• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
португальский
французский
немецкий
испанский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
22827
Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 3, каб. Л-309
Время консультаций: Консультации онлайн (по предварительному согласованию). Понедельник, среда, 18:00-20:00.
Расписание
SPIN РИНЦ: 7069-7760
ORCID: 0000-0003-2720-8859
ResearcherID: G-5161-2017
Google Scholar
Блоги и соц. сети
Academia.edu
Руководители
Каменский А. Б.
Шарнова Е. Б.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Русинова Ольга Евгеньевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2023 году.
  • Научно-педагогический стаж: 34 года.

Образование, учёные степени

  • 2009
    Кандидат искусствоведения
  • 1990

    Специалитет: Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, специальность «История и теория изобразительного искусства», квалификация «Искусствовед»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Усовершенствование академического письма на английском языке НИУ ВШЭ

Использование электронной образовательной среды LMS НИУ ВШЭ.

Лингво-страноведческая и культурологическая программа в университете Лиссабона, Португалия. Персональная стипендия Института Камоэнса (Португалия). CPLE, Universidade de Lisboa. Programa de Verão de Língua e Cultura Portuguesas (Instituto Camões).

Лингво-страноведческая программа в университете Ла-Корунья (Испания). Персональная стипендия Гос.Университета Корунья (Испания). Centro de Linguas da Universidade da Coruña. Curso de verán de lingua e cultura galegas (Xunta de Galicia).

Достижения и поощрения

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Конференции

  • 2020
    DNS XVII 2020 Dark Enlightenments (Adelaide). Доклад: The Lisbon Earthquake (1755): The Horrible Image or the Image of the Horrible?
  • 2019
    História e Cultura Luso-Brasileira (Лиссабон). Доклад: Lisbon is in the eye of beholder: commentaries to diaries of Russian seamen (1807-1808).
  • 2017
    Не-восковая персона. Конференция к 50-летию Аркадия Блюмбаума (Санкт-Петербург). Доклад: М.К.Соколов. Жест художника в портрете Вольтера.
  • XXXIX Сервантесовские чтения (Санкт-Петербург). Доклад: Франсишку де Оланда об искусстве портрета (1549). Текст и контекст.
  • XI Iberian and Slavonic Conference. The Spirit of Reforms in/and Constructing Modernity (Lisbon). Доклад: “Change was in the air”. The Great Schism in the Russian historical painting of XIX century
  • 2016
    Третьи Даниловские чтения. Античность – Средневековье – Ренессанс Искусство и культура. (Москва). Доклад: Темы и персонажи Трактата о портрете Франсишку де Оланды (1549)
  • 2015
    Greening History: Studying the Environment across Disciplines, Past, Present and Future. (Версаль). Доклад: The Echo of a Natural Disaster in City Culture and Art: the Сases of St.Petersburg and Lisbon (end of the XVIII-XIX cc.).
  • Caught in the Act: The (Literary) Imagiconography of Paula Rego (Лиссабон). Доклад: How to…? Or, Translating Paula Rego into Russian
  • Вторые Даниловские чтения. Античность – Средневековье – Ренессанс. Искусство и культура. (Москва). Доклад: "Roma Prisca" или "Nova Roma"? Романизм в португальском искусстве эпохи Ренессанса

Публикации18

Опыт работы

С 2015

НИУ ВШЭ, Факультет гуманитарных наук, Школа исторических наук (доцент).

2012 – 2015

РГГУ, Факультет истории искусств, кафедра Всеобщей истории искусства\ кафедра истории и теории искусства Нового и Новейшего времени (доцент).

2009 – 2014

РГПУ им. А.И.Герцена, филологический факультет, кафедра образовательных технологий (доцент).

2007 – по наст. время 

Европейский Университет в СПб (2014 - факультет истории, приглашенный преподаватель курса общей истории искусства).

Европейский Университет в СПб, программа «Новые технологии в гуманитарных науках» (преподаватель – с 2004, руководитель программы – с 2006).

2003 – 2009

Институт телевидения и дизайна, факультет дизайна, кафедра истории искусства (доцент).

1998 – 2000

Журнал «Новый Мир Искусства» (редактор сайта).

1990 – 1998

Искусствовед-консультант Сев.-Западн. отделения Фонда культуры. Подготовка методического обеспечения лекционных курсов по русскому и советскому искусству.

1982 – 1986

Государственный Эрмитаж (лаборант).


Информация*

  • Общий стаж: 36 лет
  • Научно-педагогический стаж: 34 года
  • Преподавательский стаж: 19 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

“Кураторские практики” — результаты ежегодного проекта

В этом году студенты нашей программы объединились со студентами нескольких других программ НИУ ВШЭ для курирования настоящей частной коллекции.

Вспоминаю о годах обучения с благодарностью

Ирина Афанасьева – выпускница бакалавриата ФГН 2019 года, работает научным сотрудником в Государственной Третьяковской галерее. Мы встретилась с Ириной и подробно расспросили её о периоде обучения в Вышке, об интересных проектах и планах на будущее.

Взгляд сквозь экран: эрмитажная практика искусствоведов в дистанционном формате

Этой весной традиционная музейная практика в Эрмитаже прошла у учащихся первого курса ОП “История искусств” в дистанционном формате. В этой статье студенты и преподаватели делятся своим опытом виртуального путешествия по Санкт-Петербургу.

“Oh My Guide!” – рассказ о том, как опыт студенческой практики превращается в искусство

Традиционно весной наши первокурсники отправляются на практику в музеи Санкт-Петербурга, и уже второй год подряд в рамках дисциплины «Английский язык» (ESP) студенты выполняют проектное задание – составляют в свободном формате на английском языке свой личный гид по городу и его сокровищницам “Top-10 Objects of Art to See in Saint-Petersburg”, который бы не только давал им возможность творческого самовыражения, но и имел реальное практическое назначение – мог бы быть полезен всем путешественникам и неравнодушным к искусству.

Как первокурсники искусствоведы на практику в Эрмитаж, что в городе Санкт-Петербурге, ездили

Наши студенты за время обучения в бакалавриате трижды выезжают на практику в другие города. Самая первая поездка ждёт их уже после третьего модуля на 1 курсе, и для каждого нового первого курса студентов-искусствоведов она становится чем-то важным.

Каталог персональной выставки в Государственной Третьяковской галерее художника, скульптора Н.Б. Никогосяна

Никогосян Мариам Николаевна составила каталог персональной выставки народного художника СССР, скульптора Н.Б. Никогосяна.

В Вышке открывается новая магистерская программа «Медиевистика»

О том, почему историю латинского Запада и греко-византийского Востока надо изучать в рамках одной магистратуры, почему она будет интересна не только историкам, рассказывает научный руководитель программы Олег Воскобойников.