЭ для студентов и выпускников - 2019 г. (Направление "Лингвистика". Профиль "Иностранные языки и межкультурная коммуникация")
- сентябрь-декабрь 2018 г. - составление заданий для олимпиады для школьников «Высшая проба» (11 кл.)
- июль-август 2018 г. - работа в приемной комиссии (магистерская программа "Иностранные языки и межкультурная коммуникация")
- 17 мая 2018 организация и проведение III научной межвузовской конференции молодых ученых "Иностранные языки и межкультурная коммуникация: современные векторы развития и перспективы“ (ДИЯ НИУ ВШЭ)
- февраль-май 2018 - Подготовка III научной межвузовской конференции молодых ученых "Иностранные языки и межкультурная коммуникация: современные векторы развития и перспективы“ (ДИЯ НИУ ВШЭ) (дата проведения 17 мая 2018 г.)
- март 2018 г. - проверка работ участников очного тура олимпиады НИУ ВШЭ для студентов и выпускников - 2018 г. (Направление "Лингвистика". Профиль "Иностранные языки и межкультурная коммуникация")
- март 2018 г. - участие в проведении очного состязания олимпиады НИУ ВШЭ для студентов и выпускников - 2018 г. (Направление "Лингвистика". Профиль "Иностранные языки и межкультурная коммуникация")
- 2017
- декабрь 2017 г. - составление демонстрационной версии олимпиады НИУ ВШЭ для студентов и выпускников - 2018 г. (Направление "Лингвистика". Профиль "Иностранные языки и межкультурная коммуникация")
- декабрь 2017 г. - составление заданий для олимпиады для школьников Высшая проба (11 кл.)
- сентябрь-ноябрь 2017 г. - редакторская работа над сборником статей по результатам II научной конференции молодых ученых 26.05.2017 г. "Иностранные языки и межкультурная коммуникация: современные векторы развития и перспективы" (https://lang.hse.ru/icomm)
- июль-август 2017 г. - работа в приемной комиссии (магистерская программа "Иностранные языки и межкультурная коммуникация")
- февраль-май 2017 - Подготовка II научной студенческой конференции «Иностранные языки и межкультурная коммуникация: современные векторы развития и перспективы» (дата проведения 26 мая 2017 г.)
- 2017 (январь-февраль) - Подготовка заданий для олимпиады «Высшая проба» (магистратура)
- 2016-2017 - входит в научную комиссию Департамента ИЯ
- 1-2 декабря 2016 - Приняла участие в организации II Международной научно-практической конференции "Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика", проходившей в НИУ ВШЭ
- 2016 (ноябрь) - 2017 (апрель) - работа по подготовке студенческих команд от ВШЭ для участия в Третьей всероссийской студенческой олимпиаде по немецкому языку (организатор Гете-институт)
- 2016 (июнь-октябрь) - работа в команде разработчиков заданий Третьей всероссийской студенческой олимпиады по немецкому языку (по направлениям "Естественные науки", "Экономические науки")
- апрель 2016-май 2017 - работа в организационном комитете Третьей всероссийской студенческой олимпиады по немецкому языку (организатор Гете-институт)
- 2016 (июль-август) - работа в приемной комиссии по приему вступительных экзаменов на магистерскую программу "Иностранные языки и межкультурная коммуникация"
- 2016 - разработка методического комплекса по немецкому языку для направления бакалавриата 51.03.01. Культурология
- 2016 (март) - Проверка олимпиадных заданий школьников, принимавших участие в олимпиаде "Высшая проба"
- 2016 (январь-февраль) - Подготовка заданий для олимпиады «Высшая проба» (магистратура)
- 2015-2016 - принимает участие в мероприятиях Клуба любителей немецкого языка "gut geD - A - CHt"
- 2014-2016 - входит в состав Учебно-методической комиссии (УМК) Департамента иностранных языков, занимается вопросами содержания языкового образования, структурой модульного курса, разработкой системы контроля и оценивания результатов обучения, проблемами учебно-методического обеспечения на каждой ступени образования
- 2014-2015 уч.год - работа в организационном комитете Второй всероссийской студенческой олимпиады по немецкому языку
- март 2014 - проверка олимпиадных заданий по немецкому языку у магистрантов ежегодной олимпиады НИУ ВШЭ
- 2013-2014 - активное участие в организации ежегодной общеуниверситетской студенческой конференции на немецком языке "Wir lernen Deutsch"
Школа иностранных языков представила на мастер-классе новую концепцию «Высшей пробы» по иностранным языкам
В преддверии второго (заключительного этапа) олимпиады «Высшая проба» специалисты Школы иностранных языков провели мастер-класс для старшеклассников. Во время мероприятия эксперты рассказали о содержании заданий профиля «иностранный язык», об особенностях и тонкостях их выполнения на платформе (в зависимости от языка), представили стратегии подготовки к олимпиаде, а также ответили на многочисленные вопросы участников.
Тренинг для преподавателей «Взаимодействие в больших группах обучающихся»
11 и 18 октября преподаватели немецкого языка ШИЯ приняли участие в курсе повышения квалификации, организованном преподавателем DAAD в НИУ ВШЭ доктором Ирис Беккер. О своих впечатлениях от курса рассказали организатор и участники.
Конференции дистанционно: первый опыт
В марте и апреле в ШИЯ прошли три научные конференции - впервые в дистанционном режиме. О том, насколько успешным и интересным для участников оказался новый формат, рассказывают организаторы.
Студенты-историки на фестивале "Немецкий на Флаконе"
В субботу 25 апреля на базе московского дизайн-завода «Флакон» состоялся студенческий фестиваль «Немецкий на Флаконе». Фестиваль проходил в рамках года немецкого языка и литературы в России 2014/2015 организованного при поддержке Гёте-института, Свободного университета Берлина и Германской службы академических обменов.